Перейти к содержанию

Балаклава


Nostrum

Рекомендуемые сообщения

Подземный завод по ремонту подводных лодок (Балаклава)

 

http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/9c/b10ab89018248faf920ea459692d5b9c.jpg

 

В конце 40-х годов XX века в СССР была принята "Комплексная программа по защите основных военных и промышленных объектов от последствий ядерного оружия". В соответствии с ней и с учетом дислокации в Балаклавской бухте основной базы подводных лодок Черноморского флота было принято решение о постройке на западном берегу бухты объекта противоатомной защиты 1 категории устойчивости.

 

В 1953 году правительством утвержден проект подземного сооружения, разработанный Ленинградским государственным проектным институтом "Гранит".

 

Объект состоял из нескольких частей: ремонтной части - объект 825 ГТС ("гидротехнические системы") с водным каналом длиной 608 м, глубиной 8 м, шириной от 10 до 24 м, топливного хранилища на 9,5 тысяч тонн ГСМ и арсенала -объекта 820.

 

Автономность укрытия - 30 суток. Общая площадь -около 15 тысяч кв.м. Численность персонала ремонтной части - 300 человек, арсенала - около 150 военнослужащих.

 

Строительство сооружения начато в 1954 г. специально созданным военным горностроительным отрядом Черноморского флота. В феврале 1956 г. на помощь военным строителям были направлены метростроевцы из Москвы и Харькова (на основе отряда было создано предприятие п/я А 3861 - ныне строительное управление № 528).

 

Полностью подземный комплекс был сдан в эксплуатацию в 1963 г. В первую очередь в 1961 г. была введена в строй ремонтная часть (объект 825 ГТС), которая предназначалась для укрытия, ремонта и обслуживания дизельных подводных лодок малого и среднего класса. Она включала в себя: канал, сухой док (доковую камеру), производственные площади, на которых размещались станочный парк, участки по проверке лодочного электро- и гидрооборудования, служебно-бытовые и складские помещения.

 

Схема:

http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/38/d172f814fdd9294859d78ed56bceaf38.jpg

 

http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/22/241d598fdbb221a15242cdc20afe5722.jpg

Вход

 

Кубик - это морская мегагерма, называемая Батопорт

"...Батопорт (специальная морская задвижка) - предназначен для перекрытия внутренней части канала в случае нанесения ядерного удара. Батопорт представляет собой двойной металлический короб высотой 14 м, шириной 6 м, длиной 18 м, весом 150 т. Расположен с правой стороны канала, в данный момент утоплен почти на всю длину в специальную нишу..."

 

http://i37.fastpic.ru/big/2012/0514/78/656f03c7c59d220703678e19856a8078.jpg

Понтон, при входе лодки в завод отодвигался в сторону.

 

"...понтонный мост закрывает вход в канал со стороны Балаклавской бухты. Из резервуаров моста выдувалась вода, вследствие чего он всплывал на высоту 0,5 м и отводился в сторону спецмеханизмом лебедочного типа - шпилем. Вход в канал закрывала маскировочная сеть закрепленная по краю козырька и подобранная под цвет скал..."

 

Немного из истории бухты:

 

http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/ed/a01778a195ca4adf33658a118c789fed.jpg

Бухта в самом начале

 

http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/0c/08ab2905bde48acdc9b5cd89fe74f70c.jpg

Погрузка ракеты на ПЛ

 

http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/70/51a4673030e18e4d5f9787dee584d070.jpg

Подводные лодки в бухте

 

http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/da/d26800dc360a74d9e466b7cfc71ee0da.jpg

 

Итак, пройдем внутрь

Мегадверки, весящие если не ошибаюсь, по 22 тонны - внутри за стальной обделкой - бетон

 

http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/85/fd0a17afd4bd94d5d950895179a3a185.jpg

Древние якоря

 

http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/9b/d4dbedbb8c258b35ec70747928e5c79b.jpg

Сухой док

 

http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/06/1a393d2bb58d2de0f750da348605ab06.jpg

 

http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/e6/9f63a4c7855dafe65ae610076bb556e6.jpg

 

http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/d1/97bafaad96ca8e72325d1cbaa5d2f4d1.jpg

 

http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/26/53b51993c597f94038c6542171eb4726.jpg

 

http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/c8/7c4895243107b1ea0039cf33989800c8.jpg

Тележка для перевозки грузов по комплексу, в том числе ядерных в спец. контейнерах

 

http://i38.fastpic.ru/big/2012/0514/20/cb25e2a3f1b066b6a9ae8ef45c3ece20.jpg

Тележка на поворотном круге (круг поворачивается, тележка ездит)

 

http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/f3/47136dac90d4efaa70ee35eb7102e6f3.jpg

Перекресток.

Справа и слева - хранилища, спереди - проход вглубь, сзади - выход наружу

 

http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/f5/3a58fd94f3b115450042c5b81a0837f5.jpg

 

http://i36.fastpic.ru/big/2012/0514/4d/3644e5802c99fbe2474433c4f007d14d.jpg

Закоулок где-то между арсеналом и вентиляцией

 

http://i38.fastpic.ru/big/2012/0514/83/c2b349c4bb2c787dbd5903bafbdfe983.jpg

Дверки в арсенал, внушают - по 17 тонн каждая

 

http://i38.fastpic.ru/big/2012/0514/2c/cddd3b0fd389ae0648e47bf6e50b992c.jpg

Выход в море

 

http://i34.fastpic.ru/big/2012/0514/21/e37daaebfdefd64564780cab504ca221.jpg

Выход ближе.

 

Изменено пользователем Nostrum
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...