Перейти к содержанию

Большой куш: история игровых краж


Lame

Рекомендуемые сообщения

Как известно, игры тоже крадут. И участники этого процесса — не только ваш условный сосед Вася, нарезающий свежий релиз на болванку, или владелец палатки Ашот, продающий в переходе контрафакт. Их крадут со складов заводов, магазинов (пример — недавний случай кражи PS3-версии Resident Evil 6), с рабочих компьютеров журналистов, из рук издателей и даже самих разработчиков. Причем в последнем случае ворам нередко достаются сырые и недоделанные версии, которые никто (кроме самих разработчиков) видеть не должен в принципе. И читать об историях и последствиях таких кражах порой бывает интереснее, чем играть в эти украденные версии. Как раз первое мы вам сейчас и предлагаем.

 

Half-Life 2

 

Самая громкая игровая кража века произошла 2 октября 2003 года: 15-летний немецкий подросток и фанат Half-Life Аксель Гембе проник во внутреннюю сеть компании Valve и скачал исходный код игры Half-Life 2, находящейся в разработке почти пять лет. До релиза игры оставалось всего несколько недель, но команда явно не успевала сделать все задуманное в срок — и украденная версия показала, насколько сильно. Аксель проделал все из чистого любопытства и не собирался заработать на краже. Он отрицал, что слил исходный код в интернет сам, но подтвердил, что поделился им с «другим человеком», который заверил Акселя, что не выпустит код из своих рук. Таинственный друг соврал.

 

Разумеется, исходный код тут же оказался на торрент-трекерах. Разумеется, пираты записали его на диски и выкинули на прилавки. Разумеется, некоторые игроки купили недоделанный и местами неиграбельный полуфабрикат. Уже на следующий день глава Valve Гейб Ньюэлл вывесил на форуме Half-Life 2 обращение к фанатам под заголовком «Нам нужна ваша помощь»; он подтвердил, что украденный код — действительно подлинный и кратко описал свои подозрения по поводу того, как это могло произойти. К расследованию также подключилась ФБР.

 

http://internetua.com/upload/tinymce/images/05092012/hl2-hydra_q_02.jpg

 

Скриншот из ранней версии Half-Life 2: светящаяся гидра, протыкающая солдата, не попала в финальную игру. Также отличается одежда Аликс.

 

Команда разработчиков Valve, днями и ночами работающая над игрой, была буквально сломлена кражей кода. Один месяц разработки Half-Life 2 обходился Valve в $1 миллион долларов, но дело было далеко не только в деньгах. Никто из команды не знал, что делать дальше.

 

15 февраля 2004 года Valve получили два письма от наивного хакера — в одном из них он извинялся за проделанный трюк, а в другом просил принять его на работу. Valve назначили ему телефонное интервью, затем второе, чтобы, в конце концов, выманить хакера в США и арестовать. Но ФБР решили действовать по более мягкому сценарию — они связались с немецкой полицией, и та 7 мая 2004 года нагрянула к Акселю домой.

 

Аксель провел под арестом две недели: вину Гембе в утечке исходного кода в интернет так и не удалось доказать, зато вина во взломе внутренней сети Valve не вызывала сомнений. Немецкий суд поступил с хакером довольно мягко: он назначил Акселю два года испытательного срока — за это время он кардинально изменил свою жизнь: закончил учебу и получил работу в сфере компьютерной безопасности. Если бы Акселя судили в США, взрослеть ему наверняка пришлось бы в тюрьме.

 

Что до Half-Life 2, то она благополучно вышла 16 ноября 2004 года и продалась почти девятимиллионным тиражом, что сполна компенсировало все убытки от кражи. Правда, в финальную версию игры не попали многие уровни, враги и оружие из украденной беты — видео из нее без труда можно найти на YouTube.

 

[yt]IGn-jEfbea0[/yt]

 

Assassin’s Creed

 

Крадут игры не только немецкие подростки, но даже сотрудники издательств. Так было, например, в истории с русской PC-версией Assassin’s Creed. Один из работников техподдержки российского издателя «Акелла», получив в руки диск с только-только пришедшей бетой игры, похвастался этим своему другу-студенту. Студент, в свою очередь, убедил друга дать ему диск поиграть, поклявшись заодно, что никому и никогда. «Никому и никогда», видимо, не распространялось на районную сеть, куда он буквально той же ночью образ и слил. До официального релиза PC-версии игры оставалось пару месяцев.

 

Дальше события развивались в духе программы «Дорожный патруль» — уже на следующее утро этот образ был доступен на всех крупных торрент-трекерах, а «Акелла» в панике пыталась разобраться в ситуации, прогоняя каждого сколь-нибудь причастного к игре сотрудника на детекторе лжи. Ситуация осложнялась постоянным давлением со стороны Ubisoft, которая сама была в шоке от халатности российской компании. Для расследования ситуации были привлечены органы внутренних дел. Спустя несколько месяцев виновника торжества положили мордой на пол прямо в его рабочем офисе и с позором выперли из «Акеллы». Его друг-пират получил два года условно, что стало вполне себе прецедентом для его российских коллег-пиратов, но скорее показательно-легендарным: игры выкладываются на торренты до сих пор, а в тюрьму за это никто не попадает.

 

«Акелла», помимо убытков от продаж русской версии, других наказаний не понесла. И дело тут даже не в искусстве российской дипломатии, а в параллельно утекшей из других источников европейской версии игры, которая нанесла компании существенно большие убытки.

 

[yt]kXu3pdxeKpQ[/yt]

 

Doom 3

 

Премьерный показ великого и ужасного Doom 3 на выставке E3-2002 ввел в транс всех без исключения: тогда id Software все еще возглавляла гонку технологий в видеоиграх, опережая всех на пару корпусов. Некоторые даже усомнились, что происходящее на экране — чистый игровой процесс: настолько пугающе реалистично все выглядело. Сомнения рассеялись, когда в интернет утекла альфа-версия игры, предназначенная для технического партнера ATI.

 

После этого случая взбешенный Джон Кармак разорвал всякие отношения с производителем видеокарт, сделав главным техническим партнером их конкурентов из Nvidia. Но ажиотаж было уже не остановить: пираты мгновенно нарезали альфа-версию на болванки и выбросили ее на прилавки рынков и магазинов. Редакции лично знакомы люди, купившие новую видеокарту, лишь бы пройти эти леденящие душу 10 минут. Полная версия Doom 3 вышла спустя почти два года.

 

[yt]EtDCYGbYdSA[/yt]

 

Call of Duty: Modern Warfare 3

 

Примерно за месяц до релиза каждую новую серию Call of Duty непременно крадут. Активность воров с каждым годом только растет: создается впечатление, что это часть спланированной рекламной кампании Activision. Третью часть Modern Warfare по разным данным крали два или три раза. За неделю до релиза игры со склада в Калифорнии украли диск с PC-версией игры. Спустя пару дней калифорнийскую историю кражи переплюнула французская: в пригороде Парижа кто-то совершил вооруженный налет на фургон, груженный готовыми к продаже дисками MW3. Из фургона пропало 6000 дисков с игрой — примерно 1/5000 от распроданного в итоге тиража.

 

[yt]coiTJbr9m04[/yt]

 

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

 

Самый главный отечественный долгострой на всем пути к релизу окружала куча слухов, скандалов и утечек. Уплывшие несколько раз в сеть альфа-версии каждый раз взрывали русскоязычный интернет — всем очень хотелось посмотреть на обещанный виртуальный Чернобыль. Что интересно, эти ранние сборки довольно сильно отличались от вышедшей в 2007 году финальной игры: в них есть машины, дополнительные области и монстры. Знакомые локации были сильно больше, а система симуляции жизни в Зоне действительно работала , из-за чего развитие событий в игре могло быть совершенно непредсказуемым. Сейчас все эти прототипы, а также созданные на их основе моды без труда можно найти на фанатских сайтах.

 

[yt]DbGlgbw9J18[/yt]

 

Warcraft 3: Reign of Chaos

 

В июле 2002 года вся игровая общественность с замиранием сердца ждала выхода новой игры от Blizzard. Каково же было всеобщее удивление, когда пиратская версия Warcraft 3 появилась в продаже уже в конце мая. Из-за того, что в начале игры шла короткая обучающая кампания за орков, состоящая всего из двух миссий, многие были уверены — это эксклюзивные глюки пиратской версии. Но когда игра все-таки вышла официально, стало понятно — никакого обмана нет, так и должно быть. Лицензию, впрочем, все равно нужно было покупать — ведь в ней наконец-то заработал мультиплеер через Battle.net.

 

[yt]k0Q_Z9Qrr9M[/yt]

 

Manhunt 2

 

Напасти разной степени тяжести начали валиться на голову Manhunt 2 задолго до финального релиза. Сначала ни одна рейтинговая комиссия мира не захотела выставлять игре возрастной рейтинг ниже 21+ («Только для взрослых»), что автоматически преграждало ей путь на прилавки магазинов. Причина — слишком откровенные сцены насилия, которые создателям пришлось спешно вырезать или ретушировать ради заветного рейтинга 17+. А перед самым американским релизом осенью 2007 года один из сотрудников Sony выкрал «нецензурированную» PS2-копию игры и с радостью выложил ее в интернет. В итоге американские владельцы взломанных PS2 смогли посмотреть на Manhunt 2 за несколько месяцев до ее появления в магазинах, а европейские — за год.

 

[yt]IckX3M10fnc[/yt]

 

Deus Ex: Human Revolution

 

Одна из самых громких краж последнего времени произошла в мае 2011 года: в сеть утек десятичасовой преcc-билд горячо ожидаемой Deus Ex: Human Revolution. Украли его итальянские хакеры, которые получили логин и пароль от Steam-аккаунта сотрудника итальянского журнала Giochi per il mio computer («Игры для моего компьютера»), которому игра была прислана сотрудниками Square-Enix. Разумеется, пресс-версия игры сразу же оказалась на торрент-сайтах по всему интернету. Злоумышленников отследили по IP-адресу и привлекли к суду.

 

[yt]S9e2u7fIdjU[/yt]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчёт Deus Ex'a я что то другое читал, по моему там что то было про сотрудника которого уволили и он спер хард, но в принципе всем пофигу )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Апну темку =) Оказывается не все так страшно =)

 

Новое исследование опровергает старые данные о количестве игр, украденных через P2P

 

Добавил: Alexander Kupcewicz16.05.2013 12:47

http://i.playground.ru/i/50/10/40/00/news/icon.100x75.jpg

Принято считать, что торрент-трекеры помогают миллионам пользователей Интернета беспрепятственно красть десятки миллионов копий популярных игр. По данным американской ассоциации ESA (Entertainment Software Association), в одном лишь декабре 2009 года было украдено около 10 миллионов копий 200 различных игр. По данным сайта TorrentFreak, в 2010 году 5 самых популярных PC-игр этого временного промежутка были загружены в количестве 18,14 миллиона копий, а 5 самых популярных консольных игр – в количестве 5,34 миллиона.

Исследователи из университетов Ольборга (Дания), Ватерлоо (Канада) и Копенгагена (Дания) Андерс Драхен, Кевин Бауэр и Роберт Вейтч решили проверить эти утверждения. Для этого они создали веб-краулера, задачей которого был мониторинг пиратства на 14 различных платформах, среди которых были и вездесущие PC, PS3, Xbox 360. Исследование велось на протяжении трех месяцев, после чего его результаты были опубликованы в специальной работе.

Как оказалось, за этот период пользователи Интернета скачивали 173 наименования различных игр. Всего было загружено 12,6 миллиона нелегальных копий. Доступ осуществлялся из 250 различных точек Земли.

«В первую очередь, игровое пиратство в P2P невероятно распространено и географически рассеяно. Однако числа нашего исследования показывают, что его показатели, которые сообщались в прошлом, слишком завышены, – заявил Андерс Драхен. – Также удалось опровергнуть некоторые распространенные мифы, как, например, миф о том, что крадут лишь шутеры. За период исследования мы наблюдали большую активность в BitTorrent, связанную с семейными и детскими играми».

Кроме того, исследование показало, что краткосрочные измерения уровня пиратства, как, к примеру, измерения ESA, не имеют смысла. Большинство игр скачивают в краткий период после их релиза, после чего уровень их пиратства значительно снижается.

Как оказалось, самым популярным жанром у пиратов оказались ролевые игры (18,9%). Затем идут адвенчуры (15%), шутеры от третьего лица (12,7%) и гонки (9,3%). Самым большим количеством пиратов (относительно общего населения страны) могут похвастаться такие страны, как Хорватия, Греция, Румыния, Венгрия и Португалия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...