Lame Опубликовано 23 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 В подмосковных "Лесных далях" 21 апреля открылась конференция "РИФ+КИБ 2010" - крупнейшее мероприятие, посвященное Рунету. Первый день "РИФоКИБа", который завершится 23 апреля, прошел под знаком сбора статистики и цифр, точнее всего описывающих российский сегмент Сети. Ежегодно РИФ начинается с выступления какого-либо крупного чиновника и обзора того, что произошло за год. В этот раз конференцию открыл советник президента Леонид Рейман. Его речь состояла из двух частей. Первая пестрила выражениями вроде "передовые рубежи прогресса" и "интернет становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни". Он заявил, что по темпам роста Рунет обгоняет многие развитые страны. Через несколько минут советник, впрочем, парадоксально добавил, что российский сегмент интернета, вступивший в период зрелости, все меньше отличается от сегментов развитых стран. Такие фразы обычно произносят чиновники, знакомые с интернетом лишь понаслышке - чего о Реймане сказать нельзя. К счастью, вторая часть его выступления была гораздо более осмысленной. Достаточно неожиданно он заговорил об интернете как о способе привлечения внимания к нарушениям закона и признал, что по силе и значимости обратной связи общества с властью Сети нет равных. Чуть ли не впервые власти заявили о приоритете интернета в этой области перед остальными каналами общения с правительством. Затем последовала успокоительная фраза о том, что "мы миновали необходимость госрегулирования" Рунета. Она вроде бы подтвердила информацию о том, что законодатели отказались от специального закона об интернете и обойдутся поправками. Впрочем, Рейман не стал развивать эту мысль, сразу перейдя к прогрессивным губернаторам, ведущим свои блоги и понимающим всю политическую важность интернета. Рейман также признал, что портал госуслуг, хотя и запущен, но работает скорее как справочный ресурс. При этом предоставлять госуслуги и переходить на "цифру" не готовы сами ведомства. Советник президента также анонсировал сразу два интернет-проекта. Один объединит госуправленцев и будет запущен в середине мая. Другой призван сделать прозрачным создание информационного общества. Там, по идее, будут публиковаться все соответствующие документы. Провинциалы Вслед за Рейманом на сцену вышли исполнительный директор РОЦИТ Сергей Плуготаренко и руководитель отдела исследований интернета компании АЦВИ Алексей Беляев. Они, по традиции, попытались цифрами описать Рунет образца 2009 года. В конце 2009 года, по их данным, опыт работы с интернетом был у 43 миллионов россиян. Активных пользователей при этом насчитывается 32 миллиона человек. Популярнее всего, как и обычно, интернет у молодежи - в этой возрастной аудитории проникновение Сети составляет 90 процентов. Интересно, что среди московских девушек в возрасте от 18 до 24 лет опыт работы с интернетом имеется у всех 100 процентов. Вообще говоря, в 2009 году рынок Москвы и Санкт-Петербурга практически насытился, и число рунетчиков выросло на 22 процента в основном за счет регионов. Эта тенденция, надо думать, растянется на несколько лет, потому что пока интернет есть лишь у 37 процентов жителей страны. В прошлом году интернет по недельному охвату обогнал аудиторию журналов, а в Москве - и аудиторию ежедневных газет. Для россиян в возрасте от 16 до 24 лет это второе по значению медиа после телевизора. Рунет стремительно стареет вслед за Россией. В 2000 году в стране было почти 25 миллионов человек в возрасте от 10 до 19 лет. Сейчас, соответственно, столько же граждан в возрасте от 20 до 29 лет. Другое дело, что детей в конце девяностых и начале двухтысячных рождалось очень мало - к 2010 году в России насчитывается лишь около 15 миллионов подростков. Если тенденция сохранится, то к 2020 году в Рунете будет огромное количество пользователей в возрасте от 40 до 60 лет. Цифры о цифре Объемы информации в Рунете быстро растут - в базах российских поисковиков уже 8,7 миллиарда страниц. Всего рунетовские поисковики в разгар обычного рабочего дня обрабатывают по 3300 запросов в секунду. Со страниц с поисковыми результатами на сайты ежедневно совершается 150 миллионов переходов. В целом в Рунете к концу прошлого года было зарегистрировано 160 миллионов почтовых ящиков - то есть по четыре ящика на пользователя. Почти все эти ящики за исключением 7-8 миллионов корпоративных созданы на бесплатных почтовых сервисах и порталах. Интереснее всего то, что свыше половины сообщений в этих миллионах ящиков - уведомления от социальных сетей. Если говорить о социальных сетях, то ежемесячно их посещают 24,8 миллиона человек, а ежедневно - 14,9 миллиона, то есть около трети рунетчиков. Хотя бы в одной из соцсетей профиль себе завели 92 процента пользователей. Настоящую революцию, как выяснилось, переживает мобильный интернет. В России к 2010 году было 10 миллионов смартфонов с большими экранами. Их число за год выросло на 40 процентов, и подавляющее большинство владельцев таких мобильников ежедневно выходят с них в Сеть. Более того, именно с мобильных устройств отправлено более половины сообщений в активно развивающиеся микроблоги. Таким образом, в будущем можно ожидать взрывного роста Twitter и прочих подобных сервисов именно за счет увеличения количества смартфонов и мобильников с функциями работы с соцсетями. Денег нет, но будут Весь российский интернет-бизнес умещается в пять предложений. Объем рынка интернет-рекламы составил 19 миллиардов рублей, а сам рынок вырос на 9 процентов. На интернет-рекламу приходится 9,3 процента затрат рекламодателей. Оборот электронной торговли в России составил 150 миллиардов рублей. Если в 2008 году он вырос на 40 процентов, то в 2009 - лишь на 20. Средний покупатель тратит в интернет-магазинах 3 тысячи рублей в месяц. Вообще на конференции неохотно говорили о больших деньгах, хотя вопросам рекламы и посвящены десятки секций. Так, на традиционной секции по медийной рекламе, отвечающей почти за половину рекламных доходов, будущее не предсказывали и оценок не давали - только повторяли, что все с рекламой будет хорошо, раз уж она пережила кризис. Интересно то, что к "большим деньгам" можно теперь отнести и социальные сети. Монетизаторы наконец-то разобрались, как на них зарабатывать, и нашли новое поле деятельности - торговлю лицензионным контентом. Пожалуй, впервые за много лет заработок на легальной музыке и фильмах обсуждается не в связи с пиратством, хотя и остается до сих пор чем-то из разряда экзотики. Из сотни секций этой проблеме были посвящены хорошо если три-пять, что, конечно, несравнимо с числом обсуждений возможностей проплаченных блогеров, контекстной рекламы и мобильного интернета. Впрочем, опыт показывает, что на решение поставленной экономической проблемы рынку требуется года три. Примерно столько потратили в свое время на монетизацию тех же соцсетей. К 2013 году бесплатные видеопорталы вроде ivi.ru или tvzavr.ru как раз, согласно собственным расчетам, должны стать прибыльными. Возможно, тогда в описании интернет-бизнеса появится шестое предложение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ReyAnd Опубликовано 23 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2010 Первая пестрила выражениями вроде "передовые рубежи прогресса" и "интернет становится неотъемлемой частью нашей повседневной жизни". Он заявил, что по темпам роста Рунет обгоняет многие развитые страны. Через несколько минут советник, впрочем, парадоксально добавил, что российский сегмент интернета, вступивший в период зрелости, все меньше отличается от сегментов развитых стран. Не дочитал до конца, трезвый дочту. Всё очень просто, у нас несколько крупных городов находятся очень близко. Их хапнули, а потом ага... товарищ мой упал. Тупо не так выгодно. Дело за деньгами крупных организаций или возможностью покупать эти услуги у мелких фирм, но на 300% дорже и медленнее.Сибирь, Дальний Восток и т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти