Перейти к содержанию

T23 ( CT )


P1RoG

Рекомендуемые сообщения

http://aviarmor.net/TWW2/Photo/USA/T23/T23.jpg

Разработка Т23 началась одновременно с Т22. Корпус, вооружение и общая компоновка были аналогичны Т22, но предусмотрели подвеску с вертикальными спиральными пружинами, использовавшуюся на танках серии М4. В тактико-технические требования включили также электрическую трансмиссию, за изготовление которой взялась General Electric. Как и в случае Т22, заказали три опытные машины — Т23 с 76-мм орудием, Т23Е1 с 75-мм пушкой с автоматом заряжания и Т23Е2 с 76-мм пушкой. Как и в случае с серией Т20, проекты двух последних машин до постройки не дошли. Фактически Т23 оказался первым танком типа Т20, построенный Детройтским арсеналом в январе 1943 г. и попавшим на испытания раньше Т20 и Т22. Вторую опытную машину изготовили к марту 1943 г. Опытные машины, испытанные в Форт Нокс, показали себя весьма маневренными. В мае 1943 г. был выдан "ограниченный заказ" на 250 машин при условии их доработки. Детройтский арсенал строил эти машины с ноября 1943 г. по декабрь 1944 г. От опытной машины они отличались командирской башенкой с круговым обзором, вращавшейся крышкой люка заряжающего, улучшенной орудийной установкой (Т80) и усовершенствованной 76-мм пушкой М1А1. Хотя танки Т23 в небольшом количестве использовались в Америке, их официально так и не приняли на вооружение и никогда не вводили в бой.

 

Главной причиной этого стал тот факт, что сухопутные войска (AGF) вполне удовлетворял опыт эксплуатации среднего танка М4, в то время как Бронетанковый комитет считал ряд черт танка Т23 неудачными, в частности, он имел слишком большую массу, высокое удельное давление на грунт и недостаточно проверенную трансмиссию. Заказали еще десять Т23 для дальнейших испытаний с целью устранения недостатков. Первый из них, Т23Е3, получил торсионную подвеску и гусеницы шириной 19", второй, Т23Е4 — подвеску типа HVSS и широкие гусеницы. Однако от последнего варианта вскоре отказались.

 

Т23Е3, построенный компанией «Chrysler на Детройтском арсенале в августе 1944 г., имел башню серийного танка Т23 и торсионную индивидуальную подвеску от танка Т25Е1 . В остальном он был подобен Т23, за исключением того, что убрали кормовую нишу башни, чтобы увеличить боекомплект, а электротрансмиссию лучше защитили от воды. Эти изменения затем ввели и на последние серийные танки Т23. На основе опытов с построенным к тому времени Т20ЕЗ с торсионной подвеской артиллерийско-техническая служба в июле 1943 г. предложила принять на вооружение Т23ЕЗ под обозначением средний танк М27, а Т20ЕЗ - как М27В1, немедленно запустить оба в производство, поскольку танки серии М4 к 1944 г. значительно устареют. Армейская служба снабжения (ASF) отказалась от этого, и в дальнейшем никаких решений о принятии танков Т23 на вооружение не принималось.

 

На деле, однако, это привело к ряду усовершенствований, введенных в танки серии М4 с конца 1943 г. Позднее многие решения, опробованные на Т20-Т23, реализовали в М4 - в частности, башня типа Т23 с 76-мм пушкой, подвеска HVSS, упрощенная лобовая часть корпуса с наклоном лобового листа под 47°. Таким образом, хотя машины серии Т20 - Т23 не применялись в боевых условиях, они сыграли важную роль в развитии американского танкостроения конца Второй мировой войны, став основой усовершенствования танков серии М4, а через Т25 и Т26 - основой тяжелого танка М26.

http://www.ipicture.ru/uploads/101101/yQbGBuLRzD.jpg

©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...