Перейти к содержанию

Е-100 (ТТ)


AleFed

Рекомендуемые сообщения

http://wot-galereja.ucoz.ru/_si/1/10146329.jpg

Официальное обозначение: E-100

Альтернативное обозначение:

Начало проектирования: 1943 г.

Стадия завершения работ: остался на уровне прототипа без вооружения.

Общая концепция сверхтяжелого танка была сформулирована А.Гитлером ещё в 1941 году, когда гром побед туманил разум и подвигал высшее немецкое командование на самые невероятные действия в отношении боевой техники. Идею, предложенную фюрером, тотчас подхватил Фердинанд Порше, начавший в том же году работы по проекту Type 205, позднее реализовавшиеся в прототипах танка “Maus”. Впрочем, через некоторое время, нашелся у Порше вполне достойный конкурент, обладавший даже более реалистичной перспективой действительно стать полноценным сверхтяжелым танком.

30 июня 1943 года, когда Porsche уже приступила к постройке своего первого прототипа, фирмой Heereswaffenamt была начата разработка альтернативного проекта, вошедшего в состав стандартизированной программы Entwicklung. Проектирование проводилось бригадой инженеров работающих в городе Фридберг, причем активную помощь оказала фирма Adler, временно передавших часть своих специалистов. Так называемая Е-серия предполагала создание сразу нескольких типов танков и боевых машин, способных в 1944-1945 гг. полностью заменить “тигры”, “пантеры” и т.д. В этом отношении наличие сверхтяжелого танка выглядело вполне логичным, хотя и излишним решением.

К моменту представления проекта Е-100 военной комиссии, состоявшегося в 1944 году, был сделан вывод, что изготовление даже одного опытного сверхтяжелого танка будет очень дорогим удовольствием. Если учесть, что немецкие танкостроительные фирмы пытались внести разнообразие в модельный ряд, возникала проблема своевременных поставок как целых агрегатов, так и отдельных компонентов для каждой такой машины. Поэтому для танков Е-100 и “Maus” решили использовать одну унифицированную башню. В остальном фирмы-конкуренты действовали по собственному усмотрению в рамках предъявленного ТТЗ. В частности требовалось, чтобы сверхтанки были вооружены орудием калибра 128-150 мм и иметь бронирование следующей толщины: лобовая броня - 200 мм, борта - 180 мм, башня - 200 мм. Проектная масса должна была составить около 100-120 тонн.

 

Конструкция танка Е-100, как можно догадаться, основывалась на узлах и агрегатах танков Е-серии, основная часть которых ещё не вышла из проектной стали. В свою очередь, эти проекты заимствовали ряд элементов от вполне реального Pz.Kpfw.VI Ausf.B. Так, ходовая часть Е-100 включала по 8 опорных катков диаметром 800 мм на каждый бортпереднее расположение направляющих колес и заднее расположение ведущих колёс зубового зацепления. Учитывая огромную проектную массу предусматривалось два варианта гусениц: транспортные шириной 500 мм и боевые шириной 1000 мм. Система подвески, разработанная доктором Лёром из фирмы MAN, оказалась весьма удачной и позволила уменьшить из без того огромную массу танка - вместо торсинов использовали более легкие пружины из стали Бельвилля. Этот технический ход также позволил расположить в днище эвакуационный люк.

Корпус танка Е-100, в отличии от “Maus”, сохранил классическую компоновку и являлся развитием проектного ряда Е-серии. В отделении управления, находившемся в передней части, находились места для механика-водителя (слева, оснащен рулевым устройством Майбах "Mekydro") и радиста (справа). Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение, на крыше которого устанавливалась массивная четырехместная башня. В её носовой части производился монтаж спаренной орудийной установки: 128-мм орудие KwK44 L/44 калибра предназначалось для поражения крупных целей, в то время как расположенное справа от него 75-мм пушка KwK44 L/44 должна была поражать неукрывшуюся пехоту и легкую технику. В укладке мог перевозится пулемет MG42 калибра 7,92-мм. Дополнительно к этому прорабатывались варианты установки 150-мм и 170-мм орудий KwK44 с длиной ствола 38 калибров, но они так и остались в проекте - основательно подумав решили выбрать первую из них, включив её в финальный вариант проекта. Боезапас для 150-мм орудия составлял 32 выстрела, для 75-мм орудия – 200 выстрелов. В крыше башни были сделаны вырезы под вентиляторы, два люка и перископический прицел, защищенный бронеколпаком.

Силовая установка первого прототипа, установленная в задней части корупса, включала 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL230 P30 мощностью 700 л.с. и коробку передач Maybach OG 401216В. Учитывая изложенные выше характеристики этого было явно недостаточно (примерно 5 л.с. на тонну), но ничего более мощного на тот момент немецкая промышленность предложить на могла. Правда, для серийных танков планировалась установка 1200-сильных двигателей Maybach HL234. По крайней мере, теоретически их можно было довести до серийного производства к 1945 году. В крыше МТО выполнялись вырезы под установку вентиляторов, выхлопные трубы с глушителями выводились сзади и крепились на кормовом бронелисте. За двигателем, чтобы уулчшить доступ к агрегатам трансмиссии, устанвливались бортовые редукторы.

Бронирование танка Е-100 было чрезвычайно мощным. Лобовая часть корпуса и корма имели толщину 150 мм (верхний бронелист устанвливался под наклоном 40°, кормовой - 30°), борта – 80 мм, крыша - 90 мм, днище – 40 мм. Кормовой бронелист Башня получила 240-мм лобовую броню. Толщина бортов башни, установленных под углом 30°, составляла 200-мм.

 

Если сравнивать оба сверхтанка, то по суммарной огневой мощности Е-100 превосходил “Maus”, но фактически эта орудийная установка поставлена не была. Кроме того, защищенность танка фирмы Heereswaffenamt была выше благодаря более широкому использованию бронеплит обтекаемой формы, закрывавших борта и ходовую часть. Оценочная масса теперь составляла 140 тонн, но немецкие инженеры не оставляли надежд на получение более мощного двигателя и запланировали максимальную скорость порядка 40 км\ч. Остальные характеристики, включая маневренность и проходимость по местность предполагалось выяснить в ходе испытаний. В любом случае, по мнению разработчиков, Е-100 должен был обладать лучшими ТТХ, чем танк фирмы Porsche.

Начальная сборка прототипа проводилась силами фирмы Adler Werke, но на завершающей стадии его передали на предприятие фирмы Henschel. В виду огромной загруженностью другими проектами работы по Е-100 продвигались очень медленно. Этому отчасти “способствовало” мнение верховного командования о сверхтяжелых танках, как “съедавших” массу ресурсов при сомнительной боевой эффективности.

Поставку башни для опытного образца Е-100 должна была осуществить фирма Krupp. Поскольку вместо 128-мм орудия предполагалась установка артсистемы более крупного калибра потребовалось внести небольшие изменения в её конструкцию, что также не способствовало ускорению работ по сборке танка. К июню 1944 года почти успели закончить ходовую часть и корпус. Башню, вооружение и большую часть внутреннего оборудования установить так и не успели. Именно в этот момент поступило распоряжение остановить работы над Е-100. В силу сложившихся обстоятельств единственным немецким сверхтанком остался всё же "Maus", в его конкурент остался на хранении.

Единственный прототип был захвачен американскими войскам весной 1945 года на полигоне Хайстенбек около города Падеборне. Танк находился в полуразобранном виде и потому о его испытаниях не могло идти и речи. Тем не менее, в июне 1945 года незавершенный прототип Е-100 был отправлен в Великобританию, где усилиями местных специалистов был проведен его ремонт и доведение до ходового состояния. Фактически испытывалось только шасси с двигателем Maybach HL 234 без какого-либо вооружения и военного оборудования. Несмотря на то, что масса танка была значительно снижена, его проходимость оказалась чрезвычайно низкой, а максимальная скорость едва доходила до 20 км\ч. В такой ситуации установка полностью укомплектованной башни грозила катастрофическим падением удельной мощности. Прототип танка, после завершения испытаний, был отправлен на разборку.

Возможно, немецким инженерам следовало отказаться от чрезмерной защищенности, снизив толщину бронирования, но на доработку конструкции уже не оставалось времени. Единственным проектом, о котором сохранились хоть какие-то данные, является Е-90 - этот танк представлял собой облегченный вариант Е-100 меньших габаритов и оснащенный 128-мм орудием.

 

Вообще проект Е-100 обладал более широкими возможностями, чем его основной конкурент “Maus”. Основное преимущество танков Е-серии заключалось в унифицированных элементах ходовой части, позволявшей использовать её для других целей. Так, уже в наше время, появилось немало вариаций на тему “вот если бы…” И действительно, на шасси Е-100 вполне можно было создать тяжелую ЗСУ вооруженную 88-мм орудиями (в зарубежных источниках этот “проект” носит название Universalabwehrkampfwagen “Alligator” E-100UA) или САУ, вооруженную орудиями калибра от 180-мм и более. Однако, в 1945 году работы остановились только на сверхтяжелом танке.

 

 

ПРОЕКТНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЕРХТЯЖЕЛОГО ТАНКА

E-100 образца 1945 г.

БОЕВАЯ МАССА 137790 кг

ЭКИПАЖ, чел. 6

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Длина, мм 10270 (с пушкой) Ширина, мм 4480 Высота, мм 3320 Клиренс, мм ?

ВООРУЖЕНИЕ одна 150-мм пушка KwK44 L/44, одна 75-мм пушка KwK44 L/44, один 7,92-мм пулемет MG42 в укладке БОЕКОМПЛЕКТ 32 выстрела для 150-мм орудия 200 выстрелов для 75-мм орудия ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический шарнирный прицел TZF9d или TZF9d/1 для пушки БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) - 150 мм

борт корпуса - 120 мм

корма корпуса - 150 мм

крыша - 80 мм

днище - 40 мм

лоб башни - 240 мм

маска орудия - 240 мм

борт и корма башни - 200 мм

крыша башни - 90 мм

ДВИГАТЕЛЬ Maibach HL235, V-образный, 12-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, максимальной мощностью 900 л.с. и форсажной 1200 л.с.

ТРАНСМИССИЯ механическая, с 2-ступенчатой коробкой передач (8 скоростей вперед и 4 назад), главным и бортовыми фрикционами

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 опорных катков, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, крупнозвенчатая гусеница

СКОРОСТЬ 38-40 км\ч по проекту

20 км\ч (без вооружения и башни)

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 120 км

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/5/5b/%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0_E-100.jpg/800px-%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0_E-100.jpg

 

Схема бронирования танка E-100

 

http://cy14.ru/wp-content/uploads/2011/03/100l.jpg

Изменено пользователем AleFed
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут картинки с маус башней))) что не актуально для wot)

Я знаю.Но танк ведь остался на уровне прототипа и это история создания танка,а не игровые данные WoT

