Перейти к содержанию

Sorcerer 101


Last_Exile

Рекомендуемые сообщения

By Kyle "FordyTwo" Horner

 

Волшебник - это мистический заклинатель, который обучается заклинаниям естественным путем. Их заклинания черпают силу из Харизмы (CHA) и иногда требуют компоненты для сотворения. Если во время прочтения вы столкнетесь с неизвестной терминологией, то советуем обратиться к Character Stats 101.

 

Волшебники ограничены в выборе оружия (т.к посохи, дубинки и волшебные палочки) и в основном носят тканую одежду. Тяжелые доспехи избегаются большинством волшебников по причине высокой вероятности провала сотворения заклинаний - последняя вещь, которую волшебник хотел бы свершить, так это увидеть как не срабатывает его заклинание в разгар боя!

 

Волшебники в основном избегают ближнего боя, предпочитая колдовать с безопасного расстояния. Объединение с воинами ближнего боя, как Воины или Паладины, может быть очень хорошим способом наносить огромные повреждения и избегать урона!

 

Содержание

 

  • 1 Каждый Молодой Волшебник Должен Знать...
  • 2 Характеристики
  • 2.1 Важные Характеристики
  • 2.2 Второстепенные Характеристики
  • 3 Навыки
  • 4 Заготовка: Волшебник Призыва
  • 4.1 Прокачка Характеристик
  • 4.2 Навыки
  • 4.3 Фиты
  • 4.4 Выбор Заклинаний
  • 4.5 Энчанты
  • 5 Активные, Пассивные и Переключаемые
  • 6 Расстановка по Хотбару
  • 7 Заключительные Мысли

 

 

Каждый Молодой Волшебник Должен Знать...

 

• Харизма (CHA) волшебника напрямую влияет на силу его заклинаний, Проверку Сложности (DC), которую противник должен преодолеть и максимальное число доступных Очков Магии(ака Мана) (SP).

 

• Не существует "лучшей" расы для выбора при создании волшебника; все зависит от личных предпочтений. Люди - хороший выбор благодаря бонусному фиту на 1м лвл и своему бонусу к Харизме от энчанта "Human Adaptability". Варфорджед популярны благодаря возможности самолечения заклинаниями ремонта и повышенному Телосложению (CON) -- однако у них так же пониженная Харизма. Дроу изначально имеют повышенную Харизму, но и изначально пониженное Телосложение, делающие их более сильными и в то же время более хрупкими волшебниками.

 

• Вложите достаточно очков в Навык "Tumble" при создании персонажа для 1 ранга -- не просто "0,5" ранга, а именоо "1.0"! В DDO, игрок неможет использовать Уклонение (перекатывание) без тренировки, а это очень полезный навык для избегания дистанционных атак!

 

Характеристики

 

Мы организовали Характеристики в порядке их важности для класса Волшебника. Так как Sorcerer 101 сфокусирован на чистом Волшебнике (т.е 20 лвл волшебник), следующий список пригоден только для волшебников!

 

Важные Характеристики

 

CHA - Харизма Волшебника - их хлеб с маслом. Чем выше Харизма, тем больше Маны и выше DC для сотворяемых заклинаний. Одна из самых важных вещей при создании волшебника - это создать его с 18-20 очками Харизмы. (20 Харизмы доступно только Дроу, Варворджеду доступно лишь 16 очков максимум)

 

CON - Каждый персонаж в DDO должен иметь солидное Телосложение. Чем выше Телосложение, тем больше у вас Очков Жизни (HP), и выше ваши спасброски на Выносливость (Fortitude Save), что дает нам повышенную зашиту от заклинаний. Рекомендуемый минимальный уровень составляет 14 очков Телосложения; Новые игроки, уверенны в своей способности избегать все опасности могут попробовать играть с 12 очками Телосложения.

 

Второстепенные Характеристики

 

INT - Как и в случае с дургими классами, Интеллект(INT) влияет на колличество Скилл Поинтов волшебника. С более высоким Интеллектом можно прокачать больше Скиллов, но в основном не рекомендуется повышать его выше 12, если только вы не уверены, что большее число Скилл Поинтов жизненно важно для вашего билда.

