Перейти к содержанию

Тайдзюцу, Тайдзюцу (яп. 体術) — японское искусство ближнего боя


Гость Roswell

Рекомендуемые сообщения

Тайдзюцу — японское искусство ближнего боя без оружия, искусство поддержания здорового тела.

 

Система тайдзюцу включает в себя практически все известные группы техник: удары руками и ногами, болевые выкручивания, броски, удушения и т. д., воплощает в себе традиции более чем тысячелетней истории развития японского искусства воинов-теней и, по всей вероятности, одна из немногих, которые ещё считают своей главной задачей развитие сознания, духа воина через изучение реальной боевой техники и психофизической практики.

 

При поединке мастеров тайдзюцу высокого уровня малейшее движение зачастую решает исход боя, определяет победу или поражение. Даже если движение почти совершенно, одна маленькая ошибка иногда определяет жизнь или смерть. Тай-Дзюцу – “техника тела”. Приемы, выполняемые без оружия. Также одно из древних названий Дзю-Дзюцу, а в современную эпоху – техника передвижений и поворотов, входящая составной частью в большинство боевых искусств Востока.

 

Тикара-курабэ и сумаи

 

В древней Японии борьба была довольно примитивной. Вот как описывает её "Нихонги" ("Анналы Японии"): "... Номи-но Сукунэ прибыл из Идзумо, и ему и Тайма-но Кэхая немедленно повелели бороться. Эти мужи встали друг напротив друга. Оба подняли ноги и пнули друг друга. И Номи-но Сукунэ сломал ударом ребра Кэхая, и еще раз ударил и сломал ему поясницу. Посему земля Тайма-но Кэхая была захвачена и целиком отдана Номи-но Сукунэ."

 

Подобные состязания в "Нихонги" называются тикара-курабэ - "соизмерение сил". Думается, это название довольно точно отражает их суть. Именно сила, а не техника и ловкость определяли победителя в схватке. В V-VI веках на основе тикара-курабэ сложилась популярная и ныне борьба гигантов - сумо, а точнее - его ранний вариант сумаи. К периоду Нара эта борьба получила широкое распространение. Именно к этому времени относятся достоверные сведения о проведении состязаний по сумо.

 

Что касается техники тогдашнего "сумо", то она, по-видимому, была довольно примитивна и включала в себя в основном толчки, сбивы, заваливания. Упор делался на силу. Борцы стремились путём специальной диеты увеличить собственный вес и, судя по изображениям, им это удавалось даже в те далекие, не вполне обеспеченные времена. На турнирах удары перестали применяться из-за их чрезвычайной опасности для здоровья, но в реальном бою борцы часто применяли удары руками и толчковый удар пяткой вперед. Так как победа в ритуальной схватке присуждалась борцу, бросившему противника наземь, то борьба в партере не велась и, соответственно, не изучалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а автомат калашникова надежней =))

Бесспорно :)

 

Так скажем, уличная драка намного эффективнее пресловутых занятий, описанных выше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто махающие ребята - лохи. Ребята, которые чем-нить занимались - уже не лохи. Глянь бои без правил.

К слову, года три-четыре назад видел видюху по тв - каратист (чёрный пояс, 2 или 3 дан - уже и не помню) vs кикбоксёр (хз, как их там разделяют), ну так вот, несмотря на технику боя выиграл кикбоксёр. Причём существенная была победа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Mayron
      Ассортимент на 03-10 июня 2025 года: Предложение действительно до 18:00 (МСК) 10 июня 2025 года.  
    • Mayron
      Ассортимент на 03-10 июня 2025 года: Предложение действительно до 18:00 (МСК) 10 июня 2025 года.
    • Mayron
      - Ваша зарплата на первых порах будет не слишком высокой. Договорились? - Моя продуктивность на первых порах будет не слишком высокой. Договорились?
    • Кrasnodarsko
      http://fintank.ru http://fintank.ru/game/help.html -- HELP - Браузерная MMORPG с концепцией "свободный мир без целей". Регистрация не нужна, аккаунтов нет (но есть ключи от дверей). - Двумерный неограниченный танковый мир из кирпичей. Что угодно можно ломать или достраивать. - Все изменения мира хранятся на карте вечно, отката назад или начала с нуля никогда не бывает, время всегда идёт вперёд. - Концептуально это жестокий мир, где все всех грабят и режут (хотя можно договориться и скооперироваться), а на награбленное строят крепости для хранения денег или выпиливают чужие хаты. - Все достижения игрока сохраняются только на карте, нет никаких аккаунтов или скрытых кошельков. Всё что награбил - надо заныкать на карте или положить у себя в доме, но другие это могут найти и выпилить, если не защищено. - В игре есть только 2 ценности - рубли и очки (поинты). Рубли можно тратить на увеличение крепости стен или на патроны, а поинты нужны для покупки редких предметов. - Чтобы не потерять достижения, перед выходом из игры можно сохранить все рубли в виде "синих кирпичей", которын можно забрать с карты в следующий раз: нажми K, придумай там новый пароль, нажми Enter, теперь покупай "алмаз с замком" и клади на карте, в следующий раз сможешь его забрать так же введя тот же пароль через K. Пароль - это не пароль от твоего аккаунта, паролей может быть сколько угодно, это просто код от синих кирпичей, чтобы только обладатель этого кода смог забрать деньги. - Бинарный протокол через websocket; графика - WebGL; желателен небольшой пинг до Москвы, иначе всё будет дёргаться. Z, X, C, V, B, N - переключение панелей 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - активация нужного пункта текущей панели (покупа предметов; на предмете написано, сколько рублей он стоит) Стрельба - мышью или пробелом, движение: a,s,d,w, shift - сохранение направления. Играть лучше с мышью, ибо с ней можно стрелять под любым углом, без этого опытные игроки вас легко завалят. На мобильной платформе можно не пытаться, быстро выдоят. Игра довольно спортивная и часто требует хорошей реакции, особенно при встрече с живыми игроками. Первоначальный капитал накапливать убийством синих танков. Ну или кого-то завалить и забрать. Красные стреляют в ответ, их можно только взрывать подкладыванием бомб или наставлять на них перфоратор для выпила стен. Живой игрок (человек в браузере по сети) отображается грязно-жёлто-зелёным цветом с ником под ним (ник генерируется случайный на время сессии, типа Wazidosare).  
    • ReyAnd
      Ни одно слово в этом предложении, кроме слова "вариация" никак не связываются у меня с трансвеститами
    • antiz
      это девочка из старого мема, можно сказать вариация на тему "гадкого утенка"
    • ReyAnd
      "Привет, Хаджим!" - крикнул я в вечность
    • ReyAnd
      Красивое похоже на трансвестита А вот на моряка было даже смотреть страшно.
    • antiz
      Неявные недостатки толстых людей: Теория и практика: Бывает же такое: Главное сохранять лицо: Некоторые животные умнее некоторых людей КРасивое:  
    • antiz
      Женщин бить нельзя: Тонко: Красные шарики понятно, а почему вместо черных синие - не понятно Ахиреть: Музыку вам в ленту, с контекстом: Красивое в конце  
×
×
  • Создать...