Lame Опубликовано 12 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2010 * Родители и учителя, которые много читают вслух и обсуждают прочитанное с детьми, ускоряют и стимулируют их (детей) умственное развитие. * Дети, которые изучают с раннего возраста (до 5 лет) два разных языка, обладают особой структурой мозга, в отличие от своих ”моноязычных” сверстников. * Жестокое авторитарное обращение с детьми ухудшает восприятие новой информации и дальнейшее развитие * Нейроны в мозгу образуются в течение всей жизни, в отличие от распространенного ранее мифа о том, что нервные клетки не восстанавливаются. Для того, чтобы это образование происходило, надо постоянно ”нагружать” свой мозг, получая новые впечатления. * У левшей и владеющих двумя руками одинаково людей мозолистое тело в головном мозгу в среднем на 11 процентов больше, чем у правшей. Мозолистое тело – это особое образование, состоящее из 200-250 миллионов нервных волокон, соединяющих левое и правое полушарие – своеобразная шина данных. * Головной мозг растет в размерах в среднем до 18 лет. * Если ребенок находится в окружении, стимулирующем развитие, он в дальнейшей жизни будет на 25% лучше усваивать информацию. И наоборот, примитивная среда обитания на те же 25% снижает обучающие способности. * Мозг творческого человека работает в особом режиме, в отличие от техногенного ”сухаря” * В Нью-Йорке было проведено интересное исследование, согласно которому студенты, исключившие из своего пищевого рациона продукты с искусственными ароматизаторами и консервантами, имеют в среднем на 14% выше IQ, чем их менее придирчивые товарищи. Тут, правда, непонятно – то ли повышенный IQ вызвал неприятие синтетической пищи, то ли отсутствие ароматизаторов вызвало повышение IQ. Хочется верить, что второе. * Мозг человека имеет врожденное стремление к познанию, то есть любознательность. Но при отсутствии стимуляции это стремление быстро исчезает, уступая место скуке. * Еще одно исследование показало, что изучение новых вещей и явлений приводит к быстрому изменению структуры мозговой активности, причем уже через неделю обучения. * Музыка улучшает обучаемость. Наиболее эффективна легкая фоновая мелодия, особенно классическая музыка. * В мозгу есть два миндалевидных тела (по одному в каждом полушарии), которые ”отвечают” за нашу способность читать лица окружающих и понимать, как они себя чувствуют. * Способность к обучению и запоминанию называется декларативной памятью, в отличие от непосредственно воспоминаний она ”находится” в другой части мозга. * Запах позволяет лучше усваивать знания. Исследование показало, что совмещение обучения с некоторыми ароматами улучшает процесс запоминания. * Каждый раз, когда вы что-то вспоминаете, в мозгу образуется новая связь. * Память сильно связана с ассоциациями, поэтому ассоциативный способ обучения весьма эффективен. Ассоциации – связи между различными явлениями, понятиями и так далее. К примеру слова кошка – зверь – ласковый – девушка – соседка – лифт – кнопка — канцелярская... являются ассоциативно связанными, по крайней мере для меня * Считается, что мозг упорядочивает воспоминания во время сна. * Недостаток сна ухудшает способность к запоминанию. * Краткосрочная память связана с кратковременными электрохимическими взаимодействиями в мозгу, а долговременная – с изменением структуры связей между нейронами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Last_Exile Опубликовано 12 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2010 (изменено) Как правило у дейтей изучающих 2 языка одновременно всеравно 1 из языков вырывается вперед и становится доминантным =) Так что на деле особой разницы нету, разве что с детства научить ребенка говорить без акцента на иностранном... =)А по поводу авторитарного воспитания... Помоему ничто не поднимает так восприятие, как хороший такой, советский, клепаный ремень =))) Изменено 12 февраля, 2010 пользователем Last_Exile Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ReyAnd Опубликовано 13 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2010 Вообщето там написано об изменении структуры мозга, а не о том что ребёнок будет считать оба языка родными. -А-а-а-а, Ласт убери ремень, я не буду больше тебя критиковать! Вот у Лейма мозг устроен особым образом, как он ухитряется находит стока интересняшек, не понимаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lame Опубликовано 15 февраля, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2010 * Каждый раз, когда мы моргаем, наш мозг “запоминает” картинку, и держит ее до того момента, как начнет поступать новая зрительная информация. Если бы не было этого явления, то при моргании нам бы заново приходилось рассматривать окружающее. * Казалось бы, что может быть проще, чем смех? Оказывается, этот процесс требует активности как минимум пяти областей мозга – левой части коры головного мозга, анализирующей фразу и разбирающей ее на части. После в дело вступает обширная часть лобной доли, ответственной за социальное поведение. Далее правое полушарие анализирует смысл шутки, “въезжает” в нее. Потом Срабатывает затылочная доля обрабатывает визуальные сигналы, или как окружающие реагируют на шутку. И наконец, двигательные области мозга подают сигнал на соответствующие мышцы, вызывая характерные звуки :cs: * До сих пор не известно точно, зачем мы зеваем, и почему зевота так заразительна. По одной из гипотез, ранее зевание было чем то вроде социального ритуала, поэтому в подсознании у нас срабатывают наиболее глубокие участки, вызывая зевание и “отвечая” на зевание окружающих. Со временем функция зевания стала чисто декоративной, превратившись в рудимент. * В Гарварде есть банк мозгов, где хранится более 7000 экземпляров человеческого мозга для исследования. * Диснеевские мультфильмы являются наглядной демонстрацией различных нервных расстройств – герои в них часто храпят, видят кошмары и ходят во сне. * Подсчитано, что человек в среднем думает 70 тысяч мыслей ежедневно. * Древнегреческий философ Аристотель считал, что мышление и сознание находятся в сердце. * На работу мозга влияет множество факторов, даже гравитация. Установлено, что в условиях невесомости характер взаимодействия нейронов в мозгу изменяется. * В драмах Шекспира слово “brain” (мозг) встречается 66 раз. * Археологи обнаружили доказательства того, что примитивные операции на мозге производились в 2000 году до нашей эры. Они, правда, ограничивались проделыванием отверстий в черепе для снижения внутричерепного давления. * Мозг на три четверти состоит из обыкновенной воды. * Мнение о том, что мы используем 10% от возможностей своего мозга – миф. Даже при сравнительно простой активности задействуются все его области. * Средний вес человеческого мозга – 1300 грамм * Мозг обрабатывает болевые сигналы от многих тысяч болевых рецепторов, но при этом сам не имеет клеток, чувствительных к боли, поэтому не “чувствует” ее. * Основная часть мозга – так называемый большой мозг, расположенный в передней верхней части черепа. Он составляет 85% от всего веса головного мозга. * Мозг состоит из белого и серого вещества в пропорции три к двум. * Количество нейронов в нашем мозгу – около 100 000 000 000. * У каждого из этих нейронов есть от 1000 до 10000 синапсов (отростков, соединяющих их с другими нейронами). * Так называемый мозговой ствол при интенсивной мыслительной деятельности становится толще и толще. * Даниэль Таммет является гениальным аутистом, он может в уме совершать сложнейшие математические вычисления, знает 7 языков и придумал свой собственный язык. * Мозг Альберта Эйнштейна не отличается от нашего с вами, за исключением увеличенного на треть региона, ответственного за математические вычисления и пространственное восприятие. * Кейт Джаретт – известный джазовый музыкант, который в возрасте трех лет мог точно указать воспроизведенную ноту. * У лондонских таксистов со стажем увеличенный гиппокамп – область мозга, отвечающая за структурирование и запоминание информации. Им необходимо помнить расположение улиц, новости, а также выслушивать рассказы пассажиров * Бен Придмор является чемпионом по запоминанию – он за 5 минут запоминает 96 исторических событий, а расположение карт в колоде – за 26 секунд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Angel O.K. Опубликовано 15 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2010 круто О_о Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Last_Exile Опубликовано 16 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2010 Мнение о том, что мы используем 10% от возможностей своего мозга – миф. Даже при сравнительно простой активности задействуются все его области.Однако задействуют все области, а не всю массу мозга =) * До сих пор не известно точно, зачем мы зеваем, и почему зевота так заразительна. По одной из гипотез, ранее зевание было чем то вроде социального ритуала, поэтому в подсознании у нас срабатывают наиболее глубокие участки, вызывая зевание и “отвечая” на зевание окружающих. Со временем функция зевания стала чисто декоративной, превратившись в рудимент.Насколько я помню, зевок в то же время является самым глубоким и мощным вдохом =) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ReyAnd Опубликовано 18 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2010 Мне кажется вполне логичным предположение, что зевание насыщает кислородом лёгкие, напряжением мышц черепа увеличивает приток крови к мозгу и тем самым не даёт животному заснуть. Допустим потому, что здесь/щас спать нежелательно. Другие животные видят этот сигнал возможной опасности и тоже зевают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти