Флекс Опубликовано 10 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2011 Все сотрудники и их фразы являются вымышленными.Все совпадения фраз, фамилий и описаний сотрудников являются случайными. Итак: Совещание Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили поблюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение.Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующимдесертные ложечки. И началось. - Коллеги, - говорит Морковьева, - перед нашей организацией всталамасштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого намтребуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу? - Конечно, - говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить насебя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: - Мы же это можем? Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает: - Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание,чтобы он высказал свое компетентное мнение. - Очень приятно, - говорит Морковьева. - Ну, меня вы все знаете. А это -Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации. Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончилаэкономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос кпроектированию дирижаблей. - Так вот, - говорит Морковьева. - Нам нужно нарисовать семь красных линий.Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужнонарисовать зеленым цветом, а еще некоторые - прозрачным. Как вы считаете,это реально? - Нет, - говорит Петров. - Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, - говорит Сидоряхин. -Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал. - Видите ли, - объясняет Петров, - термин <красная линия> подразумевает, что цвет линии - красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то, чтобыневозможно, но очень близко к невозможному: - Петров, ну что значит <невозможно>? - спрашивает Сидоряхин. - Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающиедальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии,но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительноиз таких людей. - То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? -спрашивает Морковьева. Петров осознает, что переборщил с образностью. - Скажем проще, - говорит он. - Линию, как таковую, можно нарисоватьсовершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следуетиспользовать только красный цвет. - Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что этовозможно. Петров молча проклинает свою болтливость. - Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых,крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже итогда - линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет!Она будет зеленой. А вам нужна красная. Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихоенапряженное гудение синапсов. - А что если, - осененный идеей, произносит Недозайцев, - нарисовать ихсиним цветом? - Все равно не получится, - качает головой Петров. - Если нарисовать синим - получатся синие линии. Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров. - И я еще не понял: Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета? Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница наотстающего ученика. - Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое<прозрачный>? - Знаю. - И что такое <красная линия>, надеюсь, вам тоже не надо объяснять? - Нет, не надо. - Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом. Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию. - И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете? - Ну-у-у, Петро-о-ов! - говорит Сидоряхин. - Ну давайте не будем: У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы? - Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания: - Ну, а что тут непонятного-то?.. - встревает в разговор Недозайцев. - Вы же знаете, что такое красная линия? - Да, но: - И что такое <прозрачный>, вам тоже ясно? - Разумеется, но: - Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться донепродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у васесть конкретные вопросы, так задавайте. - Вы же профессионал, - добавляет Сидоряхин. - Ладно, - сдается Петров. - Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то сперпендикулярностью?.. - Да, - с готовностью подтверждает Морковьева. - Семь линий, все строгоперпендикулярны. - Перпендикулярны чему? - уточняет Петров. Морковьева начинает просматривать свои бумаги. - Э-э-э, - говорит она наконец. - Ну, как бы: Всему. Между собой. Ну, иликак там: Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярныелинии, - наконец находится она. - Да конечно знает, - взмахивает руками Сидоряхин. - Профессионалы мы тут,или не профессионалы?.. - Перпендикулярны могут быть две линии, - терпеливо объясняет Петров. - Всесемь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс. Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытогошкольного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу: - Петров, давайте без вот этого: <6 класс, 6 класс>. Давайте будем взаимновежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайтеподдерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались. - Я тоже так считаю, - говорит Сидоряхин. Петров придвигает к себе листок бумаги. - Хорошо, - говорит он. - Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так? Морковьева утвердительно кивает головой. - Рисуем другую: - говорит Петров. - Она перпендикулярна первой? - Ну-у: - Да, она перпендикулярна. - Ну вот видите! - радостно восклицает Морковьева. - Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью: Она перпендикулярнапервой линии?.. Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам: - Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она непересекается. Со второй линией они параллельны. Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол,заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо. - Ну: - неуверенно произносит она. - Наверное, да. - Вот в этом и дело, - говорит Петров, стремясь закрепить достигнутыйуспех. - Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только ихстановится больше: - А можно мне ручку? - просит Морковьева. Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенныхлиний. - А если так?.. Петров вздыхает. - Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому жеих три, а не семь. Морковьева поджимает губы. - А почему они синие? - вдруг спрашивает Недозайцев. - Да, кстати, - поддерживает Сидоряхин. - Сам хотел спросить. Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок. - У меня ручка синяя, - наконец говорит он. - Я же просто чтобыпродемонстрировать: - Ну, так может, в этом и дело? - нетерпеливо перебивает его Недозайцевтоном человека, который только что разобрался в сложной концепции и спешитподелиться ею с окружающими, пока мысль не потеряна. - У вас линии синие. Вы нарисуйте красные, и давайте посмотрим, что получится. - Получится то же самое, - уверенно говорит Петров. - Ну, как то же самое? - говорит Недозайцев. - Как вы можете быть уверены,если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим. - У меня нет красной ручки с собой, - признается Петров. - Но я могусовершенно: - А что же вы не подготовились, - укоризненно говорит Сидоряхин. - Знали же, что будет собрание: - Я абсолютно точно могу вам сказать, - в отчаянии говорит Петров, - чтокрасным цветом получится точно то же самое. - Вы же сами нам в прошлый раз говорили, - парирует Сидоряхин, - чторисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. Асами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему? - Кстати, да, - замечает Недозайцев. - Я же еще спрашивал вас про синийцвет. Что вы мне ответили? Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок сосвоего места. - Мне кажется, я понимаю, - говорит она. - Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там? - Перпендикулярность линий, да, - благодарно отзывается Петров. - Она сцветом линий никак не связана. - Все, вы меня запутали окончательно, - говорит Недозайцев, переводя взглядс одного участника собрания на другого. - Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью? Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась. - И с тем, и с другим, - тихо говорит Петров. - Я ничего не могу понять, - говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. - Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Японимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Нашизаказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно? Морковьева кивает. - И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, - говорит Недозайцев. - Я прав,Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу? - Геометрия, - со вздохом говорит Петров. - Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! - произноситМорковьева. Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другойкрасочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализмпроисходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаютсянеизменно словом <Блять!>, совершенно неуместным в рамках деловой беседы. Устав ждать ответа, Недозайцев произносит: - Петров, вы ответьте просто - вы можете сделать или вы не можете? Японимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это женесложно - нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-тоерунду, никак не можем прийти к решению. - Да, - говорит Сидоряхин. - Вы вот только критикуете и говорите:<Невозможно! Невозможно!> Вы предложите нам свое решение проблемы! А токритиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал! Петров устало изрекает: - Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красныелинии, а остальные - прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будетвидно, но я их нарисую. Вас это устроит? - Нас это устроит? - оборачивается Морковьева к Леночке. - Да, нас устроит. - Только еще хотя бы пару - зеленым цветом, - добавляет Леночка. - И еще уменя такой вопрос, можно? - Да, - мертвым голосом разрешает Петров. - Можно одну линию изобразить в виде котенка? Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает: - Что? - Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово: - Нет, - говорит Петров. - А почему? - Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могупопытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот -разные вещи. - Котенок, - уточняет Морковьева. - Не кот, а котенок, такой маленький,симпатичный. Коты, они: - Да все равно, - качает головой Петров. - Совсем никак, да?.. - разочарованно спрашивает Леночка. - Петров, вы хоть дослушали бы до конца, - раздраженно говорит Недозайцев. - Не дослушали, а уже говорите <Нет>. - Я понял мысль, - не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. -Нарисовать линию в виде котенка невозможно. - Ну и не надо тогда, - разрешает Леночка. - А птичку тоже не получится? Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает. - Ну и не надо тогда, - снова повторяет она. Недозайцев хлопает ладонью по столу. - Так на чем мы остановились? Что мы делаем? - Семь красных линий, - говорит Морковьева. - Две красным цветом, и двезеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла? - Да, - подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот. Недозайцев удовлетворенно кивает. - Вот и отлично: Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?.. - Ой, - вспоминает Леночка. - У нас еще есть красный воздушный шарик!Скажите, вы можете его надуть? - Да, кстати, - говорит Морковьева. - Давайте это тоже сразу обсудим, чтобыдва раза не собираться. - Петров, - поворачивается Недозайцев к Петрову. - Мы это можем? - А какое отношение ко мне имеет шарик? - удивленно спрашивает Петров. - Он красный, - поясняет Леночка. Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев. - Петров, - нервно переспрашивает Недозайцев. - Так вы это можете или неможете? Простой же вопрос. - Ну, - осторожно говорит Петров, - в принципе, я конечно могу, но: - Хорошо, - кивает Недозайцев. - Съездите к ним, надуйте. Командировочные,если потребуется, выпишем. - Завтра можно? - спрашивает Морковьева. - Конечно, - отвечает Недозайцев. - Я думаю, проблем не будет: Ну, теперь унас все?.. Отлично. Продуктивно поработали: Всем спасибо и до свидания! Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность,потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняетего. - А можно еще вас попросить? - краснея, говорит Леночка. - Вы когда шарикбудете надувать: Вы можете надуть его в форме котенка?.. Петров вздыхает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Летта Опубликовано 10 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2011 прям как у меня на работе))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ReyAnd Опубликовано 10 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2011 Хороший рассказ, но не до конца, я сам хотел выложить. Поленился. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Флекс Опубликовано 10 мая, 2011 Автор Поделиться Опубликовано 10 мая, 2011 (изменено) Я думаю, это большинство совещаний. Это 3 работа на которой такое руководство http://www.picsmile.ru/pinkpig/24.gif Изменено 10 мая, 2011 пользователем Флекс Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Revoshka Опубликовано 29 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 29 мая, 2011 мда жизненно) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать
Вы сможете оставить комментарий после входа в
Войти