Перейти к содержанию

Достаточно неординарно происхождение популярного искусства – аэрографии.


pockell

Рекомендуемые сообщения

Первый аэрограф, а это, по сути, распылитель краски, был придуман Эбнером Пилером, ювелиром из Айовы, и имел очень интересный вид: несколько старых паяльных трубок, изогнутая отвертка, игла от старой швейной машинки, множество гнутых полосок металла, соединенных деревянной конструкцией из брусков. Это чудо вполне выполняло функции аэрографа, и могло подключаться к, опять же, самодельному компрессору. Считается, что Эбнер закончил свое изобретение в 1879 году и назвал его "распределитель краски" для выполнения различных живописных работ акварелью. После этого события изобретение практически сразу заимело известность, и уже в апреле 1882 года компания Charles and Liberty Walkup выкупила у изобретателя авторские права, уплатив, правда, всего 700 долларов. Инвестиции на первых порах были на том же уровне - было вложено 150 долларов в разработку рабочих моделей. Интересная идея сразу стала набирать обороты, и уже в августе этого же года, компанией были проданы более 60 моделей аэрографов. Настоящим взрывом для аэрографии принято считать международную выставку в Нью-Орлеане. На этой выставке были представлены модели аэрографов Phoebe Walkup и работы, выполненные этими интересными инструментами.

 

Аэрографию как технику живописи долгое время не признавали. Однако со временем она заняла достойное место среди других техник и стала совершенно незаменимой в рекламно-издательской сфере.

 

В XX веке аэрография прошла долгий и трудный путь изменения фотоснимков и изображений. Художники поначалу отказывались от новой революционной техники, считая ее слишком холодной и обезличимой из-за необходимости использования механического инструмента. Аэрография считалась второстепенной и применялась в основном для ретуши используемых в рекламных целях изображений. Аэрография же позволяет имитировать любую текстуру и аэрограф в этом практически незаменим.

 

После Первой мировой войны, когда в Германии была создана высшая школа художественного мастерства и конструирования Баухауз, значение механической технологии в искусстве возросло, а техника аэрографии стала широко применяться в авангардистской живописи. Постепенно аэрография проникла в сферы промышленного дизайна и рекламы, ее начали использовать для выполнения иллюстраций и производства афиш. Это стало особенно заметным к 60-м годам, когда с появлением поп-арта резко возросло производство плакатов и конвертов для грампластинок, а реклама превратилась в одну из движущих сил массовой культуры. Однако в настоящее время предпочтение отдается компьютерной графике: новейшие технологии предоставляют огромные возможности в плане комбинирования и ретуширования, что позволяет добиться замечательных результатов в формировании изображений.

 

Бум аэрографии 60-х

 

В 1960-е годы в искусстве широкое распространение получили модернистские течения, провозглашался отказ от традиционных методов живописи, приветствовалось использование новых стилистических и художественных форм. Для большинства людей главным средством выражения стала музыка; в связи с этим особой популярностью пользовались музыкальные журналы, плакаты с портретами различных исполнителей, немаловажное значение имело оформление обложек книг. Вес это способствовало Стремительному развитию аэрографии. Техника аэрографии широко использовалась представителями двух направлений модернистского искусства - поп-арта и суперреализма. Для основателей поп-арта источником вдохновения ста реклама. Аэрограф идеально подходил для создания рекламных плакатов, позволяя качественно ретушировать фотографии. В результате рекламируемый продукт преподносился в более привлекательном виде, чем он был на самом деле. Поп-арт, возникнув как массовая культура в безликом и равнодушном обществе, вполне удовлетворял его потребности. Это было оригинальное и дерзкое искусство. Сторонникам направления нравился безликий характер новой техники, поскольку они ставили перед собой целью изготовление привлекательной продукции, рассчитанной на массовое потребление и не несущей признаков ипдивидуальность художника. Аэрография, являясь незаменимым средством для представления рекламируемых товаров в очень привлекательном виде, тем не менее являла собой важную составляющую творческого процесса.

 

Современное искусство аэрографии

 

Путь аэрографии от изобретения до признания в качестве живописной техники был долгим и трудным, между тем значение аэрографа для выполнения иллюстраций специалисты оценили сразу же. Преимущества по сравнению со всеми другими техниками были налицо. Разумеется, иллюстрации не получают такой известности, как великие картины, однако они стали настолько привычными в нашей повседневной жизни, что требуют абсолютного профессионализма со стороны художника. Возможность создания идеализированных изображений и фантастических образов с помощью аэрографии очень сближает эту технику с сюрреализмом, в котором тесно переплелись реальность и фантазия. Аэрография стала отправной точкой для появления нового художественного направления - постсюрреализма, объединяющего искусство и научную фантастику. Никакая другая техника не подошла бы столь идеально для создания фантастических картин и иллюстраций. Интерес к футуристическим мирам был характерен для многих сфер культуры. Приближалось новое тысячелетие, и в фильмах, на экранах телевизоров постоянно появлялись изображения космических кораблей, роботов и инопланетян. Художники стремились отобразить в своих работах новую реальность. Общество было одержимо идеями познания будущего других планет и галактик. На картинах люди могли увидеть фантастические миры такими, какими их представлял художник. При работе аэрографом изображения получались чистыми и совершенными, что создавало иллюзию реальности. Степень детализации предметов на картинах в значительной степени зависит от характера самого материала. Например, короткие рассказы, детские сказки и комиксы требуют простых и не очень детальных иллюстраций, тогда как для научно-технических изданий понадобится более точная и детальная визуальная информация.

 

В последнее время аэрография стала очень популярна при тюнинге автомобилей. Аэрография придает одному из сотен стандартных одинаковых автомобилей своё собственное, уникальное лицо. Что только не рисуют: животных, пейзажи, сказочных и фантастических сущесв. Всего и не перечислишь.

 

Такими этапами из изогнутой отвертка, иглы от старой швейной машинки и множества гнутых полосок металла родилось искусство, без которого уже сложно представить наш современный мир - аэрография.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...