Перейти к содержанию

Мастер тай-цзи / Man of Tai Chi


Xa4apuri

Рекомендуемые сообщения

http://picsee.net/upload/2013-08-05/629fe574ea1c.jpg

 

Название: Мастер тай-цзи

Оригинальное название: Man of Tai Chi

Год выхода: 2013

Жанр: боевик

Режиссер: Киану Ривз

В ролях: Киану Ривз, Ико Ювайс, Тайгер Ху Чен, Карен Мок, Джереми Меринас, Стивен Дасс, Майкл Чан, Брахим Ачаббаке, Хелен Леклерк, Оушен Хоу

 

О фильме: Пекин. Амбициозный юноша Чэнь Линь-Ху по кличке «Тигр» подрабатывает скромным курьером, но после работы он превращается в молодую звезду боевых искусств, постепенно оттачивая свои навыки, следуя традициям Тайцзи Лин Кун. Обучившись размеренным и мирным движениям из Тайцзи, он приспособил их для бойцовских соревнований. Донака Марк, скрываясь от гонконгской полиции, попадает в другой столичный мегаполис, где царит неразбериха и хаос, и открывает там подпольный бойцовский клуб, в котором реальные деньги можно заработать, побеждая противников в поединках без правил, транслируемых в прямом эфире богатым клиентам. Подыскивая новую «звезду», Донака пытается приманить Тигра обещанием лёгкого заработка. Вхождение в этот мир выявляет самую тёмную сторону Чэнь Линь-Ху, но ему необходимы наличные. Его навыки помогают ему на ринге, но сможет ли он, сражаясь, сохранить в себе чистоту и добропорядочность?

 

IMDB рейтинг: 6.30 (756 голосов)

Кинопоиск рейтинг: 6.286 (117 голосов)

 

Выпущено: США, Китай, Гонконг

Продолжительность: 01:36:00

http://media.filmz.ru/photos/medium/m_163266.jpg

 

http://media.filmz.ru/photos/medium/m_163265.jpg

 

http://media.filmz.ru/photos/medium/m_163262.jpg

 

[yt]flwh7dX22WQ[/yt]

 

[more=Рецензия от Larem]

Если Вам не понравился фильм, посмотрите его еще раз

 

Киану Ривз — легенда Голливуда, человек, снявшийся в таком количестве культовых фильмов, что сложно сосчитать.

 

Насколько он популярен в кино, настолько же он скромен и прост в обычной жизни.

 

«Нестандартный герой Голливуда» в последние годы медленно, но уверенно строит свою дальнейшую карьеру уже в качестве продюсера и режиссера.

 

«Преступление Генри» (в российском прокате «Криминальная фишка от Генри») и документальный фильм «Бок о Бок» не привлекли особого внимания зрителей, но были достаточно высоко оценены критиками за новизну и нестандартный подход к теме. Продюсерский опыт был лишь первой ступенькой к главному шагу — режиссерскому дебюту.

 

И он состоялся. Опять же совершенно по-особому, не так, как у других голливудских звезд.

 

Киану Ривз снял традиционный кунг-фу фильм и снял его на родине этого жанра, в Китае.

 

Немного фактов из истории создания «Мастер Тай-цзи».

 

Первоначальный сценарий в 2006 году принес Тигр (Тайгер Ху Чен), подружившийся с Киану еще во времена «Матрицы», где он тренировал Ривза и работал каскадером. Тигр скромно спросил друга, не мог бы он сыграть маленькую эпизодическую роль. Киану согласился. Постепенно, в ходе доработки сценария, Ривз увлекся проектом и решил снять фильм самостоятельно. В общей сложности подготовительная работа, съемки и пост-продакшн заняли более шести лет.

 

Главная особенность картины вынесена в её название — «Мастер Тай-цзи».

 

Тайцзи — национальная гимнастика, своеобразный медленный танец, наполненный грацией и медитативностью. Как говорят китайцы, «Тайцзи останавливает время. В каждом мгновении присутствует ускользающая чистота и вечность. Это миг, растянутый во времени.»

