Перейти к содержанию

Папарацци


Antonius_Klenkus

Рекомендуемые сообщения

15 августа 1958 года, вечером, египетский король Фарух прогуливался в обществе двух красоток по фешенебельному кварталу Рима – Via Veneto. Король очень любил приударить за прекрасной половиной человечества, никогда не отказывал себе в удовольствии сделать общение более тесным, но очень не любил репутации плейбоя, которой постарались наградить его политические противники. Поэтому он старался особо не «светиться».

Разве мог король предположить, что в это же самое время на охоту в квартал Via Veneto выйдет один из основоположников такого газетного жанра как фоторепортаж.

 

Само слово «папарацци» появилось в 1960 году по одной из версий после выхода фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь», где героя Марчело Мастрояни постоянно преследовал молодой фотограф по имени Папараццо (актер Вальтер Сантессо). Это имя режиссер позаимствовал у своего болтливого школьного друга, прозванного Paparazzo. По другой – в одном из диалектов итальянского слово имеет значение «домашний вредитель». Есть и третья версия: Папараццо – это имя владельца ресторана в произведении одного небезызвестного английского писателя, книгу которого читал в период съемок Феллини.

Основная задача папарацци — сфотографировать нечто заведомо скандальное. Пожалуй, одним из первых папарацци можно признать вашингтонского фотографа Тома Ховарца, снявшего в 1928 году казнь убийцы собственного мужа Рут Снайдер. В открытую делать этого было нельзя, поэтому он привязал камеру к собственной лодыжке и, фотографируя, приподнимал штанину. Два основных фактора повлияли на развитие данного жанра в 1950–60-х годах — появление более компактной и качественной фототехники и отход глянцевых журналов от стопроцентного господства постановочных фотографий в пользу репортерских.

Прообразом папарацци стал фотограф Тацио Секкьяроли.

Позже он вспоминал, как первым придумал пробраться на виа Венето. На этой улице, единственной в строгом католическом Риме, активно шла ночная жизнь, и именно здесь селились заезжие актеры. Там можно было снять, например, миллионера Майкла Тодда в обнимку с Элизабет Тейлор или Одри Хепберн, закрывающую лицо рукой от назойливых репортеров. В эпоху, когда парадные портреты звезд режиссировались киностудиями так же серьезно, как их фильмы, свежесть охотничьей съемки оказалась востребованной.

Тацио родился 26 ноября 1925 года в одном из беднейших кварталов Рима, населенного чуть ли не отбросами общества. Он рано узнал нужду, редко бывал сытым, чему поспособствовала не только нужда, но и война, но имел богатое воображение и море различных идей. Когда он увлекся фотографией, точно никто сказать не может, но как только в Рим вошли американские войска, он «стибрил» (а как еще можно назвать действие юноши, проживающего на реке Тибр?) у заокеанских раззяв фотоаппарат. А потом не побоялся ходить с этой камерой по улицам Рима, фотографируя воинство дядюшки Сэма на фоне достопримечательностей родного города. Позже объектами съемок стали и туристы.

Он повадился ходить на Via Veneto еще задолго до того, как улица начала «сканироваться» охранниками. Красивая и сладкая жизнь привлекала юношу и яркими огнями ресторанов, и дурманящими ароматами их кухонь, и роскошью одеяний, и мнимой доступностью колоритных гурий. «Мы, фотографы, были всегда бедными дьяволами голодания, а они имели все это – деньги, известность, шикарные гостиницы. Швейцары в больших гостиницах давали нам информационные подсказки – можно назвать это товариществом пролетариата», – вспоминал Тацио значительно позднее.

В 1951 году он устроился в агентство знаменитого итальянского фотожурналиста Адольфо Порри Пасторела. 63-летний маэстро фотографии привязался к Тацио как к собственному сыну, и сделал все возможное, чтобы Секкьяроли освоил все тонкости фотографического искусства. В какой-то мере это удалось – молодой человек оказался талантливым учеником.

Тацио Секкьяроли быстро понял, что публике надоели парадные портреты знаменитостей, а журналы готовы платить хорошие деньги за нетривиальные фотографии политических лидеров и известных артистов. В 1955 году он совместно с фотографом Серджио Спинелли открыл собственное фотоагентство и занялся охотой за знаменитостями. Он фотографирует политиков и звезд в самых нелепых и неприятных ситуациях: бьющих посуду или ломающих мебель в общественных местах, хватающих стриптизерш в барах, задержанных полицией…. Снимки быстро приносят ему славу и деньги.

Цифра семь играла в жизни Тацио не последнюю роль. В 1944 году он продал свой первый снимок, спустя семь лет познакомился с синьором Адольфо, а еще через семь лет судьба свела его со знаменитым режиссером Федерико Феллини, который быстро понял, что сулит ему близкое знакомство с «фотографом действия», как тогда называли жанр, в котором трудился Секкьяроли. Феллини нанял Тацио личным фотографом и охотно использовал его судьбу для своего знаменитого фильма «Сладкая жизнь». С другой стороны, Федерико прекрасно знал, что такое пиар, и каким образом можно привлечь к себе общественное внимание.

Но познакомились они уже после того, как Секкьяроли стал знаменитым. Вернее сказать, широко известным его сделал как раз именно король Египта Фарух, который с кулаками пытался наброситься на незваного фотографа. Этот снимок был оплачен весьма щедро. Во всяком случае, только спустя почти 40 лет папарацци, работавшим на месте гибели принцессы Дианы, заплатили больше, чем Секкьяроли. Но давайте вспомним, сколько стоили 1,4 млн долларов в 1958 году и сколько 6 млн долларов в 1997-м?

