Перейти к содержанию

Фотоуроки - основы композиции. Урок №1


antiz

Рекомендуемые сообщения

 

Что такое композиция

 

Из этого курса вы узнаете:

  • что такое композиция;
  • из чего состоит фотография, как различные элементы формируют композицию;
  • как работать над композицией кадра, какие существуют приемы и решения;
  • как, работая над композицией, улучшить свои кадры.

Курс интересен тем, что в ходе разговора о композиции мы затронем практически все аспекты фотографии, поговорим о них и об их взаимодействии. Тот, кто каким-либо образом сталкивался с вопросом изучения композиции, может заметить, что наш курс достаточно сильно отличается по своему построению от того, как обычно рассматривается проблема композиции. Не пугайтесь, это сделано сознательно. Конечно, я не изобретаю велосипед и не придумываю законы композиции заново. Я постарался отойти от формального подхода к объяснению правил построения кадра. Уроки курса построены таким образом, чтобы в первую очередь развить у студента интуитивное восприятие композиции. И только потом облечь это умение в форму правил и закономерностей. И, конечно, важной составляющей всех курсов нашей фотошколы является общение с преподавателем. Поэтому не бойтесь задавать вопросы, я с удовольствием на них отвечу.

Надеюсь, что обучение станет одновременно непринужденно легким, приятным и продуктивным.

Введение

 

Композиция. Это слово мы встречаем, например, в разговоре о музыке. Композиция — синоним слов «музыкальное произведение», «мелодия», «песня». И означает законченный труд композитора, вылившийся в отдельное произведение. Часто слово «композиция» можно услышать в сочетании с прилагательными «скульптурная», «архитектурная», «предметная». И в каждом случае это означает, что некоторое сочетание фигур, архитектурных элементов, зданий, предметов, деталей интерьера и пр. образует нечто, что воспринимается нами как единое целое.

http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0606/thumb_231.jpg

http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0608/thumb_432.jpg

http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0607/thumb_234.jpg

Т.е. композиция — это некоторое сочетание элементов, образующее для зрителя единое целое. Вполне логично, если у вас возникнет вопрос, о каких элементах может идти речь, когда мы говорим о конкретной фотографии, ведь это одно единственное изображение. Наша задача как раз и заключается в том, чтобы научиться видеть отдельный кадр как сочетание определенных элементов, взаимодействующих между собой, образующих цельный кадр.

Чтобы окончательно не уходить в скучную теорию, поясним, почему так важно понимание подобной трактовки. Об этом мало кто говорит, вызывая тем самым непонимание у начинающего фотографа, но трактование композиции как свода правил, следуя которым можно получать удачные кадры, ОШИБОЧНО. Выполнение или нарушение этих правил (о которых мы поговорим в нашем курсе) не прибавляет и не лишает кадр «композиционности». Композиция как сочетание элементов существует всегда. Кстати, существует ещё одно заблуждение: делить кадры на «хорошие» и «плохие» по композиции, но об этом позже.

Так что же такое композиция в фотографии? Если просто, то это всё, что есть в вашем кадре. Вот так, ни больше и ни меньше. Например, это его видимое наполнение: объекты, попавшие в объектив, их размер, цвет, положение.

http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0567/thumb_461.jpg

фото P J Hansen @flickr.com

http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0568/thumb_455.jpg

фото Yogendra174 @flickr.com

Например, вы фотографируете закат на море. Тогда берег, море, небо, солнце, его лучи, линия горизонта, красноватый закатный оттенок. Все эти элементы и то, как вы их расположили — это композиция кадра.

http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0601/thumb_600.jpg

Рассмотрим пример посложнее — портрет человека. В чём здесь композиция? Как крупно вы решили изобразить портретируемого? Покажете в полный рост, по пояс или только лицо? Он будет в центре кадра или с краю? Куда он смотрит, в какой позе его тело, что делают руки, какое выражение на его лице? Какие эмоции выражает ваш портрет? Вопросов можно задать очень много. И если ответить на все, то получится ответ на вопрос, из чего состоит композиция этого кадра.

http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0602/thumb_600.jpg

Как вы могли заметить, в разговоре о портрете мы говорим о настроении. И это не потому, что человек в кадре способен выражать эмоции. Эмоции способна вызывать сама фотография. Например, кадр, в котором преобладает черный цвет или просто темные оттенки, кажется нам мрачным, тяжелым, может вызывать уныние, тревогу и другие негативные чувства. И наоборот, светлый кадр кажется нам легким, воздушным, позитивным. Определенное цветовое решение кадра, о котором мы говорим — это одна из составляющих композиции. Тут же отметим, что композиция, как мы выяснили, влияет на восприятие кадра зрителем, к этому моменту мы ещё вернемся.

