Перейти к содержанию

M3 Lee ( CT )


P1RoG

Рекомендуемые сообщения

http://ww2drawings.jexiste.fr/Images/1-Vehicles(bis)/USA/2-MediumTanks/M3Lee-Grant/1-M3-Lee/p1.jpg

Средний танк

 

Страна-производитель США

 

Разработчик «Крайслер»

 

Кол-во выпущенных экземпляров

 

Год принятия на вооружение 1941

 

История создания

 

В 1939 году на основании боевого опыта стало ясно, что 37-мм пушка американского среднего танка М2 не обладала достаточной огневой мощью, чтобы отвечать требованиям современной войны. В качестве эксперимента в правую боковую башню среднего танка Т5 «Фэйз» III — почти аналогичного М2 — была установлена 75-мм гаубица. Ранее машина такого типа была бы классифицирована как самоходная гаубица. Между тем в Соединенных Штатах была принята программа перевооружения, и в рамках этой программы президент компании «Дженерал моторе корпорейшн» У. С. Кнудсен был введен в состав Консультативного Комитета по Национальной Обороне для организации необходимых работ по переводу американской промышленности на военные рельсы. Летом 1940 года перед лицом трагических событий, которые разворачивались в Европе, ни у кого не возникало сомнений в том, что очень скоро понадобится большое количество мощных, хорошо вооруженных танков. 320 легких танков М2А4, на которые был заключен контракт, представляли собой всего лишь каплю в море, а промышленность пока была не в состоянии удовлетворить заказ на 1500 средних танков М2, который в ближайшее время собиралось разместить правительство. В 1940 году решение, казалось, было найдено: на танках М2 усиливалось бронирование и в боковой башне на корпусе устанавливалось 75-мм орудие М1897 (или проще Т7). С 11 июля 1940 года новая машина стала называться средним танком М3, и 28 августа того же года заказ на 1000 танков М2А1, выданный пятнадцатью днями раньше, был аннулирован, а вместо него последовал заказ на танки М3. До сих пор нужды Америки в танках покрывались за счет предприятий тяжелого машиностроения, однако Кнудсен, став генерал-лейтенантом, резонно предположил, что, если не считать производства брони, особой разницы между производством автомобилей и танков нет. Он договорился с президентом корпорации «Крайслер» К. Т. Келлером, что его фирма арендует в Уаррене (штат Мичиган) 45 гектаров земли для строительства нового танкового завода, который станет арсеналом (государственной собственностью, неуправляемой «Крайслером»), где в годы войны будут строиться 25000 танков. Рабочие чертежи М3 незамедлительно перекочевали с кульманов конструкторов в сборочные цеха заводов «Крайслер», «Америкен локомоутив компани» (Алко) и «Болдуин локомоутив уоркс», которые изготовили свои прототипы в апреле 1941 года. Серийное производство, начавшееся в августе 1941 года, продолжалось до декабря 1942 года. К этому времени было выпущено 6258 машин серии М3. 3352 из них произвел «Крайслер», 685 — «Алко», 1220 — «Болдуин», 501 — «Преет Стил» и 500 — «Пульман». Эти цифры красноречиво свидетельствуют о том, что использование технологии автомобилестроения в производстве танков полностью себя оправдало. В ходе серийного производства в конструкцию танка вносились многочисленные изменения, которые должны были решить проблемы, связанные с нехваткой тех или иных элементов, и улучшить танк в целом. Литой корпус М3А1, производившийся фирмой «Алко», не имел боковых люков, которые ослабляли прочность бронирования. Корпус из катаной стали, более прочный, чем клепаная конструкция М3, был использован при строительстве модификации М3А2 для уменьшения веса танка. Фирма «Болдуин» изготовила 12 машин этой модели и 322 танка модификации М3А3, в которой два сдвоенных автобусных дизеля «Дженерал моторс» 6-71 заменили радиальный двигатель «Райт». В остальном М3А3 был точной копией М3А2. Машины М3, М3А1 и М3А2 могли также оснащаться дизельным двигателем «Гиберсон», в этом случае к обозначению танка добавлялось слово «дизель». В 1941 году, когда ощущалась острая нехватка моторов «Райт», конструкторы «Крайслера» разработали танковую силовую установку, которая состояла из пяти стандартных автомобильных двигателей. Этот силовой агрегат, прозванный «Взбивателем яиц», повлек за собой изменения в конструкции корпуса и подвески. Новая модификация получила обозначение М3А4 и своим клепаным корпусом напоминала М3. Всего было построено 109 танков этой модели. Модификация М3А5 представляла собой своеобразный гибрид: в клепаном корпусе танка М3 устанавливались сдвоенные дизели «Дженерал моторс» от танка М3А3. Фирма «Болдуин» изготовила 591 машину модели М3А5. В английской армии танкам М3 присвоили названия «Грант» и «Ли» в память о прославленных американских генералах времен гражданской войны. В 1940 году английская комиссия прибыла в США с намерением заказать американским фирмам танки, :разработанные в Великобритании. Но тогда поражение англичан казалось неминуемым, и Комитет Конгресса по делам Национальной Обороны не дал разрешения на строительство танков по английским проектам. В сложившейся ситуации М3 был выбран в качестве компромиссного решения. Машины, купленные англичанами у фирм «Пульман» и «Преет Стил» (одна из башен была сделана по английскому проекту), получили название «Грант» I. Название «Ли» получили стандартные танки М3 («Ли» I) и его последующие модификации М3А1 («Ли» II), М3А3 («Ли» IV), М3А3 (дизель) («Ли» V) и М3А4 («Ли» VI). М3А5 стал «Грантом» II. Все эти танки поставлялись на условиях ленд-лиза. «Грант» I сказал свое веское слово в сражении при Газала 27 мая 1942 года. Тогда танкам 8-й армии англичан впервые удалось тягаться на равных с немецкими PzKpfw IV, вооруженными 75-мм пушками, хотя понадобилось еще некоторое время, чтобы решить проблемы, связанные с взрывателем для фугасных снарядов. В октябре 1942 года англичане получили еще 350 танков М3, которые спустя месяц внесли неоценимый вклад в победу при Эль-Аламейне. Несколько танков были отправлены в Великобританию для обучения экипажей, но большая часть машин отправилась в Северную Африку и на Ближний Восток. В апреле 1943 года производство М3 было в самом разгаре, но уже в марте 1944 года этот танк был объявлен устаревшим. Тем не менее М3 «Грант/Ли» продолжил свою боевую карьеру в другой ипостаси: на базе М3 были созданы САУ М7 «Прист» (Т32), бронированная ремонтная машина TRV M31 и ряд экспериментальных моделей, таких как танковый минный тральщик «Майн эксплоудер» Т1, TRVT2(M31), 155-мм САУ Т6(М12), самоходная прожекторная установка «Шоп трактор» Т10, транспортер «Карго кэрриер» Т14, тяжелый артиллерийский тягач Т16, 3-дюймовая САУ Т24, самоходная гаубица Т25, 75-мм САУ Т26, 40-мм САУ Т36, 3-дюймовая САУ Т40 (М9) и 25-фунтовая САУ Т51, не считая огнеметных машин.

 

Основные модификации

 

Модель Особенности

 

M3 первый и самый массовый вариант. Корпус клепаный, пушечная башня и пулеметная башенка - литые. Часть танков оснащалась стабилизаторами наведения пушек в вертикальной плоскости и дизельными двигателями Guiberson Т-1400-2. Машины, выпускавшиеся для Великобритании (Grant 1), имели только одну литую башню увеличенного размера.

 

Кол-во экз: 4924

 

МЗА1 M3 с литым корпусом. Посадочные люки в бортах - овальной формы. Кол-во экз: 300

 

МЗА2 M3 со сварным корпусом. Кол-во экз: 12

 

М3А3 М3А2 с дизельной силовой установкой General Motors 6046 G-71 мощностью 375 л.с. Боевая масса 28,602 т. На части машин посадочный люк в левом борту корпуса был заварен. Кол-во экз: 322

 

МЗА4 двигатель Chrysler А57 Multibank мощностью 370 л.с. Длина клепаного корпуса увеличена до 6147мм. Ликвидированы ящики для амуниции на корме корпуса и дверь в левом борту. Длина гусеницы увеличена до 83 траков. Улучшена конструкция тележек подвески

 

МЗА5 с дизелем General Motors 6046 G-71. Левый бортовой люк заварен. Кол-во экз: 591

http://www.ipicture.ru/uploads/101101/nb4PwsI6KO.jpg

http://ww2drawings.jexiste.fr/Images/1-Vehicles(bis)/USA/2-MediumTanks/M3Lee-Grant/1-M3-Lee/p2.jpg

http://ww2drawings.jexiste.fr/Images/1-Vehicles(bis)/USA/2-MediumTanks/M3Lee-Grant/1-M3-Lee/p3.jpg

©

Изменено пользователем P1RoG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 63
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Last_Exile

    11

  • Toushiro

    11

  • Xezar

    10

  • Merovingen

    8

Топ авторов темы

кубикообразная птшка. если идёте на лт или арту, лучше пройти мимо. на тяжа придётся качать.

 

к фанатам птшек не относится, естественно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оба соседа ее качают. Очень нравится. Она очень часто попадает в песочницу. Нагибают там всех и постоянно 5-6 фрагов.

Получил кличку "Верблюд"

Изменено пользователем Ky6a15
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оба соседа ее качают. Очень нравится. Она очень часто попадает в песочницу. Нагибают там всех и постоянно 5-6 фрагов.

 

Везёт этим ребятам. Сбил гусли этому трёхбашенному верблюду - и болты, потому что чинятся они на этом чуде около 15 секунд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На нём только как пт. Пока вторую башню не включат.

 

Но пушки на нём супер.

Изменено пользователем MedicineCake
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока на ней не довелось поиграть.. но, если честно.. по параметрам заявленным уступает хетцеру.. Но хз как она в деле

 

Я погонял боев 10...ваще понравилась...в своем классе, мне кажется, она лучшая) Не смотря на то, что она подобие ПТ - она на своем уровне нагибает суперски, ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Очень хороший в своем классе нагибает всех и вся. на моем счету KT 30%. Тупо фугасами в лоб. скорострельнось большая ). КВ выносит на раз два три. В песочнице всегда нагибает всех. Первого воина на ней заработал)) Прокачал все и радуюсь продавать не буду ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не он с исом и т34 перестреливался а я в борт ему подьехал и из кустиков пиу пиу 5 выстрелов 30хр труп на моем счету ис фраговором назвал )) а у самого 12 % осталось

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мля, просто я понял, исходя из этого:

 

Очень хороший в своем классе нагибает всех и вся. на моем счету KT 30%.

 

что чуть ли не каждый третий фраг на М3Ли у тебя - это КТ. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавная картонка, да в своем классе неплох, НО балансер считает его убер танком и ставит против ис3, и выходишь ты в поле аки воин в нижней строке и бяжишь светлком первых 100 метров и умираешь проматерившись, вот и вся его свлава.

По моему ниочем танк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оба не правы у него очень большая скорострельность. И не надо в поле впереди всех ехать. Если закинуло к ис3 держись за топ тяжем и когда начнется перестрелка между ними выезжаешь и бьешь или гусли или тыл, т.к. все считают танк ниочем можно напакостить так тыщ на 12-15 и 400-700опыта. Пушка пробивает 92мм берешь фугасов побольше и все ок. Да и если хочешь Т32 все-равно качаться придется.

Изменено пользователем Xezar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...