Перейти к содержанию

Cоциальный эксперемент Джошуа Белла


BocToK

Рекомендуемые сообщения

Холодным январским утром на станции метро в Вашингтоне расположился мужчина и стал играть на скрипке. В течение 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время мимо него прошло более тысячи человек - большинство из них шли на работу.

 

Через четыре минуты после начала скрипач получил свой первый заработок: женщина бросила деньги в футляр и, не останавливаясь, продолжила свой путь.

 

Ещё несколько минут спустя появился первый слушатель: мужчина облокотился к стене невдалеке, но вскоре он взглянул на часы и продолжил путь.

 

Наибольшее внимание музыканту досталось от трёхлетнего мальчика. Его мама в спешке вела его за собой, но мальчик остановился, чтобы посмотреть на скрипача. Мама потянула чуть сильнее, и мальчик продолжил движение, постоянно оглядываясь назад. Эта ситуация повторялась и с несколькими другими детьми. Все без исключения родители не дали им задержаться и на минуту.

 

За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, ещё 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил 32 доллара.

 

Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл - один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью 3,5 миллиона долларов. За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла 100 долларов, был аншлаг.

 

Игра Джошуа Белла в метро являлась частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост, задачи которого заключились в том, чтобы выяснить, ощущаем ли мы красоту в будничной среде.

Ответьте сами себе - замечаете ли вы красоту в жизни?

http://cs316419.userapi.com/v316419074/be9/mjtE4oM-yZQ.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я делаю из этого лишь один вывод - всему виной пиар ))) Без рекламы и раскрутки твой талант и совершенный инструмент нехфуй никому не нужны ) Оценят лишь единицы, особо чувствительные (в этом случае дети). Этот замечательный эксперимент лишь подтверждает мое убеждение в том, что народом вертят как хотят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно-говоря я бы тоже наверное прошел мимо и не отличил бы маэстро от панков. Согласен с тем, что в буднем потоке жизни нам не до красот и редких моментов.

Хотя конечно зачастую всё зависит от настроения, конкретной ситуации и на самом деле мне не важно будет маэстро играет в переходе или бременские музыканты )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Те кто платит 100 баксов за концерт в переходах бывают редко.

ощущаем ли мы красоту в будничной среде.

смотря что считаем красотой же...

Кроме того в переходе такая акустика что вместо музыки там будет пдец ушам.

Игра Джошуа Белла в метро являлась частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост

Вывод: им там совсем делать нех.

Изменено пользователем KOoHb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С одной стороны:

 

Ценители хорошей музыки конечно же ездят в метро, но не для того чтобы послушать скрипку.

В метро люди движутся по делам. Если бы эксперимент был в выходной день, думаю слушателей было бы больше.

Или в России - где человек, услышав хорошую музыку - может сказать - да пошла нахуй эта работа и опоздать на 20 - 40 минут.

 

С другой стороны:

 

Красоту действительно надо уметь видеть, и к этому надо приучать. Когда начал заниматься фотографией, тоже стал обращать больше внимания на красивости вокруг и получать от этого удовольствие и тогда же увидел, как мало людей в состоянии видеть окружающие красивости - взгляд замыливается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

KOoHb верно заметил, про переход, но ток дело не в окустике, дело в самом месте,

 

Поверте Если вы возбмете скрипку и будете играть допустим на Арбате на старом, то слушателей у Вас будет минимум 5-7мь человек моментально(иностранци,и местные жители) в будни, а в выходной их спокойно может быть 15-30 человек.

Так вот к чему я, все зависит от места где ты играешь, Переход сквозной, люди практически не задерживаются по этому из- 1000 человек его не кто не узнал, больше половины даже взгляд на него не поднимали/непереводили, а на Арбате или в парке (центральной удице) там люди в 70 процентов случаях гуляют. Так что там бы его узнали бы моментом.

Изменено пользователем Corvinus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот-вот. Щас забью на свои дела и буду бомжей и музыкантов в переходах разглядывать, ага.

Ну как же, какой-то Бэлл на мне эксперименты проводит, надо всё бросать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интереснее было бы, чтоб вся толпа, что была на его концерте, и аплодировала стоя со слезой на глазах, прошла по этому переходу, через месяца 3 после концерта. Только мистера Бэлла подмаскировать чуть-чуть.

 

А вообще 100500 раз подкалывал знакомых.. Фоткну бред какой-нить на мыльницу, запилю 5 - 6 фильтров с фотошопа, и кидаю фотку товарищам, или на форум с припиской "Cамая востребованная фотография рунета 2012" ну или типо того - комменты огонь ) Или "фотографий великого фотографа современности Микки Мауса" - вы бы видели комменты аля "Чувствуется рука мастера " и тд и тп = )))

 

Так что, как приподносят "искусство" - так его большинство и хавает. Если по умолчанию великого мастерства в переходе быть не должно - то его и не видят там. Если по умолчанию в самых дорогих концертных залах должно быть великое искусство, то даже девочка 9 лет без зубов, еле попадающая в ноты будет воспринята стоя, с криками бис, и с рыданиями теток. Хотя во дворе бы её не заметили даже, просто снисходительно улыбались бы максимум

 

ЗЫ. Насчет акустики, смычковые в переходе звучат удивительно хорошо как и флейты и саксафоны, так что акустика благоприятствует. К примеру в Москве, в выходе с метро Александровский Сад прям к красной площади частенько стоит дядько во фраке со скрипочкой. Играет исключительно Вивальди. У меня мурашки по спине пробегают когда слышу. Изумительно звучит, и скрипка там далеко не Страдивари.

Как сказал мне один хороший знакомый, преподаватель музыки - "искусство - это когда мурашки пробегают по спине, не зависимо от жанра и вида деятельности"

Изменено пользователем BocToK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример привожу ВДНХ центральный вход пятница - суббота чувак играет на электрогитаре и пает в микрофон песенки любые, так вот я там возле него меньше 50человек в промежуток с 6 до 10 вечера не разу не видил, в прошлом году летом в июне вокруг него примерно 100 человек была, так что еслебы он играл бы в месте публичном и там где люди не спешат по своим делам, то и музыку его народ слушал и остонавливался послушать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это же не холодным январским утром, как в эксперементе, а между 6 ью и 10 ью вечера) Да и причем тут электрогитара в выходные дни в месте массовых гуляний в вечернее время?)

Ты написал. Привожу пример. Пример чего?

 

 

Цель эксперимента не собрать кучу народа в самое гуляющее время и место. А наоборот, в не удобное время, не логичное место узнать, заметят ли люди кто играет и что и на чем. Эксперимент собственно состоялся

Изменено пользователем BocToK
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...