Но как бы там ни было, после выхода «Сладкой жизни» на экран, Тацио Секкьяроли перестал искать путешествий в квартале Via Veneto. Это делать было совершенно ни к чему, так как и Софи Лорен, и Бриджит Бордо, и многие тогдашние знаменитости сами пытались попасть в объектив модного фотографа. А Софи Лорен повторила «подвиг» Феллини и пригласила Тацио поработать личным фотографом.

Еще до окончания съемок «Сладкой жизни» имя «Папараццо» стало нарицательным. Некоторые сцены «Сладкой жизни» были прямо позаимствованы из жизни Секкьяроли: например «Явление Мадонны». История довольно забавная. Редактор газеты послал Секкьяроли сделать репортаж о явлении Мадонны, которую дети увидели сидящей на дереве. Секкьяроли пытался отказаться от поручения, но в конечном итоге все-таки поехал. Конечно, никакой Мадонны он не увидел — хорошо еще, что дерево оказалось на месте.Секкьяроли поступил как настоящий «Папараццо»: собрал шатающихся без дела подростков и пенсионеров и попросил их разыграть роль свидетелей «Явления». В результате — сенсация, восторг широкой публики и негодование официального Ватикана.

В начале 1960-х Тацио Секкьяроли отошел от репортажной фотографии. Он покидает основанное им несколько лет назад фотоагентство и становится придворным фотографом знаменитостей. Вместе с Софи Лорен в должности ее персонального фотографа объездил весь мир — даже в СССР побывал. И делал очень качественные, добротные фотографии — только уже совсем не похожие на те, которые сделали его первым — и великим — Папараццо.

Тацио Секкьяроли скончался во сне в своем доме в Риме в ночь с 23 на 24 июля 1998 года, не дотянув трех недель до полувекового юбилея того самого снимка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • antiz
      Добавить нечего: Фигасе: Немножко о настоящих дельфинах: неожиданно: концовочка:  
    • antiz
      100 метров за 3 секунды, так же 100 метров дается на раскрытие. типа прыгаешь с 900, на 800 дергаешь, на 700 у тебя раскрытие, если все нормально - отключаешь прибор на запасной, если не отключишь или дернешь позже основной, то оба парашюта могут друг-друга запутать. прыгало человек 50, и из них человек у 5ти приземлились с открытыми и основным и запасным.  у запасного прибор стоит на срабатывание на 600 метро. Запасной, когда я прыгал бел спереди.  Когда прыгали с "выдергиванием парашюта шнуром" на что похоже это видео, запаски не было вообще.  НО - у него сразу из самолета был "разорванный парашют", шнур по-другому выглядит, а тут сразу видно "куски парашюта" и была запаска, что очень странно.  
    • Mayron
      "К сожалению, я никогда не видела дедушку, но он оставил мне много сувениров. Очки, кольца, портсигары, золотые коронки" – новая глава британской разведки MI-6 поделилась тёплыми воспоминаниями из детства.
    • Mayron
    • ReyAnd
      Жесть. Прыжок, примерно с высоты 800 метров, мне кажется даже ниже. Я не увидел  запасной парашют. Зацепился и порвался вытяжной парашют. Скорее всего, мужик, вместо того, что-бы орать "Па-ма-ги-те-е-е-е-е!!!"  руками смог вытащить из-за спины основной парашют. Посчитайте за сколько секунд человек пролетает сто метров и поймёте, что этот мужик настоящий мужик     Кстати, учитывая, как низко раскрылся парашют, не удивлюсь, если он поломал все ноги потому, что при штатном раскрытии основного парашюта на 800-1000 метрах, нужно группироваться и перекатываться при приземлении, т.к. скорость вовсе не детская. Если ветер, трава перед приземлением просто мелькает внизу.   Может, конечно, и запасной, но он на 400 метрах срабатывает, а тут очень низко раскрылся.
    • ReyAnd
      Честно говоря, даже паркетчики-компаньоны звучит как сексуальное извращение
    • Mayron
      Ассортимент на 28-29 июня 2025 года: Предложение действительно до 15:00 (МСК) 30 июня 2025 года.
    • Mayron
      Ассортимент на 28-29 июня 2025 года:   • Айлейдская панель (арочная)   Ayleid Panel, Arched  :  10 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Атронах)   Ayleid Constellation Stele, The Atronach  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Воин)   Ayleid Constellation Stele, The Warrior  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Вор)   Ayleid Constellation Stele, The Thief  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Змей)   Ayleid Constellation Stele, The Serpent  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Конь)   Ayleid Constellation Stele, The Steed  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Леди)   Ayleid Constellation Stele, The Lady  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Лорд)   Ayleid Constellation Stele, The Lord  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Любовник)   Ayleid Constellation Stele, The Lover  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Маг)   Ayleid Constellation Stele, The Mage  :  20 000 g. • Айлейдская стела созвездия (Ученик)   Ayleid Constellation Stele, The Apprentice  :  20 000 g. • Айлейдский светильник (высокий напольный)   Ayleid Sconce, Tall Floor  :  10 800 g.   *New* Предложение действительно до 15:00 (МСК) 30 июня 2025 года.
    • antiz
      Гусары, молчать!  Реакция - залог питания! Все зависит от ракурса!  Если она такое сможет на органе - женюсь не раздумывая!!! И конечно красоты в ленту:  
    • antiz
      Минутка весьма болезненного юмора: Наверно каждый мужчина о таком мечатет: Какая увлекательная книжка (если вы меня понимаете): И такое дерьмо случается:    
×
×
  • Создать...