Перейти к содержанию

Нан-Мадол


Nostrum

Рекомендуемые сообщения

остров Понпеи (Понапе)

 

Понапе - вулканический остров в восточной части Каролинских островов. Он один из бесчисленных микронезийских островов, рассеянных в Тихом океане между экватором и Тропиком Рака. Его площадь 303 кв. км, а жителей здесь чуть более 25000. Несмотря на то, что здесь располагается столица целого государства - Микронезии, а сам остров - крупнейший из входящих в состав этого государства, Понапе имеет размеры не более 20 километров и вполне мог бы уместиться в пределах Московской кольцевой автодороги. Его внутренняя часть, круто поднимающаяся по направлению к нескольким горам высотой около 800 метров, густо покрыта тропическим лесом, а берега - мангровыми зарослями. Остров окружен почти непрерывным коралловым рифом, в котором имеется несколько проходов к открытому морю.

 

Вокруг Понапе рассыпана масса мелких атоллов и островков, на одном из которых - под названием Темуен располагается объект, который даже более известен, чем сам остров. Название этого объекта - Нан-Мадол, комплекс древних сооружений, а точнее: то, что от него осталось.

 

Первое впечатление от руин комплекса - полный хаос. Колоссальное нагромождение базальтовых колонн, словно случайно рассыпанных по всему острову и в прибрежных водах. Но это впечатление довольно быстро улетучивается, так как сквозь хаос скоро проступает четкий план древнего города.

 

http://i7.fastpic.ru/big/2010/0623/2e/2f574983868d68b55717bb3009a5782e.jpg

 

Длинные базальтовые балки, сложенные штабелями как огромные жертвенные костры, вздымаются на высоту до 9, а в некоторых местах даже до 18 метров - то есть до высоты семиэтажного дома. Но это - не просто штабеля, а стены гигантских сооружений. Толщина стен достигает 4 метров. И на этом фоне при взгляде издали базальтовые балки выглядят просто как палки или бревна. Но это впечатление обманчиво, так как их вес достигает нескольких тонн. Но и это - далеко не предел. В сооружениях есть "камушки" и побольше. Отдельные блоки весят до 25 тонн. И несмотря на громадный вес, все подогнано друг к другу с достаточно большим мастерством, на что указывает прочность сооружений.

 

http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/d1/c6fd9c7d2daab544b55d80147409f5d1.jpeg http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/49/34c9d2761b89c0bcdbf305f1c2e7cb49.jpeg

 

Нан-Мадол не принадлежит к "красивым" городам. Никаких барельефов, скульптур, фресок. Холодная архитектура, голая и суровая. Штабеля базальтовых блоков придают архитектуре почти спартанский вид.

 

Руины древнего города располагаются на почти ста искусственных мелких островках из камня и коралла, разделенных обложенными громадными блоками каналами. Это послужило, в частности, причиной того, что Нан-Мадол иногда называют Венецией Океании.

 

Еще больше впечатляет самое крупное сооружение Нан-Мадола - Нан-Дувас. Оно окружено двумя концентрическими стенами, между которыми - ров, заполненный морской водой; в центре сооружения - пирамидальный курган. Стены достигают в высоту более 7 метров и сложены из блоков - мегалитов из кристаллического базальта; некоторые из них весят до 50 тонн и имеют более 6 метров в длину.

 

Нан-Дувас - место жутковатое и какое-то заколдованное. Большинство жителей Понапе не любят посещать его даже днем, а уж с наступлением темноты - ни при каких обстоятельствах. Считают, что здесь хозяйничают духи. Это впечатление лишь усиливают как другие постройки Нан-Мадола, так и странный волнолом, отгораживающий сердце комплекса от моря и имеющий форму трех сторон пятиугольника, который окружает Нан-Дувас. Глыбы, из которых сложен волнолом, просто огромны.

 

http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/89/e89b3d4fb356d70e778753df5db08989.jpeg http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/ca/e0b20298d446a065ca4bae28c08b8cca.jpeg http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/47/d6166d52f69a38c9308b0d70725eb247.jpeg

 

Кто создал все это? Кому и зачем понадобилось складывать сотни тысяч базальтовых блоков в штабеля, буквально забавляясь многотонными громадинами как детскими кубиками? Причем делать это даже не на самом острове, а непосредственно в водах Тихого океана...

 

Согласно официально принятой точке зрения, Нан-Мадол был церемониальным и политическим местом династии Со-Делюр, которая объединила население Понапе в позднее доисторическое время. Устная история и археологические свидетельства указывают на положение Нан-Мадола как выдающегося политического и религиозного центра острова вплоть до 1500-ых годов нашей эры, когда разрушилась централизованная система местной империи. Хотя "империей" это, конечно, сложно назвать, поскольку общество так и не поднялось с самого примитивного уровня - в местном музее можно найти предметы преимущественно лишь из дерева и кости. Да и население этой "империи", по оценкам историков, не превышало 25 тысяч человек (для сравнения: все современное население Микронезии и сейчас всего в 5 раз больше).

 

Если учесть, что женщины, дети и старики вряд ли принимали участие в достаточно тяжелых работах, то получится, что строительством Нан-Мадола одновременно могло заниматься не более 5-6 тысяч человек, а то и меньше. Как же им тогда удалось создать такой комплекс, на который, по разным оценкам, пошло от половины до почти миллиона тонн материалов - почти пятая часть того, что пошло на строительство Великой пирамиды на плато Гиза!?.

 

Обычно для объяснения "странностей" строительства других более известных мегалитических сооружений - как в Египте, Перу или Мексике - историки прибегают к аналогии с "ударной комсомольской стройкой", - дескать, недостаток технических средств и низкая эффективность ручного труда преодолевались большой численностью рабочих. Древнее общество представляется эдаким "человеческим муравейником", только и занятым, что строительством громадных сооружений...

 

Достаточно очевидно, что здесь, на Понапе, данный прием просто уже не проходит.

 

По самым оптимистическим оценкам, на создание подобного комплекса должно было уйти никак не меньше 200-300 лет непрерывного каждодневного напряжения сил всей упомянутой "империи"! И это - не считая трудозатрат на сооружение искусственных островков и рытье каналов! А ведь эти трудозатраты ничуть не меньше...

 

Кроме того, прикидки по строительству не учитывают того факта, что работать надо было не только с базальтовыми "палочками" в 1-2 тонны, но и ворочать глыбы в несколько десятков тонн! Причем, делать это даже не на твердой почве, а в воде!!! Хотя уже сам факт создания целого комплекса сооружений, нижняя часть которых погружена в воду, странен не только по цели строительства, но и с точки зрения здравого смысла. Ведь на берегу строить было бы значительно легче.

 

Однако, несмотря на все трудности, строители все-таки умудрялись не просто сваливать "камушки" в кучи, но и достаточно плотно и ровно укладывать громадные блоки.

 

Невероятность картины усиливается и тем, что рядом с Нан-Мадолом нет никаких карьеров, в которых можно было бы добывать эти самые базальтовые "палочки" и блоки. Ближайшие современные разработки базальта находятся на северном берегу Понапе - почти на противоположной от Нан-Мадола стороне острова, и, судя по всем имеющимся у археологов данным, базальтовые колонны доставлялись именно оттуда. Изготавливать специально эти колонны не требовалось - порода здесь такая, что сама трескается на длинные шестигранные "шпалы". А вот доставлять к месту строительства - серьезная проблема!.. Ведь хотя остров Понапе и не так уж велик, это только по прямой составляет порядка двадцати километров!

 

Но прямой путь практически невозможен, так как он лежит через непроходимые джунгли, болота и крутые скалы. Остается только водный способ транспортировки вдоль берега. Однако у островитян были лишь небольшие каноэ, совершенно неприспособленные для перевозки подобных грузов. И никаких следов других, хоть сколь-нибудь вместительных, плавсредств на острове не найдено...

