Перейти к содержанию

Мозгофакты


Lame

Рекомендуемые сообщения

*

Родители и учителя, которые много читают вслух и обсуждают прочитанное с детьми, ускоряют и стимулируют их (детей) умственное развитие.

*

Дети, которые изучают с раннего возраста (до 5 лет) два разных языка, обладают особой структурой мозга, в отличие от своих ”моноязычных” сверстников.

*

Жестокое авторитарное обращение с детьми ухудшает восприятие новой информации и дальнейшее развитие

*

Нейроны в мозгу образуются в течение всей жизни, в отличие от распространенного ранее мифа о том, что нервные клетки не восстанавливаются. Для того, чтобы это образование происходило, надо постоянно ”нагружать” свой мозг, получая новые впечатления.

 

*

У левшей и владеющих двумя руками одинаково людей мозолистое тело в головном мозгу в среднем на 11 процентов больше, чем у правшей. Мозолистое тело – это особое образование, состоящее из 200-250 миллионов нервных волокон, соединяющих левое и правое полушарие – своеобразная шина данных.

*

Головной мозг растет в размерах в среднем до 18 лет.

*

Если ребенок находится в окружении, стимулирующем развитие, он в дальнейшей жизни будет на 25% лучше усваивать информацию. И наоборот, примитивная среда обитания на те же 25% снижает обучающие способности.

*

Мозг творческого человека работает в особом режиме, в отличие от техногенного ”сухаря” ;)

*

В Нью-Йорке было проведено интересное исследование, согласно которому студенты, исключившие из своего пищевого рациона продукты с искусственными ароматизаторами и консервантами, имеют в среднем на 14% выше IQ, чем их менее придирчивые товарищи. Тут, правда, непонятно – то ли повышенный IQ вызвал неприятие синтетической пищи, то ли отсутствие ароматизаторов вызвало повышение IQ. Хочется верить, что второе.

*

Мозг человека имеет врожденное стремление к познанию, то есть любознательность. Но при отсутствии стимуляции это стремление быстро исчезает, уступая место скуке.

*

Еще одно исследование показало, что изучение новых вещей и явлений приводит к быстрому изменению структуры мозговой активности, причем уже через неделю обучения.

*

Музыка улучшает обучаемость. Наиболее эффективна легкая фоновая мелодия, особенно классическая музыка.

*

В мозгу есть два миндалевидных тела (по одному в каждом полушарии), которые ”отвечают” за нашу способность читать лица окружающих и понимать, как они себя чувствуют.

*

Способность к обучению и запоминанию называется декларативной памятью, в отличие от непосредственно воспоминаний она ”находится” в другой части мозга.

*

Запах позволяет лучше усваивать знания. Исследование показало, что совмещение обучения с некоторыми ароматами улучшает процесс запоминания.

*

Каждый раз, когда вы что-то вспоминаете, в мозгу образуется новая связь.

*

Память сильно связана с ассоциациями, поэтому ассоциативный способ обучения весьма эффективен. Ассоциации – связи между различными явлениями, понятиями и так далее. К примеру слова кошка – зверь – ласковый – девушка – соседка – лифт – кнопка — канцелярская... являются ассоциативно связанными, по крайней мере для меня :)

*

Считается, что мозг упорядочивает воспоминания во время сна.

*

Недостаток сна ухудшает способность к запоминанию.

*

Краткосрочная память связана с кратковременными электрохимическими взаимодействиями в мозгу, а долговременная – с изменением структуры связей между нейронами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как правило у дейтей изучающих 2 языка одновременно всеравно 1 из языков вырывается вперед и становится доминантным =) Так что на деле особой разницы нету, разве что с детства научить ребенка говорить без акцента на иностранном... =)

А по поводу авторитарного воспитания... Помоему ничто не поднимает так восприятие, как хороший такой, советский, клепаный ремень =)))

Изменено пользователем Last_Exile
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщето там написано об изменении структуры мозга, а не о том что ребёнок будет считать оба языка родными.

 

-А-а-а-а, Ласт убери ремень, я не буду больше тебя критиковать! ;)

 

Вот у Лейма мозг устроен особым образом, как он ухитряется находит стока интересняшек, не понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

* Каждый раз, когда мы моргаем, наш мозг “запоминает” картинку, и держит ее до того момента, как начнет поступать новая зрительная информация. Если бы не было этого явления, то при моргании нам бы заново приходилось рассматривать окружающее.

* Казалось бы, что может быть проще, чем смех? Оказывается, этот процесс требует активности как минимум пяти областей мозга – левой части коры головного мозга, анализирующей фразу и разбирающей ее на части. После в дело вступает обширная часть лобной доли, ответственной за социальное поведение. Далее правое полушарие анализирует смысл шутки, “въезжает” в нее. Потом Срабатывает затылочная доля обрабатывает визуальные сигналы, или как окружающие реагируют на шутку. И наконец, двигательные области мозга подают сигнал на соответствующие мышцы, вызывая характерные звуки :cs:

* До сих пор не известно точно, зачем мы зеваем, и почему зевота так заразительна. По одной из гипотез, ранее зевание было чем то вроде социального ритуала, поэтому в подсознании у нас срабатывают наиболее глубокие участки, вызывая зевание и “отвечая” на зевание окружающих. Со временем функция зевания стала чисто декоративной, превратившись в рудимент.

* В Гарварде есть банк мозгов, где хранится более 7000 экземпляров человеческого мозга для исследования.

* Диснеевские мультфильмы являются наглядной демонстрацией различных нервных расстройств – герои в них часто храпят, видят кошмары и ходят во сне.

* Подсчитано, что человек в среднем думает 70 тысяч мыслей ежедневно.

* Древнегреческий философ Аристотель считал, что мышление и сознание находятся в сердце.

* На работу мозга влияет множество факторов, даже гравитация. Установлено, что в условиях невесомости характер взаимодействия нейронов в мозгу изменяется.

* В драмах Шекспира слово “brain” (мозг) встречается 66 раз.

* Археологи обнаружили доказательства того, что примитивные операции на мозге производились в 2000 году до нашей эры. Они, правда, ограничивались проделыванием отверстий в черепе для снижения внутричерепного давления.

* Мозг на три четверти состоит из обыкновенной воды.

* Мнение о том, что мы используем 10% от возможностей своего мозга – миф. Даже при сравнительно простой активности задействуются все его области.

* Средний вес человеческого мозга – 1300 грамм

* Мозг обрабатывает болевые сигналы от многих тысяч болевых рецепторов, но при этом сам не имеет клеток, чувствительных к боли, поэтому не “чувствует” ее.

* Основная часть мозга – так называемый большой мозг, расположенный в передней верхней части черепа. Он составляет 85% от всего веса головного мозга.

* Мозг состоит из белого и серого вещества в пропорции три к двум.

* Количество нейронов в нашем мозгу – около 100 000 000 000.

* У каждого из этих нейронов есть от 1000 до 10000 синапсов (отростков, соединяющих их с другими нейронами).

* Так называемый мозговой ствол при интенсивной мыслительной деятельности становится толще и толще.

* Даниэль Таммет является гениальным аутистом, он может в уме совершать сложнейшие математические вычисления, знает 7 языков и придумал свой собственный язык.

* Мозг Альберта Эйнштейна не отличается от нашего с вами, за исключением увеличенного на треть региона, ответственного за математические вычисления и пространственное восприятие.

* Кейт Джаретт – известный джазовый музыкант, который в возрасте трех лет мог точно указать воспроизведенную ноту.

* У лондонских таксистов со стажем увеличенный гиппокамп – область мозга, отвечающая за структурирование и запоминание информации. Им необходимо помнить расположение улиц, новости, а также выслушивать рассказы пассажиров :lol:

* Бен Придмор является чемпионом по запоминанию – он за 5 минут запоминает 96 исторических событий, а расположение карт в колоде – за 26 секунд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнение о том, что мы используем 10% от возможностей своего мозга – миф. Даже при сравнительно простой активности задействуются все его области.

Однако задействуют все области, а не всю массу мозга =)

 

* До сих пор не известно точно, зачем мы зеваем, и почему зевота так заразительна. По одной из гипотез, ранее зевание было чем то вроде социального ритуала, поэтому в подсознании у нас срабатывают наиболее глубокие участки, вызывая зевание и “отвечая” на зевание окружающих. Со временем функция зевания стала чисто декоративной, превратившись в рудимент.

Насколько я помню, зевок в то же время является самым глубоким и мощным вдохом =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется вполне логичным предположение, что зевание насыщает кислородом лёгкие, напряжением мышц черепа увеличивает приток крови к мозгу и тем самым не даёт животному заснуть. Допустим потому, что здесь/щас спать нежелательно. Другие животные видят этот сигнал возможной опасности и тоже зевают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...