Перейти к содержанию

Табачная промышленность знала о том, что сигареты радиоактивны, но молчала


Nostrum

Рекомендуемые сообщения

http://i32.fastpic.ru/thumb/2011/0930/81/44ef7e3bad783300907bb12e5889fb81.jpeg

 

Табачные компании сознательно скрывали сведения о том, что сигаретный дым содержит ионизирующие альфа-частицы.

 

Анализ десятков документов для внутреннего пользования, обнародованных в 1998 году в результате правового урегулирования, показал, что табачная промышленность узнала о радиоактивности сигарет на пять лет раньше, чем считалось. Выяснилось также, что компании, обеспокоенные потенциальным риском рака лёгких, начали углублённое исследование возможного влияния радиоактивности на курильщиков ещё в 1960-х годах.

 

Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелеса (США) напоминают, что в 1964 году в табаке был обнаружен радиоактивный изотоп полоний-210. Его можно найти во всех коммерчески доступных марках сигарет. Он образуется в листьях табака из радона, находящегося в атмосфере, а также поглощается из высокофосфатных минеральных удобрений.

 

Индустрия знала о нём ещё в 1959 году и начала собственные исследования. В одном из них на протяжении двух десятков лет обследовался человек, выкуривавший по две пачки в день.

 

Судя по документам, производители получили данные, очень близкие к результатам независимых исследований. В течение 20–25 лет табачной карьеры средний курильщик получал 40–50 рад. Согласно оценке Агентства по охране окружающей среды США, этот показатель соответствует следующему риску развития рака лёгких: 120–138 смертей на тысячу заядлых курильщиков в течение 25 лет.

 

Несмотря на это, в 1959 и 1980 годах компании отказались внедрить технологию, позволявшую вывести полоний-210 из табака. Метод, предложенный в 1980 году, был особенно эффективным, подчёркивают исследователи: листья обрабатывают кислотой, удаляющей нерастворимые в воде комплексы полония-210, собравшиеся в липкие продолговатые структуры.

 

Индустрия сослалась на неясные последствия для окружающей среды, но исследователи пришли к выводу, что дело вовсе не в этом. Кислая среда могла ионизировать никотин и затруднить процесс всасывания его в мозг, то есть лишить курильщика того удовольствия, ради которого он, собственно, и берётся за сигарету.

 

Исследователи отмечают, что нерастворимые альфа-частицы связываются со смолой сигаретного дыма и накапливаются в бронхах. Облучённая клетка может стать раковой. Ранее считалось, что рак лёгких вызывают только химические вещества.

 

В июне 2009 года в США был принят закон, предписывающий удалить все вредные вещества, за исключением никотина, из табачной продукции. Специалисты считают, что номером один в чёрном списке должны идти альфа-частицы.

 

Впервые связь между альфа-частицами и раком была обнаружена около 1920 года. В то время циферблаты часов вручную расписывались краской, излучавшей альфа-частицы радия. Рабочие часто брали кисточку в рот, чтобы сделать кончик максимально тонким. В организме накапливался радий-226, и у многих развивался рак челюсти и ротовой полости. Краску в конечном итоге запретили.

 

Результаты исследования опубликованы в журнале Nicotine & Tobacco Research.

 

Подготовлено по материалам Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Mayron
    • Mayron
    • NekrosOldSchool
      Всем привет. Откопал я свой старый Акк в БДО Сорка 61лвл. И с учётом того что на ТЕSО просто нет времени из за работы. Я решил посмотреть что же там в БДО изменилось. Уходил с БДО когда только только ввели Камасильвию. Могу с уверенностью сказать что изменилось очень многое. Сейчас вход в игру для новичков облегчили как никогда. Догнать перса до 61 уровня практически не займёт много времени. Для этого разработчики сделали всё что могли. Ранее чтобы добиться 61 уровня нужно было конкретно так попотеть. Теперь же это не составит проблем. Что для этого нужно? Если вы возвращаетесь в игру как к примеру это сделал я. Или вы новичок в игре . Нужно создать сезонного персонажа. Это обязательное условие. К сожалению у меня не было слота под сезонного персонажа. И мне пришлось удалить перса 47 уровня. О чём я ни сколько не пожалел. Создаётся именно сезонный персонаж. Там где выбор персонажа внизу есть выбор для его создания. Как только создали персонажа заходите на сезонный сервер их два и без разницы на какой. На сервере повышенный опыт на 1000% вроде бы. Точно не скажу но опыт прямо летит. Сам я лично ленивая жо... а. И из за отсутствия времени и чтобы вспомнить игру особо не напрягаясь. Качал сезонного персонажа просто по квестам. При игре 40 минут или максимум 1,5 часа в день. За 4 дня спокойно апнул персонажа до 58 уровня. И это только на квестах. Убийство мобов только по сюжету. Для развития разрабы сделали кучу плюшек. Начиная от снаряжения Нару которое вы всё получите по квестам. Камни для его заточки на V вам так же будут выдавать в награду за квесты. Поверьте их хватает на все снаряжение и пушки. Бижутерию Нару точить не нужно. Она проходная и только для поддержки штанов на начальных уровнях. Точим снаряжение Нару на V включая обе пушки. Пробужденного оружия Нару нет в игре. Естественно начинаем с пушек чтобы облегчить себе прохождение. Как только снаряжение Нару будет заточено на V. Вам в том же окне будет предложено поменять его на Тувалу. Меняем не задумываясь на Тувалу и получаем снаряжение заточенное на I. По мере повышения уровня и за квесты вы будете получать и камни для заточки Тувалы. И за достижения так же будут их выдавать. Повышение уровня и так далее. В достижениях посмотрите сами. Камней при прохождении квестов и и того что дают более чем достаточно чтобы заточить Тувалу на V. Собственно говоря точим вначале как обычно пухи. В снаряжение Тувалу входит пробужденное оружие его датут за какой то квест на пробуду перса так же заточенное на I. Кто-то говорит что бижу Тувалы точить не надо. Но с учётом того что я заточил всю снарягу и пушки на V. Девать камни просто не куда. И я покупал бижу у НИП и точил её на V. Точится она достаточно легко. Два кольца, две серьги, ожа и пояс. В итоге персонаж имеет 240 атаки и около 300 защиты. При условии что всё снаряжение Тувалу в круг заточено на V. Вполне себе достойно для новичка. При выпуске персонажа с сезона снаряга и пушки меняются на босс шмотки уровня заточки IV. Вполне себе подспорье на старте игры.  Меняют ли бижутерию пока не знаю. Снаряжение Тувалу по крайней мере пушки можно точить до X уровня. И потом сделать какой то квест и получить оружие Чёрной звёзды V. Как и что там гуглите. Я слишком ленив для таких заморочек. Мне проще купить его на ауке уже заточенное. Что ещё написать. Для новичков и вернувшихся игроков прямо очень много плюшек дают. Это и транспорт Иллюзии 2 штуки. И петы и итемы для получения феи. Свитки опыта для прокачки. Свитки ремесленного опыта. Свитки на дроп. Всего и не упомнишь. Стоит ли новому игроку начинать играть в 2025? Однозначно стоит. Хотя бы из интереса. Но делать это стоит только при начале игры на сезонном сервере с быстрым развитием. Персонаж с сезона либо выпускается вами и будет доступен для игры на обычном сервере. Либо по окончании сезона автоматически будет перенесён на обычный сервер. Спасибо за то что прочитали много буков. Всем успеха в игре.
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      Богомол понял, что жена ему изменяет, когда вечером она отказалась от ужина.
    • Lame
    • Mayron
      Ассортимент на 15-16 февраля 2025 года: Предложение действительно до 15:00 (МСК) 17 февраля 2025 года.
    • Mayron
      Ассортимент на 15-16 февраля 2025 года:   • Двемерская лампа (с предельским оформлением)   Dwarven Lamp, Reachfolk Adorned  :  15 000 g. • Двемерский фонарный столб (с предельским оформлением)   Dwarven Lamppost, Reachfolk Adorned  :  4 500 g.  *New* • Камень (с прожилками соли Нирна)   Stone, Nirncrux-Laden  :  10 000 g. • Лоза из Предела (кровавый корень, вьющийся)   Reach Vine, Bloodroot Tendril  :  25 000 g. • Лоза из Предела (кровавый корень, побег)   Reach Vine, Bloodroot Sprout  :  15 000 g. • Мельница из Предела (соль Нирна)   Reach Grinder, Nirncrux  :  50 000 g. • Месторождение (соли Нирна)   Vines, Nirncrux  :  12 000 g. • Миска из Предела (соль Нирна)   Reach Bowl, Nirncrux  :  5 000 g. • Недийский барельеф с черепом (половинный)   Nedic Skull Relief, Half  :  20 000 g. • Терочный камень из Предела (соль Нирна)   Reach Grinding Stones, Nirncrux  :  4 500 g. • Тотем риклингов (череп)   Reikling Totem, Skull  :  1 000 g. Предложение действительно до 15:00 (МСК) 17 февраля 2025 года.
×
×
  • Создать...