Перейти к содержанию

Mirror's Edge


Рекомендуемые сообщения

Mirror's Edge

 

Mirror’s Edge — одно из главных открытий года, паркур-экшен с потрясающей проработкой затяжных прыжков, спусков по тонким балкам, беготни по отвесным стенам и прочих способов экстремального перемещения в пространстве. В роли спортсменки-комсомолки Фэйт мы скачем по городским крышам недалекого будущего и сражаемся не столько с полицией, сколько с самими собой: каждый уровень — это в первую очередь испытание для реакции, глазомера и даже вестибулярного аппарата.

 

С чего все начиналось?

 

Вообще, паркур пришел в игры задолго до того, как обзавелся всенародной популярностью. Аркады начала 90-х — это сплошные прыгалки-бегалки. Впрочем, рассчитывались они в основном на реакцию и внимательность — для того, чтобы успешно добраться до конца уровня, почти всегда было достаточно нажимать нужные кнопки в нужном месте. Ну и делать это быстро, чтоб не попасться в лапы врагов. А вот с серьезными попытками детальной симуляции прыжков, спусков и прочих кувырков мы начали сталкиваться совсем недавно. Одной из таких игр стал Assassin’s Creed, где, помимо всего прочего, герою предлагался расширенный ассортимент способов перемещения в пространстве. Впрочем, введено это было скорее для того, чтобы мы могли справляться с врагами более эффективно — сложным местный «паркур» казался только в первые минуты.

 

Mirror’s Edge, совершенно неожиданный проект DICE (которая, напомним, всю свою жизнь штамповала сплошной Battlefield), с самого начала вооружился совсем другой идеологией: главный вызов в игре — это детально проработанная акробатика и сложные уровни. Стоит отметить, что выбранное направление оказалось правильным — перед нами действительно совершенно новый взгляд на паркур, игра, которая может подарить много удовольствия любителям экстремальных адреналиновых пробежек.

 

О чем это?

 

Действие Mirror’s Edge разворачивается в мегаполисе недалекого будущего. Местная политическая обстановка чем-то похожа на киберпанк: власть тоталитарна, но до откровенной тирании не скатывается — послушным овечкам обеспечивают вполне комфортную жизнь под отческим присмотром пастухов. Разумеется, подобное мироустройство не может обойтись без недовольных. Где-то в подполье обитает мафия, политическая оппозиция и теневой бизнес. К ним же относятся и runners («бегуны») — организация, занимающаяся переправкой разнообразных сообщений и посылок. Так как легальные каналы целиком и полностью контролируются властями, то наиболее эффективный способ доставки — с помощью живого курьера-паркурщика, который передвигается по крышам домов и прочим труднодоступным местам. Главная героиня — прекрасно сложенная азиатка Фэйт — как раз и является одним из «бегунов». В далеком детстве ее мать погибла на демонстрации, а в ближайшем же будущем у девушки появятся еще поводы ненавидеть власти.

 

На самом деле, история в Mirror’s Edge — вещь сугубо вторичная. В DICE не планировали делать сюжетно-ориентированную игру, но в то же самое время сценаристам стоит отдать должное: не забывая о чувстве меры, они создали действительно затягивающую историю, которая помогает лучше понять, чем же живет наша героиня, что она чувствует во время ежедневных «блужданий» по крышам. Хочется отметить и шикарную стилизацию — игровой мир оставляет впечатление единого целого

 

Как играется?

 

По тщательности проработки Mirror’s Edge достаточно близка к симуляторам — но в то же самое время управление игрой поначалу может показаться очень простым. Фэйт может присесть, прыгнуть, нанести удар и развернуться на 180 градусов. Негусто, но применяя эти приемы в правильной последовательности и грамотно комбинируя их с элементами окружающей обстановки, можно добиться потрясающих трюков: тут вам и короткие пробежки по отвесным стенам с запрыгиванием на, казалось бы, недоступную крышу, и затяжной прыжок на стрелу строительного крана со стремительным скольжением по ней, и многое другое.

 

При этом Фэйт, в отличие от героев некоторых бездарных аркад, не артачится — в Mirror’s Edge никто не требует от игрока совсем уж идеальной точности в выполнении приемов. За небольшие просчеты следуют небольшие наказания. Не совсем точно рассчитали место прыжка — и вот Фэйт уже из последних сил хватается за карниз, медленно забираясь на крышу. После продолжительного падения забыли поджать ноги — Фэйт вместо того, чтобы сделать эффектный кувырок, ударяется ногами, теряет здоровье (которое, впрочем, быстро восполняется) и, опять же, драгоценные секунды. Это не смертельно, но достаточно опасно: большинство противников Фэйт чувствуют себя на крышах достаточно неуверенно и достать героиню могут лишь в том случае, если она начнет ошибаться слишком уж часто.