 

http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/74/25e5e198c0a231fc7bdbb472ae9c8474.jpeg http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/13/28d59c909adec076380462ad14f18613.jpeg http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/b3/3bf0515561a00f0e2a62f538f9270bb3.jpeg

 

Как ни крути, но прямо-таки напрашивается вывод, что островитяне никоим образом не могли создать ничего подобного. Впрочем, островитяне никогда и не утверждали, что этот комплекс создали они сами. Их легенды гласят, что создателями Нан-Мадола были два бога-царя - Олосопе и Олосипе, которые прибыли на лодках с запада. Эти, говоря словами легенды, "мудрые и святые люди" построили, а затем покинули четыре столицы на острове: первую в районе Сокес на северо-западе Понапе, вторую в Нете, третью в Ю, а четвертую - в месте с труднопроизносимым названием Мадоленимв (остатки этих поселений найдены археологами!). Нан-Мадол же был выстроен ими лишь в качестве пятого города.

 

Олосопа и Олосипа выбрали место для его строительства после того, как взобрались на вершину высокой горы, с которой обследовали остров. С этой позиции, глядя в синеву Тихого океана, "они увидели под водой город богов и восприняли это как знак того, что свой город им следует строить на этом месте. И они построили Нан-Мадол как "зеркальное отражение" его затонувшего собрата.

 

Затонувший "город богов", в легенде называемый Ханимвейсо, также оказывается вовсе не вымышленным. В ходе работ по сохранению местного археологического наследия, возглавлявшихся доктором Артуром Саксом из Университета штата Огайо, была проведена подробная топографическая съемка значительных участков Нан-Мадола, которая подтвердила существование многочисленных подводных развалин, в том числе расположенных на очень больших глубинах.

 

http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/44/6f26216095a21bbfd55537ecc0c09a44.jpeg http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/49/b169172feac5a075744cff3d11ef5649.jpeg http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/91/8d20186db25cc0accb13774900e96391.jpeg

 

Большинство подводных развалин к настоящему времени обнаружено с востока, а некоторые - с юга от массивных волноломов, окружающих Нан-Дувас. Но тогда - и по легенде, и по вполне научным топографическим исследованиям - получается, что Олосопе и Олосипе были отнюдь не первыми застройщиками, а строительство Нан-Мадола происходило как минимум в два этапа. При этом два бога-царя застали "первоначальный" город в уже затопленном состоянии.

 

Поскольку строительство в воде и сложнее осуществлять, и весьма далеко от здравого смысла, постольку логично предположить, что во время строительства Нан-Мадола он на самом деле находился на суше. И лишь потом вода поднялась и закрыла его нижний ярус. А то, что мы называем ныне волноломом вообще вполне могло быть изначально просто внешней стеной комплекса. Но это отодвигает время строительства далеко в глубь времен, ведь последний существенный подъем уровня Мирового океана завершился 9000 лет назад.

 

Данное предположение снимает все противоречия, связанные не только с наличием затопленной части комплекса, но и со "странностью" строительства Нан-Мадола именно на маленьком островке Темуен, а не на самом Понапе. Ведь до подъема уровня моря Темуен просто не был островом как таковым, а составлял с Понапе единое целое.

 

http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/83/b7eae79fd5567e5ad5113c736b1ea983.jpeg http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/48/5bdb7c4a969d286e6050cfddd109af48.jpeg http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/85/2ac8b17cac96aa0335b853acb757b685.jpeg

 

Но плавный и постепенный подъем уровня воды приводит лишь к постепенному затоплению. Над общей же картиной руин Нан-Мадола прямо-таки витает дух катастрофических событий, превративших часть комплекса в хаотическое нагромождение рухнувших блоков. Однако рядом нет действующих вулканов, при извержении сотрясающих почву вокруг себя, а до ближайшей зоны сильных землетрясений - более тысячи километров, почти полторы... Тогда что же?..

 

Вполне возможно, что причиной разрушений Нан-Мадола был Потоп, который, под одной из версий, был вызван падением метеорита в район Филиппинского моря, что вызвало гигантскую разрушительную цунами. Дело в том, что основная масса каменных глыб под водой, явно ранее входивших в сооружения комплекса, располагается ныне на дне в направлении на восток - юго-восток от Нан-Мадола, то есть в направлении движения "потопной цунами". Это подтверждают подводные и топографические исследования!..

 

Получается, что Нан-Мадол - допотопное сооружение в полном смысле этого слова!..

 

Сооружение, которое восстанавливали вернувшиеся боги. В этом, похоже, местные легенды абсолютно правы, на что указывают некоторые признаки.

 

Во-первых, создатели Нан-Мадола были явно не новичками в строительном деле. Об этом говорит не только то, что комплекс в целом устоял в течении тысячелетий, но и некоторые использованные ими строительные приемы. Скажем, стены части сооружений не прямые, а имеют явно выраженную вогнутость, что способствует как прочности стен, так и устойчивости всей конструкции.

 

Во-вторых, большой вес использованных при строительстве Нан-Мадола блоков явно не составлял для строителей какой-либо значительной проблемы. Они не только спокойно доставляли громадные блоки из карьера на строительную площадку, но и укладывали их как простые легкие палочки и камушки.

 

Весьма любопытной оказывается и использованная здесь технология.

 

Согласно легенде, каналы, разделяющие сооружения Нан-Мадола, были некогда прорыты "драконом", помогавшим Олосопе и Олосипе. Дракон, как и положено, изрыгал при этом огонь. Впрочем, по другой версии, именно этим огнем дракон и создавал каналы. У дракона был "служитель", которого считали магом (в местной терминологии - унани). Унани знал заклинание - достаточно было его произнести, и базальтовые глыбы взлетали в воздух, как солома. Второе магическое заклинание - и блоки сами собой быстро укладывались на Нан-Мадоле без какого-либо участия жителей. В другом варианте легенды этой магической силой обладали сами Олосопе и Олосипе...

 

http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/ca/ab414ba8c8ff8df3205d08886b5d6cca.jpeg http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/8e/eee934ce582c7536f0b949c861524b8e.jpeg http://i7.fastpic.ru/thumb/2010/0623/8b/a1a31faa1fa3f8837ac21f3c25f9c38b.jpeg

 

Взято с http://lah.ru/fotoarh/megalit/t-ocean/ponp.htm

 

Есть небольшой фильм Подводный мир Андрея Макаревича - Невозможный Нан-Мадол

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Mayron
      Вот изобретут интернет, и будут мне там всякую ху_ню приписывать! (с) Конфуций
    • Mayron
      Читаю на одном известном сайте отзыв к телефону: - Мне повезло - я его просто нашёл на улице. Купить такой можно только от отчаяния или в приступе ненависти к самому себе.
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      Из мемуаров Меркель: При первой встрече, Путин направил мне лампу в лицо и громко спросил по-немецки: "Фамилия? Звание? Номер части?!"
    • Mayron
      Кофе без кофеина. Пиво без алкоголя. Мука без глютена. Болезнь без симптомов. А когда будет правительство без идиотов?
    • Belkanick
      12 декабря в Black Desert пройдут технические работы с 09:00 до 13:00 (время по МСК). Во время технических работ вход в игру будет невозможен, как и отправка в игру предметов из веб-склада. Технические работы могут занять больше времени, чем ожидалось, либо завершиться ранее заявленного времени. Также с 09:00 до 13:00 (время по МСК) пройдут технические работы на официальном сайте. В указанное время сайт будет недоступен. График проведения технических работ ● Серверы: с 09:00 до 13:00 (время по МСК) ● Официальный сайт: с 09:00 до 13:00 (время по МСК)   Завершающиеся ивенты  ● [Арена Солларе: Тренировочный режим] Захватывающая борьба за победу! ● Открытие склада гильдии Шакату! ● [6-я годовщина сервиса напрямую] Особые награды за вход! ● Ежедневные награды за вход! ● Особое предложение и Специальная ежедневная подписка в честь Хэллоуина!   Предстоящие обновления ● Колодец бездны   ○ Добавление колодца бездны на Улице Шести ведомств в области Хванхе Страны Утра   ● Улучшение некоторых участков местности   ○ Улучшение некоторых участков местности между островами Мадина и Хакобон   ● Добавление системы отображения имени создателя крупного судна
×
×
  • Создать...