Перейти к содержанию

КВ (TT)


P1RoG

Рекомендуемые сообщения

История создания

 

Быстрый прогресс противотанковой артиллерии, который пришелся на середину 1930-х гг., привел к тому, что буквально недавно принятые на вооружение танки уже успели устареть. В первую очередь это коснулось машин среднего и тяжелого класса. К 1936 г. единственным советским тяжелым танком был пятибашенный Т-35, отличавшийся, помимо грандиозных размеров, весьма мощным вооружением. Тогда он вполне соответствовал предъявляемым требованиям, но после оценки использования ПТО в гражданской войне в Испании был сделан вывод что “тридцать пятый” по степени защищенности практически не отличается от легких танков. Вдобавок, Т-35 имел очень низкие ходовые характеристики, что сильно уменьшало его шансы уцелеть в современном сражении. Попытки усилить бронирование за счет экранирования (нанесения накладного слоя брони) и введения конических башен были временными мерами, практически не повлиявшими на боеспособность этих машин, однако отказываться от постройки многобашенных гигантов также не спешили. Дело в том, что достойной замены им в то время не нашлось, вот тогда и приняли компромиссное решение – строительство Т-35 продолжить и одновременно начать проектирование совершенно нового тяжелого танка, с не менее мощным вооружением и сильным бронированием. Осенью 1938 г. НКО СССР выдвинул требования к такой боевой машине, по прежнему ориентируясь на старую концепцию многобашенного танка с толщиной брони не менее 60 мм и обязательным вооружением, состоявшим из 76-мм и 45-мм орудий. Так появились проекты СМК (разработан СКБ-2, главный конструктор Ж.Я.Котин) и Т-100 (разработан КБ завода №185 в Ленинграде). Вначале действительно рассматривались варианты с размещением вооружения в пяти башнях, но впоследствии их количество сократили до трех. Обе машины получились удивительно похожими как внешне, так и по техническим характеристикам, оставалось только определить, кто из них будет принят на вооружение...

 

В то же время НКО распорядился спроектировать тяжелый танк с одной башней. Видимо, дело тут было не только в “подстраховке на всякий случай”. Практика использования многобашенных танков Т-35 в условиях учебного боя показала, что командиру машины приходилось очень туго в плане управления всеми частями боевого отделения. Иногда получалось, что командир каждой из пяти башен сам выбирал себе цель и вел огонь самостоятельно. С двумя-тремя башнями было, конечно, управиться гораздо легче, но уже их наличие посчитали в какой-то мере излишеством. Проектирование однобашенного танка поручили СКБ-2, где под руководством инженеров Л.Е.Сычева и А.С.Ермолаева группа дипломников ВАММ разработала внеконкурсный проект танка более известный сейчас как КВ (“Клим Ворошилов”). За основу, что вполне естественно, был взят танк СМК, однако не стоит полагать, что КВ был его “уменьшенной однобашенной копией”. Длину танка действительно заметно уменьшили, а основное вооружение, состоявшее из 76,2-мм и 45-мм танковых пушек, сосредоточили в одной башне, которая по своим размерам (как внешним так и внутренним) была почти одинаковой с СМК. При этом, правда, пришлось отказаться от башенного курсового пулемета ДК, так как места для него просто не оставалось.

 

Экипаж соответственно сократился до 5 человек. Сэкономленный, таким образом, общий вес позволил довести толщину лобовых листов корпуса и башни до 75 мм, превзойдя тем самым своеобразный рекорд, ранее прочно державшийся за французским тяжелым танком 2С. Кроме того, вместо авиационного двигателя АМ-34 на КВ устанавливался дизельный В-2. Хоть он и обладал меньшей мощностью (500 л.с. против 850 у СМК) данный тип мотора сжигал менее дорогое горючее и был более пожаробезопасным. Это повлекло за собой изменение кормовой части корпуса, высота которой стала меньше за счет применения новой крыши надмоторного отсека. Ходовая часть танка ,применительно на один борт, состояла из шести опорных катков с внутренней амортизацией и индивидуальной торсионной подвеской, и трех обрезиненных поддерживающих роликов. Ведущее колесо цевочного зацепления имело съемный зубчатый венец и устанавливалось сзади. Боевая масса КВ доходила до 47 тонн.

 

В начале декабря 1938 г. макетная комиссия утвердила окончательный внешний вид танка СМК, рекомендовав удалить у него третью (кормовую) башню и усилить вооружение. Тогда был представлен один из первых вариантов КВ, также получивший хорошие отзывы и рекомендованный к постройке. Через пять месяцев – 9 апреля 1939 г., был одобрен технический проект и в скором времени началась постройка опытного образца, которую завершили в конце августа. После проведения доработок, 1 сентября 1939 г., прототип КВ совершил первый пробег на заводском полигоне. Далее события разворачивались не менее стремительно. 5 сентября танк отправили в Москву для демонстрации новой машины руководству страны. Премьерный показ состоялся 23 сентября и произвел самые благоприятные впечатления. Вместе с КВ демонстрацию своих возможностей проводил танк СМК, так что у высшего руководства страны могло без особого труда соатвить мнение об обеих машинах.

 

Первым на трассу испытаний вышел СМК. По воспоминаниям механика-водителя танка КВ П.И.Петрова были сильные опасения, что "двухбашенник", обладавший более длинным базовым шасси, покажет лучгие данные при преодолении препятствий, но всё получилось совнршенно наоборот. СМК без труда преодолел эскарп, затем - ров и немного задержался на воронках. Более короткий КВ напротив - с легкостью прошел все препятствия, чем вызвал апплодисменты присуствующих. Впрочем, не всё было так гладко, как хотелось бы. Регулятор двигателя В-2 работал с перебоями и пожтому Петрову приходилось вести танк на постоянно высоких оборотах, что грозило аварией. В ходе преодоления водных преград на Москва-реке танк начало заливать водой, однако КВ в тот раз сильно повезло.