Изменено пользователем AleFed
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Mayron
      А вообще то, тут как в качалке, покачал мышцу четыре подхода по пятнадцать, проработал как надо и все, что ее с собой что ли носить... 
    • Mayron
      Нууу, на клей можно, и будет держаться... 
    • Lame
      Спадать гантеля будет :-(
    • Mayron
      Выборочное выхватывание из легиона коррупционеров отдельных, пусть и оборзевших, особей напоминает борьбу с лесным пожаром с помощью садовых опрыскивателей.
    • Mayron
    • Mayron
    • DennisseIdorp
      Как Купить Амфетамин в Киеве? САЙТ - KOKS.TOP Где Купить Амфетамин Киев? САЙТ - KOKS.TOP 100% ДОСТАВКА ТОВАРА В РУКИ - https://koks.top/ 100% ЗАКАЗЫ ОНЛАЙН ЧЕРЕЗ ТЕЛЕГРАММ - https://koks.top/ 100% ЗАКЛАДКИ ОНЛАЙН НА САЙТЕ - https://koks.top/ ПОСТОЯННАЯ ССЫЛКА ДЛЯ СВЯЗИ С ОПЕРАТОРОМ - https://koks.top/ КАК КУПИТЬ АМФЕТАМИН ОНЛАЙН С ДОСТАВКОЙ - https://koks.top/ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Теги поисковых слов для запроса "Купить Амфетамин в Киеве" Сколько Стоит Амфетамин в Киеве в розницу и не только? Кто обычно покупает Амфетамин в Киеве и где? Как изготавливают Амфетамин который можно купить в Киеве круглосуточно? Сколько лет уже продают качественный Амфетамин в Киеве закладками круглосуточно? Как можно купить Амфетамин в Киеве с доставкой в руки на 100%? Надежность покупок Амфетамин в Киеве с максимальной скоростью доставки товара в руки с гарантией? Какой минимальный заказ покупки Амфетамин в Киеве при заказе онлайн доставкой в руки? Самый быстрый способ Купить Амфетамин в Киеве без посредников на 100%? Купить Амфетамин в киеве на прямую без третьих лиц как легко? Сколько нужно грамм для употребления Амфетамина в Киеве навернека? Мой друг знает где быстро Купить Амфетамин в Киеве в ночное время суток без номера телефона курьера, всё полностью онлайн и анонимно на 100%! Если есть желание покупать Амфетамин в Киеве по самой демократичной и низкой цене по сравнению с качеством то Вам несомненно нужно посетить сайт на котором продают Амфетамин в Киеве круглосуточно? Амфетамин в Киеве после которого нет головных болей, ломоты в суставе и ломки как после уличных наркотиков без посредников? Бесплатная доставка Амфетамина в Киеве по средах каждого месяца 100%! Мелкие и крупные покупки Амфетамина в Киеве, Оптом Амфетамин в Киеве с доставкой? В розницу Амфетамин в Киеве с доставкой? Всё это без проблем может обеспечить всего один сайт в кратчайшие сроки и на 100%! Челоек - Паук вместо паутины плетёт Амфетаминовую нить, которую иногда можно перепутать с Амфетамином в Киеве по самой доступной цене на этом узкопрофильном рынке! Каждая собака в Киеве знает где купить Амфетамин на розвес так сказать, разфасованный товар до милиграмма с точностью швейцарских часов Киевских Амфетаминовых весов? Моя молодая подруга мне подсказала где в Киеве Купить Амфетамин такого качества, что потом весь остальной Амфетамин тв Киеве можно будет просто выкинуть в мусорку без сомнения и с гарантией? Наш Амфетамин в Киеве- просто перчик? Про такой Амфетамин в Киеве даже соченили уже репчик? Какие молодцы люди, которые понимают в качестве и основных ингредиентах приготовления такого Амфетамина в Киеве круглосуточно? Меня на улице спросили - Где же мы Можем Купить Амфетаминн в Киеве с гарантией? И я с гордостью ответил - Амфетамин в Киеве вы всегда можете преобрести онлайн на официальном доверенном сайте который продает Амфетамин в Киеве. Какими способностями обладают люди, которые употребляют Амфетамин в Киеве без сна даже трое суток, спросите вы? А я отвечу - спустя даже три дня человек употребивший Амфетамин в Киеве чувствует прилив сил и бодрость на 100%! Мне в замаскированной посылке привезли Амфетамин в Киеве очень хорошего качества товар для оборота, было много но я не ожидал что будет больше чем нужно и качественно? Общие Теги для Гугл бот - Как Купить Шишки в Киеве, Как Купить экстази в Киеве , Как Купить гашиш в Киеве, Как Купить мефедрон в Киеве, Как Купить экстази в Киеве, Как Купить МДМА в Киеве, Как Купить лсд в Киеве, Как Купить Амфетамин в Киеве, Как Купить скорость альфа ПВП в Киеве, Как Купить гидропонику в Киеве, Как Купить метамфетамин в Киеве, Как Купить эйфоретики в Киеве, Как Купить закладки в Киеве, Как Купить ШИШКИ закладкой в Киеве , Как Купить Стимуляторы в Киеве, Как Купить Галлюцыногены в Киеве. Тег окончен
    • ReyAnd
      В данном случае один и тот же объект и притягивается и пытается улететь. То, что ты называешь инерцией - это центробежная сила, никак не связанная с тем, что Солнце куда-то там летит.. На данный момент астрономы считают, что Земля никогда не упадёт, это Солнце расширится примерно, через 5 млрд. лет. Так что, равновесие это не временное. Насколько я понял физиков, пространство, где действуют сильные гравитационные поля (находится скопление материи) не расширяется. Расширяется условно пустое пространство.  
    • Richard_Riddick
      Солнце всё время увеличивается в размерах, водород посредством термоядерной реакции превращается в гелий. Когда закончится водород, начнет гелий превращаться в литий и т.д. Под конец жизненного цикла нашей звезды, она будет таких размеров, что Земля будет ближайшей к Солнцу планетой.
    • antiz
      Ы, фЫзика!  равновесие, это временное состояние, между тем что один объект притягивается к другому (то бишь падает) и один объект от другого пытается улететь (то бишь инерция). Поскольку инерция не закончится - гравитация солнца внезапно не пропадет, то равновесие определенно закончится тем, что земля упадет на поверхность солнца.  Но. Во первых это будет очень не скоро. Во вторых, вероятно ранее наступит расширение солнца из за выгорания гелия и перехода в состояние красного чегото там...  Что тоже ооооочень не скоро.  И в третьих, оказывается да, еще есть фактор расширения пространства, который вносит свой вклад, отдаляя солнце. 
×
×
  • Создать...