Перейти к содержанию

PzKpfw VI Tiger (TT)


P1RoG

Рекомендуемые сообщения

История создания

 

"Тигр", "Тайгер", "Тигрис" - это слово, произносимое на русском, английском, польском, французском языках солдатами армий антигитлеровской коалиции, заставляло учащенно биться сердца если не от страха, то от ощущения смертельной опасности. В эти минуты в сознании солдат возникал отнюдь не облик свирепой полосатой кошки, а образ неуязвимой стальной громадины, изрыгающей огонь и смерть. Созданный "сумрачным германским гением", этот, без всякого сомнения, самый грозный немецкий танк Второй мировой войны представлял собой совершенный образец боевой техники.

 

И если два других самых знаменитых танка тех лет - Т-34 и "Шерман" - во многом обязаны своей известностью гигантским объемам производства, то "Тигр" - исключительно выдающимся боевым качествам. И можно лишь горько сожалеть, что качества эти использовались в борьбе за неправое дело...

 

Реальная работа по созданию нового тяжелого танка в рамках программы Panzerkampfwagen VI началась в конце января 1937 года, когда фирма Henschel получила заказ на проектирование боевой машины под условным индексом DW1 (Durchbruchwagen - машина прорыва).

 

Корпус этого 30-тонного танка состоял из двух частей, соединявшихся друг с другом болтами - металлургические заводы еще не могли в то время изготовить катаные броневые листы большого размера толщиной 50 мм. Ходовая часть состояла из пяти обрезиненных опорных и трех поддерживающих катков на борт, ведущего колеса переднего расположения с гребневым зацеплением и гусеницы шириной 300 мм. Подвеска - индивидуальная, торсионная. Проходившее испытания шасси танка с балластом вместо башни оснащалось 280-сильным двигателем Maybach HL 120, коробкой передач Maybach Variorex и механизмом поворота типа Cletrac. Максимальная скорость движения 35 км/ч. Разрабатывавшийся с сентября 1938 года вариант DW2 имел отличия от своего предшественника в конструкции коробки передач, стояночного тормоза, гусениц, бортовых передач, ведущих колес и подвески.

 

На танк предполагалось установить башню от Pz.Kpfw.lV с 75-мм пушкой и спаренным пулеметом MG 34. Второй пулемет должен был устанавливаться в лобовом листе корпуса справа. Как и в первом случае, дело ограничилось постройкой и испытаниями шасси. У опытного танка VK 3001(H), последовавшего за двумя первыми прототипами и созданного, как и они, под руководством начальника отдела перспективных разработок фирмы Henschel Эрвина Адерса, толщину лобовой брони корпуса довели до 60 мм, применили гусеницу шириной 520 мм и расположили опорные катки в шахматном порядке, 6-цилиндровый двигатель Maybach HL 116 мощностью 300 л.с. при 3000 об/мин позволял 30-тонной боевой машине двигаться со скоростью 35 км/ч.

 

Были изготовлены три опытных шасси, которые использовались для испытания различных узлов и агрегатов. Когда в мае 1941 года Гитлер приказал начать разработку самоходных противотанковых установок с мощными пушками калибра 105 и 128 мм, для построенных VK 3001(Н) нашлось иное применение. На базе двух шасси этого типа фирма Rheinmetall-Borsig в Дюссельдорфе изготовила тяжелые САУ 12,8 cm Panzer-Selbstfahrlafette V. 128мм пушка Gerat 40 с длиной ствола 61 калибр и начальной скоростью снаряда 910 м/с, созданная на базе зенитного орудия, была установлена в открытой сверху рубке в кормовой части корпуса. Для размещения орудия массой 7 т пришлось удлинить ходовую часть, введя восьмой опорный каток.

 

В рубке с толщиной стенок 30 мм размещались 5 членов экипажа и 18 пушечных выстрелов. Масса машины достигла 36 т. Обе самоходки отправили на Восточный фронт, где одну из них осенью 1943 года захватили советские войска. В настоящее время эта уникальная машина является экспонатом танкового музея в Кубинке. Параллельно с фирмой Henschel над проектом нового тяжелого танка работала и фирма Porsche. Машина VK 3001(Р) - первая созданная в цехах нового завода Nibelungenwerke - получила фирменное название "Леопард" (Leopard) и обозначение Тур 100. Были построены два опытных образца шасси, оставшиеся без башен, так и не поступивших от фирмы Krupp. Главной особенностью поршевских шасси стала электромеханическая трансмиссия. Два двигателя, изготовленные венской фирмой Simmering-Graz-Pauker AG, мощностью по 210 л.с. каждый вращали два генератора, которые, в свою очередь, приводили в движение два электромотора. От них крутящий момент передавался на ведущие колеса. Танк должен был получить модифицированную башню от Pz.lV с 75мм короткоствольной пушкой. В дальнейшем на "Леопард" планировалось установить 105-мм пушку L/28.

 

В 1941 - 1942 году обе машины проходили испытания, часто прерывавшиеся из-за многочисленных неполадок в трансмиссии. В мае 1941 года во время совещания в Бергхофе Гитлер предложил новую концепцию тяжелого танка, обладавшего повышенными огневой мощью и броневой защитой и призванного стать ударной силой танковых соединений, в каждом из которых предполагалось иметь по 20 таких машин. В свете предложений фюрера и с учетом результатов испытаний опытных тяжелых танков были разработаны тактико-технические требования, а затем выдан заказ фирме Porsche на разработку танка VK 4501 (Р) с 88-мм пушкой и фирме Henschel - на VK 3601(Н) с пушкой с коническим стволом. Изготовить прототипы предполагалось к маю - июню 1942 года. Работа по сборке машины Sonderfah-rzeug II, или Тур 101, официально именовавшейся в документах управления вооружений как Panzerkampfwagen VI, VK 4501 (Р) Tiger (P), велась в цехах завода Nibelungenwerke. Компоновка как самого танка, так и моторно-трансмиссионного отделения осталась такой же, как у VK 3001 (Р).

 

Два расположенных параллельно друг другу 10-цилиндровых V-образных карбюраторных двигателя воздушного охлаждения Тур 101/1 мощностью 320 л.с. каждый с помощью клиноременной передачи приводили во вращение роторы двух генераторов. От последних электроэнергия подавалась на два электромотора, вращавших ведущие колеса танка. Всю электрическую часть трансмиссии поставила фирма Siemens-Schuckert. Что касается башни, то она разрабатывалась в инициативном порядке фирмой Krupp в тесном сотрудничестве с Porsche.

 

Между тем фирма Henschel быстро проектирует, изготавливает и выводит на испытания свой VK 3601(Н), проходивший по документам также как Panzerkam-pfwagen VI Ausf.B. С шасси не возникло никаких проблем: моторно-трансмиссионная группа и ходовая часть были хорошо отработаны на предшествующих моделях. Боевая машина массой 36 т, защищенная 100-мм лобовой броней, достигала скорости 40 км/ч. Что же касается башни и вооружения, то для этого танка они так и не были созданы. Дело в том, что фирма Krupp предлагала свой Gerat 725 - 75-мм пушку с коническим стволом. Но когда выяснилось, что бронебойный снаряд этой пушки включает в себя вольфрамовый сердечник массой 1 кг, от нее поспешно отказались-боеприпасы этой пушки "съели" бы весь вольфрамовый лимит вермахта. Успешно прошедшая испытания, на которых, кстати, присутствовал министр вооружений А.Шпеер, машина оказалась не у дел. Впрочем, ненадолго...

 

Заметим, что VK 3601 (H) с самого начала рассматривался в качестве промежуточной модели, как ступенька к следующей, более мощной боевой машине. Недаром планируемый выпуск этого танка был ограничен 172 экземплярами. Поскольку первоначальный вариант вооружения оказался неудачным, а сроки поджимали, нужно было искать какое-то новое решение. И его нашли - на танк была установлена крупповская башня, разработанная для VK 4501(Р). Правда, для этого потребовалось увеличить диаметр башенного погона в свету с 1650 до 1850 мм, что вызвало изменение верхней части корпуса. У VK 3601(Н) появились надгусеничные ниши, а масса возросла до 45 т.

 

Конструктивные изменения повлекли за собой и смену индекса: танк стал называться VK 4501 (Н). Главным же было то, что на машине Э. Адерса, так же как и на танке Ф. Порше, "прописалась" 88-мм танковая пушка. Это орудие было разработано фирмой Friedrich Krupp AG с использованием качающейся части зенитной пушки 8,8-cm Flak 18/36 - знаменитой "acht-acht" ("восемь-восемь"), без сомнения самого известного артиллерийского орудия Второй мировой войны. В танковом варианте, получив дульный тормоз и электроспуск, пушка стала именоваться 8,8cm KwK 36. Впрочем, для танка фирмы Henschel предусматривался и второй вариант вооружения - 75-мм пушка KwK 42 L/70 в башне фирмы Rheinmetall-Borsig. Особенностью этой башни, изготовленной лишь в качестве деревянной модели в натуральную величину, был кормовой пулемет MG 34 в шаровой установке.

 

Машина с рейнметалловской башней имела индекс Н2, с крупповской - Н1. В марте 1942 года Гитлер предложил отправить прототипы тяжелых танков на фронт, дабы провести испытания в реальных боевых условиях. Вскоре после этого весьма сомнительного предложения он объявил, сколько танков должно быть готово к октябрю 1942 и к марту 1943 года. Было полным отрывом от реальности требовать к концу сентября 1942 года поступления 60 машин от Porsche и 25 - от Henschel, а к концу февраля 1943-го-еще 135 боевых машин от обеих фирм. Тут необходимо отметить, что оба танка еще до начала каких-либо серьезных испытаний фактически уже были запущены в производство. В заводских цехах Nibelungenwerke началась сборка опытной партии сразу из 10 машин VK 4501 (Р), а фирме Krupp заказали 90 башен. Вслед за этим Ф. Порше планировал выпустить 35 танков к январю 1943 года и 45 к апрелю. Еще дальше пошел его конкурент: изготовление первых 60 машин VK 4501 (Н) началось уже в середине 1941 года, и хотя к весне 1942-го был готов только один экземпляр, узлы и агрегаты остальных не пропали - их использовали впоследствии при сборке серийных "тигров". 20 апреля 1942 года, в день рождения Гитлера, оба танка были показаны фюреру в его ставке "Волчье логово" (Wolfsschanze) в Восточной Пруссии. Причем при доставке VK 4501 (Н) возникли определенные трудности, поскольку гусеницы танка выступали за габарит железнодорожной платформы на 50 мм с каждой стороны. На время перевозки танка пришлось перекрывать движение на всех участках железнодорожной линии Кассель- Растенбург. Не обошлось без проблем и с танком Ф. Порше - при выгрузке с платформы своим ходом тяжелая машина увязла в грунте. Хеншелевцы предусмотрительно использовали для этой цели 70-тонный железнодорожный кран, а поршевцы решили блеснуть.

 

В конце концов им все-таки пришлось прибегнуть к помощи крана. На следующий день обе машины прибыли в ставку. В 10.30, как это следует из воспоминаний Эрвина Адерса, начали собираться руководители рейха и вермахта. Геббельс и Геринг отсутствовали. Когда в 11.00 появился Гитлер, сотрудники фирм-изготовителей выстроились для представления фюреру. Затем состоялось награждение Фердинанда Порше Крестом за военные заслуги I класса. После торжественной части Гитлер около получаса осматривал машину Порше, внимательно выслушивая объяснения конструкторов. Танку Хеншеля он уделил всего 2-3 минуты, задал Адерсу один вопрос и отошел. Затем состоялся показ танков в движении. После обеда прибыл Геринг. В присутствии его и министра вооружений Шпеера состоялись испытания на скорость. На участке 1000 м VK 4501 (Р) развил максимальную скорость 50 км/ч, а его конкурент на участке 850 м - 45 км/ч. При этом двигатель VK 4501(H) перегрелся настолько, что возникла угроза пожара. После охлаждения двигателя танк был вновь готов к действию.

 

Главный инженер фирмы Henschel Курт Арнольд предложил Шпееру сравнительные испытания на маневренность, судя по всему, не без тайного умысла: он хорошо знал слабые места машины Порше. Сырая, недоведенная электротрансмиссия серьезно затрудняла маневрирование VK 4501(Р), например, с огромным трудом танк совершал повороты на 90". На этом фоне VK 4501(H) показал себя с самой лучшей стороны - многотонная машина крутилась буквально на пятачке, приводя в восторг зрителей. Впрочем, эта демонстрация танков, по сути, ничего не решала - впереди были настоящие испытания на полигоне Берка, куда в мае 1942 года прибыли два VK 4501 (Р) и один VK 4501 (Н). В результате у танка фирмы Porsche, как и в случае с VK 3001 (Р), выявили низкую надежность электротрансмиссии. Кроме того, машина имела неудовлетворительную проходимость и маленький запас хода - всего в 50 км.

 

Поскольку Гитлер хотел использовать новые танки и в Северной Африке, этот показатель должен был равняться как минимум 150 км. Разместить же дополнительное количество топлива в танке оказалось невозможно из-за отсутствия места. Легко было предвидеть и многочисленные трудности, которые могли возникнуть при эксплуатации боевой машины на фронте. Необычная трансмиссия требовала переподготовки механиков-водителей и специалистов ремонтных служб. Взвесив все "за" и "против", несмотря на особое расположение Гитлера к доктору Порше, проводившая испытания комиссия приняла решение в пользу танка фирмы Henschel. Гитлер вынужден был согласиться. Машина получила обозначение Pz.Kpfw.VI (Sd.Kfz.181) Tiger Ausf.H1, а после принятия на вооружение в 1944 году танка Tiger II название изменили на Tiger Ausf.E или Tiger I. Уже изготовленные на заводе Nibelungenwerke 90 шасси VK 4501 (Р) было решено использовать в качестве базы для тяжелых штурмовых орудий, вооруженных 88-мм противотанковой пушкой, созданной на базе зенитки Flak 41 с длиной ствола в 71 калибр, - будущих "Фердинандов".

 

В начале августа 1942 года началось серийное производство нового тяжелого танка, что, впрочем, не означало конец испытаний. Они продолжались, но уже на главном танковом полигоне вермахта в Куммерсдорфе. Первый танк прошел к тому времени 960 км. По среднепересеченной местности машина развивала скорость до 18 км/ч, расход топлива составлял при этом 430 л на 100 км.

 

 

 

К 18 августа 1942 года были выпущены первые 4 "тигра". Пятую и шестую машины 27 августа отправили в Фаллингбостель, где формировались 501-й и 502-й тяжелые танковые батальоны. Сборка танков осуществлялась на заводе фирмы Henschel в Касселе. К производству башен была привлечена фирма Wegmann. В процессе серийного производства в конструкцию танка, выпускавшегося в одной модификации, практически непрерывно вносились изменения и улучшения.

 

У первых же серийных машин был изменен ящик для снаряжения и ЗИПа, крепившийся на корме башни. На прототипах использовался ящик, позаимствованный у Pz.Kpfw.lll. Лючок с бойницей для стрельбы из личного оружия на правой стенке башни заменили на люк-лаз. Для самообороны от вражеской пехоты по периметру корпуса были смонтированы мортирки для противопехотных мин типа "S". Эта мина, боевая часть которой включала 360 стальных шариков, выстреливалась на небольшую высоту и разрывалась. Кроме того, на башнях танков ранних выпусков устанавливались дымовые гранатометы NbK 39 калибра 90 мм (по три с каждой стороны).

 

Последние также можно было использовать для стрельбы минами типа "S". На машинах поздних выпусков для этой цели служило "оружие ближней обороны" - Nahverteidigungswaffe - мортирка, установленная внутри танка и стрелявшая через амбразуру, расположенную на крыше башни за люком заряжающего. Со второй половины 1943 года на "тигры" стали устанавливать новую командирскую башенку (с 391-й машины), унифицированную с башенкой "Пантеры" и имевшую устройство для крепления зенитного пулемета MG 34, а также перископический прибор наблюдения перед люком заряжающего. Были внесены изменения в спусковой механизм пушки, в стопор пушки по-походному, крепление спаренного пулемета, сиденья членов экипажа и др. На ее бортах разместили укладку запасных траков, которые до этого располагались только на нижнем лобовом листе корпуса. Пять траков крепились с левой, а три - с правой стороны. Подверглась изменениям и силовая установка танка. На первых 250 машинах устанавливался двигатель Maybach HL 210РЗО, на остальных - Maybach HL 230Р45.

 

Для эксплуатации в африканской пустыне и в южных районах России на кормовом листе корпуса монтировались воздушные фильтры типа Feifel. Первые 495 танков оснащались оборудованием для подводного вождения, позволявшим преодолевать своим ходом по дну водные преграды глубиной до 4 м. Над специальным лючком в крыше моторного отделения устанавливалась трехметровая телескопическая труба для подачи воздуха в двигатель. Выхлоп производился непосредственно в воду. Все люки танка имели резиновые уплотнения. С особой тщательностью герметизировалась моторная перегородка, чтобы выхлопные газы не проникали в обитаемые отделения танка. В ходе испытаний на заводском полигоне, где для этой цели был построен специальный бассейн, танк с работающим двигателем находился под водой до 2,5 часа. В то время "Тигр" был единственным серийным танком в мире, оснащенным в массовом порядке оборудованием подводного вождения, которое нашло широкое применение в танкостроении лишь в 50-е годы. Правда, в войсках это оборудование практически не использовалось и от него со временем отказались. Слабым местом ходовой части "Тигра", от которого никак не удавалось избавиться, был быстрый износ и последующее разрушение резиновых бандажей опорных катков.

 

Начиная с 800-й машины на танк начали устанавливать опорные катки с внутренней амортизацией и стальными бандажами. При этом наружный ряд одинарных катков был снят. На "тиграх" использовались два типа гусениц - транспортные, шириной 520 мм и боевые, шириной 725 мм. Первые применялись для перевозки по железной дороге, дабы вписаться в габарит платформы, и для движения своим ходом по дорогам с твердым покрытием вне боя. (При перевозке танков часто снимались и наружные опорные катки.) При использовании транспортных гусениц удельное давление на грунт возрастало до 1,53 кг/см2. В 1943 году 84 танка переоборудовали в командирский вариант. Боекомплект уменьшили до 66 выстрелов, сняли спаренный пулемет и разместили дополнительное радиооборудование. В зависимости от назначения командирские танки Pz.Bef.Wg. Tiger Ausf.E существовали в двух вариантах, отличавшихся набором радиостанций. Sd.Kfz.267 с радиостанциями Fu 5 и Fu 8 предназначался для дивизионного звена, а Sd.Kfz.268 с Fu 5 и Fu 7 - для командиров рот и батальонов. Несколько "тигров" были переоборудованы в БРЭМ, причем, судя по всему, собственными силами войсковых частей - "фирменного" варианта такой машины не существовало. Одна машина с демонтированной пушкой и установленным на башне крановым оборудованием была захвачена союзниками в Италии. В отдельных случаях в качестве тягачей использовались шасси танка без башни. В основном же для эвакуации подбитых тяжелых танков с поля боя применялись БРЭМ Вегgepanther и полугусеничные тягачи FAMO (Sd.Kfz.9). Осенью 1943 года по настоянию Гитлера в стандартную башню Н1 в опытном порядке установили 88-мм пушку KwK 43 с длиной ствола в 71 калибр.

 

Но в это время уже шла разработка танка VK 4503 - будущего "Королевского тигра", размеры башни которого куда больше подходили для нового орудия. Единственной страной, куда экспортировался "Тигр", стала Венгрия - наиболее стойкий и храбро сражавшийся союзник Германии. Танки туда поставили в июле 1944-го. Их количество (по разным источникам) колеблется от 3 до 13 единиц. Это были машины разного выпуска, переданные, по-видимому, из одного из тяжелых танковых батальонов с Восточного фронта. На 7 декабря 1944 года четыре "Тигра" находилось в составе 2-й венгерской танковой дивизии. Судя по фотографиям, эти машины имелись и в составе 1-й кавалерийской дивизии, сражавшейся с советскими войсками в восточной Польше. Летом 1943 года три танка передали во временное пользование итальянцам. После капитуляции Италии их вновь вернули под знамена панцерваффе.

 

Любопытная история произошла с японцами, проявлявшими повышенный интерес к новым немецким танкам. 7 июня 1943 года японский посол в Германии генерал Ошима наблюдал под Ленинградом боевые действия 502-го тяжелого танкового батальона, затем посетил фирму Henschel и танковый полигон, где "тигры" проходили заводские испытания. Вскоре фирма получила указание передать японцам два комплекта документации, переснятой на микропленку. В сентябре 1943 года уже стоял вопрос о продаже Японии одного "Тигра".

 

Предполагалось доставить его вместе с танком "Пантера", также закупленным японцами, в Бордо, а оттуда в разобранном виде - на подводной лодке в Японию. Довольно трудно представить, каким образом намеревались это осуществить - ведь разобрать танк на мелкие части просто невозможно. Корпус танка, например, даже без башни и ходовой части весил 29 т и имел весьма внушительные размеры. Фирма Henschel не преминула извлечь из сделки неплохую выгоду. Полностью комплектный "Тигр" (а именно в таком виде его хотели получить японцы) с 92 артвыстрелами, 4500 патронами к пулеметам, 192 - к пистолету-пулемету, радиостанцией и оптикой обходился вермахту в 300 тыс. рейхсмарок. Дальневосточному союзнику его "толкнули" за 645 тыс. рейхсмарок. В эту сумму, правда, входила и стоимость разборки и упаковки. 14 октября 1943 года танк отправили в Бордо. После того как в феврале 1944 года был осуществлен платеж, "Тигр" стал японским. Впрочем, подводной лодки из Страны восходящего солнца он так и не дождался. Решением Главного командования сухопутных войск 21 сентября 1944 года танк был реквизирован и вновь передан в распоряжение германского вермахта.

http://s43.radikal.ru/i101/1005/ef/511b1bc69383.jpg

http://s16.radikal.ru/i190/1005/a5/a839511cb6d9.jpg

 

Тактико-технические характеристики в игре

ТТХ PzKpfw VI "Tiger " (топовый вариант)

 

Прочность 1400 ХП

 

Масса\предельная масса танка 56\58 т.

 

Мощность двигателя 912 л.с.

 

Максимальная скорость 30 км.ч.

 

Скорость поворота 27 град\сек.

 

Бронирование корпуса 100\82\82 (лоб\борта\корма в мм)

 

Бронирование башни 100\82\82 (лоб\борта\корма в мм)

 

Урон базовым снарядом 220 ХП

 

Бронепробиваемость базовым снарядом 231 мм.

 

Скорострельность орудия 8,96 выстр\мин.

 

Скорость поворота башни 26 град\сек.

 

Обзор 420 м.

 

Дальность связи 810 м.

 

Роль танка на виртуальном поле боя неоднозначна.С одной стороны,большое количество ХП и хорошая топ-пушка , с другой-тонкая(по масштабам игры) броня.Но при грамотном использовании этот танк становится существенным аргументом на поле брани.

 

©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пирог взываю тебя к порядку и логике, скрой историческую инфу в спойлер? она занимает слишком много места, к тому же я уверен людям больше интересно узнать характеристики танка в игре, чем читать в 3 листа его исторические данные

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

после ВК3601 котЭ кажется куском откровенного говна...не едет, ни стреляет, ни поворачивает..пробить ИС-3 почти не реально( про тех что выше вАще молчу)..и сгорает со взрывом боеукладки с одного попадания от т-28...порой даже в минус 5к денег(с премиумом) уходишь если сразу слили не успев навалять кому-нить.. полный ремонт - 10к без снарядов, полный боекомплект стоит 25к

но проведя некоторое время управляя этим "кусок говна" на меня снизошло озарение и я начала понимать, что котЭ мне нравится..я даже т-44 укатала 1 на 1 в чистом поле..рекорд по деньгам - 32к+ денег и 2100+ опыта...хочу котЭ II

Изменено пользователем Qashqai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Да, даже бывает такое, что и с премом после поражения уходишь в минуса.

Каждый второй бой первым выстрелом(даже не фугасом) рвёт боеукладку.

2 танка наподобие Т-34 просто разорвут этого Тигра, если выбьют боеукладку, потому что борта пробивает абсолютно всё(большая часть блоков идёт на топовую башню).

Зато за 60 боёв горел всего 1 раз :trollface:

80к до КТ - надеюсь, я доживу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

порой даже в минус 5к денег(с премиумом) уходишь если сразу слили не успев навалять кому-нить..

 

Зря ты Мауса прокачала...ТТ тоже не твоё))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

порой даже в минус 5к денег(с премиумом) уходишь если сразу слили не успев навалять кому-нить..

 

Зря ты Мауса прокачала...ТТ тоже не твоё))

чей то??...обоснуй?

у меня Маус в минуса не уходит)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я скинул твою цитату, которая по смыслу идентична моей, к которой ты придралась :trollface:

ню ню

 

и вАще...та я не я была, а знаешь как трудно не я не быть?!)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

такс, уважаемая Qashqai, так как ты гуру тигроводства, присоветуй модули на тигр, в идеале вижу досыл, просветленку и мокрую. имеет место быть такой набор модулей или лучше другое сочетание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Не вижу в доп модулях на Тигра I вообще...проходной тяж. если собираешь потом кататься на КТ, то на тигр I ничего не ставь, побереги деньги...если денег не жалко, то смотри п.2 и п.3

2. На все тяжи в обязательном порядке:

- досылатель

- подбой

3. третий доп. модуль - на твое усмотрение, я всегда ставлю стабилизатор, помогает вести быстрые цели, отстреливать светляков и стрелять при движении точнее (мой выбор)

 

зачем на КТ просветленку не пойму вообще, не нужна

мокрая боеукладка - толку ноль, ты немецкий ТТ, они горят как свечки, привыкай...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Не вижу в доп модулях на Тигра I вообще...проходной тяж. если собираешь потом кататься на КТ, то на тигр I ничего не ставь, побереги деньги...если денег не жалко, то смотри п.2 и п.3

2. На все тяжи в обязательном порядке:

- досылатель

- подбой

3. третий доп. модуль - на твое усмотрение, я всегда ставлю стабилизатор, помогает вести быстрые цели, отстреливать светляков и стрелять при движении точнее (мой выбор)

 

зачем на КТ просветленку не пойму вообще, не нужна

мокрая боеукладка - толку ноль, ты немецкий ТТ, они горят как свечки, привыкай...

 

Хммм.

по 1 пункту спорно, да и деньги есть

по 2-3 все таки поставил себе вышеозначенный набор, стало меньше критов боеуклада из-за мокрой, досыл поставил, просвет поменяю и поставлю стаб.

по поводу просветленки на кт...... ну сложно на немцах в раш идти (хотя я и хожу и из-за этого стата выживаемости на тигре всего 14%), так вот тигр 1 по ремонту в самый последний день, с горелым танком, в ноль, починка стоит 12к, это терпимо, КТ, то что знаю под 18к, при плохом бое на КТ в преме в ноль можно и не выйти. В основном вижу КТ как тяж поддержки или подосиновик, вот откуда желание просветленку втыкнуть, типо дальше видеть буду.

З.Ы. Хотя и склоняюсь больше к мысли о стабе.

За советы спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Не вижу в доп модулях на Тигра I вообще...проходной тяж. если собираешь потом кататься на КТ, то на тигр I ничего не ставь,

 

Плюсую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В основном вижу КТ как тяж поддержки или подосиновик, вот откуда желание просветленку втыкнуть, типо дальше видеть буду.

сколько у тебя вообще обзор у башни? сравни с другими танками (особенно с пт и артой, лёгкие и средние всё равно всегда в движении)

так вот, думаю я, если ты движешься, а враг стоит (врубается масксеть, скилл маскировка и те пе) - он тебя заметит раньше что с просветленной оптикой, что без неё. а 10% от просветлённой оптики - это метров 50 примерно. ты правда думаешь, что эти 50 метров тебя спасут?

 

зы я вообще на тяжах не ездил, просто именно такие размышления я производил, когда думал о модулях для СТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Познаю в сравнении, просто хочется быть нОгибателем, а получится... как всегда получится.

Попробую поставить стаб, но мокрую не поменяю низачто, эх дорасти бы до КТ, глядишь бы и в КВ пригодился бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Не вижу в доп модулях на Тигра I вообще...проходной тяж. если собираешь потом кататься на КТ, то на тигр I ничего не ставь, побереги деньги...если денег не жалко, то смотри п.2 и п.3

2. На все тяжи в обязательном порядке:

- досылатель

- подбой

3. третий доп. модуль - на твое усмотрение, я всегда ставлю стабилизатор, помогает вести быстрые цели, отстреливать светляков и стрелять при движении точнее (мой выбор)

 

зачем на КТ просветленку не пойму вообще, не нужна

мокрая боеукладка - толку ноль, ты немецкий ТТ, они горят как свечки, привыкай...

 

Я ставил все допы начиная с пз4, но толку от них даже сейчас непойму никак, тот же досылатель на су-152 неощущается совсем, поиграл поставил поиграл эффект помоему такой же.

Подбой ну хз вообще непонятно, что там написано вроде как от осколков защищает, но сплеш арты если не в тебя попал я так понимаю это тот случай отнимет ну макс 5% тоесть, чтобы убить тебя сплешем холоду нужно будет 20х40сек=13,3 минуты, если про сбой гусли при попадании сплешем, тоже хз как повезет ну и ремкомплект всегда есть, + починка уж если ставить ящик из допа+ команда на сто, что собственно и есть гораздо лучше потому как на все модули действует.

Стабилатор, что с ним, что без него разницы не заметил на КТ стоит стабилизатор толку о него ненашел.

Я вот на немецком ТТ горел очень редко может помогала СО2, но реально проблем небыло, ну кроме пантеры.

Боеукладку не тестил, но вот если бы увеличивала так сказать броню типо боеукладки было бы кул, потому как самая большая прблема это поврежденная боеукладка.

Изменено пользователем Yuter
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имея деньги не собираюсь ставить ни чего до кт - нет смысла ибо. перезарядка итак быстрая - броня в целом слабая. Одноко заинтересовала мокрая бк - по идеи она защищает именно от взрыва. надо потестить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мокрая бк - по идеи она защищает именно от взрыва. надо потестить

по ощущениям на 44ке, с мокрой боеукладкой взрывать стали гораздо реже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На тигре с мокрой боеукладкой немного лучше, чем без неё.

Теперь каждый второй выстрел в бок сливает её, а не каждый первый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каш спасибо, поставил твой комплект, сведение чуток быстрее, плюс от этого - попадаю в далеко стоящую цель на автомате.

С мокрой не растанусь НИКОГДА, у немцев все заряды вдоль бортов распиханы, так что слова взрыв боеуклада, достаточно часто слышу, но жизни убавляетсяна разы меньше. Не знаю от чего зависит от мокрой или от везения, но сносили боеуклад, взрыв на 200хп всего. С противосколочным ваншотило боеуклад.

Не по теме.

У т44 боеуклад расположен справа от водителя (от нас слева), частенько 1 шлепок туда и поехал дальше цель искать, а ентот гибрид не участвующий ни разу в реал боях, догорает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу тигры, я еще рассмотрел вчера вечерком такой вариант, досыл, мокрая, со2, Я со своим стилем игры стал меньше убиваться, просто из-за бензиновых двигателей тигра горит НЕРЕАЛЬНО много. А в общем, я оооочень надеюсь, что скоро введут КВ и дополненные ветки техники и с тигры будем стартовать на Е серию тяжей, так что на тигре еще поездим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Mayron
      Мой знакомый первый раз посетил Индию, и вот его самое яркое впечатление: — Вышел на улицу и оху_л: одни цыгане... и каждый, блять, клянчит: дай-дай-дай-дай, только с каким-то непонятным акцентом!
    • Belkanick
      28 ноября в Black Desert пройдут технические работы с 09:00 до 13:00 (время по МСК). Во время технических работ вход в игру будет невозможен, как и отправка в игру предметов из веб-склада. Технические работы могут занять больше времени, чем ожидалось, либо завершиться ранее заявленного времени. Также с 09:00 до 13:00 (время по МСК) пройдут технические работы на официальном сайте. В указанное время сайт будет недоступен. График проведения технических работ ● Серверы: с 09:00 до 13:00 (время по МСК) ● Официальный сайт: с 09:00 до 13:00 (время по МСК)   Завершающиеся ивенты  ● Арена Крови! Время решительных действий! ● [3333 дня x 6-я годовщина сервиса напрямую] Письмо от ГМов каждый день! ● Скидка в Steam! ● [6-я годовщина сервиса напрямую] Подарок от Дэвида Пинто! ● Поделитесь видео ожесточенной битвы на сервере Арша: Аноним ● В поисках свертка с материалами для сокровищ! ● Эффекты чучел индейки! Босс Таругарук? Таргарка! ● [6-я годовщина сервиса напрямую] Праздничное время повышенного опыта ● На шаг ближе к сокровищу океана! Возьметесь за задание на получение Сундука сокровищ гильдии Шакату? ● Время заняться ремеслами! Вперед в бескрайний мир вместе с верным скакуном! ● Время заняться ремеслами! Cбор, алхимия и кулинария! ● [6-я годовщина сервиса напрямую] Знаки признательности! ● Вознаграждение: до 200 Печатей Шакату (и +200 к шансам усиления). Готовы взяться за задание?     Предстоящие обновления ● Боссы    ○ Добавление новых трофеев и увеличение шанса получения некоторых трофеев мировых боссов    ○ Добавление титулов за уничтожение мировых боссов Страны Утра    ○ Добавление трофеев-знаний о некоторых мировых/полевых боссах   ● Бездна бессмертия    ○ Теперь можно будет войти в Бездну бессмертия не только из крупных городов.   ● Добавление функции настройки быстрого доступа для включения и выключения Рвения Агриса
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      Десять тысяч мужчин разного возраста ответили на вопрос: «Если бы у вас был выбор между новым автомобилем и идеальной женщиной, что бы вы выбрали?» Вот как распределились ответы: — дизель 57%, — бензин 43%.
    • antiz
      Залипательно и охренительно (как будто было когжа то) Продолжим тему прекрасного:  А такое видел в нескольких местах на наших дорогах:   
    • Mayron
      Ассортимент на 03-10 декабря 2024 года: Предложение действительно до 18:00 (МСК) 10 декабря 2024 года.
    • Mayron
      Ассортимент на 03-10 декабря 2024 года: Предложение действительно до 18:00 (МСК) 10 декабря 2024 года.
    • Mayron
×
×
  • Создать...