Перейти к содержанию

Вирусописатели взяли на вооружение неизвестный язык программирования


Рекомендуемые сообщения

Эксперты «Лаборатории Касперского», анализировавшие код опасного трояна Duqu, пришли к весьма неожиданным выводам.

 

http://soft.compulenta.ru/upload/iblock/117/virus_600.jpg

Содержимое секции кода Payload DLL (иллюстрация «Лаборатории Касперского»).

 

Duqu, сообщения о повышенной активности которого появились в октябре 2011-го, имеет поразительное сходство с нашумевшим червём Stuxnet. Главная задача Duqu — сбор конфиденциальных данных об имеющемся на предприятии оборудовании и системах, используемых для управления производственным циклом. Это может быть любая информация, которая пригодится при организации нападения: скриншоты, логи с клавиатуры, список запущенных процессов, данные учётных записей пользователей и пр.

 

Один из важнейших нерешённых вопросов, связанных с Duqu, заключается в том, как эта троянская программа обменивается информацией со своими командными серверами после заражения компьютера-жертвы. Эксперты пришли к выводу, что модуль Duqu, отвечающий за коммуникацию, является частью его библиотеки с основным кодом (Payload DLL).

 

На первый взгляд, отмечает «Лаборатория Касперского», Payload DLL выглядит как обычная загружаемая библиотека формата Windows PE, скомпилированная Microsoft Visual Studio 2008 (версия компоновщика — 9.0). Однако при детальном изучении библиотеки специалисты обнаружили, что часть её кода, отвечающая за взаимодействие с командным сервером, написана на неизвестном языке программирования.

 

Странный участок назван исследователями «Фреймворком Duqu». Специалисты пришли к выводу, что применённый вирусописателями язык является объектно ориентированным и оптимально подходит для создания сетевых приложений. Возможно, авторы использовали собственные средства разработки для генерации промежуточного кода на C — либо применяли совершенно иной язык программирования.

 

«Язык, использованный в «Фреймворке Duqu», высокоспециализирован, — пишет «Лаборатория Касперского». — Он позволяет Payload DLL работать независимо от остальных модулей Duqu и обеспечивает подключение к выделенному командному серверу несколькими способами, в том числе через Windows HTTP, сетевые сокеты и прокси-серверы. Кроме того, он позволяет библиотеке обрабатывать прямые HTTP-запросы от командного сервера, незаметно пересылает копии украденных данных с зараженной машины на командный сервер и даже может доставлять дополнительные вредоносные модули на другие компьютеры в составе сети, то есть создаёт возможность контролируемо и скрытно распространять заражение на другие компьютеры».

 

Применение собственного языка программирования говорит о высочайшем уровне квалификации разработчиков трояна. «Лаборатория Касперского» обращается к сообществу программистов с просьбой о помощи в изучении этой предельно сложной вредоносной разработки.

 

Подготовлено по материалам «Лаборатории Касперского».

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысла в этом нет.

смысл в этом есть. специфические задачи удобнее решать на заточенном под эту задачу языке. и пишется проще и быстрее, и работает быстрее и качественнее. так что если господа вирусописатели планируют работать над этими задачами долго и продуктивно, написать свой язык (точнее, диалект существующего, скорее всего) полезно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чую грядёт жопа...

не волнуйся. по сути не важно, на каком языке пишется вирус или троян. их распознают по совершенно другим признакам, это не сильно осложнит борьбу с ними

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почитал блог там и действительно очень много подозрительного в этой "прокладке" специалистов лаб.Касперского =)

да и "Маша" там не хилые такие телеги постила, но и не она одна видно была "в теме", те кто действительно якобы "смог" помочь тоже предпочли остаться анонимами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысла в этом нет.

смысл в этом есть. специфические задачи удобнее решать на заточенном под эту задачу языке. и пишется проще и быстрее, и работает быстрее и качественнее. так что если господа вирусописатели планируют работать над этими задачами долго и продуктивно, написать свой язык (точнее, диалект существующего, скорее всего) полезно.

 

Поверь мне на слово - смысла в этом нет))))

И писали они на Си по одной простой причине - альтернативы нет. А писали они с классами на Си, но не на cpp, что тоже о многом говорит.

Половина существующих языков написана на Си.

 

Написать свой язык(точнее - фреймворк) нешуточное дело, поэтому ничего сверхестественного там быть не может просто. А то, что ЛК не смогли опознать Си в течении такого времени - или какой-то странный пиар, или они там упоротые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поверь мне на слово - смысла в этом нет

оч. смешно. я так намекну, что работаю в айти и в этом сам неплохо разбираюсь. так что может лучше ты мне на слово поверишь? =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

оч. смешно. я так намекну, что работаю в айти и в этом сам неплохо разбираюсь. так что может лучше ты мне на слово поверишь? =)

Дядьк, я работаю кодером и учился на него))

 

Никто не будет никогда делать ни язык ни даже фреймворк в полноценном его понимании для вирмейкерства как минимум потому, что это удел "маргиналов", единиц. Обрати внимание, даже плюсы используются не так часто.

