Перейти к содержанию

F.E.A.R.2: Project Origin/Reborn


Рекомендуемые сообщения

F.E.A.R. 2: Project Origin — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами хоррора, сиквел игры F.E.A.R., разработанная компанией Monolith Productions и выпущенная компанией Warner Bros. Interactive Entertainment 10 февраля 2009 года на PC, Xbox 360, PS3. В России игра была локализована и выпущена компанией Новый Диск 13 февраля 2009 года.

 

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/9/90/POF2picture.jpg

 

После нашего последнего свидания с игрой на Games Convention этим летом «Игромания» сообщала, что в Project Origin будет множество открытых пространств и полномасштабные военные действия, что вызывало серьезные опасения — F.E.A.R. всегда была игрой про что угодно, но не про войну на улицах. Спешим сообщить — ничего подобного в F.E.A.R. 2 нет. Как стало ясно теперь, все эти годы Monolith старательно, попунктно вымарывали из своей игры все то, за что мы с вами ругали первую часть. Получившийся в итоге продукт лучше всего описывается формулировкой «F.E.A.R. без недостатков». А большего, поверьте, не нужно.

 

Для начала давайте вспомним, за что мы в свое время критиковали оригинал. F.E.A.R. была игрой с очень зрелищными перестрелками, гениальным AI и посредственным всем остальным. Каждый бой моментально превращался в талантливый импровизационный спектакль: вот мы врываемся в офисное помещение, в котором засел отряд спецназовцев. Те разбегаются по укрытиям, игрок спешно включает рапид, и начинается. Меткая очередь из автомата настигает первого противника, неосмотрительно высунувшего локоть из-за колонны. Ближайший враг обходится с фланга, после чего ему двумя выстрелами перебивается позвоночник. Наконец, третий противник выкуривается гранатой и тоже отправляется в Валгаллу. Боевое офисное пространство в F.E.A.R. почти всегда было очень тесным, поэтому каждая вторая пуля взрывала ксерокс, поднимала в воздух стопку бумаг или разбивала стекло — после окончания побоища любая комната превращалась в подобие чайного ситечка. Но стоило только упасть на пол последнему степлеру, как начиналась ужасная тягомотина. Нас заставляли бродить по скучнейшим складам, офисам и лабораториям (светоч русской интеллигенции Олег Ставицкий упорно считает, что это такое сознательное решение — творческий минимализм; но когда по десять раз за уровень встречаешь один и тот же молоток — это все-таки не минимализм, а издевательство), разбавляя все это изобретательными галлюцинациями или появлением маленькой мертвой девочки Альмы. Поначалу вы непроизвольно вздрагивали, но потом Альму встречали как родную. Но стоило в кадре появиться спецназовцам, как F.E.A.R снова превращалась в лучший шутер в мире.

 

http://igromania.ru/upload/articles/115/57569/04.jpg

 

В Project Origin эта схема не претерпела структурных изменений, но была в значительной степени пересмотрена. Видно, что на этот раз разработчики старались сделать уровни максимально непохожими друг на друга и провести нас по ним правильным маршрутом (а маршрут от вступительного ролика к финальным титрам здесь всего один). Большую часть игры мы все еще топчемся по складским помещениям и секретным бункерам, но в этот раз у каждого из них — свое, с позволения сказать, лицо. Сначала мы попадаем в дорогущий жилой небоскреб (отличительные признаки — дорогая мебель и китайский фарфор), затем оказываемся в подземном научном комплексе (вы ни с чем не перепутаете из-за обилия операционных и лабораторий), ну а потом выходим на улицу, а там — последствия ядерного взрыва и огромные шагающие роботы.

 

При этом все уровни сделаны с истинно «монолитовским» вниманием к деталям, которого так не хватало раньше и по которому мы так соскучились. В первой части вас могли оставить один на один с десятком серых стеллажей, а здесь — ни одной пустой комнаты. Если вы окажетесь в кладовке, то она непременно будет завалена каким-нибудь хламом вроде швабр и средства для мытья окон. Если попадете в пятнадцатиметровый стеклянный коридор, то будьте уверены — через полторы секунды прилетит вертолет, обстреляет и осыплет градом из стекла. Если случайно уронить подставку, на которой стоит работающий проектор, то он тоже упадет на пол и начнет показывать слайды на спинке ближайшего дивана.

 

http://igromania.ru/upload/articles/115/57569/vrezka11.jpg

 

На каждом шагу расставлены обязательные баллоны с пропаном и взрывающиеся бочки, а на стенах повсеместно висят огнетушители, которые при первом удобном случае взлетают на воздух, выбивая все стекла в округе. Более того, некоторые противники носят на спинах огромные газовые баллоны — чтобы вам веселее было их убивать.

 

Перестрелки в F.E.A.R. 2 работают на абсолютно той же механике, что и четыре года назад, ничего нового. Но благодаря тому, что вычислительные мощности компьютеров за это время серьезно выросли, Monolith превращают самый заурядный обмен свинцом в настоящую вакханалию. Любой выстрел несет за собой тяжелые последствия для окружающего пространства: пули насквозь прошибают книжные полки, поднимают в воздух какие-то склянки, цепляют случайную швабру, подрывают микроволновые печи. Количество активных элементов на сцене тут просто феноменальное: неверно брошенная граната отскакивает от вражеского плеча, откатывается в сторону, бабахает, от взрывной волны на стене детонирует огнетушитель, а в это время у вас перед глазами плавно пролетает чья-то оторванная пятка. Пользуясь старомодными сегодня инструментами — рэгдоллом, рапидом, физикой твердых тел, — Monolith собирают такой шутер, который по разнообразию и непредсказуемости даст фору любому Crysis и Far Cry 2. Когда дым, наконец, оседает и откуда-то из-за поваленного стола вам под ноги вдруг выкатывается случайная банка газировки — хочется аплодировать.

 

http://igromania.ru/upload/articles/115/57569/vrezka12.jpg

 

В перерывах между экшеном игра традиционно дает мистики. Приемы запугивания по-прежнему известны любому человеку, знакомому с современной хоррор-культурой. В самый «неожиданный» момент (предвосхищается драматическим морганием лампы и помехами в эфире) на нас из-за угла выскакивает очередная тварь. Кроме того, здесь шагу нельзя ступить, чтобы не наткнуться на чей-нибудь измочаленный труп.

 

Однако если в первой части Monolith подавали все это скромно, по-японски дозированно, то Project Origin — это хоррор, слетевший с катушек. Если тварь — то непременно какой-нибудь жуткий урод, который немедленно набросится на вас, будет клацать челюстями и плеваться, пытаясь перегрызть глотку. Если труп — то обязательно убитый самым жестоким способом (в идеале — жертва эксперимента на хирургическом столе, с кишками наружу и медицинским зажимом в пустой глазнице). Ну а если уж галлюцинация — то такая, что мороз по коже. Внезапно посреди уровня открывается светящийся демоническим светом портал, из него вылезают не то корни, не то щупальца, хватают ближайшего к ним человека и буквально на ваших глазах превращают в облако кровавой пыли. Апофеоз — уровень, в котором мы попадаем в начальную школу для детей с паранормальными способностями. Школа в F.E.A.R. — вообще неожиданный ход (тут еще и характерные плакаты, и детские рисунки, точь-в-точь как в фильме «Звонок»), а в этой творится полная дьявольщина: в самый неожиданный момент гаснет свет, начинают остервенело хлопать двери и шкафчики, на вас нападают знакомые по первой части, но оттого не менее страшные призраки с горящими глазами. Но все это не идет ни в какое сравнение с ситуацией, когда вы бредете по пустому коридору и вдруг в ватной тишине раздается оглушительный школьный звонок! В этот момент очень хочется забиться под стол и позвать маму.

 

http://igromania.ru/upload/articles/115/57569/vrezka13.jpg

 

Важно оговориться: хоррор-ветераны, у которых за плечами вся кино- и игровая классика, вряд ли удивятся режиссерским методам Monolith. Но, как и в случае с Dead Space, знакомые и предсказуемые эффекты тут приводят к появлению седых волос на голове.

 

Ко второй половине игры к этим приемам привыкаешь, но в этот момент количество назойливых видений заметно сокращается, а перестрелок, наоборот, становится больше. Monolith вообще показали себя тонкими психологами: как только вам надоедает смотреть галлюцинации, они спускают с цепи полчища юрких монстров. Как только вы понимаете, что больше блуждать по катакомбам нет никаких сил, вас неожиданно выбрасывают на улицы разрушенного города. А после того, как вы, обливаясь потом, взорвете трех бронированных роботов подряд, вас сажают в точно такого же и предлагают безжалостно расстрелять пятьдесят спецназовцев.

 

Игра богата на интересные ситуации и с видимым удовольствием отступает от сценария «перестрелка-ужасы-перестрелка»: здесь есть и поездка на огромном футуристическом поезде, и наша любимая сцена с падением автобуса на голову, и снайперские дуэли.

 

http://igromania.ru/upload/articles/115/57569/vrezka24.jpg

 

Но даже если бы в Project Origin не было ничего, кроме боев со спецназовцами, то мы бы, честное слово, не обиделись — враги ничуть не поглупели и все еще способны доставить массу неприятностей. Они кооперируются, пользуются укрытиями, обходят с фланга — все как мы любим. Правда, если вы хотите оценить их возможности в полной мере, рекомендуем сразу включить максимальный уровень сложности — на выставленном по умолчанию противники наносят настолько смехотворный урон, что можно даже не включать замедление времени, а просто расстрелять всех в упор. А уж системой укрытий (как и было обещано, некоторые предметы, вроде шкафов и медицинских каталок, можно перевернуть, превратив в импровизированную баррикаду) и подавно пользоваться не придется.

 

Тем, кто не играл в первую часть F.E.A.R., конечно, любопытно, что это за мертвая девочка Альма, при чем здесь подземные лаборатории и отчего, наконец, герой постоянно галлюцинирует, словно бывалый шизофреник. Увы, найти ответы на эти вопросы будет затруднительно: Project Origin рассчитана на тех, кто прошел оригинал (сюжет аддонов, напоминаем, разработчики предлагают игнорировать), для новичков не предусмотрено даже краткой вводной. Игра стартует за несколько минут до ядерного взрыва, который разрушил город. Мы играем за Майкла Беккета, сержанта особого спецподразделения, бойцы которого наделены паранормальными способностями. Наша задача — взять под конвой Женевьеву Аристид, важную свидетельницу, которую пытаются убить бывшие работодатели из корпорации «Армахем Технолоджи». Примерно в это же время на свободу вырывается Альма, умученная в застенках «Армахем» девочка, обладающая феноменальными паранормальными способностями. Вскоре выясняется, что ее цель — как раз наш главный герой, и приоритеты меняются: теперь нужно добраться до секретного усилителя пси-способностей, чтобы дать Альме отпор.

 

К сюжету игры можно предъявить ряд существенных претензий. Он не дает ответов на вопросы, скопившиеся еще со времен первой части, при этом сама история развивается в предсказуемом ключе «в общем, все умерли». Кроме того, все персонажи, за исключением одного-двух, слишком примитивны. Например, наши сослуживцы: разработчикам, похоже, отчаянно хочется, чтобы мы прониклись к ним симпатией, но их характеры настолько невыразительны, что в памяти с трудом сохраняются даже имена. Поэтому, когда с коллегами случается какая-то беда, вы лишь пожимаете плечами и идете дальше. Ну и, наконец, финал, который тоже выполнен в «лучших» традициях: ни тебе босса, ни каких-то важных открытий. Зато намек на продолжение точно будет — история еще далека от завершения.

 

То, что Monolith второй раз не могут рассказать связную и законченную историю, не умаляет того факта, что F.E.A.R. 2 — главный жанровый представитель на ближайшие полгода. Пример Project Origin убедительно доказывает: даже сегодня, в 2009 году, потрясающий шутер можно сделать по лекалам четырехлетней давности, безо всякого паркура и сэндбокса. Все, что нужно, — талант и интересные игровые ситуации. Да, по сути это тот же самый F.E.A.R., только умноженный на два (а в некоторых случаях — на все десять), но такого экшена и такой баллистики сегодня нет больше нигде.

 

Автор статьи: Георгий Курган, взято с Igromania.Ru

 

Трейлер игры:

 

[yt]<object width="640" height="385"><param name="movie" value="

name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="
type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="640" height="385"></embed></object>[/yt]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошел её, с выключенным светом тем кто боится когда внезапно что-то появляется играть не рекомендуется)

 

Хотя со временем привыкаешь)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне запомнился один момент, я сначала долго не мог понять что делать, потом случайно подошел к лифту, и эта сцуко как выпрыгнет из него, я даж среагировать не успел загрызла))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

F.E.A.R. 2: Reborn (англ. reborn — русск. перерождение, возрождение) — компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный американской компанией Monolith Productions и выпущенный только в цифровом виде как загружаемый контент (DLC) 3 сентября 2009 года через сервисы цифровой дистрибуции Steam, Xbox Live Marketplace и PlayStation Network Store для ПК, Xbox 360 и PlayStation 3 соответственно. «Reborn» — дополнение (аддон) к «F.E.A.R. 2: Project Origin», сюжетный спин-офф, события которого разворачиваются параллельно событиям оригинала.

 

Споры по поводу того, какая часть F.E.A.R. лучше, идут до сих пор. Несмотря на то, что Project Origin — прямой сиквел, работающий (в целом) на той же механике, что и оригинал, разница между играми колоссальна. У первой части — первоклассный движок и передовой AI солдат: каждый бой можно было переигрывать по десять раз. В сиквеле тактическим ухищрениям места не нашлось, это был куда более прямолинейный шутер, зато отлично поставленный, с отличным ритмом и сочными спецэффектами. Сразу возникает мысль: «Вот бы соединить все то хорошее, что было в первой игре, со всем хорошим, что есть во второй». Monolith, очевидно, и сами об этом задумывались: Reborn — это как раз такой вот усредненный вариант.

 

События дополнения следуют параллельно оригиналу, главный герой в этот раз —спецназовец-клон (то есть один из тех ребят, которых мы в предыдущих играх пачками отправляли на тот свет). Сперва мы десантируемся, устраиваем перестрелку с бойцами «Армахем Технолоджи» — вроде бы никаких сюрпризов, такой «F.E.A.R. наизнанку». В какой-то момент у нашего героя — сюрприз! — начинаются галлюцинации, появляется бессменный Пакстон Феттел и рассказывает несчастному клону дежурную байку о его высшей миссии. В итоге солдат расстреливает напарников, получает способность замедлять время и отправляется в вольное плавание. Дальше — классический курс избранного: видения, Альма, голоса, призраки.

 

Все это не то чтобы очень увлекательно, но ценность Reborn — в обновленном геймплее. Главная новость: в сравнении с Project Origin противники сильно поумнели. То есть AI тут переехал прямиком из оригинала: враги прячутся за колоннами, прыгают за укрытия, яростно отстреливаются во время отступления. Приходится активно пользоваться гранатами и постоянно комбинировать разные виды оружия — с одним автоматом игру никак не пройти.

 

Наконец, уровни стали разнообразнее. В Project Origin мы либо последовательно зачищали офис за офисом, либо шли по длинному коридору — локации, как правило, были довольно тесными. В Reborn в порядке вещей перестрелка на целом этаже, где десяток врагов ловко прячутся за столами и комнатными перегородками. Или на многоэтажной парковке, где пуля в лоб может прилететь откуда угодно.

 

В остальном же это все тот же Project Origin: плотный экшен, отличная музыка, приятная графика. В первую же минуту нам дают прокатиться на роботе, следом идут непрекращающиеся перестрелки в офисах, снайперская дуэль, а под конец — битвы одновременно со всеми видами врагов.

 

F.E.A.R. всегда была игрой того особенного толка, где недостатков ничуть не меньше, чем очевидных достоинств. Так вот, теперь, к пятой игре в серии (считая два аддона от TimeGate) все ее составляющие наконец-то заработали как надо. Жль только, что длится счастье всего два часа — потом дополнение делает дикий сценарный выворот, и вслед за кульминацией пускают титры. Теперь — ждем добавки.

 

Автор: Илья Янович, взято с Igromania.Ru

 

 

 

P.S. Пестэц, не видел более коротких аддонов - за 30 минут проходится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Почитал про третью часть(которая выйдет осенью) статью Игромании с Е3 - сериал загнётся, как мне кажется. Тем более делает её какая-то ваще неизвестная компания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Michaeltut
      iStore este sursa ta de incredere cu informatii actualizate si complete despre produsele Apple. Aici vei gasi cea mai larga gama de dispozitive - de la cele mai recente iPhone-uri care schimba literalmente lumea tehnologiei mobile, pana la puternicele computere Apple Mac care au devenit standardul printre profesionistii creativi.
    • Lame
    • Danielcoaro
      Впоследние годы установка счетчика тепла в Киеве и Киевской области является одной из самых популярных и востребованных услуг. Это нисколько не удивительно, ведь тарифы на коммунальные услуги из года в год растут в арифметической прогрессии. В особенности впечатляют приходящие платежки за отопление. При виде этих цифр, часто встает вопрос об эффективной оптимизации расходов на теплоснабжение. Мы выполняем монтаж счетчика тепла по конкурентной и прозрачной цене: 6500 грн (ультразвуковой счетчик + подключение + постановка на учет в Киевтеплоэнерго). Содержание показать ВАЖНО: Разработками проектных документаций мы НЕ занимаемся, прежде чем приступить к установке счетчиков, заказчику необходимо согласовать проект с ресурсоснабжающей организацией! Online-заявка Вызов мастера: установка и поверка теплосчетчика Именно поэтому все больше прогрессивных киевлян приходят к резонному выводу, что плата за тепло по нормативам, т.е. по метражу жилплощади — дело крайне невыгодное и гораздо более экономным вариантом является установка счетчика тепла, при помощи которого плата будет осуществляться только за РЕАЛЬНО потребленное тепло. Немного о нас Компания «Водомер-Мастер» — эксперт узконаправленного профиля в области обслуживания и замены/установки бытовых индивидуальных приборов учета (ИПУ). Мы присутствуем на данном профильном рынке с 2007-го года. Установка теплосчетчика в Киеве — это в том числе то, на чем наши мастера успели «набили кулаки» и сегодня мы готовы гарантировать заказчикам быстрый и качественный результат выполняемых работ. Для успешной деятельности мы располагаем абсолютно всем необходимым: наличием необходимых допусков и лицензий, в первую очередь сертификатом аккредитации, выданным Национальным агентством аккредитации Украины (НААУ), который позволяет нам проводить официальную установку счетчика отопления в Киеве и Киевской области, а также их последующее обслуживание (поверку); полным перечнем материально-технических ресурсов; штатом опытных специалистов; только качественными приборами учета, отвечающими самым строгим метрологических требований и государственных стандартов. Мы выполняем установку теплосчетчика по конкурентной и прозрачной цене: 6500 грн (ультразвуковой счетчик [Польша] + установка постановка на учет в Киевтеплоэнерго). В эту сумму уже входит стоимость не только самого счетчика, но и всех сопутствующих расходных материалов, необходимых для его монтажа. На основании выданных нами документов контролирующая организация возьмет на свой баланс установленный теплосчетчик и каждый месяц отопительного сезона будет снимать показания потребления вашего счетчика. Это будет происходить на протяжении 4х лет, после чего необходимо будет произвести обязательную экспертизу работоспособности теплосчетчика, которая называется поверкой. Данная процедура проводится раз в 4 года. Вызов мастера: (044) 300 25 33 Рассчитать стоимость >>> поверка и установка счетчика тепла в киеве Основные преимущества нашей компании поверка счетчиков воды киев Наличие аккредитации Наша компания имеет все разрешительные документы на право проведения поверок, установок и замен счетчиков, что гарантирует отсутствие каких-либо афер с нашей стороны. поверка счетчиков в киеве Гарантия качества Мы обязуемся выполнить работу максимально профессионально и качественно. При возникновении каких-либо форс-мажоров, мы гарантируем вам их оперативное устранение. поверка счетчиков киев Быстрое реагирование Выезд специалиста для проведения поверки, установки и замены ваших приборов учета или других услуг будет осуществлен уже через 1-3 дней после получения заявки на проведение работ. Поверка счетчиков воды и поверка счетчиков тепла в Киеве и Киевской области Самая прозрачная цена в Киеве — 6500 грн за установку ультразвукового счетчика на отопление! Онлайн-Калькулятор>>> Установка счетчика тепла или оплата за отопление по квадратуре? В «Водомер-Мастер» провели небольшой эксперимент, чтобы выяснить, что выгоднее: использовать теплосчетчики (и терморегуляторы) или платить по средним нормативам потребления, т.е. по количеству квадратных метров жилья? По состоянию на конец 2022 года по Киеву и Киевской области были установлены следующие тарифы: Централизованное отопление без счетчика тепла 1 м2 38,50 грн Централизованное отопление с счетчиком тепла 1 Гкал 1654,41 грн Эксперимент был проведен в 2019 году на примере 2х абсолютно одинаковых квартир (по одному стояку), расположенных в одной и той же новостройке Киева. Общая площадь каждой квартиры была 99 м2, разница состояла лишь в том, что первая квартира не имела счетчик тепла, а вторая — была оборудована счетчиком отопления и терморегуляторами тепла. Давайте обозначим их, как квартира А и квартира B соответсвенно. поверка теплосчетчиков Терморегулятор (термо-головка) для регулирования температуры радиаторов
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      Женщины предпочитают мужчин, у которых 15, 18, 20, а лучше всего - 22, но вынуждены жить с теми, у кого не больше 13. Я о ставке подоходного налога, а вы что подумали?
    • Vozaks
      Любовь женщин безгранична в рамках дохода любимого.
    • Vozaks
      То что, секс на работе может быть полезен для организма, тяжелее всего объяснить своей жене.
    • antiz
      кстати да!
    • antiz
      Ездил тут по Москве - ждать такси по 15 минут..., а я уже привык заказывать такси за 2 минуты до выезда =) 
×
×
  • Создать...