Перейти к содержанию

Водителей обяжут быть виноватыми


Darka Evil

Рекомендуемые сообщения

Депутаты Государственной Думы продолжают заботиться о пополнении госбюджета посредством нарушителей правил дорожного движения. Февраль начался с предложения в разы увеличить штрафы и вновь ввести балльную систему. И вот очередная инициатива «партии власти».

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/e/f/efc43679f24574e5edbacf1eb79499aa.jpeg

На этот раз законопроект, призванный увеличить собираемость штрафов, вынес на обсуждение коллег председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. Владислав Матусович предложил внести изменения в закон об ОСАГО и некоторые другие законы, обязав водителей иметь при себе специальные кредитные карты для оплаты на месте штрафов за нарушение правил дорожного движения. Причем наличие кредитной карты будет столь же обязательным, как и наличие полиса ОСАГО. И, судя по всему, карать за ее отсутствие будут так же, поскольку оное отсутствие будет считаться административным нарушением. А получение кредитной карты будет обязательным одновременно с получением полиса ОСАГО. Пресс-секретарь депутата Анжелика Есоянц уже пояснила, что, согласно задумке ее шефа, в каждом автомобиле ГИБДД будет установлен специальный терминал (аналогичный тому, посредством которого мы расплачиваемся «кредиткой» в магазине).

 

Естественный вопрос: почему бы не ограничиться просто обязательным введением мини-терминалов в автомобилях ГИБДД? Я мог бы расплатиться за нарушение ПДД (если я согласен с самим фактом нарушения) любой из своих кредиток – хоть VISA, хоть Master-Card. Увы, увы и еще раз увы: абы какой картой расплатиться будет невозможно. Законопроект предусматривает, что банк, обслуживающий «штрафные» кредитные карты, будет выбран в процессе специального конкурса. Или, точнее, банки, поскольку в России насчитывается более 30 миллионов автовладельцев – одному банку такой объем обслуживания «пластика» просто не осилить.

http://pic.auto.mail.ru/content/documents/in_text_images/1/e/1e0e747167c6f9738e074ed31e04a05d.jpeg

Законопроект продвигается как некая панацея, которая, во-первых, позволит в разы повысить собираемость штрафов (ведь если при тебе «штрафная кредитка», то отговориться неимением денег уже не удастся, а присутствие кредитки обязательно). А во-вторых, снизить уровень коррупции среди сотрудников ГИБДД, поскольку из общения водителя с инспектором будут выведены вопросы о форме оплаты штрафа – карточка и только карточка.

 

Кое-кто уже открыто говорит о лоббировании банковских интересов на самом высоком уровне. Ведь за прошлый год только в Москве было задержано около 2,5 миллионов водителей – за грубые нарушения ПДД, которые нашли отражение в протоколах. Если взять минимальный штраф – 100 рублей, то за год банки только в Москве соберут четверть миллиарда рублей. А если минимальный штраф, как планируется, повысят до 1000 рублей? Получается уже 2,5 миллиарда. А каков будет сбор от России в целом?..

 

Ведь странная получается штука: о подобных шагах говорили давно, если память не изменяет, обсуждения начались лет пять назад. Но велись они вяло: банкирам и так забот хватало. Но грянул кризис, кредит стал многим просто не по карману: люди бы и рады взять, да не могут. А тут – всех обяжут ЗАКОНОДАТЕЛЬНО лезть в долги.

 

Мы попросили прокомментировать думскую инициативу вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского.

 

- Получается, что человека заставляют заранее заплатить за нарушение, которого, возможно, вообще не будет! А раз не будет, значит, банк и страховая компания будут эти средства прокручивать, получая неплохой доход с миллионов водителей. В этом нет ничего удивительного. Ведь автор этого законопроекта, «единоросс» Владислав Матусович Резник, сам в прошлом и банкир, и страховщик. В 1990-ом году он исполнял обязанности заместителя председателя совета директоров «России» - одного из ведущих на тот момент коммерческих банков. До 1995-го года руководил правлением компании по страхованию – «Русь», а с 1995 по 1998 годы возглавлял «Росгосстрах». Итак, кредитная карта даст водителю возможность расплатиться за нарушение ПДД «на месте», но по безналу. Однако, согласно «Кодексу «Об административных правонарушениях», на оплату штрафа отводится 30 дней. Из них 10 – на обжалование наложения штрафа. А подача обжалования автоматически тормозит любое производство по административному делу. «Оплата на месте» лишает водителя не только права на обжалование решения инспектора ГИБДД, которое может быть несправедливым, но и на гарантированную 42-й статьей квалифицированную помощь адвоката.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, прокатит или нет? Наше правительство логикой никогда не страдало.

Какая борьба с коррупцией? Какие нафиг 100 рублей. Приличный гаишник даже мараться не будет. Зачем, если за пьянку или сплошную можно хапнуть до нескольких десятков тысяч в зависимости от авто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • ReyAnd
      Уверяю тебя, молодые кадры на износ только бухают и ходят по клубам
    • Mayron
      Человек слова - это тот, кто готов говорить часами, лишь бы ничего не делать.
    • Mayron
      А в какой стране первыми сэкономили, сделав на два лифта разной грузоподъёмности одну кнопку вызова?
    • Mayron
      - Папа, скажи, а я везунчик? - Везунчик, сынок, везунчик. Родился, несмотря на спираль и презерватив!
    • Mayron
      Вернемся к Анекдотам:   - Не все состояния наживаются нечестным путем! - Это какие же, например, наживаются честным трудом? - Состояние усталости.
    • Mayron
      Ну это ты просто наверстываешь упущенное...   А в жизни все может случится, как говориться "спорт стариков не терпит", на денежных местах нужны молодые здоровые кадры способные работать с полной отдачей на износ. И как раз скажем к 60-ти есть риск поменять работу на "попроще", ведь до 65 надо что то кушать...
    • ReyAnd
      Просто попомни мои слова. Я редкостный бездельник был. Я 10 лет работал по 2 дня в месяц. Теперь я работаю без обедов и выходных и мечтаю о законе, который обяжет работодателя не выгонять меня на пенсию А физический труд ещё полезней для здоровья. Хотя, таскать в 60 лет мешки может только кретин, не сумевший за всю жизнь продвинуться по работе.
    • Mayron
      Ну это смотря какая работа, языком молоть не мешки таскать, любой ресурс имеет пределы и человеческий тоже. Старость и смерть это логический и естественный ход вещей, наше законодательство первый пункт упразднило.
    • ReyAnd
      Что-бы тебе стало веселее, сообщу, что чем ближе к пенсии, тем больше хочется работать и меньше валятся на диване. К тому же, мужик без работы просто отдаёт концы раньше Лично я, на пенсию уже не хочу. 
    • Mayron
×
×
  • Создать...