Перейти к содержанию

Ис-3(TT)


P1RoG

Рекомендуемые сообщения

История создания:

 

Не успели первые серийные танки ИС-2 выйти из заводских цехов, как решением № 5583 от 8 апреля 1944 было начато проектирование нового тяжелого танка. Разработка велась в условиях острой конкуренции между КБ опытного завода №100, организованным в марте 1942 года и возглавляемым Ж.Я.Котиным и А.С.Ермолаевым, и КБ Челябинского Кировского завода, возглавляемым Н.Л.Духовым и М.Ф.Балжи.

 

На 100-м заводе, где ведущими инженерами по танку были Г.Н.Москвин и В.И.Таротько, решили не сильно отходить от освоенной в производстве конструкции ИС-2, но при этом верхнюю лобовую часть корпуса выполнили из двух соединенных и сильно наклоненных к вертикальной плоскости броневых листов, повернутых в плане под большим углом. Сверху эти листы накрывались треугольной крышей, наклоненной к горизонту под углом 7°. В этой крыше прямо над головой механика-водителя имелся люк, через который он мог садиться в танк и покидать его. Впоследствии такое конструктивное решение получило название “щучий нос”. На ЧКЗ пошли чуть более простым путем. Используя наработки по опытным танкам “Объект 244”, “Объект 245” и “Объект 248”, Ж.Я.Котин перекомпоновал корпус с добавлением в его передней части характерных “скул”. В обоих вариантах из экипажа исключался стрелок-радист и курсовой пулемет, что позволяло освободить пространство в отделении управления и улучшить снарядостойкость лобовых бронелистов.

 

Первый прототип танка поступил на заводские испытания 28 октября 1944 г. Уже при первых ходовых тестах на Бродо-Калмакском тракте у опытного образца обнаружилось несколько серьезных недоработок и его пришлось вернуть на завод. В ноябре испытания продолжили, выдвинув танк на 1000-км пробег, но результат остался тот же – больше всего неприятностей доставляла работа двигателя и трансмиссия. На втором опытном образце форсированный двигатель В-11 был заменен на В-2-ИС, при этом ходовая часть танка осталась без изменений. Представленная машина первоначально получила заводское обозначение “Кировец-1” и армейское “Образец А”. После завершения заводских, а затем и государственных испытаний, проходивших с 18 по 24 декабря 1944 г., высшее руководство танковых сил осталось довольно новым танком, но все же посоветовало доработать его. Однако, несколькими неделями ранее произошли события, окончательно сформировавшие облик будущего танка. В декабре 1944 г. специалистами ЦНИИ-48 была проведена работа по сравнению проектов ЧКЗ и завода №100. Обе машины обладали определенными преимуществами, но ни одно из них не было абсолютным. Тогда появилась идея объединить наработки по обеим конструкциям. По предложению ЦНИИ-48 корпус танка мог иметь носовую часть типа “щучий нос”, днище корпуса – по варианту ЧКЗ (корытообразное), в поперечном сечении башни заимствовали принцип предложенный ЧКЗ (куполообразная форма), а в горизонтальных сечениях – башни завода № 100 и ЦНИИ-48 (сечение, приближающееся к эллипсу). Рассмотрев оба конкурирующих проекта и учтя выводы, сделанные специалистами из ЦНИИ, в НКТП пришли к выводу, что более приемлемым будет последний вариант. В соответствии с этим, за танком закреплялось название “Кировец-1”, хотя директор ЧКЗ И.М.Зальцман рассчитывал дать этой машине имя “Победа”.

 

В соответствии с приказов № 729 от 16 декабря 1944 года выпуск танков планировалось развернуть на производственных мощностях ЧКЗ. Сразу была заказана партия из 10 предсерийных “кировцев”, 8 из которых надлежало сдать к 25 января 1945 г. Новый танк, вскоре переименованный в ИС-3, имел несколько существенных отличий от первых прототипов. Ходовая часть на нем осталась с минимальными изменениями. Шасси, применительно на один борт, по прежнему состояло из 6 сдвоенных опорных катков без резиновых бандажей с индивидуальной торсионной подвеской, 3-х поддерживающих роликов, переднего направляющего (взаимозаменяемого с опорными катками) и заднего ведущего колеса со съёмными венцами из 14 зубьев.

 

Мелкозвенчатая гусеница цевочного зацепления имела шаг трака 160 мм и ширину 650 мм. Число траков могло варьироваться от 79 до 86. Форма корпуса, как и планировалось, представляла собой симбиоз из проектов обеих КБ. Носовая часть была выполнена в виде “щучьего носа” с двойным наклоном под большим углом к вертикали. Верхней части борта был придан обратный наклон, чтобы уместить широкий погон башни. Наклонные бронелисты в стыке бортов и днища позволили сократить общую площадь поверхности корпуса и за счет сэкономленной массы усилить бронезащиту. Кормовой лист корпуса для удобства доступа к агрегатам силовой передачи сделали откидным. Место механика-водителя переместили, установив прямо по оси танка. Над ним был сделан люк, в котором монтировался смотровой прибор. Перед открыванием люка его необходимо было снимать. За сиденьем водителя, в днище, размещался запасной люк.

 

Главной особенностью проекта стала башня, имевшая “прижатую” сферическую форму. Вырезанный в её крыше овальный люк имел две створки. В правой из них устанавливался смотровой прибор заряжающего МК-4, в левой створке был сделан командирский люк наблюдения, закрытый круглой вращающейся крышкой, в которой был смонтирован смотровой прибор командира ТПК-1. Еще один прибор МК-4, для наводчика, устанавливался в верхней части башни, слева по ходу. Башня поворачивалась при помощи электропривода, максимальная скорость поворота составляла 12 град/с.

 

Вооружение танка осталось прежним. В башне устанавливалась 122-мм пушка Д-25Т образца 1943 г. с длиной ствола 48 калибров с двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным клиновым затвором с полуавтоматикой механического типа. Прицельная дальность стрельбы (с использованием телескопического прицела ТШ-17) составляла 5000 м, а с помощью бокового уровня – 15 000 метров. Скорострельность 2–3 выстрела в минуту. Заряжание пушки было раздельным. Боекомплект состоял из 28 выстрелов: 18 осколочно-фугасных и 10 – бронебойных снарядов.

 

Рядом с пушкой, в общей литой маске, монтировался 7,62-мм пулемет ДТ, а на крыше башни устанавливался зенитный 12,7-мм пулемет ДШК. Боекомплект для пулемета ДТ состоял из 945 патронов (15 магазинов), пулемета ДШК – 300 патронов (6 лент по 50 патронов), каждая из которых укладывалась в отдельную коробку. Одна коробка устанавливалась на пулемет, остальные размещались в боевом отделении. Силовая установка ИС-3 состояла из 12-цилиндрового 4-тактного V-образного дизельного двигателя В-11-ИС-3 мощностью 520 л.с. при 2200 об\мин. Внутри танка находилось четыре топливных бака ёмкостью по 450 литров, по два с каждого борта. В случае возгорания баки имели механические приспособления для сброса, рукоятки которых находились в задней части боевого отделения.

 

Трансмиссия танка состояла из главного многодискового фрикциона сухого трения, 8-скоростной КПП с демультипликатором и двухступенчатыми планетарными механизмами поворота. Тормоза были выполнены плавающими, ленточными (чугун по стали). Бортовые передачи имели понижающие редукторы с простым шестеренчатым и планетарным рядом.

 

На танке устанавливались радиостанция 10-РК-26 и танковое переговорное устройство ТПУ-4бис-Ф. Несмотря на схожесть с конструкцией серийных ИС-2 выпуск танков ИС-3 задержался. Первые машины были предъявлены на испытания только в конце мая 1945 г., поэтому на завершающем этапе боевых действий в Европе и в войне с Японией они участия не принимали. Впрочем, есть утверждения, что незадолго до капитуляции Германии подразделение ИС-3 провело бой с группой истребителей танков “Jagdpanther”, подбив две из них и потеряв три своих машины. К подобной информации следует относиться критически, поскольку официальные источники её не подтверждают.

 

Перед союзниками тяжелые танки ИС-3 были продемонстрированы 7 сентября 1945 г. во время военного парада в Берлине. Тогда по Шарлоттенбургскому шоссе прошло соединение из 52 машин этого типа, принадлежавших сводному танковому полку, сформированного на базе 71-го гвардейского тяжелого танкового полка 2-й гвардейской танковой армии. В Советском Союзе их публичная демонстрация состоялась 7 ноября 1946 г.

 

Оценка новых “сталинских монстров” со стороны западных специалистов была весьма высока, но на деле ИС-3 обладали целым “букетом” конструктивных недоработок и недостатков. В процессе эксплуатации наиболее часто выходили из строя двигатель и трансмиссия, а также элементы бронекорпуса районе моторно-трансмиссионного отделения. Кроме того, раздельное заряжение орудия и его скромные боекомплект признали неприемлемыми.В итоге выпуск танков ИС-3 был прекращен летом 1946 г., после сборки 2311 машин.

 

ТТХ (Тактико-технические характеристики) в игре:

Внешний вид:

 

ТТХ "Ис-3" (стандартный вариант)

 

Прочность: 1400 ХП

 

Предельная масса танка: 48 тонн

 

Мощность двигателя: 659 л.с.

 

Максимальная скорость: 36 км/ч

 

Скорость поворота: 27 град/сек.

 

Бронирование корпуса: 110/90/60 (лоб, борта, корма) в мм.

 

Урон базовым снарядом: 390 ХП

 

Бронепробиваемость базовым снарядом: 175 мм.

 

Скорострельность базовым орудием: 4,65 выстр/мин.

 

Скорость горизонтального наведения: 22 град/сек.

 

Обзор: 380 м.

 

Дальность связи: 500 м.

http://www.ipicture.ru/uploads/100718/BfR7Vy0zZZ.jpg

 

ИС-3 окупается с премом, взял недавно после первого иса, уже наколотил на нем около 400к, катаюсь со 100мм, экипаж полностью прокачан, ходовая и движок тоже, осталось до бл-9 тысяч 25 опыта, средний опыт за бой по статистике порядка 740. Стоит досылатель, коплю на подбой а то фугасники надоели уже )). При очень неудачном бое максимум тысяч на 7-10 в минус (инет часто рвется поэтому иногда даже выстрела одно не делаю но все равно в минус минус не очень большой). Танк достаточно картонный, лоб корпуса и лоб второй башни очень часто пробивают (особенно 100мм-ки), про остальные части говорить нет смысла пробивается тоже почти всем. Чем понравился достаточно резвый, с второй ходовой маневренный довольно, со второй башней позволяет 44 разбирать, банально сбивать гусли, хорошо что разрабы поправили баг когда попадание в гусеницы не снимало хп.

 

©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Поначалу немного сложно будет. Часто кидает ко многим "плохопробиваемым" противникам.

Однако в топ комплектации также как и ИС весьма маневренный и мощный танк, уже без труда пробивает любой танк в игре и представляет серьезную угрозу большинству.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вопрос по модулям. Стоит подбой и досылатель. Третий - ящик, на складе валялся. Но думаю сменить, только хз на что.

 

То ли вентиляцию, то ли стабилизатор. Сетку, трубу не предлагать - на месте сидеть просто психологически не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ник спроси у Кисса, тыж с ним часто катался, видел что он на нем вытворял.

Мой совет, определи свой стиль езды на танке и под него покупай и ставь модули.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под мой стиль в теории хорошо идут стабилизатор и вентилятор. Вот и думаю, от чего из них будет больше толку.

Всё-таки опыт использования стаба на 44ке и вентилятора на лео дают маловато инфы по полезности этих модулей тяжу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Имеет ли смысл использовать ускорение сведения на ИСе (ну и на любом другом ТТ) или польза от него субъективна и/или неочевидна?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хатред, что бы птшить? =) Думаю актуальнее будет тогда уже вертикальный стабилизатор, ибо ИС все таки больше на скорости и маневренности держится =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стабилизатор и досылатель всяко будет, думаю просто что третьим будет. Полезность подбоя просто не слишком очевидна для меня, вот и думал сведение взять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ тупой вопрос но всё же... как на нём играть? Я первые два боя слился тока в путь даже ни чего не сделал.. он какой то вязкий что ли... просто надо 28К опыта до новой башни и гуслей, и что кстати первым брать думаю башню, а то ну очень медленно крутится. Это танк атаки или всё таки поддержки просто какой то он картонный показался???... ну либо мне сильно не повезло в первых боях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А играть так же, как на КВшке.

Плюс учись вертеть корпус влево-вправо, когда в тебя стреляют. рикошетит от крутящейся морды на ура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

то то и оно что башня Т-10 весит легче чем стоковая... крутить мордой над попробывать.. хотя за всё время ни одного ис-3 крутящегося не видел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

aler, потому что они папки =) Я кручусь =) Рикошеты ток так тогда идут =)

Картонный он кстати в нос если прямо стрелять, так что прятать старайся иногда =) Что б в лоб больно не прилетело =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО:

башня

двигло

гусли

бл-9

на танке надо шустрить и шкериться - иначе разберут на ура. по сути - это "пухлый" ст, а не тт.

С топ-башней даже "медленная" 122ка дает шанс подстрелить хоть свет, хоть топ ст.

А 100мм позволяет пробивать на том же уровне, просто чаще и чуть меньше дмг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Двигло ещё на ИСе прокачал, мда хуже я ещё не игра ни когда.. из 6 боёв больше 4 минут не продержатся не разу... походу дела придётся на нём как на Пт из кустов и из-за дома играть... я то думал чего у меня столько убитых ИС-3 было... я так понимаю корпус у него кароный башня то хоть держит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 4 месяца спустя...
Танк жутко кортонный) лоб только от мелочи и спасает, а прочности меньше чем у Тигры первого >_<

Жуй инфу, так сказать+))

у Тигры 1 лоб 100 + 0 градусов, у 3ки 110мм+ и МНООООГО градусов, я считаю что лучший в своём классе, очень страшный, + имеет скилл, данный богом и самим Иосифом, что нету у остальных танков, ибо он ЗАГОВОРЁННЫЙ как и остальные СССР танки, ибо на своём опыте, меня не пробивало и рекошетило легендартное ПТ ЯгдТигр и прочая нечесть немецкого вида....

Очень вынослив, когда настроение хорошее может и нагадить самому Тапковеличеству, КОшек, и котят не боится! - но это мой практический 1000 опыт на нем.

Забыл добавить в СТОКе действительно сложно, при всем при том что я камикадзе, ездил на нем до топа Д-10Т. Но до сих пор езжу со СТОК башней, и не пожелел ни разу.

Изменено пользователем Ruzvelt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

купил вчера ис3, за свободный опыт взял все кроме бл9, поставил досыл, потом воткну ремкомплект и сетку. почему так, потомучто, сука быстрый до точки доезжает быстро, из-за низкого профиля хорошо маскироваться, 2 башня птшить позволяет на ура, если лоб в лоб.... вчера хоть бой и проиграл, но Кт загрыз, а все танцы с бубном и низкий острый профиль, для меня после 800 боев на Кт, Ис3 просто ферари, во общем солидный танк мне нравится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

НЕКРОПОСТЕР НЕ ОСТАВИТ ЭТОТ МИРРРРР!!!э

Запилил видео своего первого боя на ИС-3.

 

Качество УГ т.к. записывал на рабочем компе)

 

Еще добавлю следующий бой после этого с медалькой "Мастер".

 

http://www.youtube.com/watch?v=bwN3U4knsdw&feature=colike

Изменено пользователем iTseliev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...