 

К боевым искусствам этот вид не имеет прямого отношения, поэтому мастер, сумевший применить тай-цзи для боя, вызывает такой интерес на экране.

 

Большая часть фильма — чистый бой. Мастера различных стилей (саньда, муай тай, кикбоксинг, каратэ и др.) пытаются победить Тигра, мастера школы Линг-Конг Тай-цзи (вымышленное название).

 

14 различных поединков, в каждом из которых заложена своя философия и показан путь морального становления героя — от невинности скромного ученика тай-цзи до погружения в бездну вседозволенности, и наоборот, от осознания глубины своего падения до очищения, позволившего герою обрести духовную силу, способную победить реальное зло.

 

Это роль Тайгера и он в ней полностью оправдывает свою славу многократного чемпиона восточных единоборств. Каскадер стал актером, который притягивает внимание зрителя, позволяя любоваться отточенными движениями в ринге. Спокойная уверенность, тщеславие, сомнения, страх и, в итоге, победа над собственным эго, удивительно легко читаются в его глазах и скупом на яркие эмоции лице.

 

Киану Ривз выбрал для себя роль главного искусителя, современного Мефистофеля, который совращает души людей и заключает с ними сделку, обещая взамен богатство, славу, безнаказанность и вседозволенность.

 

Отрицательные роли не свойственны для Киану, хотя в его послужном списке есть несколько прекрасных мерзавцев. Раз в десятилетие Ривз позволяет себе сыграть злодея и это всегда получается очень интересно и… вызывает глубокое сопротивление со стороны зрителей.

 

В этот раз Киану играет «абсолютное зло», без всяких оговорок. Хладнокровный подлец, сделавший убийство не просто своей профессией, а создавший международный клуб, транслирующий убийство в прямом эфире. «Шоу должно продолжаться» и в этом шоу есть только один победитель. Сложно найти что-то позитивное в таком образе. Но мы попробуем это сделать словами самого Киану.

 

В китайском твиттере проходил онлай-чат, и у меня была возможность задать вопрос лично Киану Ривзу.

 

Вопрос: «Донака полностью отрицательный персонаж или в нем есть что-то положительное?»

 

Ответ Киану: «Говорят, «Ваш худший враг — это ваш лучший учитель». Но это лучше испытать на себе не в реальной жизни, а в фильме. Донака — темный Учитель Тигра.»

 

Мотивация актера для отрицательной роли более глубокая, чем для работы над образом «хорошего парня». Из ответа Ривза видно, насколько досконально он погружается в тему и как разносторонне её просчитывает.

 

В данном случае это одна из философских линий фильма, в котором бои без правил служат лишь фоном для понимания главного посыла — медитации на многие аспекты и атрибуты сегодняшней жизни, когда традиции и современность входят в противоречие друг с другом, вместо того, чтобы дополнять и обогащать мир, в котором мы живем.

 

В фильме неоднократно показан символ Великого предела — круг, разделенный волнистой линией на две части; черную (инь) и белую (ян). В черной части круга имеется белая точка, а в белой — черная. Это значит, что в инь всегда присутствует частица ян, а в ян всегда содержится инь. Так же и в жизни, в каждом человеке всегда есть добро и зло, чистого цвета не бывает.

 

Нельзя отрицать очевидное — у фильма есть свой стиль, он совершенно оригинален и поэтому вызовет у многих непонимание. «Мастер Тай-цзи» несет в себе черты характера своего режиссера — сложная ирония, реализм в малейших деталях, минимализм в эмоциях и отказ от клишированных лозунгов, резкость и острота в подаче действия, сложность и многослойность идеи при минимуме диалогов, выверенная точность в каждом кадре.

 

Закончу рецензию опять же словами Киану Ривза: «Если Вам не понравился фильм, посмотрите его еще раз».

 

10 из 10

Взято отсюда.[/more]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...