Да и не нужно это, если есть Си и плюсы-стл-буст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пусть у DrWeb'а спросят, что они использовали при написании вируса... И не надоело им еще друг другу вирусы писать...

 

плюсы-стл-буст.

Эт че ваще? Напиши нормальным языком :) А то я так знаю для себя столько С и Ассемблер, остальное не приемлю :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мде, а про предшифрование кода ваще нихто не знает ...., ну написали ребятки библиотечку для себя, на асмбле, и включили инклудом и, все ппц новый язык

(а по поводу языков, помню в далеких годах .... написал на лиспе сортировку масива, в каком то сапре, смотрю а она сложности n ....,

как я потом полюбил ентот язык когда понял где еще n зарыт)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эт че ваще? Напиши нормальным языком :) А то я так знаю для себя столько С и Ассемблер, остальное не приемлю :)

C++, STL, Boost. Язык, включенная в его стандарт библиотека шаблонов и одна из самых популярных и мощных библиотек Boost

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • ReyAnd
      Когда бандитам было 5 лет я, как раз сюда и заявился. О чём ни разу не пожалел   Ужас, некоторые игроки сейчас младше клана
    • Mayron
    • Hajim
      С праздником нас шоле  21... звучит как разведенка с 2 детьми    
    • Lame
      21 апреля 2004 года - День рождения Сообщества Bandits  Сегодня 21 год исполнился Игровому сообществу "Бандиты". Мои вам самые искренние поздравления!!! Уверен, у нас есть игроки, которые моложе сообщества. Это прекрасно! Значит, дело живет, и то, что 21 год назад начиналось как клан в браузерной игрушке, сегодня выросло в многотысячную банду. Я тут покопался на форуме, самое раннее поздравление нашел -  Слабо найти еще раньше? Для тех, кто еще не в курсе, есть тема -    Сюда нужно вписать свою историю.  
    • Kubik
      Дорогие Бандиты и Бандитки, сегодня, 21 апреля нашему Сообществу исполняется 21 год. И по традиции мы проводим праздничный розыгрыш Bandits Family. Bandits Family - это праздничный розыгрыш различных популярных игр для тех, кто воспринимает наше Сообщество как Семью! Как участвовать? Войдите на наш Discord-сервер. Поставьте на аватар в программе Discord логотип Сообщества Bandits. или его модифицированные варианты. Подтверждайте участие в розыгрыше призов в канале #розыгрыши_и_раздачи, первый розыгрыш будет опубликован уже сегодня. Призы Каждые 3 дня с 21 апреля и по 9 мая 2025 года включительно будут разыгрываться различные популярные игры. Правила К участию допускаются все пользователи Discord-сервера Сообщества Bandits. Количество выигрышей на одного участника не ограничено. Победитель определяется в случайное время в течении дня (24, 27, 30 апреля и 3, 6, 9 мая), если на момент определения у победителя не выполняются условия участия, то происходит повторный выбор победителя. Совет Сообщества оставляет за собой право решения спорных вопросов.   Мы ждем вас в нашей большой семье!
    • antiz
      без комментариев Интересно, как такое на органе ощущается, не сломается ли...:  Задача посчитать, сколько раз повезло чуваку квака безусловно легенда Традиционно в конце прекрасное:  
    • Mayron
      Ассортимент на 19-20 апреля 2025 года: Предложение действительно до 15:00 (МСК) 21 апреля 2025 года.
    • Mayron
      Ассортимент на 19-20 апреля 2025 года:   • Арка Заводного города (c вентилятором)   Clockwork Archway, Fan  :  15 000 g.   *New* • Глобус из Заводного города (на подставке)   Clockwork Globe, Stand  :  4 000 g. • Дверь Заводного города (c аркой)   Clockwork Door, Arched  :  25 000 g. • Держатель светильника Заводного города   Clockwork Illuminator Holder  :  2 000 g. • Модель планетной системы из Заводного города (искусная)   Clockwork Orrery, Intricate  :  100 000 g. • Модель планетной системы из Заводного города (компактная)   Clockwork Orrery, Compact  :  20 000 g. • Модель планетной системы из Заводного города (простая)   Clockwork Orrey, Simple  :  35 000 g. • Переключатель Заводного города (вращающийся)   Clockwork Switch, Rotary  :  8 000 g. • Светильник Заводного города (точечный)   Clockwork Illuminator, Spot  :  14 000 g. • Шестеренки Заводного города (большая склянка)   Clockwork Gear Display, Tall Jar  :  3 000 g. • Шестеренки Заводного города (пузатая склянка)   Clockwork Gear Display, Bell Jar  :  2 500 g. Предложение действительно до 15:00 (МСК) 21 апреля 2025 года.
    • Mayron
    • Mayron
×
×
  • Создать...