Nostrum Опубликовано 14 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2012 (изменено) Подземный завод по ремонту подводных лодок (Балаклава) http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/9c/b10ab89018248faf920ea459692d5b9c.jpg В конце 40-х годов XX века в СССР была принята "Комплексная программа по защите основных военных и промышленных объектов от последствий ядерного оружия". В соответствии с ней и с учетом дислокации в Балаклавской бухте основной базы подводных лодок Черноморского флота было принято решение о постройке на западном берегу бухты объекта противоатомной защиты 1 категории устойчивости. В 1953 году правительством утвержден проект подземного сооружения, разработанный Ленинградским государственным проектным институтом "Гранит". Объект состоял из нескольких частей: ремонтной части - объект 825 ГТС ("гидротехнические системы") с водным каналом длиной 608 м, глубиной 8 м, шириной от 10 до 24 м, топливного хранилища на 9,5 тысяч тонн ГСМ и арсенала -объекта 820. Автономность укрытия - 30 суток. Общая площадь -около 15 тысяч кв.м. Численность персонала ремонтной части - 300 человек, арсенала - около 150 военнослужащих. Строительство сооружения начато в 1954 г. специально созданным военным горностроительным отрядом Черноморского флота. В феврале 1956 г. на помощь военным строителям были направлены метростроевцы из Москвы и Харькова (на основе отряда было создано предприятие п/я А 3861 - ныне строительное управление № 528). Полностью подземный комплекс был сдан в эксплуатацию в 1963 г. В первую очередь в 1961 г. была введена в строй ремонтная часть (объект 825 ГТС), которая предназначалась для укрытия, ремонта и обслуживания дизельных подводных лодок малого и среднего класса. Она включала в себя: канал, сухой док (доковую камеру), производственные площади, на которых размещались станочный парк, участки по проверке лодочного электро- и гидрооборудования, служебно-бытовые и складские помещения. Схема:http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/38/d172f814fdd9294859d78ed56bceaf38.jpg http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/22/241d598fdbb221a15242cdc20afe5722.jpgВход Кубик - это морская мегагерма, называемая Батопорт"...Батопорт (специальная морская задвижка) - предназначен для перекрытия внутренней части канала в случае нанесения ядерного удара. Батопорт представляет собой двойной металлический короб высотой 14 м, шириной 6 м, длиной 18 м, весом 150 т. Расположен с правой стороны канала, в данный момент утоплен почти на всю длину в специальную нишу..." http://i37.fastpic.ru/big/2012/0514/78/656f03c7c59d220703678e19856a8078.jpgПонтон, при входе лодки в завод отодвигался в сторону. "...понтонный мост закрывает вход в канал со стороны Балаклавской бухты. Из резервуаров моста выдувалась вода, вследствие чего он всплывал на высоту 0,5 м и отводился в сторону спецмеханизмом лебедочного типа - шпилем. Вход в канал закрывала маскировочная сеть закрепленная по краю козырька и подобранная под цвет скал..." Немного из истории бухты: http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/ed/a01778a195ca4adf33658a118c789fed.jpgБухта в самом начале http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/0c/08ab2905bde48acdc9b5cd89fe74f70c.jpgПогрузка ракеты на ПЛ http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/70/51a4673030e18e4d5f9787dee584d070.jpgПодводные лодки в бухте http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/da/d26800dc360a74d9e466b7cfc71ee0da.jpg Итак, пройдем внутрьМегадверки, весящие если не ошибаюсь, по 22 тонны - внутри за стальной обделкой - бетон http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/85/fd0a17afd4bd94d5d950895179a3a185.jpgДревние якоря http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/9b/d4dbedbb8c258b35ec70747928e5c79b.jpgСухой док http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/06/1a393d2bb58d2de0f750da348605ab06.jpg http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/e6/9f63a4c7855dafe65ae610076bb556e6.jpg http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/d1/97bafaad96ca8e72325d1cbaa5d2f4d1.jpg http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/26/53b51993c597f94038c6542171eb4726.jpg http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/c8/7c4895243107b1ea0039cf33989800c8.jpgТележка для перевозки грузов по комплексу, в том числе ядерных в спец. контейнерах http://i38.fastpic.ru/big/2012/0514/20/cb25e2a3f1b066b6a9ae8ef45c3ece20.jpgТележка на поворотном круге (круг поворачивается, тележка ездит) http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/f3/47136dac90d4efaa70ee35eb7102e6f3.jpgПерекресток.Справа и слева - хранилища, спереди - проход вглубь, сзади - выход наружу http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/f5/3a58fd94f3b115450042c5b81a0837f5.jpg http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/4d/3644e5802c99fbe2474433c4f007d14d.jpgЗакоулок где-то между арсеналом и вентиляцией http://i38.fastpic.ru/big/2012/0514/83/c2b349c4bb2c787dbd5903bafbdfe983.jpgДверки в арсенал, внушают - по 17 тонн каждая http://i38.fastpic.ru/big/2012/0514/2c/cddd3b0fd389ae0648e47bf6e50b992c.jpgВыход в море http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/21/e37daaebfdefd64564780cab504ca221.jpgВыход ближе. Источник http://ecrimea.ru/index.php?topic=6.0 Изменено 14 мая, 2012 пользователем Nostrum Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Злой Опубликовано 14 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2012 Ммм как я понял туды туристов пускают? Захотелось смотаться туды) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KOoHb Опубликовано 14 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2012 Тележка для перевозки самих лодок хDА не, это же вагонетка из 1й халфы =0 http://i38.fastpic.ru/big/2012/0514/20/cb25e2a3f1b066b6a9ae8ef45c3ece20.jpg Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти