Перейти к содержанию

Т-28(Т-95) (ПТ-САУ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

http://gallery.pub.goha.ru/gals/ffsait3211221/orig/827639ffb82c29f2822f54a4d6b85578.png

 

Самоходная артиллерийская установка T28 (Т95) "Черепаха"

 

T28 был спроектирован в противовес немецким тяжелым танкам, таким как Maus. Эта машина должна была использоваться при штурмах хорошо укрепленных оборонных рубежей по линии Зигфрида.

 

Впервые танк был применен в сражениях в 1945 году, но на тот момент оказалось уже поздно использовать его во Второй мировой. Изначально проект назывался «Т28». Компания The Pacific Car & Foundry создавала эту машину для финального рывка на территории Европы, но когда первый танк сошел с конвейера и был готов к боевым действиям, военные действия уже завершились. Поначалу планировалось построить пять прототипов, но в итоге было создано двадцать восемь боевых единиц.

 

Не имея орудийной башни, но обладая при этом неподвижным казематом в качестве основного оружия, Т28 больше походил на самоходное орудие, и в 1945 году был переконструирован в виде T95 Gun Motor Carriage. Но в июле 1946 танк снова переделали и представили публике новый Super Heavy Tank T28. После реконструкции приводились доводы в пользу того, что отныне машина не похожа не на супер-тяжелый танк, ни на самоходное орудие, но на самом деле данное творение являлось сверхтяжелым уничтожителем танков. А еще точнее это была американская версия немецкой противотанковой единицы Jagdpanzer, которая разрабатывалась в качестве средства борьбы с тяжелыми немецкими танками.

 

Были построены два прототипа Т28. Они проходили проверку на Абердинском испытательном полигоне (Aberdeen Proving Grounds) и в Форте Нокс (Fort Knox) до 1947 года. В ходе тестирования на испытательном полигоне Юма (Yuma Proving Grounds) в 1947 году один из танков получил серьезные повреждения из-за пожара в двигателе и был списан, а вторая машина, согласно отчетам, сломалась и была продана на металлолом. Т28 никогда не применялись в боевых действиях. А все из-за того, что во время поздних стадий разработки и тестирования Т28 данная версия уступила место новым тяжелым башенным танкам Т29 и Т30. На Т29 было установлено такое же оружие, как и на предшественнике, но на привычной вращающейся орудийной башне. Модель Т30 могла похвастаться крупнокалиберным орудием и более мощным мотором. Вследствие этих разработок конструкторская программа танка Т28 была закрыта в октябре 1947 года.

 

Последний герой

 

В 1974 году на территории Форта Бельвуар (Fort Belvoir) в штате Виржиния был обнаружен последний прототип этого танка. Последние 27 лет из истории машины покрыты завесой тайны. Это единственный оставшийся образец танков данной модели, и он был выставлен в Музее кавалерии и бронетанковых войск (Patton Museum of Cavalry and Armor) в штате Кентукки. В данный момент проводятся подготовительные операции для перемещения танка в Форт Бенниг (Fort Benning), штат Джорджия.

 

Особенности модели

 

Т28 был спроектирован и создан силами Pacific Car & Foundry. Механическая надстройка была позаимствована у Т23. Изначально планировалось построить пять прототипов, а потом догнать эту цифру до двадцати пяти. При полной загрузке вес танка достигал 95 коротких тонн (86 тонн). Для того, чтобы нести такой вес, танку требовалось четыре гусеничных трека вместо двух, каждый из них был шириной в 12,9 дюйма (328 мм). Наружные треки можно было отсоединять для упрощения транспортировки. После отсоединения их можно было повесить на специальный танковый прицеп. Из-за своего колоссального веса и слабосильного мотора Т28 имел очень низкую проходимость и не мог проезжать по современным мобильным мостам. В результате чего танк был признан практически бесполезным в полевых действиях и не подходящим для массового производства.

 

На Т28 не было традиционной орудийной башни, зато он обладал казематным корпусом, и имел относительно низкий профиль. Основное орудие танка – 105 миллиметровое орудие Т5Е1, которое находилось в центре шарообразного щита, расположенного спереди. Несмотря на то, что технически орудие было частью щита, на самом деле оно прикреплялось к корпусу танка. Именно поэтому Т28 не считался каноническим танком, а скорее «орудийным моторизированным экипажем». Траверс ограничивался 10° вправо и 11° влево, а вертикальная наводка находилась в границах от 19.5° до -5°. Во время перемещений орудие фиксировалось в максимально возможном положении. Также над командирским люком был прикреплен пулемет модели .50 inch (12.7 mm) M2 Browning. Дульная скорость основного орудия составляла 3 700 футов в секунду (1130 м\с), а дальность стрельбы не превышала 12 миль (19 км).

 

Броневая обшивка на танке была очень толстой, в сравнении с другими современными танками. Спереди толщина составляла 12 дюймов (300 мм). Считалось, что такие характеристики смогут защитить от немецких 88 миллиметровых орудий, использующихся в качестве танковых и противотанковых орудий. Фронтальная толщина брони нижнего корпуса составляла 5.25 дюйма (130 мм), а по бокам 2.5 дюйма (64 мм). Подвеска и нижний корпус были защищены четырехдюймовыми (100 мм) стальными подолами. Сердце танка – бензиновый двигатель Ford GAF V-8, способный выдать 500 лошадиных сил, что понижало характеристики машины, так как максимально возможная скорость составляла лишь 8 миль в час (13 км \ час), а проходимость танка оставляла желать лучшего.

 

http://gallery.pub.goha.ru/gals/ffsait321421/orig/a9443f1df38c618f7a4f4d3b69bbc719.jpghttp://img164.imageshack.us/img164/9756/t2801ju5.jpg

 

ТТХ сверхтяжелого танка Т28 (105-мм самоходное орудие Т95):

Экипаж -4 чел

Длина - 11,12 м

Ширина - 4,55 м

Высота (по пулемет) - 2,85 м

Вес (боевой) - 86260 кг

Толщина брони:

маска орудия - 292 мм

лоб корпуса - 305 мм

борт (с экраном) - 152 мм

Вооружение:

105-мм пушка Т5Е1 (62 снаряда)

12,7-мм зенитный пулемет М2

Мощность двигателя 500 л.с.

Скорость - 13 км/ч

Изменено пользователем AleFed
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...