Перейти к содержанию

Как создавался компьютер?


Antonius_Klenkus

Рекомендуемые сообщения

Двадцать первый век мало кто представляет себе жизнь без компьютера.

Теперь все операции мы проводим только на компьютере. Нам становится страшно подумать о том, что какой-то текст придется писать на бумаге ручкой, ведь мы это можем сделать на компьютере, проверить все ошибки и распечатать на принтере.

У компьютера нет одного «отца», в его создании принимали участие многие люди, это плод коллективного разума, достойное дитя достойнейших представителей рода человеческого!

Вспомнить всех поименно нет возможности, можно только отметить ключевые фигуры и ключевые моменты.

 

• История компьютера тесно связана с попытками облегчить и автоматизировать всевозможные вычисления. Уже в древности появилось простейшее счетное устройство – абак. Затем появились счёты.

• В XVII в. была изобретена логарифмическая линейка – счетный инструмент для упрощения вычислений, с помощью которого операции над числами заменяются операциями над логарифмами этих чисел.

• В 1642 г. французский математик и физик Блез Паскаль (Pascal; 1623-1662) сконструировал восьмиразрядную суммирующую машину.

• В 1820 г. француз Шарль де Кольмар создал арифмометр, способный производить умножение и деление.

• В 1812 г. английский математик и изобретатель Чарлз Бэббидж (Babbage; 1791-1871), решив искоренить ошибки из логарифмических таблиц, пришел к идее механических расчетов. В 1833 г. он разработал проект машины для выполнения расчетов. Для ввода и вывода данных Бэббидж предлагал использовать перфокарты. Управление такой машиной должно было осуществляться программным путем.

• В 1833 г. знаменитую дочь знаменитого поэта лорда Байрона – англичанку Аду Лавлейс (Lovelace; 1815-1852) – заинтересовала аналитическая машина Бэббиджа. Она стала первым программистом, создав первую программу для этой вычислительной машины.

• В 1888 г. американский инженер Герман Холлерит (Hollerith; 1860-1929) сконструировал первую электромеханическую счетную машину. Эта машина, названная табулятором, могла считывать и сортировать статистические записи, закодированные на перфокартах. В 1890 г. изобретение Холлерита было впервые использовано в 11-й американской переписи населения. Работа, которую пятьсот сотрудников выполняли в течение семи лет, Холлерит сделал с 43 помощниками на 43 табуляторах за один месяц.

В 1896 г. Герман Холлерит основал фирму Tabulating Machine Company, которая стала основой для будущей IBM (International Business Machines Corporation) – компании, внесшей гигантский вклад в развитие мировой компьютерной техники.

 

Работа над теоретическим обоснованием компьютера шла двумя параллельными потоками: обоснование аппаратной части и обоснование программной части. Но поскольку компьютер работает с информацией, для начала нужно было разобраться, что это такое – информация?

 

Один из создателей математической теории информации – амер. инженер и математик Шеннон Клод Элвуд (Claude Shannon; 1916–2001) – в 1948 г. опубликовал работу «Математическая теория связи», в которой представил свою унифицированную теорию передачи и обработки информации. По Шеннону, информация включает все виды сообщений, в том числе те, которые передаются по нервным волокнам в живых организмах. Шеннон предложил измерять информацию в математическом смысле, сводя ее к выбору между двумя значениями, или двоичными разрядами, — «да» или «нет» (1 или 0, истина или ложь, есть сигнал или нет сигнала, замкнута цепь или разомкнута).

• В 1944 г. на одном из предприятий IBM в сотрудничестве с учеными Гарвардского университета по заказу ВМС США была создана машина «Марк-1». Это был монстр весом около 35 тонн. «Марк-1» был основан на использовании электромеханических реле и оперировал десятичными числами, закодированными на перфоленте. Машина могла манипулировать числами длиной до 23 разрядов. Для перемножения двух 23-разрядных чисел ей было необходимо четыре секунды.

• Электромеханические реле работали недостаточно быстро. Поэтому была начата разработка альтернативного варианта – вычислительной машины на основе электронных ламп. В 1946 г. была построена первая электронная вычислительная машина ENIAC. Ее вес составлял 30 тонн, она требовала для размещения 170 кв. метров площади. Вместо тысяч электромеханических деталей ENIAC содержал 18 тысяч электронных ламп. Считала машина в двоичной системе и производила пять тысяч операций сложения или триста операций умножения в секунду.

• Машина на электронных лампах работала намного быстрее, но сами электронные лампы часто выходили из строя. И вот в 1947 г. американский физики Джон Бардин (Bardeen; 1908-1991), Уолтер Браттейн (Brattain; 1902-1987) и Уильям Брэдфорд Шокли (Chockley; 1910-1989) предложили использовать изобретенные ими «стабильные переключающие полупроводниковые элементы» – транзисторы (в 1956 г. за это изобретение они получили Нобелевскую премию).

Параллельно с Шенноном американский математик и философ Норберт Винер (Norbert Wiener; 1894-1964) работает над созданием кибернетики и теории искусственного интеллекта.

Кибернетика – это наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе. Кибернетика разрабатывает общие принципы создания систем управления и систем для автоматизации умственного труда. Основные технические средства для решения задач кибернетики – ЭВМ. Поэтому возникновение кибернетики, как самостоятельной науки, связано с созданием в 40-х гг. XX в. ЭВМ, а развитие кибернетики в теоретических и практических аспектах – с прогрессом электронной вычислительной техники.

• В 50-е гг. XX в. началось активное внедрение транзисторов в электронной промышленности. Один транзистор способен заменить 40 электронных ламп. В результате быстродействие машин возросло в 10 раз при существенном уменьшении веса и размеров. В компьютерах стали применять запоминающие устройства из магнитных сердечников, способные хранить большой объем информации.

• В 1959 г. были изобретены интегральные микросхемы (чипы), в которых все электронные компоненты вместе с проводниками помещались внутри кремниевой пластинки. Применение чипов в компьютерах позволяет сократить пути прохождения тока при переключениях, и скорость вычислений повышается в десятки раз. Существенно уменьшаются и габариты машин.

• Процесс миниатюризации позволил в 1965 г. американской фирме Digital Equipment выпустить миникомпьютер PDP-8 ценой в 20 тыс. долларов, что сделало компьютер доступным для средних и мелких коммерческих компаний.

Далее, после процесса изобретения интегральных схем, размеры компьютеров были уменьшены.

• В 1970 г. сотрудник компании Intel Тед Хофф создал первый микропроцессор, разместив несколько интегральных микросхем на одном кремниевом кристалле. Этот 8-разрядный микропроцессор, названный 4004, представлял собой «компьютер в одном кристалле». Подобные чипы предложили также Motorola и Zilog. С микропроцессором появляются микрокомпьютеры – компьютеры, способные разместиться на письменном столе пользователя.

В продажу данный процессор поступил только к середине семидесятых годов.

В 1973 году был выпущен микропроцессор Intel-8008, который являлся 8-битовым.

• В 70-е гг. предпринимаются попытки создания персонального компьютера – вычислительной машины, предназначенной для одного – персонального! – пользователя (компании Xerox, Apple). Широкое распространение персональные компьютеры получили с созданием в августе 1981 г. фирмой IBM модели микрокомпьютера IBM PC. Началось победное шествие ПК!..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Pupezky
      Халатали (Halatali)- подземелье 20-го уровня, бывшая тренировочная площадка для гладиаторов Ульды, которая была заброшена и пришла в упадок после катаклизма, и была наводнена теми самыми зверями, против которых гладиаторы когда-то проверяли свои навыки.  Это подземелье станет вам доступно после выполнения обычного задания под названием 'Hallo Halatali' ("Халло Халатали"), принять которое вы сможете у НПС Недрик Железное Сердце (Nedrick Ironheart) в Западном Таналане (Western Thanalan) (X:12.0, Y:24.3).  Подземелье рассчитано на прохождение четырёх человек - одного танка, лекаря, и двух ДД.  Давайте уже рассмотрим, как пройти это подземелье и победить финального босса. Войдя в подземелье, спускаетесь вниз  по лестницы с левой стороны, и продолжайте движение вперёд державшись левой стены. Таким образом вы сможете избежать битвы с несколькими группами врагов, от которых вы окажитесь на безопасном расстоянии. Пробираясь по подземелью, не забывайте про сундуки с сокровищами, в которых могут содержатся ценные предметы и снаряжение. Дойдя до следующей лестницы и спустившись с неё, на вашем пути появится первый босс. Первый босс подземелья - Огнегрива Огнегрива на протяжении всего боя, всегда будет оставаться неподвижным в центре зала и использовать следующие способности: • Fire il Создает под случайным игроком небольшую зону АоЕ, которую спустя 4 секунды атакует огнём  • Fireflow Дважды нанесет урон по всей комнате "крестом". Сперва по одной половине, а после уже по другой • Burning Bolt Обычная силовая атака нацеленная на свою основную цель, которой соответственно должен быть танк.    После того как босс будет побежден, на его месте появится эфирный поток (телепорт), использовав который, вы переместитесь в следующую часть подземелья. В следующей части подземелья, вы попадете на большую территорию с извилистыми проходами. На этом участке вам потребуется активировать пять цепных лебедок "Chain Winch", которые разбросаны по пути. Активация цепной лебедки приведет либо к появлению сундука с сокровищами, либо к вызову дополнительных врагов. цепная лебёдка "Chain Winch"     Второй босс подземелья — Thunderclap Guivre (Громовой Гирв) В бою против вас, Громовой Гирв будет использовать всего несколько атак: • Levinfang Обычная силовая атака нацеленная на свою основную цель, которой соответственно должен быть танк группы • Electrify Нацеливаясь на случайного игрока атакует его разрядом электричества, нанося небольшой урон. Отойдите от индикатора, чтобы не получить урон. • Hydroelectric shock Перемещается в центр комнаты и становится неуязвимым к вашим атакам. После, через 10 секунд нанесет большой урон всем тем кто окажется в воде. Пока босс неуязвим и произносит своё заклинание, выйдите из воды встаньте на сушу и убейте дополнительных монстров, чтобы вернуть босса в прежнее состояние После победы над ним, в центре комнаты так же как и после первого босса, появится эфирный поток. Взаимодействуйте с ним, чтобы перенестись в следующую часть подземелья. Пройдя дальше по коридорам и поднявшись по лестнице, за закрытой дверью вы встретите следующего, и на этот раз финального босса подземелья. Финальный босс подземелья —  Tangata (Тангата)  В личном арсенале этого босса, все способности очень схожи со способностями прошлых боссов. Так что механика битвы с Тангатой, вам будет уже казаться очень знакомой. • Straight Punch Тангата наносит урон и отбрасывает свою основную цель, которой должен быть танк.  • Burning Ward Укрывая себя непробиваемым для ваших атак куполом, босс станет в центре зала и начнёт призывать с края комнаты мелких врагов, которые вам уже неоднократно встречались на пути к нему. Обязательно сосредоточьтесь на их убийстве, прежде чем они достигнут своего хозяина • Plain Pound Поочередно, вокруг себя и до самых стен, босс создаст три круга АоЕ урона. После чего, круги начнут взрываться в том же порядке, в котором они появлялись. Удобнее всего находится на втором круге, и после взрыва первого, быстро перейти на его место.  • FireWater Выбирает двух случайных игроков группы и кидает под них огненный шар. При появлении под вами круга, просто выйдите из него.    Ну вот и всё друзья, финальный босс Тангата повержен и подземелье "Халатали" благополучно зачищено. Перед выходом из подземелья, не забудьте проверить сундук с трофеями... Вдруг там окажется что-то ценное!     
    • antiz
    • Mayron
      Вот изобретут интернет, и будут мне там всякую ху_ню приписывать! (с) Конфуций
    • Mayron
      Читаю на одном известном сайте отзыв к телефону: - Мне повезло - я его просто нашёл на улице. Купить такой можно только от отчаяния или в приступе ненависти к самому себе.
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      Из мемуаров Меркель: При первой встрече, Путин направил мне лампу в лицо и громко спросил по-немецки: "Фамилия? Звание? Номер части?!"
×
×
  • Создать...