Перейти к содержанию

Как появился первый компьютерный вирус


Antonius_Klenkus

Рекомендуемые сообщения

Мнений по поводу рождения первого компьютерного вируса очень много. Нам доподлинно известно только одно: на машине Чарльза Бэббиджа, считающегося изобретателем первого компьютера, вирусов не было, а на Univax 1108 и IBM 360/370 в середине 1970-х годов они уже были.

Несмотря на это, сама идея компьютерных вирусов появилась значительно раньше. Отправной точкой можно считать труды Джона фон Неймана по изучению самовоспроизводящихся математических автоматов, которые стали известны в 1940-х годах. В 1951 г. этот знаменитый ученый предложил метод, который демонстрировал возможность создания таких автоматов. Позднее, в 1959 г. журнал 'Scientific American' опубликовал статью Л.С. Пенроуза, которая также была посвящена самовоспроизводящимся механическим структурам. В отличие от ранее известных работ, здесь была описана простейшая двумерная модель подобных структур, способных к активации, размножению, мутациям, захвату. Позднее, по следам этой статьи другой ученый - Ф.Ж. Шталь - реализовал модель на практике с помощью машинного кода на IBM 650.

Необходимо отметить, что с самого начала эти исследования были направлены отнюдь не на создание теоретической основы для будущего развития компьютерных вирусов. Наоборот, ученые стремились усовершенствовать мир, сделать его более приспособленным для жизни человека. Ведь именно эти труды легли в основу многих более поздних работ по робототехнике и искусственному интеллекту. И в том, что последующие поколения злоупотребили плодами технического прогресса, нет вины этих замечательных ученых.

В 1962 г. инженеры из американской компании Bell Telephone Laboratories - В.А. Высотский, Г.Д. Макилрой и Роберт Моррис - создали игру 'Дарвин'. Игра предполагала присутствие в памяти вычислительной машины так называемого супервизора, определявшего правила и порядок борьбы между собой программ-соперников, создававшихся игроками. Программы имели функции исследования пространства, размножения и уничтожения. Смысл игры заключался в удалении всех копий программы противника и захвате поля битвы.

На этом теоретические исследования ученых и безобидные упражнения инженеров ушли в тень, и совсем скоро мир узнал, что теория саморазмножающихся структур с не меньшим успехом может быть применена и в несколько иных целях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Mayron
      Мой знакомый первый раз посетил Индию, и вот его самое яркое впечатление: — Вышел на улицу и оху_л: одни цыгане... и каждый, блять, клянчит: дай-дай-дай-дай, только с каким-то непонятным акцентом!
    • Belkanick
      28 ноября в Black Desert пройдут технические работы с 09:00 до 13:00 (время по МСК). Во время технических работ вход в игру будет невозможен, как и отправка в игру предметов из веб-склада. Технические работы могут занять больше времени, чем ожидалось, либо завершиться ранее заявленного времени. Также с 09:00 до 13:00 (время по МСК) пройдут технические работы на официальном сайте. В указанное время сайт будет недоступен. График проведения технических работ ● Серверы: с 09:00 до 13:00 (время по МСК) ● Официальный сайт: с 09:00 до 13:00 (время по МСК)   Завершающиеся ивенты  ● Арена Крови! Время решительных действий! ● [3333 дня x 6-я годовщина сервиса напрямую] Письмо от ГМов каждый день! ● Скидка в Steam! ● [6-я годовщина сервиса напрямую] Подарок от Дэвида Пинто! ● Поделитесь видео ожесточенной битвы на сервере Арша: Аноним ● В поисках свертка с материалами для сокровищ! ● Эффекты чучел индейки! Босс Таругарук? Таргарка! ● [6-я годовщина сервиса напрямую] Праздничное время повышенного опыта ● На шаг ближе к сокровищу океана! Возьметесь за задание на получение Сундука сокровищ гильдии Шакату? ● Время заняться ремеслами! Вперед в бескрайний мир вместе с верным скакуном! ● Время заняться ремеслами! Cбор, алхимия и кулинария! ● [6-я годовщина сервиса напрямую] Знаки признательности! ● Вознаграждение: до 200 Печатей Шакату (и +200 к шансам усиления). Готовы взяться за задание?     Предстоящие обновления ● Боссы    ○ Добавление новых трофеев и увеличение шанса получения некоторых трофеев мировых боссов    ○ Добавление титулов за уничтожение мировых боссов Страны Утра    ○ Добавление трофеев-знаний о некоторых мировых/полевых боссах   ● Бездна бессмертия    ○ Теперь можно будет войти в Бездну бессмертия не только из крупных городов.   ● Добавление функции настройки быстрого доступа для включения и выключения Рвения Агриса
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
    • Mayron
      Десять тысяч мужчин разного возраста ответили на вопрос: «Если бы у вас был выбор между новым автомобилем и идеальной женщиной, что бы вы выбрали?» Вот как распределились ответы: — дизель 57%, — бензин 43%.
    • antiz
      Залипательно и охренительно (как будто было когжа то) Продолжим тему прекрасного:  А такое видел в нескольких местах на наших дорогах:   
    • Mayron
      Ассортимент на 03-10 декабря 2024 года: Предложение действительно до 18:00 (МСК) 10 декабря 2024 года.
    • Mayron
      Ассортимент на 03-10 декабря 2024 года: Предложение действительно до 18:00 (МСК) 10 декабря 2024 года.
    • Mayron
×
×
  • Создать...