 

STR - Сила(STR) в большинстве случаев для Волшебника бесполезна. Тем не менее Сила влияет на грузоподъемность персонажа и соответственно на то, сколько он сможет унести с собой хлама без перегрузки. Помимо прочего некоторые враги могут понизить силу Волшебника, сделав его беспомощным; минимальное значение в 10 очков силы будет хорошим выбором.

 

DEX – Новый игрок создающий Волшебника вряд ли станет вкладывать в Ловкость больше 10 очков, т.к эти очки будут нужны им для повышения других характеристик. Ловкость повышет Класс Брони(AC), помогает защищаться от физических атак и оружия, увеличивает показатель Рефлекса и помогает избегать некоторых заклинаний и ловушек.

 

WIS - Spot Волшебника и его Воля тесно связаны с Мудростью(WIS). Но не смотря на то, что высокий показатель Мудрости полезен, не многие Волшебники берут больше 10 очков, так как Волю можно повысить взяв фит Force of Personality(использует вместо Мудрости Харизму для проверок Волевых сейвов).

 

Навыки

 

Каждый класс в DDO имеет изначальные способности в определенных навыках. Тренировка "кросс-классовых" навыков требует в 2 раза больше скилл поинтов, чем классовые навыки, потому что "изначальные знания" отсутствуют. Тем не менее, изучение "кросс-классовых" навыков может быть очень полезно в зависимости от стиля игры.

 

Далее следует список популярных навыков Волшебника среди игроков в DDO:

 

Concentration(концентрация), Классовый Навык - Очень полезный навык для Волшебников! В DDO, волшебники полагаются на Концентрацию во время чтения заклинаний под атакой противника. Если Волшебника ранят во время чтения заклинаний, то проводится проверка на Концентрацию - неудачная проверка приводит к потере маны и несрабатыванию заклинания. Более высокий уровень Концентрации способствует улучшению шансов на успешную проверку навыка, так что старайтесь всегда держать Концентрацю на максимальном уровне.

 

Use Magic Device (UMD)(использование магических приспособлений), Кросс-классовый Навык - Этот навык позволяет Волшебнику использовать экипировку созданную для другой рассы или даже моральной расположенности. UMD так же позволяет Волшебникам использовать волшебные палочки и свитки предназначенные для божественных классов, таких как Паладины и Клерики, открывая Волшебникам возможность к самолечению с их помощью.

 

Balance(Баланс), Кросс-классовый Навык - Персонажи сбиваются с ног большим числом атак - как волшебных так и физических - в DDO. С Балансом, персонаж поднимается на ноги быстрее после падения. Избежать быть сбитым с ног помогают высокие значения Силы и Ловкости, а так как Волшебник обычно не обладает ни одной из этих характеристик на достаточно высоком уровне, то более быстрое восстановления даваемое Балансом крайне важно.

 

Diplomacy(дипломатия), Кросс-классовый Навык - Также очень полезен. Доводилось ли вам разозлить врага своими Магическими Ракетами или наткнуться на замаскированного противника? При использовании, Дипломатия может заставить противника решить отправится сражаться с кем0нибудь другим из вашей группы.

 

Дальше следует несколько не очень важных навыков которые, в зависимости от стиля игры, могут быть полезны:

 

Bluff(блеф), Классовый Навык - С помощью Блефа персонаж может заставить некоторых NPC дать дополнительную информацию по заданию или заставить их сделать что-либо особенное. Блеф также, как и Дипломатия, может заставить врага выбрать себев жертву кого-нибудь другого, и в отличи от Дипломатии он может использоватся при игре соло; Однако Блеф работает лишь на одну цель за раз (Дипломатия может воздействовать сразу на группу).

 

Haggle(умение торговаться), Кросс-классовый Навык - Увеличивает цену продаваемых NPC предметов и понижает стоимость их товара.