 

Кроме того, в особо сложных ситуациях Фэйт даже может прибегнуть к замедлению времени, чтобы более или менее спокойно спланировать свои действия. Впрочем, злоупотреблять этой возможностью не получится — как и положено, slo-mo здесь ограничено. Еще одна особенность нашей героини: если некоторое время выполнять все движения без помарок, то она впадет в flow, состояние драйва, в котором и бежишь быстрее, и прыгаешь дальше, и еще много чего приятного. Но всего лишь одна ошибка — и flow спадает.

 

Уровни игры являются отличной добавкой к ее механике. Дизайн просто потрясающий — несмотря на внешнюю линейность, проходить «полосу препятствий» можно самыми разными способами. Есть маршруты простые, есть сложные, есть очевидные, есть не очень. Выбор может зависеть как от реакции игрока (недостаточно просто понять, что здесь можно пройти иначе, — надо еще и быстро принять решение), так и от его персонального стиля, от того, какие препятствия ему даются проще.

 

Идеей и духом Mirror’s Edge проникаешься очень красиво, постепенно. Сначала — банальная боязнь высоты, неуверенность в силах и излишнее нервное напряжение перед каждым препятствием. Затем ты учишься избегать самых грубых ошибок, начинаешь передвигаться по крышам все быстрее и спокойнее. Последняя стадия — это когда к каждому уровню начинаешь относиться как к вызову, стремишься пройти его максимально гладко, красиво и быстро. Здесь актуальным становится простенький режим Time Trial — никакого сюжета и прочей мишуры, лишь забеги наперегонки со временем. Затягивает он удивительно надолго — уровни спроектированы так, что совершенствоваться в их прохождении и находить новые неочевидные маршруты можно очень и очень долго.

 

Как выглядит и звучит?

 

В DICE создали для игры потрясающую оболочку. Чувство стиля не оставляло этих людей ни на секунду: завораживающий своей красотой и величием мегаполис, потрясающее чувство драйва и скорости, с которым проходятся уровни, отличные скриптовые вставки, великолепная музыка — все эти детали аккуратно подогнаны друг к дружке и оставляют впечатление практически идеального механизма. Отдельно стоит отметить проработку главной героини. Обычно в играх с видом от первого лица персонаж оказывается некой невидимкой — его вроде бы и нет. Фэйт не такая: ты чувствуешь ее дыхание, видишь руки и ноги, ощущаешь, как она напрягается, выполняя особенно сложные трюки. Это распространяется и на те сценки, которые мы видим из глаз: Фэйт жестикулирует, крутит головой — и все это добавляет происходящему естественности.

 

З.Ы. Это Своеобразная новинка жанра , и на мой взгляд удачная по всем параметрам: Во-первых Здесь музыка очень хорошо сочетается со всем событиями в игре и звуки улицы отлично передают всю реальность происходящего на экране. :) Во-вторых Классная графика и совсем небольшие системные требования :) Ну, и В-третьих конечно же Захватывающий и интересный игровой Сюжет, без которого эта игра была бы просто ничем. :(

 

 

З.Ы КАРОЧЕ ВСЕМ ИГРАТЬ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел трейлер - не понравилось. Если играть в подобные игры, то только от третьего лица - видишь всю красоту движений. А так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если играть в подобные игры, то только от третьего лица - видишь всю красоту движений. А так...

 

Там мона вид от третьего ставить, уже хаки хакнули, правда незнаю как это выглядит))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не критикую игры, не привередлив к ним.

понравилось, прохожу ради интереса второй раз на сложном уровне.

ищу сумки. можем вместе поискать их, я поскриню места где нашел уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ кто играет, там в самом начале ключ требует , скажите кто нить , искать оч лень

keygen=> http://ifolder.ru/10459599

 

Бегаю, вштыривает =)) По ощущениям - смесь халфы/син и принца персидского)) Сходство с принцем усиливается, когда в 10 раз не долетаешь до какой-нибудь куевины. Ммм... а какой класный чмокающий звук, когда с небоскреба падаешь и разбиваешься))).

Пока не особо много прошел, но мну прет, вместо сьепа, ментов в рукопашную делать)) Первых парочку - запинать, потом отбираем дробаш и снимаем еще чтук 4 из-за угла...красота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сходство с принцем усиливается, когда в 10 раз не долетаешь до какой-нибудь куевины. Ммм... а какой класный чмокающий звук, когда с небоскреба падаешь и разбиваешься))).

Где в принце такое было,там же все на уровне инстинктов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я принца проходил методом проб и ошибок)). А в миррорс идж я почти не дохну, как ни странно. За ночь прошел 6 глав. Осталось 3 вроде...

Мне было тяжко PoP проходить, т.к камера там поворачивается туда, куда хочется ей, а не мне.

Изменено пользователем Imbraskar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 3 года спустя...

Как сообщает портал PCGamesN, обладатели комплекта виртуальной реальности Oculus Rift уже сейчас могут насладится паркур-шутером Mirror's Edge в 3D, совершая прыжки по небоскребам на 150-метровой высоте. Если у вас есть дев-кит Oculus Rift, то вам необходим Mirror's Edge + Vierio Perception и FOV mod.

 

[yt]t9TwZ3jpPoA[/yt]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...