 

После этого, 8 октября, КВ вернули на ленинградский завод для проведения текущего ремонта и устарнения выявленных дефектов. Спустя чуть более месяца, 10 ноября 1939 года, танк отправили на полигон НИБТ, где приступили к полномасштабным заводским испытаниям. В течении нескольких дней, пройдя 485 км, в конструкции КВ выявили ещё 20 различных дефектов, в первую очередь касавшихся работы силовой установки и трансмиссии.

 

По итогам испытаний определили, что по основным показателям танк КВ лучше своих двухбашенных аналогов. Меньшая высота КВ, полученная за счет отсутствия подбашенной коробки, благоприятствовала лучшей защищенности и снарядоустойчивости танка. Ходовые характеристики тоже оказались выше, поскольку КВ обладал более короткой ходовой частью при сохранении её ширины. Но самое главное – теперь командир машины мог управлять огнем орудий и пулеметов без распыления сил. В качестве отрицательных качеств отмечалась стеснённость работы экипажа в боевом отделении, отсутствие курсового пулемета и перетяжелённость машины. Последний недостаток, в первую очередь, негативно сказывался на работе наиболее важных узлов и агрегатов КВ. Если ходовая часть и подвеска танка ещё могли выдержать существенные нагрузки, то трансмиссия и двигатель работали на пределе возможностей. Разработчикам посоветовали быстрейшим образом разобраться с этими недостатками, но на протяжении всего периода эксплуатации танков КВ устранить их в полной мере не удалось.

 

ТТХ (Тактико-технические характеристики) в игре:

 

Внешний вид:

http://www.ipicture.ru/uploads/100718/3nCl227RWV.jpg

ТТХ "Кв-1" (стандартный вариант)

 

Прочность: 560 ХП

 

Предельная масса танка: 47 тонн

 

Мощность двигателя: 507 л.с.

 

Максимальная скорость: 34 км/ч

 

Скорость поворота: 17 град/сек.

 

Бронирование корпуса: 75/75/65 (лоб, борта, корма) в мм.

 

Урон базовым снарядом: 110 ХП

 

Бронепробиваемость базовым снарядом: 86мм.

 

Скорострельность базовым орудием: 16 выстр/мин.

 

Скорость горизонтального наведения: 25 град/сек.

 

Обзор: 350 м.

 

Дальность связи: 410 м.

http://www.ipicture.ru/uploads/100718/UMOPdUl5mF.jpg

 

НА КВ-2* (Кв-1 с башней Кв-2 и пушкой М-10) стсоит идти сзади основного танкового кулака. На расстоянии метров 50 сзади. Нанося фугасом мощные удары по средним танкам и снимая гуси и нанося криты тяжам. Фугас 152мм. ваншотит Хетцер и Т34. В прямых руках прибыльный, на нём копил на су152. Для своей цены отличный танк.

©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 152 мм максимум 3 выстрела за бой.

настолько медленная, что так быстро убивают? О_о

я с ней бывало ни одного выстрела не делал, процент выживания (с этой пухой) где-то 50 на 50

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да 107 милиметрвоая пуха тут лучший вариант, но изза этого приходицо жертвовать башней, и ставить еще более медленную башню кв2...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Согласен, 107мм самый оптимальный вариант. Как можно быстрее бегите с этого танка, он ужасен...

 

З.Ы. Искренне сочувствую тем, кто качает "Буратино".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ky6a15,

Согласен, 107мм самый оптимальный вариант. Как можно быстрее бегите с этого танка, он ужасен...

 

З.Ы. Искренне сочувствую тем, кто качает "Буратино".

 

Как быстро мнение то меняется =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ky6a15,
Согласен, 107мм самый оптимальный вариант. Как можно быстрее бегите с этого танка, он ужасен...

 

З.Ы. Искренне сочувствую тем, кто качает "Буратино".

 

Как быстро мнение то меняется =)

 

Эмм... Где?

 

"Кто до С-51 качается, тому ваще айс...152мм конечно трэш, но очень страшный) Я боюсь таких КВ))"

 

Речь идет о пушке, а не о танке.

Броня и маневренность вместе с квадратностью не меняются....вру...башня становится незаметной...xDD

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

а как на нём вообще играть то... то ли мне не везёт так сильно.. но меня кидает на ИС4 и им подобные.... хотя когда катался на т-28 часто КВ встречал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, во-первых у него есть 2 топовые пушки под разные стили игры. игра до них похожа на мучение.

во-вторых, стоит ставить перед собой адекватные цели - отстрел мелочи, огневая поддержка серьёзным тяжам своей команды - больше сбитие гусениц, чем нанесение дамага. вот когда ты в топе - там можно подамажить.

 

соответственно, просто не лезть на рожон, а постреливать издалека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

aler, я тож по началу убивался =) И да, тебе везет =) По идее он должен кв-ис ранги катать только =) Но так как ис-3-7 играть больше не с кем, то и их пихает сюда же =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поставил 122 пушку вот теперь я спокоен, ИС-4 один на один оставил ему 38% жизни... Быстрый свет теперь вообще не свет если не попадаю то всё равно гусеницы сношу и его за меня добивают... теперь из мяса стал пользу приносить... пару раз кидало в песочницу, 38 попаданий и мне пофигу)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

aler, досылатель ? хз, у меня все есть в выборе =) Только смысл? +) Топ пушка и так норм перезаряжается =) Если только с расчета на 152мм ставить его, но 152 проходная на с-51 =)

Ну как вариант... У всяких примочек тоже есть свой вес и может тебе грузоподъемности не хватает? +)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...