 

Spot(наблюдательность), Кросс-классовый Навык - Позволяет заметить невидимого противника раньше, чем тот нападет на вас. Несколько очков в Наблюдательности создают ощутимую разницу между неспособностью увидеть скрытых противников и способностью увидеть большую их часть, дающую возможность получше прицелится фаерболом.

 

Заготовка: Волшебник Призыва

 

Информация представленная ниже предназначена для игроков, которые хотят создать волшебника призыва - так же известного как, "Я хочу выжигать все на своем пути с помощью магии!".

 

Прокачка Характеристик

 

Эта заготовка сделана для Людской рассы, как за их дополнительный фит на 1 уровне, так и за увеличенное число получаемых скил поинтов.

 

STR 10

DEX 10

CON 14

INT 10

WIS 8

CHA 18

 

 

Прокачка Характеристик: Каждые 4 уровня, когда выдаются очки характеристик, повышайте свою Харизму (CHA).

 

Навыки

 

Концентрацию необходимо замксить еще при создании персонажа, но так же стоит оставить пару очков для навыка Tumble (для ранга "1.0"). Во все остальное время, когда у вас появятся свободные скилл поинты после повышения Концентрации до максимума, вкладывайте их в Use Magic Device.

 

Фиты

 

Часто новички хотят поскорее начать играть в DDO и это вполне понятно.

 

Однако существенная составляющая успешных приключений в DDO является планирование фитов персонажа. Волшебника максимального уровня (20) будет иметь в целом 7 фитов. (Прим.: У людей всего 8 фитов.) Учитывая, что всего будет 7 (8) фитов, то планирование не займет много времени!

 

Level 1) Toughness - Увеличивает число Хит Поинтов (НР) на первом уровне и дает бонусные НР на каждом следующем уровне, а так же открывает доступ к Энчанту Racial Toughness. Навык Toughness значительно повышает НР, так что практически он обязателен.

 

Level 1) Spell Focus: Evocation - Заклинаниям одной из магических школ (Evocation) будет сложнее сопротивляться и они легче будут пробивать вражескую магическую защиту.

 

Level 3) Empower Spell - Пока этот метамагический фит активен, заклинания наносят на 50% больше повреждений, но поглощают 15 дополнительных очков маны (SP).

 

Level 6) Maximize Spell - Пока этот метамагический фит активен, заклинания наносят в 2 раза больше повреждений, но поглощают 25 дополнительных очков маны (SP)..

 

Level 9) Heighten Spell - Пока этот метамагический фит активен ваши заклинания имеют уровень сотворения равный максимально возможному в данный момент для персонажа, делая защиту от них более сложной, но так же требует повышенный расход маны. (5 маны за каждый уровень повышения, так и не допедрил как оно работает собственно)

 

Level 12) Greater Spell Focus: Evocation - Вашим заклинаниям одной из магических школ еще труднее сопротивлятся: складывается с предыдущим бонусом от Spell Focus.

 

Level 15) Spell Penetration - Добавляет +2 к вашему уровню проверок на пробитие магической защиты, упрощая атаку "толстых" оппонентов.

 

Level 18) Force of Personality - Добавляет модификатор Харизмы к вашим проверкам на Will Saves вместо модификатора Мудрости, делая вас более трудной мишенью для определенных типов заклинаний.

 

Выбор Заклинаний

 

"Дайте человеку рыбу и он будет сыт один день; научите его рыбачить и он будет сыт всю жизнь."

 

Новички могут быть озадачены, как атака и урон высчитываются для заклинаний в DDO, но как только вы разберетесь, выбирать фиты и заклинания для Волшебника станет просто!

 

Повреждающие Заклинания – т.к Acid Spray, Burning Hands, и.т.д -- никогда не могут быть целиком аннулированы, они всегда бьют. Даже если цель выбросит Сейв, заклинание все равно нанесет половину урона.

 

Заклинания, которые влияют на врага - т.к Sleep, Hypnotism, Charm Person, и.т.д – будут целиком аннулированы успешным Сейвом. Поэтому такие фиты, как Spell Focus будут весьма полезны, так как Difficulty Check (DC) это "бонус к атаке" против сейвов противника.

 

Когда бы вы не произносили заклинание, DDO в действительности делает следующее: [Difficulty Check] против [save] = [Outcome]

 

Имея больший DC (Spell Focus: Enchantment, Spell Penetration, и.т.д) волшебник очень сильно облегчит себе ослабление противников. В то время как для Волшебника Призыва (ДД) DC не столь приоритетен, как наносимый урон. Обратите внимание, что высокоуровневый (10-20) Волшебник Призыва захочет, что бы у него были некоторые не дамажащие заклинания - это наглядно видно в разделе фитов в заготовке (т.e. Spell Penetration, Heighten Spell).

 

Энчанты

 

Энчанты волшебника могут значительно усилить мощность заклинаний несколькими путями. Старайтесь брать те энчанты, которые будут сочетаться с вашими заклинаниями и фитами.

 

Для примера, Scorching Ray и Burning Hands - это два заклинания основанных на огне, которые могут быть услиленны взятием "Sorcerer Fire Savant I" и его последующих огненно-направленных энчантов. Некоторые энчанты волшебника полезны в широком смысле, как например те, что дают дополнительную ману или повышают Харизму - у таких волшебников больше топлива для заклинаний!

 

Совет! Энчанты никогда не являются перманентными. За относительно небольшую сумму игровой валюты вы можете раз в 3 дня сбросить все взятые энчанты и попробовать что-то новое!

 

Активные, Пассивные и Переключаемые

 

Фиты, заклинания и энчанты бывают трех типов: Активные, Пассивные и Переключаемые. Ни один из них не исключает других. Все заклинания, фиты и энчанты могут быть в любом из 3х видов.

 

Классификация:

 

Активные– При использовании вызывает мгновенный эффект. Этот эффект может происходить где угодно и длится от нескольких секунд до нескольких минут. Magic Missile является заклинанием, которое мгновенно наносит повреждение противнику, в то время как Nightshield является активным заклинанием, которое мгновенно защищает вас от атак Magic Missile – но длится 5 минут.

 

Пассивные– Не существует чисто пассивных заклинаний, но есть несколько фитов попадающих в эту категорию (а так же большинство энчантов). Toughness – это пассивный фит, постоянно дающий бонус к HP.

 

Переключаемый– Многие заклинания и фиты попадают в эту ветку (и немного энчантов, в основном только престижные). Думайте о них, как о выключателе: вы можете включить или выключить его! Они всегда работают по такому принципу, а в случае с метамагическими фитами (переключаемые!) их использование лишь повысит количество потребляемой маны другими заклинаниями - но сами они не повлияет на стоимость использования самого навыка.

 

Расстановка по Хотбару

 

Новые полученные заклинания не будут автоматически показаны на хотбаре. Для того, что бы добавить новые заклинания, просто нажмите "С" (неважно русскую или английскую, главное что б выглядела одинаково :)) и потом щелкните по вкладке "Spells" на панели Окна Персонажа. оттуда вы можете перетащить любую иконку заклинания на ваш хотбар - то же самое можно сделать с активными и переключаемыми фитами, энчантами и навыками открыв соответствующие вкладки Окна Персонажа.

 

Заключительные Мысли

 

Заготовка Волшебника Призыва является отличным стартом, но естественно новички кое-как должны создавать свои собственные версии волшебников, это является неотъемлемой частью получения удовольствия от игры в DDO. Начав играть своим собственноручно созданным персонажем по своему билду вы потом сможете с гордостью выложить этот билд на форуме или даже удостоится места в DDO Compendium! (или создать полное недееспособное унылое говно :))

--

Удачи в начинаниях!

Изменено пользователем Last_Exile
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохо, только Волшебник Призыва в контексте его деятельности не подходит) Он же никого не призывает, просто фигачит спеллами) И "путь" этот вроде довецца Арканная (магическая) пушка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Feerun, Evocation = вызов =)

Призывает он силу стихий и разрушения =) Если бы мобов призывал, то был бы некромант или саммонер =)

---

Ну можно Взывающий Волшебник XDD

Изменено пользователем Last_Exile
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...