Получается, что композиция — это:

  • то, ЧТО мы показываем
  • то, КАК мы это показываем
  • что мы хотели этим СКАЗАТЬ

Если подробно ответить на эти вопросы, рассматривая кадр, то вы сможете достаточно точно рассказать о его композиции. Если задать себе эти вопросы, непосредственно перед тем как сделать кадр, то можно значительно улучшить свои снимки. В идеале, именно так и рождается хорошая фотография. По ходу нашего курса мы будем учиться задавать и решать подобные вопросы, совершенствуя тем самым свои умения.

Теперь, когда мы описали композицию кадра в общих чертах, постараемся представить то же самое в более сжатой и конкретной форме.

Что мы узнали о композиции?

 

Во-первых, композиция — это предметное содержание нашего кадра. То есть то, что мы видим на картинке: стул, стену, человека и т. д.

Во-вторых, это то, каким образом организовано наше содержание. Например, в центре кадра у нас стул, а на нем сидит человек, он откинулся на спинку, повернул голову в сторону и смотрит вверх, не в камеру. И мы сняли его прямо, не сверху и не сбоку. И отошли подальше, чтобы он стал маленьким по сравнению со всем пространством на фото.

В-третьих — это с какой целью мы сделали вышесказанное. На нашем примере мы сознательно «уменьшили» человека и «убрали» окружающие предметы, показывая, что он одинок. И усилили это негативное впечатление, сделав кадр достаточно темным.

Резюмируя вышесказанное, композиция — это определенная организация содержания кадра с целью передачи определенного замысла. Если слегка поразмышлять на тему замысла и его определенности, то окажется, что цель у всех фотографий одна: привлечь внимание зрителя к тому, что увидел фотограф, и как передал это в своем снимке. Т.е. когда вы фотографируете закат, вас, как правило, не интересует процесс «закатывания» солнца за горизонт. И уж тем более, вы не собирались рассказывать, что Земля круглая и вращается вокруг своей оси. Просто закат вам показался красивым. И когда вы его фотографировали, вы хотели получить такой кадр, взглянув на который, любой человек мог оценить красоту заката, увиденную вами.

Анализ — основа понимания композиции

 

Существует расхожее выражение: «Фотографию делает не фотоаппарат, а фотограф». Смысл его не в том, что аппарат не способен щёлкнуть полностью на автомате, без участия человека. Речь о том, что фотограф, будучи живым человеком, имеет свое видение мира, которое он может попытаться передать при помощи фотографии. Для этого у фотографа есть свет, цвет, возможность менять точку съемки и другие элементы и приемы. Все эти элементы в сочетании образуют композицию кадра. Композиция — основополагающее понятие в фотографии. Это наполнение кадра. Это решение, которое принимает фотограф перед нажатием на кнопку. Композиция — это видение сюжета глазами и мыслями фотографа. Это придание снимку смысла, управление эмоциями и чувствами.

Композицию условно можно разложить на составляющие элементы и законы их взаимодействия, научившись замечать которые, можно создавать художественные кадры, притягивающие взгляд.

Сами элементы композиции — это не выведенные в лаборатории формулы, а закономерности, подсмотренные у природы. Это отражение способов человеческого восприятия, учитывающее физиологические и психологические особенности человека. Обо всем этом мы будем говорить в рамках нашего курса.

В нашем первом уроке мы уже неоднократно рассматривали фотографии, описывая их содержание и его восприятие. Мы проводили простейший анализ снимков и их композиции. Анализ — это наш главный инструмент. Он поможет, во-первых, понять, из чего строится кадр. Во-вторых, композиционный анализ поможет работать над собственными снимками. Ваше первое задание будет связанно именно с анализом снимков. Не важно, это ваши снимки или чужие. Наша задача — постараться увидеть составляющие кадра, разобрать его по косточкам.

А теперь возьмем три самые обычные фотографии и попробуем детально их проанализировать. Анализ любого кадра можно делать по такому плану:

  • предметное содержание;
  • преобладание светлого/темного;
  • контраст;
  • цвет;
  • статика/динамика;
  • главное/второстепенное;
  • ощущения, ассоциации, эмоции вызываемые кадром.

Кадр №1

 

http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0603/thumb_600.jpg

Перед нами прозрачная пиалка с ягодами и листочком мяты. Это натюрморт. Это очень светлая картинка. Здесь яркий белый фон, ягоды хорошо освещены. Даже черные ягоды из-за бликов создают впечатление обилия света. Картинка контрастная. Цвета яркие, насыщенные. Все цвета выделяются на фоне друг друга. Ничего не сливается.

Это статичный кадр.

В кадре определенно есть главный элемент. Это содержимое пиалки, т.е. ягоды и мята. Они выделяются на ярко-белом фоне и на фоне прозрачной воздушной пиалки. Пиалка здесь второстепенна.

Кадр определенно позитивный. Яркие цвета радуют глаз. Ягоды как будто настоящие. Создается ощущение, что они сочные и вкусные. Хочется их съесть. Зеленый листик мяты придает картинке дополнительной свежести.

Кадр №2

 

http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0604/thumb_600.jpg

В кадре танцующая пара. Действие происходит на некой арене. Видны зрители и другие танцоры. Яркий свет прожекторов.

В кадре много как светлых так и темных зон, примерно поровну. Но яркий свет прожекторов и сильные блики создают ощущение того, что кадр светлый. Светлое перевешивает.

Кадр определенно контрастный. Цветов немного, но они яркие. Основной акцент - это красное платье партнерши и черный костюм партнера. Все остальные цвета на их фоне блеклые, невыделяющиеся.

Хотя мы видим застывшее движение, кадр очень динамичный. Яркие четкие позы сразу говорят нам, что это танец, движение. Этому же способствует напряженно-драматичное выражение лица танцора.

Главное здесь, конечно, танцующая пара. Их танец. Весь кадр о движениях и эмоциях.

Помимо выразительных поз этому способствует яркий свет, идущий сзади. Ореолы придают кадру живости, создают эффект присутствия. Они же как бы очерчивают танцующую пару.

Кадр №3

 

http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0605/thumb_600.jpg

Перед нами городской пейзаж. Невысокие дома, ничего выдающегося. Обычный городской квартал.

Несмотря на то, что кадр не яркий, скорее, он светлый. Преобладают светлые оттенки.

Как мы уже сказали, кадр неяркий. Неконтрастный. Все цвета приглушенные.

В кадре ничего не происходит. И нет ощущения, что что-то произойдет. Динамика отсутствует. Это статичный кадр.

В кадре ничего не выделяется. На переднем плане крупный забор, который занимает большую площадь кадра, но он совсем невыразительный. Такой же бледный, как и остальное содержимое кадра. Здесь все сливается в однородное плоское изображение. Дома как будто стоят на заборе, а забор на зеленой траве.

Кадр очень спокойный. Нет ярких пятен или резких линий. Это город, но мы не видим людей или машин. Возможно, это раннее утро. А можно представить, что это брошенный город. Картинки одновременно светлая, но и может вызвать чувство уныния. Если бы она была более темная, то, скорее всего, из спокойной стала бы депрессивной. Кадр почти скучный, но ирреалистичное расположение домов на заборе и обилие деталей заставляют рассматривать его по частям.

Сделали красивый кадр? Подайте работу на соискание премии «Лучший фотограф» в любительской категории.

Получите оценку авторитетного жюри и возможность победить в самом престижном конкурсе фотографии.

 

 

Задания к уроку №1 «Что такое композиция»

 

 

Анализ — основа понимания композиции

 

Ваше первое задание будет одновременно и простым, и сложным. Простым, потому что вам не придется тратить много времени на поиск и съемку каких-то конкретных сюжетов.

 

Ваше задание — сделать анализ нескольких кадров по схеме, приведенной в конце урока. В этом и заключается сложность, потому что рассказать о кадре иногда бывает труднее, чем кажется на первый взгляд. Но не пугайтесь, у вас, конечно, все получится!

 

Как следует выполнять это задание. Для начала вам нужно выбрать, а лучше снять несколько новых кадров. Давайте договоримся, что их будет не меньше трех. Если у вас по каким-то причинам нет возможности сделать съемку, то можно воспользоваться старыми кадрами из архива. К кадрам есть только одно требование: они должны быть разными. Т.е., например, несколько вариантов снимка вашего домашнего питомца не подойдут. Вам нужно выбрать кадры с разным содержанием. А вот с каким — тут уж ваша фантазия ничем не ограничена. Также вы можете сделать анализ своего любимого кадра в исполнении другого фотографа, своеобразного идеала, к которому вы стремитесь (но это уже необязательное задание).

 

После этого вам следует проанализировать каждый кадр по предложенной в уроке схеме и привести этот анализ в комментарии к фотографии. Чему стоит уделить особое внимание при описании картинки. Во-первых, постарайтесь не отклоняться от предложенной в уроке схемы. Во-вторых, если вам есть что сказать помимо предложенных пунктов, смело добавляйте это в анализ. И, самое главное, не забудьте описать свои ощущения от кадра, от его содержания. Если это ваш кадр, то можно подробнее описать, что вы хотели сфотографировать и насколько, по-вашему, удалось реализовать

 

ps: настоятельно рекомендую купить такой курс, не такие большие деньги, особенно, если дождаться акции, можно за 1500 рублей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примеры выполненного задания (мои фотографиии):
http://img-9.photosight.ru/59f/4739002_large.jpg
На фотографии дорога уходящая в даль, на переднем плане машина груженая соломой. Дорога петляет до горизонта. Это пейзаж. Картинка светлая, не контрастная, цвет на переднем плане более яркий, потом приглушается из за воздушной перспективы, картинка динамичная, так как машина едет по дороге, смысловым центром фотографии является груженый автомобиль, после чего взгляд уходит в глубь кадра по дороге.
Фотография вызывает ощущение путешествий, движения, большого простора.
http://a.icepic.ru/39b05bf.jpeg
На фотографии изображен уходящие в глубь кадра железные конструкции моста ночью, в легком тумане и оранжевом освещении.
В кадре много темного и оранжево, светлого больше.
Изображение контрастного, частый и резкий переход между черным и оранжевым.
цвет - фотография состоит из двух цветов - переход от черного к оранжевому.
Фотография статична, на ней нет никакого движения.
На фотографии нет главного или второстепенного, просто повторяющиеся уменьшающиеся элементы.
Не знаю какие ощущения, интерес разглядывать конструкции под интересным освещением.
J7XMkmdJLgM.jpg
На фотографии изображена береза на светлом поле на фоне темного неба.
На фотографии преобладает темное небо, но из за "светяшейся" светло-зеленой травы фотография выглядит светлой.
Изображение контрастное, все цвета имеют четкие границы переходов.
Цвет на фотографии в первую очередь зеленый - береза и ПП, с переходом к светло зеленому и темно синее небо. Все цвета яркие, насыщенные.
Фотография статичная, так как дерево не двигается.
Главное на фотографии береза, интересно подсвеченная заходящим солнцем на фоне темного грозового неба, так же интересен цвет травы на поле.
Фотография создает ощущение свежести, воздуха. Простора - много неба.

Изменено пользователем antiz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 2 года спустя...

http://fotoshkola.net/system/article_images/0000/0567/thumb_461.jpg

 

Начну с этой фотографии.

 

Композиция:

На фотографии представлены заснеженные горы на фоне закатного неба. Это статичный пейзаж. Довольно контрастное фото - сочетание теплых цветов солнца с холодными цветами снега. На фотографии преобладают темные и светлые цвета - трудно выделить преобладающий цвет, но, скорее фотография темная чем светлая. Основными объектами на фото являются горы и закатное солнце. это довольно спокойный пейзаж, передающий незабываемое ощущение вечера на природе. Легкое колыхание озера ветром буквально можно услышать.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

http://cs9.pikabu.ru/post_img/2017/02/08/3/1486519388145320495.jpg

 

@antiz, по-моему фото выглядит гармонично и слева не перегружено. Почему?
Это к вопросу о том, что в фотографии должен быть баланс. Фото не моё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tweestr, потому что в нем дагонали, хороший баланс теплое/светлое, и трети

и цвет хоть и специфический, но скорее приятный

 

с технической стороны - отсутсвует резкость, переХДР, и пертянутые цвета (на ветках), хроматические аберации (следствие перетянутых цветов) - глаза вытекают %)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      Планы на выходные - почувствовать себя внеземной цивилизацией, которая игнорирует контакт с человечеством.
    • Error079
    • Error079
      Что общего у престарелой куртизанки и ветерана разведчика? Есть что вспомнить, нечего внукам рассказать
    • BrokenParts
      Лордас, день 4-ый Месяц Второго Зерна Неизвестно где      Человек ты, каджит или эльф - если не чувствуешь опоры под ногами сразу возникает чувство неуверенности, какой-то жалкой беспомощности. Начинаешь барахтаться, махать конечностями, в общем, делать все, лишь бы найти, нащупать, хоть какую-то точку опоры. Это сейчас пыталась сделать и Симга, бестолково вертя головой во все стороны, и размахивая руками. Каджитка висела в черной пустоте, хотя еще секунду назад видела перед глазами блеск стали, слышала хохот этих ублюдков из Культа...      "Я ослепла?.. Я умерла? Скоро Кенарти придет за мной и отведет на суд Азурры... Или я жива? Где я?!"      - Ты слишком громко думаешь, смертная. Лучше уж говори ртом. - голос прозвучал откуда-то из-за спины и Симга попыталась обернуться. Именно в этот момент ее лапы почувствовали под собой что-то твердое и оттого разворот оказался слишком резким. Каджитка упала на спину и прикрыла глаза от яркого огня, неожиданно вспыхнувшего рядом. Сейчас она находилась на небольшой каменной платформе, на которой даже лечь не получится. А вокруг поднимались из пустоты столбы с чашами, в которых пылал огонь. Основания этих гигантских "факелов" уходили куда-то вниз, в непроглядный мрак. Кинь туда камень, и не услышишь звука, как ни старайся. Зато, возможно, услышишь звуки рассерженных тварей, которые поднимаются чтобы сожрать тебя за то, что потревожил их покой. Мрак не был однородным, в нем постоянно что-то клубилось, двигалось, какие-то неясные силуэты. Мозг силился придать им узнаваемые черты, на миг это удавалось, но потом они снова размывались, теряя форму и оттого становясь еще более страшными.      - Не смотри вниз, они этого не любят. - На этот раз голос раздался спереди и каджитка подняла голову. Говорившего, а точнее говорившей - голос был женский - нигде не было видно, зато взгляд Симги, наткнулся на тела, висящие на цепях. Как и колонны - цепи исчезали в темноте, только уходили вверх, к незримому потолку. Окутанные цепями, некоторые тела безжизненно висели, некоторые дергались, открывая рты в беззвучном крике. Воительница хотела уже просто закрыть глаза, справедливо рассудив, что лучше уж вообще никуда не смотреть, как вдруг, перед ней, возникла еще одна платформа, на которую из пустоты шагнула высокая, стройная женщина в длинном, темно-синем платье. Ее лицо было закрыто маской из непонятного материала, а в руке был посох, покрытый странными символами. Они в хаотичном порядке перемещались по поверхности посоха не давая зацепиться за себя взглядом, от чего начинала дико болеть голова.      - Не узнаешь меня? - Обманчиво равнодушным голосом спросила женщина. Симга отрицательно замотала головой. Из-за плеча этого божества (а кто же еще это может быть?) показалась голова огромной змеи. Раздалось раздраженное шипение.      - Ну еще бы. Вы же меня так редко вспоминаете. Как будто каджитам сны не снятся. Ладно, - даэдрическая принцесса раздраженно повела плечом. - С этим как-нибудь потом разберусь, если оно, конечно, будет это "потом".      - Кто вы, госпожа? Я умерла? Что произошло? Почему я тут? - Поняв что ничего страшного с ней, по крайней мере, сейчас, делать не будут, Симгу будто прорвало.      - Нет, ты не умерла. Я - Вермина, Королева Кошмаров. Потерянная дочь, как меня называют в твоем народе. И сейчас ты в моих владениях. Время тут течет иначе, но у меня еще много дел, так что тянуть не будем. Тебе нетрудно догадаться что я пришла из-за Культа. Ваш отряд - единственный кто не выполнил свою задачу и не смог уничтожить вражеский лагерь. Это позор, из-за которого и стоило бы умереть, но нам было важно чтобы все три лагеря были уничтожены. Так что мне пришлось вмешаться. - Прядильщица нахмурилась и положила левую руку на тело змеи, которое постоянно двигалось у ее ног.      Симга, более-менее, взяла себя в руки. Появилась какая-то определенность, хоть и довольно устрашающая, а значит еще не все потеряно.      - Чем я могу служить тебе, Госпожа?      - Хороший подход. Всегда бы так. Слушай и запоминай, - Вермина посмотрела на одного из висящих на цепи. Он в последний раз дернулся и затих. Остальные тоже уже не подавали признаков жизни. - Это остатки культистов, которых вы не успели добить. Я прочла их ка открытую книгу и не узнала ничего. Почти ничего. Они не знают кому служат, не знают планов, целей, желаний. Но все же у меня есть чем помочь твоим генералам. Передай Сообществу, пусть найдут книгу - "Смерть" морфотипических сущностей". Она даст ответы на некоторые вопросы. И еще передай, что даэдра знают о происходящем и сделают свой ход когда придет время.      Госпожа Снов повернулась к Симге спиной. Бесшумно, но довольно быстро, платформы и столбы начали разъезжаться в разные стороны, отделяя даэдра и смертную друг от друга.      - Да, и вот еще что... - каджитка ощутила взгляд женщины, направленный на нее, всем телом, шерсть чуть не встала дыбом. В голове возник образ призрака, в сопровождении двух, таких же призрачных, оборотней, - это Гарох, Отец Волков. Один из основателей Культа. Именно он должен был приехать в Лагерь Небесных Сновидцев, но не приехал потому что был убит. Но даже в посмертии, благодаря силе и воле своего хозяина, продолжает вести Культ по его кошмарному пути. Убейте его окончательно. Это пошатнет позиции ваших противников. Вы найдете его там, где началась ваша история.      Симга рухнула на горячий песок. Свет слепил глаза. Вокруг раздавались удивленные возгласы - это Щиты Сенчала поняли, что наконец-то могут двигаться, но воевать было уже ненужно. Последователи Культа Спящего Бога как один упали там, где стояли. Позже осмотр тел покажет, что их лица искажены гримасами ужаса, глаза закатились, а сердце остановилось. Так бывает, если увидел кошмарный сон. Сон, от которого уже не проснуться... ЗАДАЧА 1: найдите книгу "Смерть" морфотипических сущностей". Скриншот текста книги и скриншот места (с текстовой подписью, что это за место), где вы ее нашли - присылайте мне в ЛС форму или в дискорд. За эту находку Сообщество заплатит вам 50 000 золотых. ЗАДАЧА 2:  убейте Гароха, Отца Волков. Скриншот с подтверждением победы присылайте в эту тему. Или, опять же, мне. За устранение видного члена Культа Сообщество заплатит вам 50 000 золотых. Этот этап истории будет считаться пройденным если вы выполните хотя бы одно из этих заданий. Выполнившие обе задачи, получат дополнительную награду в размере 30 000 золотых. Крайний срок, 15.05.2024 23:00 Мск.      - Иххи-хи-хи-хи-хи! - Ехидный смех раздался в темноте, но тот, кто его издал, уже сменил тон и, добавив в голос напыщенности и надменности, продекламировал. - "И знай, даэдра сделают свой ход в нужное время!" Какие даэдра, сестричка? Мора закопался в свои Архивы еще глубже, хотя куда уж глубже. Клавикус трясется от страха, а Сангвин налакался как последний трактирный пьяница. очнется, дурак, хорошо если через десяток лет!      - Сгинь, Безумный, я тебя не звала в свои владения.      - Ах, деточка, твои владения - они немножечко и мои владения, не так ли? И от кошмаров, бывает, сходят с ума...      - Чего ты хочешь? Говори прямо, у меня мало времени. - Вермина замерла у открытого портала на другой план. Шеогорат скорчил недовольную гримасу - опять прямо, быстро, некогда! А как же неторопливая беседа за бокалом горячего сыра? обмен воспоминаниями о делах давно минувших дней?      - Ты и впрямь решила помогать смертным? А что если Культ действительно от Спящего?      - Тогда нам всем конец, - прошептала Прядильщица но потом, словно сбросив наваждение, зло прошипела. - Это не может быть Он! Он никогда не проснется! Я не знаю кто ведет эти игры, но я найду его! И покончу с этим! С вашей помощью, или без нее!      Портал закрылся и в пустоте повисла тишина. Но не та тишина, которую невозможно услышать, потому что она появляется только тогда, когда вокруг нет ни души. Никого, кто мог бы услышать эту тишину, плывущую в пустоте. Это была тишина напряженного молчания. Это была невозможная тишина, которая возникла из-за того, что Скумному Коту, как иногда называли Шеогората, было нечего ответить. А случалось такое нечасто...
    • Pupezky
      В апреле 2024 года было изменено одно из условий получения слона. Теперь нужно не 100 сорняков, а всего только 10.
    • BrokenParts
    • Mayron
    • Mayron
×
×
  • Создать...