Перейти к содержанию

E-25 (ПТ САУ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/germany/e-25/e25_s1.jpg

Официальное обозначение: Panzerjagerwagen Е-25
Альтернативное обозначение: нет
Год постройки первого прототипа: не строился
Стадия завершения работ: построено несколько бронекоррпусов для испытаний.


Третьей по счету весовой категорией программы Entwicklung стали танки Е-25 – то есть массой около 25 тонн. Этими унифицированными боевыми машинами планировали заменить целую плеяду довольно удачных, но уже устаревших противотанковых самоходных созданных на базе ходовой части средних танков Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV, а также знаменитые “Hetzer”.

Работы по программе Е-25 начались несколько раньше остальных – в конце 1943 года. Руководил ими 6-й отдел Управления испытаний вооружений (Waffenprufamt 6 или WaPruAmt 6), главой которого был генерал Книпкамп (H.E. Kniepkamp). К разработке САУ нового типа подключили фирму Adler из Франкфурта, которой предстояло спроектировать высокоподвижный истребитель танков с низким силуэтом и мощным бронированием. Кроме того, в работе по программе Е-25 участвовали фирмы Porsche и Argus. Помимо выше перечисленных характеристик главной “изюминкой” САУ должно было стать вооружение.
В качестве основной арсистемы предлагалось использовать хорошо зарекомендовавшую себя 75-мм пушку 7,5cm KwK 43 с длиной ствола 70 калибров, но предусматривалась возможно её замены на более мощную 7,5cm KwK 44 с той же длиной ствола. Это орудие было изначально разработано фирмами Krupp и Skoda для установки в башни типа Schmalturm, которая предназначалась для танка “Panther II”, но для самоходного орудия оно также подходило. Отличительными особенностями KwK 44 было наличие концентрического противооткатного механизма к которому впоследствии планировали добавить автозарядник фирмы Skoda. Это позволило бы держать темп стрельбы до 40 выстрелов в минуту(!) К сожалению для немцев (и к счастью для союзников) к концу войны удалось собрать только несколько опытных образцов и провести их испытания.
Впрочем, столь высокая скорострельность имела один большой недостаток – наводчик просто не успевал бы наводить орудие на цель. Также рассматривались другие альтернативные варианты. Один из них включал 105-мм гаубицу 10,5cm StuH 42, ранее установленную на самоходки с таким названием, созданным на шасси танка Pz.Kpfw.III. Второй предусматривал установку 88-мм орудия 8,8cm KwK 43. Этот вариант иногда обозначается как Panzerjagerwagen Е-25 “Jaguar”. Дополнительное вооружение было не менее мощным. Для борьбы с пехотой и легкой бронетехникой противника предназначалась автоматическая пушка калибра 20-30 мм, которую планировали установить в отдельной башенке на крыше боевого отделения.
Формой корпуса Е-25 сильно напоминал “Hetzer”, что было неудивительно учитывая требования к высоте самоходки. Интересной особенностью была установка всех вертикальных бронелистов (за исключением нижних бортовых) под различными углами наклона. Так, верхний лобовой и кормовой листы брони устанавливались под наклоном 45°.
Компоновка Е-25 была несколько иной, чем у серийных САУ на танковых шасси. В передней части корпуса, почти ровно по центрально оси, устанавливалась пушка защищенная маской типа “кабанья голова”. Слева от неё располагалось место механика-водителя и органы управления машиной. Боевое отделение было совмещено с отделением управления: здесь находились места для командира, наводчика и заряжающего. Башенка с автоматической пушкой, располагавшаяся на крыше, была сдвинута влево. Моторно-трансмиссионное отделение занимало кормовую часть корпуса. Изначально планировалось поперечно установить в задней части машины бензиновый двигатель фирмы Argus с воздушным охлаждением мощностью 350 л.с., а также 8-ми скоростную коробку передач и агрегат гидроэлектрического рулевого управления. Также рассматривался 400-сильный двигатель Maybach водяного охлаждения. Также имеются упоминания о 12-цилиндровом двигателе Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л.с. при 3000 об\мин., который устанавливался на “Panther” и “Tiger” Ausf.B. В последнем варианте ожиадлось получение максимальной скорости до 65 км\ч.
При проектировании ходовой части учитывался фактор технологичности и скорости её производства. Торсионная подвеска, при всех её преимуществах, была слишком трудоёмкой и тяжелой. Вместо торсионов была предложена другая система подвески наружного типа. Она состояла из рычага, который включал в себя пружину и амортизатор и имел ход на валу, установленном на внешней стороне корпуса. Пружины должны были располагаться внутри корпуса блока подвески и иметь центральный гидравлический амортизатор. Каждый блок подвески крепился на боковую и нижнюю часть корпуса посредством болтов, так что, если блок был бы повреждён, то его снятие и установка не представляли бы больших проблем и не требовали для этого специального оборудования. На один борт приходилось по 5 блоков, на каждый из которых крепилось по одному сдвоенному опорному катку диаметром 1000 мм. Колёса устанавливались по шахматной схеме, слева и справа от однорядных зубьев гусеничной цепи, трака и оснащались резиновыми бандажами. Каждая гусеничная цепь состояла из мелкозвенчатых стальных траков шириной 660 мм. Конструктивно она была аналогична цепи для танка “Panther II”, но в данном случае предусматривался лишь один ряд зубьев, проходивших между перекрывающимися колёсами.

Проект самоходной установки Е-25 фирмы Adler был единственным, который удалось довести до “железной” стадии развития. По состоянию на 23 января 1945 года было изготовлено несколько корпусов, которые находились в г.Каттовиц (Kattowitz) и были готовы к отправке на испытательный полигон. Однако, ни одной опытной САУ Е-25 так и не было построено. Что касается остальных проектов, то относитльно их имеется следующая информация. Разработка фирмы Porsche, носившая альтернативные названия Sturmgeschutz 27t и Porsche E-25 Jagdpanzer, основывалась на проекте легкого танке Typ 245 и осталась только в виде эсксизов и макетов. О проекте фирмы Argus никаких данных нет.

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/germany/e-25/e25_adler_s2m.jpghttp://www.aviarmor.net/tww2/photo/germany/e-25/e25_porsche_1m.jpg

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОТИВОТАНКОВОЙ САМОХОДНОЙ УСТАНОВКИ
E-25 образца 1945 г. (базовый вариант)

БОЕВАЯ МАССА ~25000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 1
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм ~8000 Ширина, мм ~2000 Высота, мм ~2000 Клиренс, мм -
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм пушка PaK 39 в корпусе и одна 20-мм автоматическая пушка в башне
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) - 60 мм
лоб корпуса (низ) - 30 мм
борт корпуса - 20 мм
корма корпуса - 20 мм
крыша - 20 мм
днище - 20 мм
ДВИГАТЕЛЬ Argus, воздушного охлаждения, мощностью 350 л.с. Maybach водяного охлаждения, мощностью 400 л.с. Maybach HL 230 P30, жидкостного охлаждения, мощностью 700 л.с. при 3000 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ смешенного типа, c 8-скоростной КПП и агрегатом гидроэлектрического рулевого управления
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 5 опорных катков расположенных в шахматном порядке, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, ширина трака гусеничной цепи - 660 мм
СКОРОСТЬ 65 км\ч

http://e-libra.ru/files/cache1/362020/pic_82.jpg

Изменено пользователем AleFed
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...