Перейти к содержанию

Resident Evil 5


Рекомендуемые сообщения

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/1/1e/Resident_evil_5.jpg/256px-Resident_evil_5.jpg

 

Радость узнавания — главная эмоция, которая возникает при запуске Resident Evil 5. Никто не скрывал, что Capcom делают «Resident Evil 4 про Африку и в высоком разрешении», — большего и не просили.

 

Четвертая часть сериала — жанрообразующий столп, шедевр, игра, на которую взяли равнение все представители survival horror. Многие прошли ее по несколько раз на разных платформах. Даже от изуродованной PC-версии (полностью убитое освещение, невыносимое управление, отсутствие поддержки мыши) шел такой фантасмагорический драйв, что люди садились и играли: без геймпада, на одной клавиатуре, закрыв глаза на чудовищную картинку и пережатые ролики. Потому что такой постановки и такого саспенса не было больше ни у кого.

 

Тогда, в 2005 году, Capcom c мясом оторвали серию от корней и пересадили ее на экшен-почву. Первые три Resident Evil были классическими играми в жанре survival horror: чудовищная камера, ватное управление, черепаший темп. Неудобно было драться, стрелять, решать головоломки — вообще жить. В 9 из 10 случаев вы погибали не потому, что врагов больше, а потому, что боевая система кривая. Интереснее было считать патроны, чем, собственно, убивать зомби. В четвертой части все радикальным образом изменилось: камера повисла за плечом у главного героя, целиться стало гораздо проще, рукопашные удары наконец-то работали.

 

Как будто опасаясь, что многомиллионная армия поклонников не оценит экспериментов с геймплеем, Capcom сделали Resident Evil 4 практически самостоятельной игрой: действие переехало в Испанию, вместо привычных зомби — зараженные паразитом селяне с факелами, вместо техногенного триллера — без пяти минут готический хоррор. Один из боссов — демонический карлик в камзоле и треуголке. Убедившись, что новая механика прижилась, японцы взялись делать на ее основе настоящий, канонический сиквел.

В Африке зомби вот такой вышины…

 

Resident Evil 5 стартует через 10 лет после событий самой первой части сериала (то есть на дворе 2008 год) в местечке Киджуджу в Африке. Сюда на задание прибывает Крис Редфилд (тот самый, из Resident Evil за номером один!) и тут же, на месте, знакомится с напарницей Шевой Аломар (обладательницей модельных пропорций). Десять лет назад Крис был членом знаменитого отряда S.T.A.R.S., до этого немного послужил в ВВС, теперь же он — агент BSAA (Bioterrorism Security Assessment Service — Службы по борьбе с биотерроризмом).

 

Корпорация Umbrella, ответственная за все беды в первых трех играх, давно не у дел, но Альберт Вескер все никак не уймется. Основав компанию TriCell, он готовит новый опасный вирус, передающийся по воздуху. Мало того — Вескер решил заразить всю планету.

 

Однако сценаристы Resident Evil 5 очень бережно относятся к тем, кто впервые слышит про Т-вирус, Раккун-Сити и корпорацию Umbrella. Скорее с сожалением мы вынуждены признать, что для того, чтобы сыграть в пятую часть, вам совсем необязательно держать в голове хронологию Resident Evil. Имея на руках громадную вселенную со множеством персонажей и богатейшей мифологией, Capcom будто боятся, что их кто-нибудь не поймет, и обращаются к предыдущим частям игры слишком осторожно. Это особенно странно, учитывая, что запутанность никогда не мешала продажам Resident Evil: третья часть разошлась тиражом 3,5 млн копий, а там без специальной подготовки сам черт ногу сломит.

 

С геймплейной точки Resident Evil 5 — почти точная копия своей предшественницы. Крисом мы управляем от третьего лица, стреляем точно так же, из-за плеча. Даже красный лазерный прицел остался. Но изменения на самом деле есть.

 

Во-первых, напарница Шева. Без подружки теперь не обходится ни один уважающий себя герой (см. Prince of Persia), но Крису, безусловно, досталась самая симпатичная. Ведет себя госпожа Аломар более-менее разумно: сама ломает ящики, снабжает вас патронами и бодро отстреливается от враждебно настроенных африканских колхозников. Бывают, конечно, и моменты внезапного отупения (когда у Шевы заканчиваются патроны, она может внезапно остановиться как вкопанная), но в целом подруга не раздражает — уж точно смышленее Эшли из Resident Evil 4. Недостатки AI понятны — Resident Evil 5 целиком заточена под кооператив. Игру можно и нужно проходить вдвоем, причем делать это разрешается не только по Сети, но и на одном экране.

 

Благодаря кооперативу знакомый по Resident Evil 4 экшен играется совсем по-другому, особенно на высоких уровнях сложности: герои синхронно баррикадируются в зданиях, попеременно работают полевой медсестрой, прикрывают друг друга. Многие игровые ситуации построены с расчетом на осмысленное взаимодействие героев, за счет этого Resident Evil 5 не воспринимается как HD-версия четвертой части.

 

Второе важное изменение Capcom явно подсмотрели у своих западных подражателей: при обращении к инвентарю действие больше не останавливается. Совсем как в Alone in the Dark или Dead Space (авторы которых открыто признавались в том, что их игры во многом вдохновлены Resident Evil 4), пока вы тянетесь за лечебным спреем, вам внезапно могут откусить голову. Преобразования, связанные с инвентарем, несколько ослабили тактическую составляющую игры. Если раньше вы вдумчиво, чуть ли не с пометками в блокноте, решали, как станете выкручиваться («Ага, вот того парня с топором я застрелю из автомата, потом переключусь на Broken Butterfly, прострелю крайнему слева щит, подбегу, добью его ножом, по необходимости приму спрей и расстреляю остальных из пистолета»), то Resident Evil образца 2009 года — это чистый экшен, без примесей. Страшно сказать, в некоторых моментах Capcom цитируют Gears of War: в строго отведенных местах Крис вдруг обретает возможность прятаться в укрытиях (на позиционных перестрелках выстроен целый эпизод). Возможно это только в тех местах, где враги вооружены огнестрельным оружием, поэтому, попав в очередную заварушку, заранее не угадаешь, удастся на этот раз отсидеться за ящиком или нет.

 

Resident Evil 5 — это экшен, от которого отсекли все лишнее. Головоломок как таковых здесь нет, поиск сокровищ фактически упразднен (они практически валяются под ногами), знаменитые печатные машинки тоже отправились на свалку — им на смену пришли обычные чекпойнты.

 

В жертву динамике Capcom приносят все: мистику, знаменитую неторопливость первых трех игр, отчасти даже сюжет. Но поверьте — оно того стоило. Потому что такой режиссуры и такого напряжения по-прежнему нет ни в одной западной игре (Dead Space с ее полутемными коридорами и рядом не стояла). За несколько часов у вас на сетчатке выжигаются десятки ситуаций: побег на «Хаммере» от зомби-мотоциклистов (лучший «стационарный» экшен-эпизод в истории жанра), пулеметный расстрел гигантского тролля, у которого из головы периодически вылезает какой-то сгусток биомассы, сожжение черного комка щупалец в специальной камере, исполинская летучая мышь, скребущая лапами по огромному грузовику, который летит вместе с ней в пропасть… Capcom, как ни одна другая студия в мире, умеет городить на экране высокохудожественную ересь: комки плоти, рапид, какие-то племена с копьями, крокодилы, наконец!

 

Когда вы поймаете темп, оторваться будет уже невозможно. Resident Evil 5 — это специфическое, мало с чем сравнимое удовольствие. Мини-боссы пробивают стены, рушат целые дома. Вы пытаетесь отбиваться, судорожно дергаете стики, сбрасываете с плеч наседающих зомби. На экране поднимается настоящий ураган из брызг крови, мозгов, кишок и инопланетного вида щупалец.

 

Если немного притормозить и включить аналитику, то быстро выяснится, что Capcom почти покадрово цитируют четвертую часть: стартовая бойня практически один в один повторяет знаменитое барикадирование в испанской деревне, есть аналогичный эпизод на болотах, даже знаменитый бензопильщик с мешком на голове — и тот вернулся. Но тут срабатывает графика. Resident Evil 5 — это еще и один из самых красивых экшенов современности. Африка тут такая, что никакой Far Cry 2 даже рядом не стоял. Детализация моделей — феноменальная. А в PC-версии — еще лучше. Разница не то чтобы сразу бросается в глаза, но ощущается в мелочах: тут текстура четче, там освещение приятнее, здесь пятна крови сочнее.

 

К счастью, цитирование Resident Evil 4 не коснулось управления в версии для персоналок. Спустя 46 лет со дня изобретения компьютерной мыши Capcom наконец дают нам ей пользоваться; бросаем в воздух чепчики и лифчики. Конечно, никто не запрещает подсоединить геймпад от Xbox 360, но управление с клавиатуры и мыши обеспечивает вседозволенность, свойственную исключительно шутерам. Оружие можно менять по цифрам, перезарядка происходит по нажатию одной кнопки (как и удар ножом), а вместо красного лазера в центре экрана маячит здоровенное перекрестье. В целом играть стало намного легче. Только вот на хоррорную составляющую Resident Evil 5 такое упрощение действует не слишком хорошо. Так что выбор управления послужит эдакой гирькой на весах жанра. Хотите аккуратнее стрелять — используете мышь и клавиатуру. Желаете пощекотать себе нервы управлением (это тоже часть хоррорного мазохизма) — геймпад отлично подойдет.

 

* * *

 

Resident Evil 5 — не такой прорыв, каким была четвертая часть. Это честная, заслуженная эксплуатация собственных успехов и достижений Capcom. К ней можно придираться за нахальное самоцитирование, ее можно пожурить за никчемное подражание Gears of War, но, когда у очередного жителя Киджуджу вдруг слетает голова, а оттуда вылезает гигантское шипастое щупальце, когда зомби-мотоциклист слетает с колес, об него спотыкается еще пять таких же и все они веселой гурьбой взлетают на воздух, — как-то, знаете ли, не до аналитики.

 

 

[yt]<object width="480" height="385"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/watch?v=OclVQoStcpw&hl=ru_RU&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/watch?v=OclVQoStcpw&hl=ru_RU&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="480" height="385"></embed></object>[/yt]

 

Системные требования: Core 2 Duo 2,4 ГГц, 2 Гб, 512 Мб видео

Локализатор в России: 1С

Авторы статьи : Илья Янович, Олег Ставицкий, Александр Линтон

Взято с сайта журнала "Игромания"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Rockjoy сказал:
Требования у неё ппц. Я даже боюсь качать. + у меня еще семерка стоит

 

На Core 2 Duo Е2150 2.1 Mhz, 6600 GT и 2 Гб ОЗУ у меня даже в меню не заходило после запуска, сразу ребутался комп)

 

Лично мне больше понравилась четвёртая, она какая-то более хардкорная и готичная, что-то ещё есть от хоррора. А в пятой такой обычный экшен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Merovingen, наверное версия такая была, я на рабочем 4 селероне 1,6 МГц с 6600 и 512 оперативы запускал =) И даже играл немного =)

 

Хз че в 4й хардкорно, вот 1, 2я, вот это хардкор =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 и 2 бессмысленное и тупое месиво) Третью, к сожалению, не увидел(

 

А хардкорного того, что мля целишься не мышью, а стрелочками на клавиатуре!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мер скрины где??))

 

Игра понравилась, правда для моей психики это слишком страшно, выбегающие тупые зомби из всевозможных углов и с криками "Агхуаааее" даже Left4Dead не такая страшная ;)

 

Кста от себя писанул пару строк?? Млин помимо чужой рецензии надо заставить бандитов писать и чучуть от себя, пускай даже вы еще не полностью играли, или это ваше первое впечатление от видео роликов, все ровно писать!..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Xa4apuri сказал:
Мер скрины где??))

 

Поскольку трейлер сделан на двигле игры(а он есть в посте), то какой смысл приводить ту же картинку в статике?)

 

  Xa4apuri сказал:
Кста от себя писанул пару строк?? Млин помимо чужой рецензии надо заставить бандитов писать и чучуть от себя, пускай даже вы еще не полностью играли, или это ваше первое впечатление от видео роликов, все ровно писать!..

 

Я не смог писать статью от себя, после того, как прочёл Игроманскую, потому что там было много моих мыслей. Поэтому статья считается истиной и ей можно доверять. :paladin: Смысл переписывать всё тоже ещё раз. А ещё бывает так, что если сам пишешь хорошую большую статью, то все говорят, что ты её не сам написал, а спистил откуда-то. ;) Нахрена мне корячиться?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Ну ведущий разработчик RE вместе со своей командой с Капкома срулил, посему RE5 делалась хоть и той же конторой, но абсолютно левыми людьми. Вот она изюминка да? Вроде и все есть, и в тот же момент из ряда вон корявая игра :D Тоже самое будет с CoD7, если ее будет делать нынешний Infinity Wards. Игру прошел быстро, несколько раз, охоту на мобов сделали неимоверно сложной, набрать 150к очков на S медальку и 300к на SS просто не реально :excl: В общем достаточно быстро надоело. Нету атмосферности и драйва предыдущих RE :excl:

 

З.Ы: ах да, не хватает рыцарского тяжелого панциря 16-го века от которого рекошетят все патроны, для главное героини, при прохождении игры на максимальном уровне сложности менее чем за 2 часа ^__^

Изменено пользователем ZornTKraator
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  Tetro сказал:
Кто хочет побегать вдвоичка через хамачи?))

а можно? а ну дай ссылку на игру желательно репак версию. Но я не знаю или она у меня пойдет)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Rockjoy сказал:
  Tetro сказал:
Кто хочет побегать вдвоичка через хамачи?))

а можно? а ну дай ссылку на игру желательно репак версию. Но я не знаю или она у меня пойдет)

я хз где скачать, я почти все игры качаю через провайдера, через Peers из за скорости под 100мб/с ) торрентами редко пользуюсь

Изменено пользователем Tetro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Tetro сказал:
  Rockjoy сказал:
  Tetro сказал:
Кто хочет побегать вдвоичка через хамачи?))

а можно? а ну дай ссылку на игру желательно репак версию. Но я не знаю или она у меня пойдет)

я хз где скачать, я почти все игры качаю через провайдера, через Peers из за скорости под 100мб/с ) торрентами редко пользуюсь

нашел на rutor.org. Почти 4гб весит. Сейчас Benchmark игры скачаю для теста производительности)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 чела в купе) щас через тунгл играю ваще жесть, вот только не хватило сил пройти компанию всю остановился где-то за миссии 2 (одноообразие сцуко)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...