Перейти к содержанию

Всё что нужно знать о луках


mazdie

Рекомендуемые сообщения

А) Введение (Overview)

==========================================

Две базовых характеристики лука это его повреждения и требования. Указанные повреждения называются базовыми повреждениями (максимум 15-28), которые вы будете наносить, если ваше Основание (baseline) равно броне вашего оппонента (объясняется более подробно в секции С). Чем выше базовые повреждения, тем лучше лук.

 

Требования, указанные после базовых повреждений указывают, сколько Меткости (Marksmanship) вам необходимо, чтобы лук наносил базовый диапазон повреждений (base damage range). Если вы обладаете недостаточным количеством Меткости чем то, что требует лук в ваших руках, вы будете наносить примерно такие повреждения, как из лука того же типа, выпавшего из врага 5 Уровня (этот скрытый диапазон повреждений варьируется точно как повреждения луков, выпавших из врага 5 Уровня). Если вам это объяснение не совсем понятно, просто запомните, что вы наносите значительно меньше повреждений (обычно треть или половину максимальных) если не удовлетворяете требованиям.

 

Обратите внимание, что вы не наносите больше повреждений, даже превышая требования лука, кроме экстра-повреждений за высокое значение вашей Основы. Другими словами, если у вас есть два совершенно одинаковых лука с повреждениями 15-28, один из которых требует 8 Меткости, а другой 11 или выше. С уровнем Меткости 10 вы будете наносить больше повреждений из лука, требующего 8, просто потому, что не удовлетворяете требованиям лука, требующего 11 Меткости.

 

Луки делятся на пять основных «классов». Каждый лук имеет следующие характеристики:

 

Дальнобойность (Range)

Скорострельность (Refire Rate)

Размер Плеч Лука (Arc Size)

Внешний вид (Appearance)

Бронебойность (особенное) (Armor Penetration (special)

Пять классов луков:

* Плоский Лук (Flatbow) – включая некоторые Аскалонские Луки (Ascalon Bows), Плоские Луки (Flatbows) и Итэс Лук (Ithas Bow).

* Длинный Лук (Longbow) - включая некоторые Аскалонские Луки, Длинные Луки (Longbows) и Штормовые Луки (Storm Bows).

* Рогатый Лук (Horn Bow) - включая некоторые Аскалонские Луки, Рогатый Лук (Horn Bow), Лук Слоновой Кости (Ivory Bows) и Теневые Луки (Shadow Bows).

* Композитный Лук (Composite Bow) - включая некоторые Аскалонские Луки, Композитные Луки (Composite Bows), Мертвые Луки (Dead Bows), * * Загнутый Лук (Recurve Bow) и Вечные Луки (Eternal Bows).

* Короткий Лук (Short Bow) - включая некоторые Аскалонские Луки, Лук Полумесяц (Half Moon Bows) и Короткие Луки (Short Bows).

 

Дальнобойость (Range)

-----------

* Низкая дальнобойость (Small Range) - ограничена размерами "Аггро-круга" (светлого кружка вокруг центральной точки, обозначающей игрока на радаре). Такой, с позволения сказать, дальнобойостью обладает Короткий Лук.

* Средняя дальнобойость (Medium range) - до "Радиуса Заклинаний" ("Casting Range"), который начинается сразу за "Аггро-кругом" ("Aggro circle") на радаре. На эту дистанцию бьют Рогатый Лук и Композитный лук.

* Большая Дальнобойость (Long range) - в полтора раза больше "Аггро-круга" на радар. Длинный Лук и Плоский Лук бьют на эту дистанцию.

 

Скорострельность (Refire Rate)

-----------

Первый ваш выстрел из лука всегда длится 2.0 секунды. После этого начального выстрела, ваша скорострельность зависит от класса лука. Различают 3 типа скорострельности:

* Высокая (Fast) - приблизительно 2.0 секунды между выстрелами. Короткий Лук и Плоский Лук подпадают под этот тип скорострельности.

* Средняя (Medium) - приблизительно 2.5 секунды между выстрелами. Длинный Лук и Композитный Лук стреляют с такой скоростью.

* Низкая (Slow) - приблизительно 2.7 секунды между выстрелами. Низкую скорострельность имеет только Рогатый Лук.

 

Размер Плеч Лука (Arc Size)

--------

Размер плеч лука определяет как Скорость Полета Стрелы (Arrow Speed) (насколько быстро стрела настигнет цель), так и ее точность (чем она выше, тем сложнее цели увернуться от выстрела).

*Большой размер (High arc) – у Плоского Лука самый Большой размер Плеч Лука из всех классов.

* Средний Размер (Normal arc) – у Рогатых Луков, Длинных Луков и Коротких Луков Средний размер Плеч Лука. Обратите внимание, что из-за малой Дальнобойности Короткого Лука Средний Размер Плеч Лука незначительно влияет на скорость стрелы.

* Малый размер (Low arc) – у Композитного Лука самый Малый Размер Плеч Лука и, потому, его стрела достигает цель быстрее всего, делая Композитный Лук самым точным классом.

 

Прицельный Выстрел (Called Shot), Благоприятные Ветры (Favorable Winds), Быстрый Выстрел (Элитный) (Quick Shot (Elite)) и Изучение Ветра (Read the Wind) приближают ваш Размер Плеч Лука к Композитному Луку.

 

Бронебойность (Armor Penetration)

-----------------

У Рогатого Лука изначально имеется базовая Бронебойность 10%, в соответствии с некоторыми источниками. Эта особенность компенсируется его немного замедленной скоростью атаки (attack speed).

 

Какой лук самый «лучший»? (What's the "best bow"?)

----------------------

В игре нет такой вещи как "лучший лук". Каждый класс луков имеет свои сильные и слабые стороны. Короткие Луки известны высокими общими повреждениями, но им не хватает Дальнобойности. Плоские Луки тоже могут наносить подобные повреждения, но они неточно бьют на большую дистанцию. Длинные Луки среляют медлено, зато у них отличная Дальнобойность и Средний Размах Плеч. Композитные Луки почти всегда попадают в цель, но слабы по прочим остальным параметрам. Рогатые Луки наносят самые большие повреждения за один выстрел, но у них самая низкая Скорострельность среди всех луков.

Мой совет – используйте дальнобойные луки для выманивания/вытягивания (pulling/luring) противника, Короткие Луки для ближнего боя, а Композитные Луки для прерывания (interrupting).

 

B.) Бонусы и Улучшения для Лука (Bow Bonuses and Upgrades)

==========================================

Существует два типа улучшений для луков: Тетива (Bow Strings) и Рукоятки (Bow Grips). Каждое улучшение добавляет что-то к названии лука, и может быть применено к луку любого качества: от обыкновенных серых, до магических голубых и редких фиолетовых/золотых. Фиолетовые и золотые луки, которые вы найдете, наверняка будут уже с улучшенной тетивой или рукоятками. На один лук нельзя повесить более одной Тетивы и одних Рукояток. Поэтому новые Тетива и Рукоятки безвозвратно заменяют старые.

 

Тетивы добавляют один из следующих «префиксов» ("prefix") улучшения к названию лука:

* Колючая (Barbed) – продлевает эффект Кровотечения (Bleeding) на 33%.

* Обездвиживающая (Crippling) – продлевает эффект Хромоты (Cripple) на 33%.

* Дубовая (Ebon) – изменяет повреждения лука с Проникающих (Piercing) на Земляные (Earth).

* Огненная (Fiery) - изменяет повреждения лука с Проникающих на Огненные (Fire).

* Ледяная (Icy) - изменяет повреждения лука с Проникающих на Холодные (Cold).

* Отравляющая (Poisoner's) – продлевает эффект Отравления (Poison) на 33%.

* Шокирующая (Shocking) - изменяет повреждения лука с Проникающих на Молнии (Lightning).

* Глушащая (Silencing) – продлевает эффект Оглушения (Dazed) на 33%.

* Разрывающая (Sundering) – имеет случайный шанс (10-20%) придать луку 20% Бронебойность.

* Вампирская (Vampiric) - -1 Дегенерация Здоровья (Health Degen), крадет жизнь по 1-5 очков за попадание.

* Усердная (Zealous) - -1 Регенерация Энергии (Energy Regen), +1 очко Энергии за каждую атаку.

 

Какая Тетива подойдет мне? (Which bowstring is right for me?)

--------------------------------

Единственная тетива, которая не нашла себе места в моем сундуке, это Разрывающая Тетива, потому что у нее слишком малый шанс фактически применить свой эффект. Несмотря на то, что она дает некоторое улучшение (20% бонусная Бронебойность в 20% атак), она все же не повышает ваши повреждения настолько сильно, как другие Тетивы. Основной плюс этой Тетивы в отсутствии минусов при ее использовании, кроме того, что вы не можете натянуть на ваш лук другую Тетиву, пока используете эту. Другими словами, она лучше чем ничего, но все же не очень помогает. Используется только в том случае, если никакой другой тетивы.

 

Элементальная Тетива популярна среди Рейнджеров/Элементалистов, использующих бонусы Колдовских школ (Conjure lines). Элементальные повреждения наносят куда больше вреда Воинам (Warrior) с бонусной физической броней, и намного слабее бьют по Рейнджерам. Элементальная Тетива обходит некоторые защитные умения, направленные против проникающих повреждений, но это очень ценный плюс. Вы так же можете использовать ее и против монстров, находя вражеские слабости; к примеру, используйте Огненную Тетиву против Ледяных Големов (Ice Golems).

 

Усердная Тетива популярна у Бэррэдж спаммеров (Barrage spammers), так как каждая стрела восстанавливает 1 очко энергии. Со скорострельным луком и, возможно, несколькими стойками, увеличивающими скорость атаки, Усердный Лук становится быстрым способом восстановления Энергии, особенно для тех, кто не использует чары, требующие поддержки (sustained enchantments). Я рекомендую Усердную Тетиву для билдов, использующих Бэррэдж фарминг (каждая стрела возвращает 1 единицу Энергии), и Быстрый Выстрел (стреляйте дольше для большего восстановления энергии), с применением Плоского Лука или Короткого Лука.

 

Различные Тетивы, продлевающие Увечья (condition-extending) (Колючая, Обездвиживающая, Отравляющая и Глушащая) имеют явную пользу, когда используются вместе с соответствующим Увечьем, которые зачастую наносятся некоторыми Атаками Луком (bow attacks) и Подготовками (preparations), как, например, Пригвоздить к земле (Pin Down) и Отравить Оружие (Apply Poison). Также говорится о том, что эти Тетивы удлиняют эффект Увечий, причиненных Ловушками (Traps). Я лично протестировал это с Отравляющим Луком и Гнездом Гадюки (Viper's Nest) и подтверждаю, что это правда. Обратите внимание, что эти Тетивы НЕ увеличивают длительность Увечий, причиненных атаками вашего Животного (Pet Attacks).

 

По чистым повреждениям Вампирская тетива лучше всех, так как она, кроме всего еще и ворует Здоровье, что значительно увеличивает показатель «Повреждения за Удар» (DPS) каждой стрелы. Это великолепно работает для Бэррэджеров (Barragers), Снайперов (Snipers) и пулеметчиков (machine-gunners), так как позволяет убивать цель быстрее, но Дегенерация Здоровья -1 ограничивает ее применение. Я использую прием «смены лука», переключаясь на другой лук в спокойные моменты, чтобы не дать Дегенерации Здоровья убить меня. Прибавление Здоровья так же может быть полезным в билдах (builds), основанных на Бэррэдж-фарминге (Barrage-farming), полагающихся на пассивное лечение от множественных атак стрелами.

 

Ходят слухи, что Шокирующая тетива дает 25% бронебойность. Это не так, хотя слух зиждется на том факте, что большинство заклинаний Магии Воздуха (Air Magic) имеют 25% бронебойность. Шокирующая тетива всего лишь меняет повреждения вашего лука на Молнию.

 

Рукоятки Лука добавляют один из следующих «суффиксов» "suffix" улучшения к названию лука:

* Защиты (Of Defense) – добавляет Броню +4-5.

* Укрытия (Of Shelter) - добавляет Броню +4-7 (против физических атак).

* Оберега (Of Warding) - добавляет Броню +4-7 (против элементальных атак).

* Чарроубийства (Of Charrslaying) – добавляет Повреждения +10-20% (против Чарр (Charr)).

* Уничтожения Мертвецов (Of Deathbane) – добавляет Повреждения +10-20% (против Нежити (Undead)).

* Гномоубийства (Of Dwarfslaying) – добавляет повреждения +10-20% (против Гномов (Dwarves)).

* Гигантоубийства (Of Giantslaying) - добавляет повреждения +10-20% (против Гигантов (Giants)).

* Усечения (Of Pruning) - добавляет повреждения +10-20% (против Растений (Plants)).

* Скелетоубийства (Of Skeletonslaying) - добавляет повреждения +10-20% (против Скелетов (Skeletons)).

* Тэнгуубийства (Of Tenguslaying) - добавляет повреждения +10-20% (против Тэнгу (Tengu)).

* Троллеубийства (Of Trollslaying - добавляет повреждения +10-20% (против Троллей (Troll)).

* Зачарования (Of Enchanting) – Чары (Enchantments) держатся на 10-20% дольше.

* Стойкости (Fortitude) – добавляет +20-30 очков Здоровья.

* Меткости (Of Marksmanship) – добавляет +1 Меткости (Marksmanship) (10-20% в момент использования умений)

 

Рукоятки Стойкости/Защиты/Укрытия, похоже, самые популярные Рукоятки. Некоторые Рейнджеры, вторая профессия которых Колдун (spellcaster) предпочитают Рукоятки Зачарования.

 

Улучшения часто можно добыть (salvaged) из улучшенного лука, используя Экспертный Набор Добытчика (Expert Salvage Kit). У такого набора есть случайный шанс экстрагировать или Тетиву, или Рукоятки.

 

 

Какие Рукоятки лучше - «Защиты» или «Стойкости»? (Which is the better bowgrip, "Of Defense" or "Of Fortitude"?)

------------------------------------------------------------

До сих пор идут споры о том, какие Рукоятки лучше для Рейнджера в долгой прогулке. Самыми популярными Рукоятками считаются Рукоятки Стойкости, так как они дают огромный прирост Здоровья в Великолепной версии (+30 Здоровья). Однако, если вы посмотрите на цифры, Рукоятки Защиты с бонусом Брони +5 уменьшают получаемые вами повреждения до 91,7% от обычного, что означает почти 9% бонус. Даже в Великолепной версии Рукояток Стойкости, дающей + 30 единиц Здоровья, бонус от их использования составляет от 5% до 7%, то есть, основываясь только на Уровне Бронирования, Рукоятки Защиты кажутся лучшим выбором.

 

Однако есть несколько ситуаций, в которых Рукоятки Защиты не приносят вам никакой пользы. К примеру, Увечья (Conditions) и Проклятия (Hexes), вызывающие дегенерацию Здоровья, игнорируют Броню, то же делают большинство атакующих заклинаний Некроманта (Necromancer) и Месмера (Mesmer). Так же Эффект Смерти (Death Penalty), уменьшающий базовое значение вашего Здоровья и Энергии, не влияет на бонусы к ним. Тем самым, в то время как эффект Рукояток Защиты остается неизменным, полезность Рукояток Стойкости возрастает, пропорционально усилению Эффекта Смерти, так как эффект этих Рукояток придает вам дополнительное Здоровье.

 

И все же вам НАМНОГО проще будет отыскать дешевые Рукоятки Защиты, дающие +5 к броне, чем качественные Рукоятки Стойкости. Дело в том, что такие рукоятки обычно сохраняются для личного использования. Бонус Стойкости остается неизменным вне зависимости от типа повреждений, которые вы получаете, но Рукоятки Защиты дают более долго действующий бонус к защите.

 

Что же до Рукояток Укрытия и Оберега, то лук с рукоятками, конечно, лучше лука без таковых, но эти защищают вас лишь от физических и элементальных повреждений соответственно. И ни одна из них не защитит вас от не-элементальных атак, таких как атаки палочками/посохами Света, Хаоса, или Тьмой (а Рукоятки Защиты помогают от этих типов повреждений), при тех же параметрах, как и начальные версии Рукояток Защиты.

 

Встроенные Магические Бонусы (Inherent Magical Bonuses)

------------------------

Некоторые бонусы не могут быть получены от Улучшений Лука. Вместо этого они являются встроенной частью магического лука (обычно Фиолетового или Золотого, однако некоторые голубые луки тоже иногда имеют такие бонусы). Название встроенного бонуса пишется вместе с бонусами от Улучшений. У идеального лука должно быть три магических бонуса: префикс Тетивы, суффикс Рукояток и Встроенный бонус. Встроенные бонусы бывают следующими:

 

Повреждения +10-15% Броня -10 (в момент атаки)

Повреждения +10-15% Энергия -5

Повреждения +10-15% (когда зачарован)

Повреждения +10-15% (когда здоровье выше 50%)

Повреждения +10-20% (когда здоровье ниже 50%)

Повреждения +10-20% (если проклят)

Повреждения +10-15% (если в стройке)

Повреждения +10-15% (против проклятых врагов)

C) О Повреждениях (Damage Primer)

==========================================

Луки наносят различные диапазоны повреждений, базирующиеся на качестве лука. Обратите внимание, что Короткий Лук и Длинный Лук наносят абсолютно одинаковые повреждения. Класс лука никак не влияет на его повреждения. Максимальный диапазон повреждений для лука 15-28. Ходят слухи, что бывают луки с диапазоном 16-28, но 15-28 это максимум, на который вы можете рассчитывать.

 

Расчет Повреждений Лука (Bow Damage Equations)

--------------------

Следующий материал базируется на великолепной работе SonOfRah с некоторыми поправками.

 

Базисный расчет Повреждений Лука вытекает из следующего:

Действительные Повреждения = (Базовые Повреждения) х (Бонусы Лука) х (Умения против Уровня Бронирования)

 

Базовые Повреждения берутся из эффективного диапазона повреждений данного лука. Максимально возможный диапазон повреждений лежит между 15-28. Умения против Уровня Бронирования основываются на сложных расчетах, однако основные правила такие:

 

* Каждое очко Меткости перекрывает по 5 очков Уровня Бронирования цели, вплоть до значения Меткости, равного Уровню вашего персонажа, деленному на 2 (округляется в меньшую сторону) + 2. Бонусы начинаются, когда ваша Меткость превышает ваш Уровень, деленный на 2 (округляется в меньшую сторону) + 2 (для 20 Уровня это 12 очков). Реальные повреждения определяются соотнесением значения этой «основы» с Уровнем Бронирования цели.

* Каждое очко Меткости выше Уровня вашего персонажа, деленного на 2 + 2, дает 2 дополнительных очка к значению вашей «основы». То есть на 20 Уровне 13 очков Меткости дают вам «основу» в 62.

* Если «основа» равна Уровню Бронирования цели, вы наносите все 100% ваших повреждений. Если же «основание» выше, чем Уровень Бронирования врага, – ваши повреждения возрастают. А если «основание» ниже – падают.

* Если Уровень Бронирования цели выше вашей «основы» на 40 единиц, вы наносите всего половину от возможных повреждений. И каждые следующие 40 единиц еще раз ополовинивают вашу атаку.

Если же Уровня Бронирования цели ниже вашей «основы» на 40 единиц, вы наносите такой цели двойные повреждения. И с каждыми следующими 40 единицами превосходства, ваши повреждения удваиваются.

 

Бонусы Лука умножаются вместе с вышеприведенными вычислениями. Все повреждения округляются ближайшего целого числа.

 

Места Попаданий (Hit Locations)

-------------

Guild Wars использует систему Мест Попаданий (Hit Location system). Это означает, что удар приходится на одну из частей брони, а вовсе не на абстрактный Уровень Бронирования, в котором все элементы брони суммируются как единое целое. Вот обычные соотношения попаданий:

 

* Грудь (Chest) получает удар в 37.5% всех случаев.

* Ноги (Leggings) получают удар в 25% всех случаев.

* Стопы, Перчатки и Голова (Feet, Gloves, and Head) получают удар в 12.5% всех случаев.

 

Эти проценты можно изменить правильным позиционированием. Так же существует информация, что при попадании в голову вы автоматически причиняете цели Критический Удар (critical hits), но это так и не было подтверждено.

 

Критические Удары (Critical Hits)

-------------

Критические удары всегда наносят максимальные базовые повреждения лука. Они так же эквивалентны уменьшению Уровня Бронирования цели на -20, и увеличению ваших повреждений на 41,42%. Ходят слухи, что увеличение Меткости повышает вероятность Критических Ударов, и что попадания в голову чаще наносят (или всегда наносят) Критический Удар, но эта информация не подтверждена.

 

Ситуационные Повреждения (Situational Damage)

------------------

Точно неизвестно, дает ли атака с флангов или сверху ощутимый бонус к атаке, не считая анекдотических утверждений о том, что враги, похоже, получают больше повреждений, когда убегают от атакующего. Зависит ли это от повышенных шансов нанести критический удар в спину врагу, или от бонуса к повреждениям атакующего спину, мы до сих пор не поняли.

 

Атакуя с позиции, находящейся выше цели, вы имеете большую вероятность попасть в голову, ваша Дальнобойность несколько увеличивается, и вы получаете 15% бонус к атаке.

 

Атакуя с позиции, находящейся ниже цели, вы имеете большую вероятность попасть в ноги и стопы, и ваша Дальнобойность несколько уменьшается.

 

Если ваша атака причиняет Критический Удар, бонусные повреждения от правильного позиционирования игнорируются.

 

Бонусные Повреждения от Умений (Bonus Damage from Skills)

------------------------

Бонусные повреждения от Умений обычно обсчитываются ПОСЛЕ обсчета всех бонусов от брони и нанесенных луком повреждений. То есть если в вашем Умении прописано +10 очков повреждений, то ровно 10 очков повреждений враг и получит. Это означает, что броня обычно не защищает от бонусных повреждений от Умений, связанных с Атаками Луком (Bow Attack skills).

 

Исключение составляют только Мощный Выстрел (Power Shot) и Мощная Атака (Power Attack) повреждения, наносимые которыми, по какой-то причине, добавляются в Основные Повреждения Лука. Это важно знать, поскольку это означает, что их повреждения редуцируются Уровнем Бронирования цели.

 

Поглощение Повреждений (Damage Absorb)

-------------

Возможность поглощения повреждений имеют Руны Поглощения (Runes of Absorption), специфические свойства некоторых предметов (с надписью: «полученные повреждения -2», к примеру) и Аскалонская/Рыцарская броня (Ascalon/Knight's armor), которая напрямую вычитается из повреждений после обсчета всех прочих бонусов, так же, как и бонусные повреждения от Умений. Кроме Воинов почти никто не имеет таких бонусов. Поглощение Повреждений – это прерогатива Воина как основной профессии, у которого есть Рыцарская/Аскалонская броня, дающая -3 Поглощение Повреждений, Руны Поглощения (от -1 до -3 Абсорбция Повреждений) и магические Поглотители Повреждений на щитах. Обычно вы будете сталкиваться с уровнем Поглощения Повреждений от -4 до -9 у среднего воина. Поглощение Повреждений действовало на все типы атак по цели, отражая даже атаки, игнорирующие броню. Однако после Обновления 13 Июля 2006 года некоторые типы Поглотителей Повреждений стали действовать только на физические повреждения.

 

Зов о Защите (Call of Protection) - это Умение Рейнджера, дающее вашему Животному большое количество Поглощения Повреждений, позволяя использовать его как «танк».

 

Бронебойность (Armor Penetration)

-----------------

Бронебойность это процентная подстройка Уровня Бронирования цели. К примеру, 10% Бронебойность означает, что базовый Уровень Бронирования цели умножается на 90% чтобы определить эффективный Уровень Бронирования. Бронебойность бывает двух типов: Базовая Бронебойность и Бонусная Бронебойность. Базовую Бронебойность дает Сила (Strength) Воина, Проникающая Атака (Penetrating Attack), Проникающий Удар (Penetrating Blow) и некоторые Заклинания Воздушной Магии (Air Magic spells). Бонусную Бронебойность дает Судейское Провидение (Judge's Insight) и Разрывающая модификация оружия (Sundering weapon mod). Просчитывается только самое высокое значение базовой Бронебойности, но все бонусы, дающие Бронебойность, складываются сверх Базовой Бронебойности.

 

Максимальное значение Бронебойности, которое может быть у Рейнджера, использующего лук - это 60%, из которых 20% дает Разрывающая Тетива (20% бонусной Бронебойности) плюс Судейское Провидение (еще 20% бонусной Бронебойности), в момент использования Проникающей Атаки (20% базовой Бронебойности)

 

Длительные Повреждения (Damage over Time)

----------------

Длительные Повреждения, причиненные такими Увечьями, как Отравление и Кровотечение, могут поглощать Здоровье со скоростью от -2 единиц Здоровья в секунду (одна «галочка» Дегенерации Здоровья), до максимальных 10 «галочек», или до -20 единиц Здоровья в секунду. Это значение не может быть уменьшено ни броней, ни другими бонусами/минусами (bonuses/penalties), изменяющими это соотношение. Увечья складываются с другими повреждениями, но не друг с другом. Финальное значение Дегенерации Здоровья определяется сравнением суммы всех бонусов Регенерации Здоровья и суммы всех модификаторов Дегенерации Здоровья, причем максимальное значение результата не может превышать 10 «галочек» Дегенерации Здоровья.

 

Список Увечий, вызывающих Дегенерацию Здоровья (List of Health Degeneration Conditions)

--------------------------------------

 

Кровотечение (Bleeding) – 3 галочки или -6 Здоровья в секунду.

Отравление/Болезнь (Poison/Disease) -4 галочки или -8 Здоровья в секунду.

Воспламенение (Burning) -7 галочек или -14 Здоровья в секунду.

 

D) Как найти Хороший Лук (Finding a Good Bow)

==========================================

Обычно луки с максимальными повреждениями начинают падать из врагов 18 Уровня и выше. Lightning Drakes в Gates of Kryta или Sanctum Cay, к примеру, может случайно выронить лук с Максимальными Повреждениями. Однако, вероятность выпадения мощного лука велика только в том случае, если вы убиваете высокоуровневых врагов Рейнджером. Dune Burrowers и Enchanted Bows в Crystal Desert – вот пара хороших примеров.

 

Так же есть несколько типов уникальных луков, падающих в подземельях Temple of the Ages, обычно с максимальными повреждениями. Там можно найти Теневые Луки, Штормовые Луки и Вечные Луки.

 

Вы также можете купить хороший лук у людей, продающих в Lion's Arch и Ascalon City, обычно в Районе 1 (District 1). Caveat Emptor. «Божественный» лук для одного человека, – это «мусор» для другого. Опасайтесь негодяев, пытающихся продать вам Подогнанное оружие (Customized weapons), поскольку его может использовать только тот, под кого оно подогнано. Если в его описании есть строчка «+20% Пореждений (Подогнано под «Имя продавца»), ни в коем случае не покупайте его!

Альтернативные Луки (Alternate Bows)

--------------

Лучший вариант – заполучить самый мощный лук с нужным вам модификатором (обычно это +15% повреждений какого-либо типа) есть несколько уникальных вариантов:

 

Самодельные Луки (Crafted Bows)

------------

Раньше в Henge of Denravi были луки, дающие 10 единиц бонусной Брони, или +5 Энергии у собирателей в Old Ascalon, но эти бонусы исчезли после Обновления 07.09.05. В дополнении Factions луки в конце игры могут делаться с этим модификатором.

 

Однако, после этого Обновления появился новый лук, который можно смастерить за 100 Деревянных (Wood Planks), 50 Перьев (Feathers), и 5 Плат (Plat) в Sarad, у оружейного мастера около Droknar's Forge. Это Длинный Лук с +15% Повреждений (когда в стойке) и максимальными повреждениями.

 

Подземелья Temple of the Ages

---------------------------

Есть несколько луков, падающих только в подземельях Temple of the Ages. Среди них есть Теневой Лук, Вечный Лук и Штормовой Лук – на всех симпатичные косметические эффекты. Штормовой Лук покрыт шипящими молниями. У каждого из этих луков свои характеристики. Известно, что Штормовой Лук действует как Длинный Лук, Теневой Лук как Рогатый Лук, а Вечный Лук – как Композитный/Загнутый Лук.

 

Sorrow's Furnace

----------------

Существует несколько уникальных луков с Зеленым текстом, которые падают в Grenth's Footprint и Sorrow's Furnace. У них неплохие (но и не сверхмощные) характеристики, как у Рогатого Лука Торнберда (Thornbeard's Horned Bow). Эти лука уже имеют префикс, суффикс, встроенный мод, но не могут быть модифицированы улучшениями. Они обычно падают из боссов этих мест с соответствующими именами (например, Плоский Лук Драго (Drago's Flatbow) роняет сам Drago Stoneherder).

 

Все ниже перечисленные луки имеют максимальные повреждения (15-28) и требуют 9 Меткости:

* Короткий Лук Боулдерберда (Boulderbeard's Short Bow) – (+15% Здоровья > 50%, Шокирующий, Стойкости).

* Плоский Лук Драго (Drago's Flatbow) – (+15% Здоровья > 50%, Разрывающий, Стойкости).

* Вампирский Плоский Лук Драго (Drago's Vampiric Flatbow) – (+15% в стойке, Вампирский, Защиты).

* Длинный Лук Эльсвита (Elswyth's Long Bow) – (+15% Здоровья > 50%, Отравляющий, Стойкости).

* Изогнутый Лук Эльсвита (Elswyth's Recurve Bow) – (+15% Здоровья > 50%, Вампирский, Стойкости).

* Форджраннер (Forgerunner) – (Длинный Лук, +15% в стойке, Огненный, Стойкости).

* Изогнутый Лук Гаргаша (Gargash's Recurve Bow) – (+15% когда зачарован, Усердный, Стойкости).

* Короткий Лук Грэйгора (Graygore's Shortbow) – (+15% Здоровья > 50%, Вампирский, Меткости).

* Усердный Короткий Лук Грэйгора (Graygore's Zealous Shortbow) – (+15% Здоровья > 50%, Усердный, Защиты).

* Колючка (Stinger) – (Рогатый Лук, +15% в стойке, Отравляющий, Меткости).

* Длинный Лук Тарнока (Tarnok's Longbow) – (+15% Здоровья > 50%, Ледяной, Оберега).

* Изогнутый Лук Тарнока (Tarnok's Recurve Bow) – (+15% когда зачарован, Разрывающий, Зачаровывания).

* Рогатый Лук Торнберда (Thornbeard's Horned Bow) – (+15% когда зачарован, Молнии, Укрытия).

 

Rotscale

--------

Новый зеленый лук бы добавлен в Tyria 15 Июня 2006. Rotscale это Костяной Дракон (Bone Dragon) 30 Уровня – босс, обитающий в Majesty's Rest. Из него падает уникальный лук Rotwing's Recurve Bow (неизвестно, выпадают ли другие модели) который выглядит как пара кожаных крыльев. У него максимальные повреждения, встроенный бонус, дающий +5 Энергии, префикс - «Отравляющий» и суффикс - «Стойкости».

 

Луки Factions (Factions Bows)

-------------

Выпуск Factions добавил множество новых видов луков. Достаточно интересные луки – Небесные Луки (Celestial Bows) и Зодиакальные Луки (Zodiac Bows). Несколько новых «Зеленых» луков также вышли в свет вместе с Factions, их можно достать из Рейнджеров-боссов (Ranger bosses). Небесные Луки можно отыскать в миссии Nahpui и в исследуемой зоне. Зодиакальные Луки можно обнаружить в Элитных миссиях (Elite missions), которые доступны только доминирующим Альянсам, контролирующим столицы. Также бывает лук, называемый «Платиновый Лук» ("Platinum Bow"), о внешнем виде которого пишут самые разные вещи.

 

Также есть много луков, доступных благодаря ремесленникам (crafters) на континенте Cantha. Желанный бонус в +5 Энергии (Божественный Путь (Divine Path), после завершения кампании Factions), +15% Повреждений (когда Здоровье выше 50%) и моды (Kaineng Center) можно найти у некоторых ремесленников.

 

Вот короткий список Зеленых Луков в Factions. Обратите внимание, что Луки Айронвинг (Ironwing bows) доступны благодаря обмену Amulet of the Mists (turning in your Amulet of the Mists), а не убийству боссов:

Все луки, перечисленные здесь, имеют Максимальные Повреждения (15-28) и требуют 9 Меткости.

* Изогнутый Лук Бррне (Brrne's Recurve Bow) (+15% Повреждений, -10 Брони, Обездвиживающий, Стойкости).

* Длинный Лук Чехбабы (Chehbaba's Longbow) (+15% Повреждений, -10 Брони, Обездвиживающий, Укрытия).

* Плоский Лук Чккр (Chkkr's Flatbow) (+15% Повреждений, -10 Брони, Усердный, Стойкости).

* Рогатый Лук Иналлая (Inallay's Hornbow) (+15% Повреждений, Здоровье > 50%, Усердный, Стойкости).

* Плоский Лук Айронвинг (Ironwing Flatbow) (+15% Повреждений, Здоровье > 50%, Усердный, Стойкости).

* Длинный Лук Айронвинг (Ironwing Longbow) (+15% Повреждений, Здоровье > 50%, Вампирский, Стойкости).

* Длинный Лук Лорелле (Lorelle's Longbow) (+15% Повреждений, Здоровье > 50%, Отравляющий, Укрытия).

* Длинный Лук Мейнсанга (Meynsang's Longbow) (+15% Повреждений, -10 Брони, Колючий, Стойкости).

* Изогнутый Лук Нандета (Nandet's Recurve Bow) (+15% Повреждений, -10 Брони, Обездвиживающий, Стойкости).

* Изогнутый Лук Нундака (Nundak's Recurve Bow) (+15% Повреждений, Здоровье > 50%, Poisoner's, Fortitude)

* Рогатый Лук Рэйзорджава (Razorjaw's Hornbow) (Energy +5, Разрывающий, Меткости).

* Изогнутый Лук Рэйзортонга (Razortongue's Recurve Bow) (+15% Energy -5, Вампирский, Меткости).

* Рогатый Лук Ройена (Royen's Hornbow) (+15% in stance, Разрывающий, Меткости).

* Короткий Лук Ривера (Ryver's Shortbow) (+15% Повреждений, Здоровье > 50%, Обездвиживающий, Стойкости).

* Плоский Лук Ургоза (Urgoz's Flatbow) (+15% Повреждений, Здоровье > 50%, Разрывающий, Стойкости).

* Длинный Лук Ургоза (Urgoz's Longbow) (+15% Повреждений, Здоровье > 50%, Разрывающий, Стойкости).

* Короткий Лук Ривера (Ryver's Shortbow) (+15% Повреждений, Здоровье > 50%, Разрывающий, Стойкости).

* Короткий Лук Свифтскэла (Swiftscale's Shortbow) (+15% в стойке, Вампирский, Стойкости).

 

Список Луков с Максимальными Повреждениями, которые можно получить у Собирателей (List of Max Damage Collectors Bows)

----------------------------------

Существует множество Собирателей, которые предлагают Аскалонские Луки с Максимальными Повреждениями в Crystal Desert и Southern Shiverpeaks. Вот предметы, которые они собирают:

 

Tyria: Crystal Desert

---------------------

* Arid Sea - Sir Pohl Sandbert обменивает 5 Dune Burrower Jaws на Аскалонский Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Здоровье выше 50% (Длинный Лук).

* Diviner's Ascent - Luven Underwood обменивает 5 Minotaur Horns for Аскалонский Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда зачарован (Плоский Лук) (прямо снаружи Elona Reach)

* Skyward Reach - John Verado обменивает 5 Topaz Crests на Аскалонский Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Здоровье выше 50% (Композитный Лук) (прямо снаружи Augury Rock)

* Skyward Reach - Mourn Drakespur обменивает 5 Dessicated Hydra Claws на Ascalon Bow 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Здоровье выше 50% (Короткий Лук) (на юго-западе Destiny's Gorge)

* Vulture Drifts - Karl Jakobs обменивает 5 Massive Jawbones на Ascalon Bow 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда зачарован (Рогатый Лук)

 

Tyria: Southern Shiverpeaks

---------------------------

* Lornar's Pass - Nord Stonegrimm обменивает 5 Frozen Shells на Аскалонский Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Здоровье выше 50% (Длинный Лук).

* Mineral Springs - Trego Stonebreaker обменивает 5 Mountain Troll Tusks на Аскалонский Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Здоровье выше 50% (Короткий Лук).

* Mineral Springs - Bariel Darkroot обменивает 5 Alpine Seeds на Аскалонский Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Здоровье выше 50% (Композитный Лук).

* Snake Dance - Hoknil the Lesser обменивает 5 Azure Remains на Аскалонский Лук 15-28 (требуется 9 Меткости) +15% повреждений, когда Зачарован (Рогатый Лук).

* Witman's Folly - Mag Ironwall обменивает 5 Intricate Grawl Necklaces на Аскалонский Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Зачарован (Плоский Лук) (прямо снаружи Port Sledge).

 

Cantha: Kaineng City

--------------------

* Maatu Keep - Dye Master Franjek обменивает 5 Pulsating Growth на Изогнутый Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Здоровье выше 50%.

* The Marketplace - Attendant Nashu обменивает 5 Putrid Cyst на Короткий Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Здоровье выше 50%.

* Pongmei Valley - Luci обменивает 2 Guardian Moss на Короткий Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Damage +15% (против проклятых врагов).

* Senji's Corner - Sakai обменивает 5 Celestial Essence на Короткий Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Damage +20% (когда проклят).

* Shenzhun Tunnels - Jung Zeng обменивает 5 Jade Bracelet на Изогнутый Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +15% (против проклятых врагов).

* Shenzhun Tunnels - Kiishen обменивает 5 Plague Idol на Длинный Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Здоровье выше 50%.

* Shenzhun Tunnels - Leijo обменивает 5 Ancient Kappa Shell на Рогатый Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +15% (когда зачарован).

* Undercity - Ohtah обменивает 5 Plague Idol на Плоский Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Здоровье выше 50%.

* Wajjun Bazaar - Jiangpo обменивает 5 Venerable Mantid Pincers на Кантанские Ботинки (Canthan Boots) (Уровень Брони 70)

* Wajjun Bazaar - Kengai обменивает 5 Plague Idol на Длинный Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +20% (когда проклят).

* Xaquang Skyway - Claw Tallfeather обменивает 5 Jade Bracelet на Рогатый Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +20% повреждений, когда Здоровье ниже 50%.

* Xaquang Skyway - Yu Lae обменивает 5 Vermin Hide на Длинный Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +15% (когда в стойке).

* Zin Ku Corridor - Adept Bishu обменивает 5 Soul Stone на Изогнутый Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +15% (когда в стойке).

 

Cantha: Echovald Forest

-----------------------

* Altrumm Ruins - Artor Bobani Kiroz обменивает 5 Warden Horn на Плоский Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +15% (против проклятых врагов).

* Altrumm Ruins - Peltsman Jiri обменивает 5 Blood Drinker Pelt на Рогатый Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +15% (когда в стойке).

* Brauer Academy - Kristoffir Roi обменивает 5 Dredge Incisor на Длинный Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +20% повреждений, когда Здоровье ниже 50%.

* Ferndale - Chef Armand обменивает 5 Truffle на Короткий Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Damage Повреждения +15% (когда в стойке).

* House Zu Heltzer - Andru Pitrak обменивает 3 Keen Oni Claw на Рогатый Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +15% (против проклятых врагов).

* House Zu Heltzer - Jaun Stumi обменивает 4 Vampiric Fang на Изогнутый Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +20% повреждений, когда Здоровье ниже 50%.

* House Zu Heltzer - Master Architect Wright обменивает 5 Stone Carving на Длинный Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Здоровье выше 50%.

* Morostav Trail - Dmitri Scharkoff обменивает 5 Warden Horn на Плоский Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +15% (когда зачарован).

* Morostav Trail - Jonn Tertehl обменивает 5 Stone Horn на Изогнутый Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +20% (когда проклят).

* Saint Anjeka's Shrine - Guard Captain Mirkoz обменивает 5 Dredge Incisors на Плоский Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Здоровье выше 50%.

* Unwaking Waters - Elder Ezio обменивает 5 Kraken Eye на Рогатый Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +15% (когда зачарован).

* Vasburg Armory - Healer Silja обменивает 5 Dragon Root на Короткий Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Здоровье выше 50%.

 

Cantha: Jade Sea

----------------

* Archipelagos - Axton обменивает 5 Archaic Kappa Shell на Изогнутый Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +15% (против проклятых врагов).

* Bai Paasu Reach - Amina обменивает 5 Naga Skin на Длинный Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +15% (когда зачарован).

* Boreas Seabed - Catrine Embolom обменивает 5 Rot Wallow Tusk на Короткий Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +20% повреждений, когда Здоровье ниже 50%.

* Breaker Hollow - Maddison обменивает 5 Naga Skin на Рогатый Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +15% повреждений, когда Здоровье выше 50%.

* Cavalon - Dauv Merishal обменивает 3 Keen Oni Talon на Плоский Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +20% (когда проклят).

* Gyala Hatchery - Pietro обменивает 5 Black Pearl на Рогатый Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +20% (когда проклят).

* Mount Qinkai - Leon обменивает 5 Stolen Provision на Длинный Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +15% (против проклятых врагов).

* Seafarer's Rest - Farrer обменивает 5 Azure Crest на Изогнутый Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +15% (когда зачарован).

* Zos Shivros Channel - Elder Pomona обменивает 5 Kraken Eye а Плоский Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), +20% повреждений, когда Здоровье ниже 50%.

* Zos Shivros Channel - Kristo Trilios обменивает 5 Moon Shell на Короткий Лук 15-28 (требуется 9 Меткости), Повреждения +15% (когда зачарован).

 

Где найти предметы для Собирателей в Tyria (Where to find Collector's Items (Tyria))

---------------------------------------

* Dune Burrower Jaws – падают с Dune Burrowers. Два хороших места: начало миссии Elona Reach и Scar, прямо снаружи выхода из Thirsty River. Фактически вы можете убить первую парочку Dune Burrowers с помощью Длинного Лука, что даст вам простенькие «бесплатные» убийства.

* Minotaur Horns – падают с Минотавров (Minotaurs). Начало миссии Elona Reach просто полно этих тварей. Используйте Шипастые Мины (Spike Mines) и защитные умения, чтобы быстро расправляться с ними.

* Topaz Crests – падают с Sand Drakes. В Diviner's Ascent, сразу после Elona's Reach, там вы можете набить Sand Drakes. Вполне можно справиться и в одиночку.

* Dessicated Hydra Claws - падают с Гидр (Hydras). Отправляйтесь в Skyward Reach... там даже слишком много этих Гидр.

* Massive Jawbones - падают с Песчаных Гигантов (Sand Giants). Я обычно бегаю по Южной части Arid Sea. Кроме того, на входе в Vulture Drifts из Arid Sea всегда есть большие группы этих созданий. А еще Гиганты водятся в начале Thirsty River, но они обычно не роняют Jawbones.

* Frozen Shells – падают с Ледяных Вирм (Frost Wurms). Ага. Удачи… Их можно найти в Lornar's Pass.

* Mountain Troll Tusks - в West of Droknar's Forge, в Talus Chute есть пещера ПОЛНАЯ Троллей (Trolls).

* Alpine Seeds – низкоуровневые (7-13 уровни) Juniper Barks дают такие же Alpine Seeds, как и высокоуровневые (24 уровень) Pinesouls. Отправляйтесь в Lornar's Pass от Beacon's Perch и убивайте там Ледяных Импов (Ice Imps) и Pinesouls.

* Azure Remains – набейте много Лазурных Теней (Azure Shadows) в Snake Dance.

* Intricate Grawl Necklaces – Гравлы (Grawl) толпами бегают в Witman's Follyтак что вы должны без труда набить их в одном из проходов, даже воюя в полной команде (full party).

 

Ремесленники Луков в Factions (Factions Bow Crafters)

---------------------

Вот короткий список мест, где находятся некоторые ремесленники (все делают луки с максимальными повреждениями и требованиями в 9 единиц Меткости):

* Kaineng Center - Manzo мастерит Длинные и Короткие Луки с +15% Повреждений (когда здоровье выше 50%).

* Budek Byway - Sheco делает Длинные и Короткие Луки с +15% Повреждений (когда в стойке).

* Wajjun Bazaar - Nago создает Длинные и Короткие Луки с +15% Повреждений (когда зачарован).

* The Undercity - Ziyi мастерит Длинные и Короткие Луки с +20% Повреждений (когда Проклят).

* House Zu Heltzer - Mathilde делает Длинные и Короткие Луки с +15% Повреждений, -10 единиц Брони (в момент Атаки).

* Cavalon – Theodosus создает Длинные и Короткие Луки с +15% Повреждений, -10 единиц Брони (в момент Атаки).

* Vasburg Armory - Gertrud мастерит Длинные и Короткие Луки с +15% Повреждений, -5 Энергии.

* Leviathan Pits - Telamon создает Длинные и Короткие Луки с +15% Повреждений, -5 Энергии.

* Divine Path - Shichiroji делает Длинные и Короткие Луки с бонусом в +5 единиц Энергии.

 

E) Сборник Заметок (Miscellany and References)

==========================================

 

Использование Нескольких Луков (Using Multiple Bows)

-------------------

Игра позволяет использовать до 4 наборов оружия, между которыми можно мгновенно переключиться в любой момент. Благодаря этому вы вполне можете использовать несколько луков в различных тактических ситуациях. К примеру, я держу Плоский Лук на кнопке F1 и Лук Полумесяц на F3. Плоский Лук позволяет мне выманивать цель с максимальной дистанции, тогда как высокая Скорострельность и скорость полета стрелы Лука Полумесяца помогают мне в ближнем бою.

 

Другой трюк заключается в использовании нескольких луков с различными элементальными тетивами. Встретив существо с иммунитетом против вашего текущего элементального лука, вы просто переключаетесь на противоположный элемент, наносящий цели максимальные повреждения.

 

Еще один полезный пример – использование Вампирского лука с переключением. Когда вам нужно подкопить Здоровье, вы переключаетесь на Вампирский лук, а когда Здоровье вам не критично, и вы не желаете терпеть Дегенерацию Здоровья, вы просто переключаетесь на другой лук.

 

Какое Приготовление подходит для меня? (Which Bow Preparation is right for me?)

--------------------------------------

Так как вы можете поддерживать только один Приготовление (Preparation), важно правильно выбрать Приготовление, наиболее подходящий именно для вас. Носить с собой несколько сходных Приготовлений, не всегда правильно, посему вы должны внимательно выбирать оптимальное сочетание.

 

Основная игра/Prophecies

* Поджигающие Стрелы (Kindle Arrows) и Зажигательные Стрелы (Ignite Arrows) практически идентичны (обе добавляют повреждения огнем). Зажигательные Стрелы наносят меньше повреждений, но бьют по площади. Поджигающие Стрелы наносят больше повреждений при меньшей стоимости. Сложно сказать, что лучше, поскольку все зависит от ситуации. Если вы собираетесь встречаться с большими группами врагов, Зажигательные стрелы наверняка подойдут вам больше. Если же вы хотите наносить максимум повреждений каждым попаданием – берите Поджигающие Стрелы. Оба ритуала длятся достаточно долго (24 секунды)

* Два Прерывающих Приготовления (Interrupt preparations), – Поджигающие Стрелы (Элита) (Incendiary Arrows (Elite)) и Удушливый Газ (Choking Gas). Минус обоих – очень малое время действия, и в этом случае использование Тренированной Стойки (Элита) (Practiced Stance (Elite)) будет очень кстати. Удушливый Газ прерывает только колдунов (spellcasters), которые на 90% являются целью для прерывания. Оба этих Приготовления достаточно эффективны, но могут быть избыточными при уже имеющихся прерывающих атаках, и недостаточно внезапными, как Сбивающий с толку Выстрел (Distracting Shot).

* Также есть два Приготовления, наносящих длительные повреждения – Отравление Оружия (Apply Poison) и Стрелы Меландру (Элита) (Melandru's Arrows (Elite)). Поджигающие Стрелы тоже повреждают противника в течение некоторого времени, но большинство игроков берет их для прерывания. Отравление Оружия – это фирменное умение большинства Рейнджеров, просто потому, что оно становится доступно намного раньше, чем Отравленные Стрелы (Poison Arrow), и заставляют врага терять Здоровье в течение определенного промежутка времени. Стрелы Меландру вызывает кровотечение, но становится доступными только к концу игры. Отравление держится достаточно долго, сравнимо с ритуалами Школы Огня, но может добавлять повреждения и рукопашным атакам.

* Изучение Ветра (Read the Wind), это аналог Приготовлений школы Выживания (Wilderness Survival). Если вы вообще не желаете тратить очки на развитие Выживания, используйте Изучение Ветра как альтернативу.

* Пари Лучника (Элита) (Marksman's Wager (Elite)) тоже Приготовление, но обычно используется только для быстрого восстановления Энергии короткими очередями. То есть вы вряд ли будете использовать его как основное Приготовление, а, скорее, как «аварийный энерговосстанавливающий» прием.

 

Дополнение Factions

* Стеклянные Стрелы (Элита) (Glass Arrows (Elite)) – это Приготовление, зависящее от Экспертизы (Expertise). При попадании оно наносит бонусные повреждения и вызывает Кровотечение, если его заблокировали, то есть единственный способ избежать повреждений – увернуться. Кроме того, его длительность зависит от уровня Экспертизы, так что вы теоретически можете сделать это Приготовление одним из самых долгоиграющих.

* Самонаводящиеся Стрелы (Seeking Arrows) – это кратковременное Приготовление, которое делает ваши стрелы самонаводящимися. Их нельзя заблокировать или избежать. Оно стоит достаточно много Энергии, но очень полезно против оппонентов, использующих защитные стойки (defensive stances) и чары (к примеру, Лучники-Наги (Naga Archers) и Монахи (Afflicted Monks).

* Фокус Ловца (Элита) (Trapper's Focus (Elite)) – это Приготовление, не относящееся к лукам, но убирающее главный минус ваших Ловушек (Traps) – с ним вас не так то легко прервать.

 

Тренированная Стойка (Элита) - способ улучшить ваши Приготовления. Она снижает время выполнения ритуала (да ну…) и увеличивает длительность Приготовления. Это стойка, то есть она не совместима с другими стойками, и она Элитная, а значит, занимает Элитный слот.

 

В основном большинство людей выбирают или Поджигающие/Зажигательные стрелы, или Отравление Ядом, пока не получат доступ к Элитным Отравленным Стрелам и Бэррэдж (Barrage)

 

Псевдо Приготовления (Pseudo-preparations)

-------------------

Есть еще несколько способов повысить повреждения, наносимые вашими Атаками Луком.

 

* Благоприятные Ветры (Favorable Winds) – Благоприятные Ветры это великолепные «чары» в Духовной школе (Spirit line) умений Рейнджера. Они действуют длительное время и на большой радиус, добавляя значительное количество повреждений и увеличивая скорость стрелы. Помните, что это дух, влияющий на вражеские стрелы так же, как и на стрелы ваших союзников.

* Веянье (Winnowing) – Другой дух добавляет немного физических повреждений к каждому попаданию. .

* Вызвать Х (Conjure X) – Вызвать Огонь (Conjure Flame), Вызвать Молнию (Conjure Lightning) и Вызвать Мороз (Conjure Frost) все прекрасно добавляют повреждения к атакам луком, точь-в-точь как Приготовления лука. Вполне приемлемая цена в 10 единиц Энергии позволяет чарам держаться почти минуту.

* Проклятья Некроманта (Necromancer Curses) – Ослабление Брони (Weaken Armor) и Метка Боли (Mark of Pain) могут улучшить ваши повреждения, тогда как Озноб Мортис (Rigor Mortis) не позволит врагу заблокировать ваши выстрелы.

* Судейское Провидение (Judge's Insight) – Эти чары (enchantment spell) в Школе (Smiting line) действуют очень недолго, но предоставляют вам великолепный шанс изменить все ваши повреждения на Святые повреждения (Holy damage) и дающие 20% Бронебойность, наилучшее оружие против Нежити (Undead).

* Хрупкость (Fragility) – Хрупкость наносит повреждения существу, получающему или избавляющемуся от Увечья. Так как одна из сил Рейнджера заключается в нанесении Увечий, Хрупкость, скомбинированная с, скажем, Pin Down или Отравлением (Apply Poison) могут устроить врагу увлекательную экскурсию в мир, полный боли (world of hurt).

* Грубое Оружие (Brutal Weapon) – Заклинание Оружия Шамана (Ritualist) также увеличивает ваши повреждения. Грубое Оружие обычно очень полезно, поскольку оно действует дольше остальных Заклинаний Оружия.

Изменено пользователем mazdie
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...