P1RoG Опубликовано 1 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2010 http://aviarmor.net/TWW2/Photo/USA/T23/T23.jpgРазработка Т23 началась одновременно с Т22. Корпус, вооружение и общая компоновка были аналогичны Т22, но предусмотрели подвеску с вертикальными спиральными пружинами, использовавшуюся на танках серии М4. В тактико-технические требования включили также электрическую трансмиссию, за изготовление которой взялась General Electric. Как и в случае Т22, заказали три опытные машины — Т23 с 76-мм орудием, Т23Е1 с 75-мм пушкой с автоматом заряжания и Т23Е2 с 76-мм пушкой. Как и в случае с серией Т20, проекты двух последних машин до постройки не дошли. Фактически Т23 оказался первым танком типа Т20, построенный Детройтским арсеналом в январе 1943 г. и попавшим на испытания раньше Т20 и Т22. Вторую опытную машину изготовили к марту 1943 г. Опытные машины, испытанные в Форт Нокс, показали себя весьма маневренными. В мае 1943 г. был выдан "ограниченный заказ" на 250 машин при условии их доработки. Детройтский арсенал строил эти машины с ноября 1943 г. по декабрь 1944 г. От опытной машины они отличались командирской башенкой с круговым обзором, вращавшейся крышкой люка заряжающего, улучшенной орудийной установкой (Т80) и усовершенствованной 76-мм пушкой М1А1. Хотя танки Т23 в небольшом количестве использовались в Америке, их официально так и не приняли на вооружение и никогда не вводили в бой. Главной причиной этого стал тот факт, что сухопутные войска (AGF) вполне удовлетворял опыт эксплуатации среднего танка М4, в то время как Бронетанковый комитет считал ряд черт танка Т23 неудачными, в частности, он имел слишком большую массу, высокое удельное давление на грунт и недостаточно проверенную трансмиссию. Заказали еще десять Т23 для дальнейших испытаний с целью устранения недостатков. Первый из них, Т23Е3, получил торсионную подвеску и гусеницы шириной 19", второй, Т23Е4 — подвеску типа HVSS и широкие гусеницы. Однако от последнего варианта вскоре отказались. Т23Е3, построенный компанией «Chrysler на Детройтском арсенале в августе 1944 г., имел башню серийного танка Т23 и торсионную индивидуальную подвеску от танка Т25Е1 . В остальном он был подобен Т23, за исключением того, что убрали кормовую нишу башни, чтобы увеличить боекомплект, а электротрансмиссию лучше защитили от воды. Эти изменения затем ввели и на последние серийные танки Т23. На основе опытов с построенным к тому времени Т20ЕЗ с торсионной подвеской артиллерийско-техническая служба в июле 1943 г. предложила принять на вооружение Т23ЕЗ под обозначением средний танк М27, а Т20ЕЗ - как М27В1, немедленно запустить оба в производство, поскольку танки серии М4 к 1944 г. значительно устареют. Армейская служба снабжения (ASF) отказалась от этого, и в дальнейшем никаких решений о принятии танков Т23 на вооружение не принималось. На деле, однако, это привело к ряду усовершенствований, введенных в танки серии М4 с конца 1943 г. Позднее многие решения, опробованные на Т20-Т23, реализовали в М4 - в частности, башня типа Т23 с 76-мм пушкой, подвеска HVSS, упрощенная лобовая часть корпуса с наклоном лобового листа под 47°. Таким образом, хотя машины серии Т20 - Т23 не применялись в боевых условиях, они сыграли важную роль в развитии американского танкостроения конца Второй мировой войны, став основой усовершенствования танков серии М4, а через Т25 и Т26 - основой тяжелого танка М26.http://www.ipicture.ru/uploads/101101/yQbGBuLRzD.jpg© Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти