Перейти к содержанию

E-25 (ПТ САУ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/germany/e-25/e25_s1.jpg

Официальное обозначение: Panzerjagerwagen Е-25
Альтернативное обозначение: нет
Год постройки первого прототипа: не строился
Стадия завершения работ: построено несколько бронекоррпусов для испытаний.


Третьей по счету весовой категорией программы Entwicklung стали танки Е-25 – то есть массой около 25 тонн. Этими унифицированными боевыми машинами планировали заменить целую плеяду довольно удачных, но уже устаревших противотанковых самоходных созданных на базе ходовой части средних танков Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV, а также знаменитые “Hetzer”.

Работы по программе Е-25 начались несколько раньше остальных – в конце 1943 года. Руководил ими 6-й отдел Управления испытаний вооружений (Waffenprufamt 6 или WaPruAmt 6), главой которого был генерал Книпкамп (H.E. Kniepkamp). К разработке САУ нового типа подключили фирму Adler из Франкфурта, которой предстояло спроектировать высокоподвижный истребитель танков с низким силуэтом и мощным бронированием. Кроме того, в работе по программе Е-25 участвовали фирмы Porsche и Argus. Помимо выше перечисленных характеристик главной “изюминкой” САУ должно было стать вооружение.
В качестве основной арсистемы предлагалось использовать хорошо зарекомендовавшую себя 75-мм пушку 7,5cm KwK 43 с длиной ствола 70 калибров, но предусматривалась возможно её замены на более мощную 7,5cm KwK 44 с той же длиной ствола. Это орудие было изначально разработано фирмами Krupp и Skoda для установки в башни типа Schmalturm, которая предназначалась для танка “Panther II”, но для самоходного орудия оно также подходило. Отличительными особенностями KwK 44 было наличие концентрического противооткатного механизма к которому впоследствии планировали добавить автозарядник фирмы Skoda. Это позволило бы держать темп стрельбы до 40 выстрелов в минуту(!) К сожалению для немцев (и к счастью для союзников) к концу войны удалось собрать только несколько опытных образцов и провести их испытания.
Впрочем, столь высокая скорострельность имела один большой недостаток – наводчик просто не успевал бы наводить орудие на цель. Также рассматривались другие альтернативные варианты. Один из них включал 105-мм гаубицу 10,5cm StuH 42, ранее установленную на самоходки с таким названием, созданным на шасси танка Pz.Kpfw.III. Второй предусматривал установку 88-мм орудия 8,8cm KwK 43. Этот вариант иногда обозначается как Panzerjagerwagen Е-25 “Jaguar”. Дополнительное вооружение было не менее мощным. Для борьбы с пехотой и легкой бронетехникой противника предназначалась автоматическая пушка калибра 20-30 мм, которую планировали установить в отдельной башенке на крыше боевого отделения.
Формой корпуса Е-25 сильно напоминал “Hetzer”, что было неудивительно учитывая требования к высоте самоходки. Интересной особенностью была установка всех вертикальных бронелистов (за исключением нижних бортовых) под различными углами наклона. Так, верхний лобовой и кормовой листы брони устанавливались под наклоном 45°.
Компоновка Е-25 была несколько иной, чем у серийных САУ на танковых шасси. В передней части корпуса, почти ровно по центрально оси, устанавливалась пушка защищенная маской типа “кабанья голова”. Слева от неё располагалось место механика-водителя и органы управления машиной. Боевое отделение было совмещено с отделением управления: здесь находились места для командира, наводчика и заряжающего. Башенка с автоматической пушкой, располагавшаяся на крыше, была сдвинута влево. Моторно-трансмиссионное отделение занимало кормовую часть корпуса. Изначально планировалось поперечно установить в задней части машины бензиновый двигатель фирмы Argus с воздушным охлаждением мощностью 350 л.с., а также 8-ми скоростную коробку передач и агрегат гидроэлектрического рулевого управления. Также рассматривался 400-сильный двигатель Maybach водяного охлаждения. Также имеются упоминания о 12-цилиндровом двигателе Maybach HL 230 P30 мощностью 700 л.с. при 3000 об\мин., который устанавливался на “Panther” и “Tiger” Ausf.B. В последнем варианте ожиадлось получение максимальной скорости до 65 км\ч.
При проектировании ходовой части учитывался фактор технологичности и скорости её производства. Торсионная подвеска, при всех её преимуществах, была слишком трудоёмкой и тяжелой. Вместо торсионов была предложена другая система подвески наружного типа. Она состояла из рычага, который включал в себя пружину и амортизатор и имел ход на валу, установленном на внешней стороне корпуса. Пружины должны были располагаться внутри корпуса блока подвески и иметь центральный гидравлический амортизатор. Каждый блок подвески крепился на боковую и нижнюю часть корпуса посредством болтов, так что, если блок был бы повреждён, то его снятие и установка не представляли бы больших проблем и не требовали для этого специального оборудования. На один борт приходилось по 5 блоков, на каждый из которых крепилось по одному сдвоенному опорному катку диаметром 1000 мм. Колёса устанавливались по шахматной схеме, слева и справа от однорядных зубьев гусеничной цепи, трака и оснащались резиновыми бандажами. Каждая гусеничная цепь состояла из мелкозвенчатых стальных траков шириной 660 мм. Конструктивно она была аналогична цепи для танка “Panther II”, но в данном случае предусматривался лишь один ряд зубьев, проходивших между перекрывающимися колёсами.

Проект самоходной установки Е-25 фирмы Adler был единственным, который удалось довести до “железной” стадии развития. По состоянию на 23 января 1945 года было изготовлено несколько корпусов, которые находились в г.Каттовиц (Kattowitz) и были готовы к отправке на испытательный полигон. Однако, ни одной опытной САУ Е-25 так и не было построено. Что касается остальных проектов, то относитльно их имеется следующая информация. Разработка фирмы Porsche, носившая альтернативные названия Sturmgeschutz 27t и Porsche E-25 Jagdpanzer, основывалась на проекте легкого танке Typ 245 и осталась только в виде эсксизов и макетов. О проекте фирмы Argus никаких данных нет.

http://www.aviarmor.net/tww2/photo/germany/e-25/e25_adler_s2m.jpghttp://www.aviarmor.net/tww2/photo/germany/e-25/e25_porsche_1m.jpg

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОТИВОТАНКОВОЙ САМОХОДНОЙ УСТАНОВКИ
E-25 образца 1945 г. (базовый вариант)

БОЕВАЯ МАССА ~25000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 1
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм ~8000 Ширина, мм ~2000 Высота, мм ~2000 Клиренс, мм -
ВООРУЖЕНИЕ одна 75-мм пушка PaK 39 в корпусе и одна 20-мм автоматическая пушка в башне
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) - 60 мм
лоб корпуса (низ) - 30 мм
борт корпуса - 20 мм
корма корпуса - 20 мм
крыша - 20 мм
днище - 20 мм
ДВИГАТЕЛЬ Argus, воздушного охлаждения, мощностью 350 л.с. Maybach водяного охлаждения, мощностью 400 л.с. Maybach HL 230 P30, жидкостного охлаждения, мощностью 700 л.с. при 3000 об\мин.
ТРАНСМИССИЯ смешенного типа, c 8-скоростной КПП и агрегатом гидроэлектрического рулевого управления
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 5 опорных катков расположенных в шахматном порядке, переднее направляющее и заднее ведущее колесо, ширина трака гусеничной цепи - 660 мм
СКОРОСТЬ 65 км\ч

http://e-libra.ru/files/cache1/362020/pic_82.jpg

Изменено пользователем AleFed
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...