Перейти к содержанию

ПАК-ФА (Т-50)


Хильмек ру

Рекомендуемые сообщения

http://warfare.ru/0702ey70/update/feb2010/pakfa-2.jpg

 

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА, Т-50, И-21) — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый подразделением Объединённой авиастроительной корпорацией — ОКБ Сухого, где он проходит под обозначением Т-50. Серийные машины данного типа будут собираться на КнААПО, где на данный момент происходит сборка опытных образцов.


Первый полёт самолёт совершил 29 января 2010 года. Серийное производство самолёта должно начаться в 2015 году. В 2013 году должно начаться мелкосерийное производство самолётов этого типа для испытания вооружений.


22 ноября 2011 года состоялся первый полёт третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения (Т-50-3, б/н 53). Самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе чуть более часа и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования.


Бо́льшая часть информации о ПАК ФА является секретной. Но :)


Малозаметность является одним из основных требований к истребителю пятого поколения и означает комплекс мер, принятых для уменьшения вероятности обнаружения самолета в радио-, инфракрасном и видимом диапазонах длин волн, а также акустически. Результатом этих мер является повышение выживаемости истребителя во время боевых действий.

Снижение заметности Т-50 в радиодиапазоне обеспечиваются формой, поглощающими и отражающими радиоволны материалами в конструкции и покрытии планера самолета. В частности кромки крыла и других элементов планера ориентированы в нескольких строго ограниченных направлениях, а поверхности наклонены в четко определенном диапазоне углов. Также в конструкции исключено взаимное расположение поверхностей под углом 90° во избежание эффекта уголкового отражателя. Радиопоглощающие материалы конструкции и покрытия планера в значительной степени снижают силу отражаемых сигналов. В некоторых случаях (напр. в остеклении кабины) применяются отражающие материалы. Также снижение радиозаметности стало одной из основных причин размещения части вооружения во внутренних отсеках. Благодаря этим мерам отражаемый сигнал значительно ослабляется и направляется в сторону от источника. Последний таким образом не получает информацию о пространственном положении и скорости самолета. Поскольку абсолютной незаметности добиться невозможно, всегда присутствует сигнал, который, отразившись от самолета, все-таки возвращается к источнику. Его характеристика выражается значением эффективной площади рассеяния (ЭПР), снижение которой по сути и является основной целью мер понижения радиозаметности. Значение ЭПР самолета (объекта сложной формы) существенно зависит от направления, из которого исходит излучение. Как правило ЭПР малозаметных истребителей намеренно делается ниже в передней полусфере, чем в задней, что определяется тактикой их применения. Стоит заметить, что вышеприведенные меры наиболее эффективны против РЛС с совмещенными приемниками и передатчиками.

Снижение заметности в видимом диапазоне обеспечивается маскировочным окрашиванием планера. Маскировочная окраска может быть защитной, сливающейся с фоном, и деформирующей, искажающей визуальное восприятие формы самолета. Последнее достигается использованием более темных тонов при покраске выделяющихся частей и краев планера, а более светлых — для покраски не выделяющихся, центральных частей. Окраска первого летного экземпляра Т-50 — зимняя, деформирующая.

Снижение тепловой и акустической заметности в значительной степени определяется конструкцией двигателей самолета (см. раздел Двигатели).

Также важную роль в малозаметности истребителя играет его способность оперативно получать информацию о противнике, не обнаруживая себя. Для этого самолет должен иметь систему пассивных датчиков и надежные каналы обмена информацией (см. раздел Радио- и оптоэлектронное оборудование).

Зарубежные эксперты, проводившие анализ первого прототипа, пришли к выводу, что Т-50 является прекрасным первым успехом российских инженеров в проектировании самолёта с использованием технологий малозаметности. Однако они отмечают, что первый прототип создан в первую очередь для испытаний лётно-технических возможностей, а не технологий малозаметности и судить о его будущих возможностях в этой области пока рано. Вместе с тем, можно констатировать, что Т-50 — это удачный компромисс между высокими лётными качествами и малозаметностью, который в сочетании с продвинутыми средствами обнаружения (РЛС с АФАР L-диапазона, оптико-локационная станция) позволит серийным образцам добиться превосходства в воздухе над всеми существующими в настоящее время самолётами.


http://www.nonexistent-s.ru/_nw/0/48719087.jpg


















































































Флаг России ПАК ФА (Т-50)Флаг США F-22 RaptorФлаг Китайской Народной Республики Chengdu J-20Флаг Японии Mitsubishi ATD-X
Внешний видSukhoi T-50 Maksimov.jpgF-22 Raptor edit1.jpgJ20 impside art.JPGATD-X Shinshin.jpg
Максимальная взлётная масса, кг35 48038 00034 000 - 36 000н/д
Максимальная скорость, км/ч2 6002 500н/дн/д
Боевой радиус, кмн/д760 - 1 100н/дн/д
Дальность с боевой нагрузкой, км2 7001 900н/дн/д
Максимальная дальность, км5 5003330н/дн/д
Рабочий потолок, м20 00019 800н/дн/д
Совместная тяга двигателей, кгс2*17 6002*15 876н/дн/д
Применение технологий снижения заметностидададада
Единиц произведено3181н/дн/д



 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/Sukhoi_T-50_in_2011.jpg


И еще. Для воздушного боя сейчас предполагается, что истребитель будет вооружаться 8 × РВВ-СД + 2 × РВВ-МД. Однако, было заявлено, что разрабатывается новая ракета радиусом поражения до 180км.


Это означает, что американский F-22 не сможет даже подойти на дистанцию ведения боя.


Стоимость единицы экспортная, оценочная - около 100 млн долларов, тогда как F-22 только в производстве стоит более 150-ти. Кстати, ввиду недостатка денег, их производство в США прекращено на данный момент.

Изменено пользователем Хильмек ру
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне казалась стоимость нашего истребителя была пониже, а скоростной разрыв с раптором - поболее..

Скорость пока только примерные данные - все же засекречено, точных пока нет в открытом доступе.

 

Стоимость, еще раз обращу внимание, указана экспортная, а не себестоимость производства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Характеристики примерно одинаковы, а ракету и амеры могут присобачить

Там самое важное - это дальность, из опубликованных хар-к, по ней наш значительно превосходит американский, как по максимальной так и по дальности с боевой нагрузкой.

Ракеты у них подобной пока нет даже в разработках.

Там очень важна электронная начинка также, наш самолет может вести 4 цели одновременно.

 

Самым важным является тот факт, что у американцев нет денег, чтобы делать F-22. А у нас есть, делают, и в итоге будет дешевле для третьих стран.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...