Lame Опубликовано 22 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 22 августа, 2010 После Рождественских праздников 1836 г. к Государю Императору Николаю-I зашел с докладом министр внутренних дел, граф Бенкендорф:- Ваше Величество! Тут инженер Герстнер предлагает железную дорогу построить от Санкт-Петербурга до Царского Села. Позвольте Вашему Величеству чертежи на рассмотрение представить и вопрос задать: колею как в Европе делать или шире?Император хмуро глянул на министра:- На х*й шире...Так, благодаря чрезмерному усердию чиновника, ширина железнодорожной колеи в России стала на 145 мм шире, чем в Европе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тихий Омут Опубликовано 6 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2010 да , колея в России действительно была шире , чем в Европе )) это делалось на случай войны , чтобы подвижной состав противника не смог продвигаться по российским ЖД Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Su Suum Опубликовано 6 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2010 Т.е. наши поезда такие самые пздтые в мире?)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Feerun Опубликовано 6 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2010 Самые поездатые, ога) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
GreyBox Опубликовано 6 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2010 Ещё с середины XIX века стандартом на железных дорогах России (позже — СССР), Финляндии и впоследствии Монголии была выбрана ширина колеи 1 524 мм, так как она обеспечивает перевозку грузов большей массы, чем распространённая в Западной Европе колея шириной 1 435 мм. С мая 1970 года до начала 1990-х годов железные дороги СССР были переведены на колею 1 520 мм. Это было сделано с целью увеличить стабильность пути при эксплуатации грузовых поездов, повысить их скорость движения без модернизации самого подвижного состава.Тыц Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ReyAnd Опубликовано 6 декабря, 2010 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2010 А мне вот рассказывали байку, о том почему дорога Питер - Москва практически прямая и только в центре дуга, которая огибает совершенно ровное место. Типа когда царю принесли наброски возможных маршрутов и спросили как строить. Он взял линейку, провёл прямую и только там где был палец получилась дуга. Спорить никто не стал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти