Перейти к содержанию

Танк (ДК) и с чем его едят (в процессе). Чуток инфы не для ДК тоже будет..


Рекомендуемые сообщения

Часть инфы неактуальна и\или ошибочна. После выхода саммерсета попробую переписать разделы механик..

 

 

Сразу - большая часть текста относится к ДК, но и для других классов будет кое-что полезное.

Т.к. уже второй день натыкаюсь на кучу вопросов о танке: что одеть, что использовать и т.д., то накидаю "небольшой" текст, чтобы интересующиеся и сомневающиеся в чем-то определились. Основная цель этой стены текста, чтобы Вы смогли собрать танка, который подходит под ваш стиль игры и устраивает вашу группу\рейд.

 

..Поток сознания в процессе написания..

 

Есть 3 принципиально различных варианта танка (я попробую показать различия с позиции танкования, не затрагивая необходимость держать агро, т.к. агро держать все танки обязаны):

 

-. ХП-танк - Куча ХП (толстожопый ДК) = от 50 до 80+к ХП. Выживаемость за счет спама игнеус шилда. Даже после нерфа такой вариант возможен. Подробности можно почитать или на тамриэльфаундри или здесь на форуме, вроде кто-то переводил соответствующий гайд. Читать внимательно, есть изменения в механике.

 

-. Просто-танк - танк с 25-30к ХП, заявками на самохил, какой-то саппорт, бесконечные ресурсы под 1-4 мобами. (большинство информации ниже буду приводить с позиции такого танка).

 

-. Ультимейт-танк - танк занимающийся генерацией ульты и прожимающий ее каждые 30-60 секунд. Подробности можно почитать на тамриэльфаундри в гайде от Лиофы (Хорни танк). Перевод есть на форуме. Читать оригинал и комментарии за май-июнь и далее  внимательно, т.к. часть механик изменилась.

 

1. Немного теории и механики и для чего это нужно:

 

1.1 Танк должен жить.

Все 3 предложенных варианта в теории не падают от 1шотов босса (при правильной игре).

Отличия же в следующем:

-. ХП танк не блочит 100% атак босса и мобов, т.к. большую часть времени находится под игнеус шилдом (17-25к). Удар в тушку без блока не тратит стамину => меньше требований к уменьшению стоимости блока и генерации стамины.

 

-. Просто-танк - блочит большинство атак босса и мобов. Следовательно стамина с него вылетает очень быстро. Нужно задуматься о ее восполнении. Игнеус не такой большой как у ХП танка, но в среднем на 9-10к можно рассчитывать.

 

-. Ульт-танк - также как и просто-танк довольно много блочит, тратит стамину, но восполняет ресурсы частым использованием ульты. Почему здесь не упоминаем игнеус я объясню когда дойдем до шмота и немного углубимся в теорию использования ресурсов.

 

1.2. Танк должен помогать группе.

-. С ХП танком все ясно: накидывает шилд на группу в размере 10% от его ХП. Серьезная прибавка к выживаемости. Обычно носит Эбон => еще дает 1к ХП всей группе. Может бафать мажор сорцери+бруталити (+20% спелл\випон дамаг) вместо шилда на группу. т.к. баф висит почти 40 секунд, можно считать что баф будет постоянно. Остальной саппорт от такого танка крайне сомнителен, т.к. очень малое кол-во ресурсов (10-15к маны\10-15к стамины) и довольно низкий реген маны, что не позволит переливать ресурсы постоянно. Можно сказать так - хватило бы ресурсов на спам игнеус шилда и уже счастье.

 

-. Просто танк. Обычно собирается на сустейн = очень высокий реген маны, большое кол-во маны\стамины, позволяющее в экстренных ситуациях использовать 4-5 абилок нонстоп, выпить банку и еще 2-4 абилки. Также прокидывает игнеус шилд, только более слабый, можно считать, что защищает только себя, для группы 2.5-3к ХП шилд очень слабо роляет (хотя иногда спам в течение 10+- секунд позволяет прожить группе без хила). Постоянно держит на группе мажор сорцери\бруталити + минор бруталити. Может пуржить (снимать отрицательные эффекты с группы), контролить большое кол-во мобов (цепи-когти). Может юзать вигор - хилка на 5-7к в течение 5 секунд. Можно одевать Эбон - баф группы на 1к ХП.

 

-. Ульт-танк. Очень частая дудка = +10% хп\мана\стамина на 30 секунд + мажор форс (+25% сила крита) на 10 секунд. Тоже прокидывает игнеус, но реже чем первые 2 танка. Постарается держать баф на сорцери\бруталити. Очень редко носит Эбон => можно считать не дает бафа на 1к ХП группе.

 

2. Шмотки и почему выше написали то, что написали.

Немного механики блока и регена.

 

Базовая стоимость блока 2160. Если у вас нет никаких источников уменьшения стоимости блока и вас бьет 1 босс\моб с частотой 1 удар в секунду, то у вас будет отниматься 2160 стамины в секунду. Если вас бьет 2 босса\моба, то у вас соответствено будет отниматься 4320 стамины. Если вас бьет 4 и более боссов\мобов, то у вас будет отниматься 8640 стамины в секунду. И другой вариант - если вас бьет 1 босс\моб с частотой 4 и более ударов в секунду - у вас будет отниматься 2160 стамины каждые 0.25 секунды.

Хороший калькулятор стоимости блока с учетом ваших пассивок, СР, скиллов на панели есть на сайте woeler.eu - пользуйтесь!!!

..Стамина в блоке не регенится..

 

Реген в статах чара - это реген в бою 1 раз в 2 секунды. т.е. если у вас написано 1к регена маны, то во время боя Вы будете получать 1к маны каждые 2 секунды. В нон комбате вы будете получать удвоенное значение каждые 2 секунды.

 

-. ХП танк. грин пакт, эбон, плэгэ доктор, различные монстр сеты на ХП, мана-реген, резисты.

У этого билда тоже несколько вариантов. Рассмотрим основные принципы:

Необходимо раздуть ХП => большинство шмтоток должно быть на инфьюзед (усиление силы зачарования) глифы на ХП. Возможно мелкие шмотки на дивайн и мундус на ХП. Если не хватает мана регена, то мундус на реген, тогда для ХП мелкие шмотки на инфьюзед. Возможно глифы на реген маны \ уменьшение стоимости скиллов за ману на бижу, но тут лучше почитать профильный гайд или потестировать самому. Все зависит от вашего стиля игры - сколько времени вы стоите в блоке, а сколько принимаете на абсорб щит.

Сеты выбираются по тому же принципу - хотите спамить игнеус шилд - берете монстр сеты на реген маны, глифы на бижу на реген\стоимость, мундус на реген. Хотите ОЧЕНЬ толстую жопу и ОЧЕНЬ большой игнеус - берем все на макс ХП или силу шилда (изучите профильный гайд).

Кап резистов для такого билда тоже спорный стат, т.к. с одной стороны мы толстожопы, мы закрываемся игнеусом, но с другой стороны мы не блочим все атаки, значит подрезать бы входящий дамаг без блока, но стоит учитывать, что резисты от брони не работают на игнеус шилд.

Можно расписывать комбинации довольно долго, но основное нужно уяснить - ВЫИГРЫВАЯ В ЧЕМ-ТО - ПРОИГРЫВАЕШЬ В ДРУГОМ. Хотите много ХП - просаживаетесь по макс мане\стамине и регену. Хотите много резистов - проигрываете по ХП. и т.д.

Скиллы - отдельная тема, советую почитать основные гайды (в них довольно много информации кто что и почему использует) гайд от лиофы в этом плане, имхо, самый полный.

 

-. Просто-танк. эбон, седюсер, армор мастер, хист барк, футмэн и разнообразные монстр сеты на ХП, мана-реген или бафы.

На шмотках для этого танка необходим\нужен\желателен трейт старди (уменьшение стоимости блока), т.к. танк принимает на блок большую часть ударов, а терять за блок даже по 1к стамины это очень много. Основной подход к выбору сетов: получить кап. резистов или близко к нему при максимуме шмоток старди. Глифы - 3статовые на всех шмотках (хакейджо). Чем больше у вас мана\стамина пул, тем больше вы сможете поюзать соответствующих абилок. На биже - глифы на уменьшение стоимости блока.

Выбор сетов: Хотите бафать группу на ХП - эбон, хотите больше регена - седюсер или другие сеты с 2 бонусами на манареген. По большому счету этот билд может одеть что угодно, хоть хэви джулианос, хоть хэви хандинг. Основное: кап резистов, фулл старди, реген маны под едой\банкой 1.5к+. Ищите свой стиль игры и балансируйте шмот под него. Возможны сборки вообще без полных 5итем бонусов.

Скиллы - снова гайд от лиофы наиболее полный.

 

-. Ульт-танк. Тава, хистбарк, блад спаун, сеты на уменьшение стоимости ульты.

Основная задача - генерировать максимальное кол-во ультимейта в единицу времени и или уменьшить стоимость ульты. Здесь нам поможет прок монстр сета блад спаун, прок сета тава и уменьшение стоимости ульты на 10 и\или 15% от 2 разных сетов. По трейтам - я бы опять отдал приоритет старди и уменьшению стоимости блока на биже, но здесь все зависит от ваших предпочтений: больше спама игнеус шилда и больше ХП у танка (40-45к) - смотрите в сторону регена\стоимости абилок на биже, 100% блок - фулл старди и т.д. принцип выигрыша-проигрыша сохраняется. Оружие - дицисиф трейт (шанс на повышеную генерацию ультимейта). Возможно дуалы на бэк- баре.

Скиллы - обратите внимание на сеты которые вы одели (если одели тава без хист барка), и используйте подходящие скиллы.

 

3. Механика и геймплей. Здесь все рассмотрено на ОЧЕНЬ УПРОЩЕННОЙ МОДЕЛИ, для того чтобы показать как разные механики влияют на разные типы танков и геймплей. В идеале нужно более полно рассмотреть все с позиции 1шотов и сустейна на протяжении всего боя (например взять за основу 180 секунд = 4 банки и 1юз ульты). Но это слишком много текста. Желающие могут накидать это сами на бумажке (эксельке) или проверить на практике (постоять под боссом иои мобами в разных сетах, но т.к. собират ьвесь этот шмот большой большой гемор - проще эксель, имхо. Примеры, ОЧЕНЬ ГРУБЫЕ примеры я приведу ниже..

 

Рассмотрим вариант. танк танчит 1 босса, который бьет его каждую секунду и чистый дамаг с удара 100к.

При капе резистов (33к) и 0 чемпионки, танк будет получать без блока 50к дамаги каждый удар.

Добавим правильную красную чемпионку (для всех танков кроме ХП танка спамера игнеуса) = срез еще 30+-%.

Танк получит 35к (при 30% с чемпионки). 

Теперь танк встанет в блок, но пассивки на блок не прокачены => еще 50% срез, итого в танка влетит 17.5к дамаги.

Дальше можно почитать тут https://forums.elderscrollsonline.com/en/discussion/279426/damage-mitigation-explanation-updated-for-morrowind-new-calculator

С ХП разобрались, хоть и грубо, но я думаю смысл понятен.

 

Теперь стамина: у танка 15к стамины. регена в блоке нет. пассивок на стоимость блока нет, СР на блок-кост нет, чантов на бижу нет, старди шмоток нет.. вообще ничео не блок нет.

Каждую секунду наш бедняга будет получать 2160 стамины в минус за каждый принятый на блок удар. Следовательно через 7 секунд стаимна у него кончится, он радостно съест банку (7.5к стамины вроде) и еще через 3 секунды останется без стамины => не сможет блокировать вообще.

 

Берем танка с капом резистов и постоянным игнеус шилдом на 25к. - если он не блокирует эти удары, то входящий дамаг в него будет 100к-25к(съедает щит)-50%(кап резистов) = 37.5к в секунду. дамага по стамине нет (т.к. нет блока). дамаг по мане - каст игнеус шилда каждую секунду = 3.5к маны в секунду.

 

Возьмем простой вариант - танк стоит 20 секунд под таким боссом, который бьет каждые 2 секунды по 100к.

Танк:

Без блока: за 20 секунд получит 375к дамаги по ХП и потратит 35к маны на каст игнеус шилда 1 раз в 2 секунды.

Допустим он будет кастовать игнеус на каждый 2 удар, а каждый первый будет принимать на блок.

Итого: затраты маны 17.5к. Удары в ХП 5 ударов по 37.5к и 5 ударов в блок (половина от этой цифры) = 281,25к дамаги, затраты стамины на 5 блоков - 10800.

С учетом чемпионки, пассивок, бафов танка и дебафов босса дамаг по ХП уменьшится. Стоимость блока тоже будет меньше (СР и глифы, если есть). Стоимость кастов тоже можно уменьшить (глифы, если есть).

 

Чтобы было понятнее - попробуйте сами рассмотреть разные варианты:

1 удар на 50к в секунду. 20 секунд боя.

1 удар на 200к 1 раз в 4 секунды. 20 секунд боя.

 

Надеюсь основной принцип понятен: мы можем максимально уменьшить стоимость блока стоять в блоке 100% времени и не кастовать игнеус шилд, можем забить на блок и стоять 100% времени под игнеусом, можем комбинировать эти механики. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Для разных типов энкаунтеров разные "сборки" выгоднее/проще.

 

Здесь мы рассмотрели затраты ресурсов.

 

Схожим образом создаете модель восполнения ресурсов (использование синергий, регенерацию, банки, перелив ресурсов).

Ульт-танк, будет получать ресурсы от частого использования ульты. Просто-танк - за счет высоких регенов. ХП танк просто реже блокирует.

У ДК (после ребаланса) абилки за ману из 1 из классовых веток дают 990 стамины, вне зависимости от кол-ва стамины и стоимости этой абилки. Оптимальным считается использование игнеус шилда, чуть дешевле игнеус випонс, и дает шилд на группу.

Зная затраты на блок (мы их можем прикинуть для разных ситуаций на калькуляторе) мы понимаем сколько стамины нам нужно получать, чтобы не остаться совсем без нее. Также вкидываем сюда необходимость выходить из контроля (есть механики на боссах, когда даже в блоке на вас накладывается контроль) и использование перекатов.

Смотрим на возможности ее получения, регулируем стоимость блока. Важно найти такое значение когда вам будет комфортно.

 

Личный опыт:

2 года играл чистым стаминотанком: время до ребаланса стат (когда ХП были в тысячах, а не десятках тысяч) мы опустим, но потом основной вариант был 25-27к ХП, 33-35к стамины, 10к маны. Меня все устраивало. Бои или заканчивались раньше (до того как у меня кончится стамина), а после боя использовался репентанс или мне хватало банки\синерджи с копья. Далее мета менялась, я все больше и больше уходил в сторону селф-сустейна и увеличения вначале манапула, а затем и манарегена. После последнего патча сустейн еще подрезали, увеличили стоимость блока в 2 раза при танковании "толпы" пришлось искать варианты. Пробовал я и дикие варианты с 2.5к+ манарегена на танке. Выглядит красиво, но проблема в том, что вы физически не потратите больше определенного кол-ва маны в секунду. Для меня оптимальным стало значение в 1.6-1.8к регена маны в статах чара. + Кол-во маны около 20к. Это позволяет безболезнено получать 200-250 стамины в секунду. Стоимость блока я довел до 90-100 стоимости за каждый заблокированный удар. Еще 150+ регена стамины дает банка по кд. В итоге на селф-сустейне можно танчить 3-4 мобов вообще без просадки по ресурсам (излишки тратятся на таунты).

 

 

Что может встретиться во время танкования:

1. Если у босса\мобов есть аое или клив абилки => правильно поставить (развернуть) их от группы\рейда.

2. Собрать пак мобов. Здесь поможет правильное позиционирование - встать на пути милишников и подбежать к основной группе лучников\кастеров. Использовать "лос" (line of sight) = забежать за угол и дождаться пока все мобы к вам подбегут, выйти из-за угла, развернуть мобов от группы или попросить всех забежать за спину мобам.

3. Подтянуть к себе мобов (цепочка ДК, монстр сет подтягивающий атакующих тебя мобов).

4. Прожить без хила какое-то время.

5. Дать прожить группе под аое дамагом без хила (помер или в контроле).

6. Кайт - поводить за собой босса\мобов, пока сопартийцы выполняют какую-то механику или какое-то действие.

7. Сбивание кастов.

8. Быстрое перемещение.

9. Не гуфнуть под очень большим разовым дамагом.

 

Если у вас уже готов какой-то вариант танка, в котором вы начинаете пробовать свои силы, то можно представить себе - как вы отреагируете на представленные выше ситуации.

 

Чемпионка: рассмотрим красную ветку. Вспомним про то, что вся % цемпионка округляется в меньшую сторону до целых чисел <=> нет разницы что у вас 75 пойнтов и 14% или 99 пойнтов и 14.99.. все равно данный стат во всех расчетах будет равен 14%.

 

Если вы ХП танк, спамящий игнеус шилд, то вам потребуется созвездие бастион, сколько вкинуть - на ваше усмотрение, но больше 14% смысла не имеет точно.

Во всех остальных случаях я бы рекомендовал игнорировать это созвездие, т.к. для вас 9 или 10к шилд - большой разницы не имеет, а для группы 3к или 3.3к - тоже минимум профита. Вкладывая в бастион вы не вкладываете в другие полезные созвездия.

 

Возможно использование пассивки квик-рекавери (увеличение входящего хила), но на мой взгляд лучше получить меньше дамаги и гарантировано не упасть от 1шота, чем после этого 1шота получить "улучшенный хил" уже в свой труп..

 

Рассмотрим оставшиеся 4 пассивки: Тик скинед (25%), Иронклад (25%), харди(15%) и элементал дефендер (15%).

Весь дамаг можно разделить на пары: физик - магик и директ - дот.

Если баг с чемпионкой пофикшен (неправильный расчет харди), то можно принять следующие допущения:

Любой получаемый вами дамаг срезается 2 пассивками из 4. физик-директ или физик-дот, магик-директ или магик-дот. Как мы видим на любой тип дамаги действует 2 созвездия - 15% при 100 пойнтах и 25% при 100 пойнтах.

Дальше механика расчета этих процентов такова:

Предположим, что у вас в красной ветке 400 пойнтов и вы вкинули во все 4 созвездия по 100 пойнтов.

Тогда любой дамаг входящий в вас будет уменьшаться на 40%. (бонусы внутри чемпионки адитивны).

Предположим что вы не знаете чем вас будут бить <=> нужно уменьшить входящий урон от всех типов дамага одинаково.

Вернемся к реальности - у нас 210 пойнтов в красной ветке.

Значит на каждую пару приходится по 105 пойнтов.

Подсмотрев у Воэлера на сайте или просто распределяя чемпионку и записывая значения при которых меняются целые % в пассивке можно получить следующие результаты:

 

All CP trees with max 15%
0, 4 , 7, 11, 15, 19, 23, 27(7%), 32(8%), 37(9%), 43(10%), 49(11%), 56(12%), 64(13%), 75(14%), 100(15%).
 
All CP trees with max 25%
0, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 16, 18, 20, 23, 26, 28, 31, 34, 37, 40, 44, 48, 52, 56, 61(21%), 66(22%), 72(23%), 81(24%), 100(25%).
 
Нам интересна максимальная сумма в % эквиваленте при минимальных затратах в пойнтах (меньше 105).
Например:
32-72=104 = 31% (остается 1 пойнт)
37-66=103 = 31% (остается 2 пойнта)
43-61=104 = 31% (остается 1 пойнт)
Соответственно, если нам важен бастион, то отнимаем от общей суммы кол-во пойнтов, которые вы хотите потратить на шилд, далее расчеты идут по аналогичному принципу.
Если мы уверены, что дот дамаг в нас влетает реже или меньше, то перекидываем часть пойнтов в иронклад. Почему не в харди или элементал дефендер - подумать и вы все поймете.. проще допетрить чем написать 2 абзаца текста объяснений, все нужные данные даны выше..

 

Зеленая ветка (роль дамагера с нашего танка мы пока снимаем):

Здесь нам интересны созвездия (в порядке значимости имхо) (спорный момент по хэвиатакам, где-то у вас будет возможность использовать хэви атаки, где-то нет - выбирайте сами, что вам кажется более удобным - или получить доп. стамину или потратить меньше на блок - очень зивисит от контента и билда):

1. Дающая реген маны (если мы ДК - цепочка, когти, рендж таунт, баф на резисты).

2. Увеличивающая восстановление ресурса от хэви атак.

2. Уменьшающая стоимость блока. (хоть пассивка и 25%, но работает на дробных значениях %).

4. Уменьшающая стоимость доджа.

5. Уменьшающая стоимость брейк фри.

 

В зависимости от вашего билда здесь у вас опять будет несколько вариантов:

для ХП танка на мой взгляд самым интересным вариантом будет: 75 или 100 в реген маны, 75 или 100 в реген от хэви атак. остальное по личным предпочтениям в додж-блок-брейк-фри. или забить на хэвиатаки и вместо них взять стоимость блока.

для "просто танка" - 75 в реген маны, 90-100 в блок (зависит от кол-ва шмоток на старди), остальное размазать м\у додж-брейк фри созвездиями..

мой вариант 75-95-20-20.

ульт-танк - аналогично с просто танком, имхо.

p.s. я использую хэвиатаки где это возможно, но уменьшение стоимости блока мне кажется более интересным для всех танков, кроме разве что ХП танка. т.к. там где вам нужна доп. стамина от хэви атак, вы скорее всего должны стоять в блоке, а то отъедете.. а там где стамина от хэвиатак не особо и нужна - лучше меньше тратить на блоки.

 

Синяя ветка:

Здесь очень мало интересных созвездий для чистого танка, но есть исключения:

1. увеличение исходящего хила. (полезно для просто танка и его вигора, полезно для остальных для селфхилок)

2. увеличение силы крита. (берут для буста магических хилок)

3. увеличение силы физик крита (увеличение силы хила вигора)

4. ветка Ритуал с трауматургом и майти - обратить внимание на пассивку "ласт стенд" за 120 пойнтов в ритуале, дающую ульту, если вас опустили ниже 20% ХП.

5. мили вион эксперт 30 пойнтов, чтобы получить рефлект с блока.

 

Собственно ульт-танк с уклоном в ХП 45+-к ХП стремится взять ластстенд.

просто танк - размазывает блессед, эльфборн, присайз стайк.

ХП танк - а хз что для него лучше, скорее всего блессед и эльфборн.

Мой вариант для просто-танка: 75 блессед, и по 56 в эльфборн и присайз страйк.. оставшиеся 23 пойнта - куда угодно, я влил в пирсинг, можно в майти, чтобы чуть-чуть увеличить дамаг.

 

Еда.

ХП танк - орзога на хп и 500 регена маны. витч брю - хп-мана-мана_реген. 

просто-танк - 3 статовая еда, витч брю - хп-мана-мана_реген, орзога на хпи мана_реген.

ульт-танк - орзога на хп и 500 регена маны. витч брю - хп-мана-мана_реген. 3статовая еда

 

Почему так - нужен определенный реген маны, чтобы использовать абилки. нужен определенный пул ресурсов, чтобы хватало на несколько абилок подряд.

 

Вампиризм.

Быть или не быть вампиром личное дело каждого, но 10% регена и уменьшение входящего урона, когда у вас меньше 50% ХП интересно для некоторых танков. в основном для ХП танка и для ульт-танка с упором в ХП. т.к. просто-танк может и не пережить большой огненный фраг, т.к. он обычно самый тонкий из них.

 

Статы.

ХП и ульт-танки с упором в ХП заливают все или почти все (зависит от итоговых статов под едой) в ХП.

Важно помнить, что если абсолютное значение маны больше чем стамины = 11к маны и 10к стамины, то использование синерджи копья или шарика (некротик орб и его морфы) будет восстанавливать вам ману.

просто-танк или льет все в стамину (вариант стамина-дд на оффспеке) или распределяет согласно верхнему правилу. адекватное значение ХП для такого танка 27-30к под едой.

 

 

Недосказанное про спам игнеуса или почему ульт-танку ДК сложно его спамить.

Можно принять следующее правило, каст игнеуса чаще 1 раза в 6 секунд (время его дейтсвия без получения дамаги) = спам = каст каждую секунду или две.

Стоимость игнеус шилда 3.5к. чтобы кидать его каждые 2 секунды на нужно иметь реген маны в статах чара 3.5к - нереально. Баланс (перелив ХП в ману) теперь накладывает пенальти на силу шилда на 50%. соответственно теряется смысл использовать его для спама шилда.

Также танку неплохо накидывать на себя мажор вард\резолв (резисты) и мажор виталити (+20% входящего хила).Это или использовать шипастый армор - 3.5к грубо говоря 1 раз в 20 секунд или монстр сет майтичудан и гдб также 1 раз в 20 секунд.

+ иногда необходимо использовать рендж таунт - еще около 2к маны на таунт.

Держать игнеус на группе 100% времени, если члены группы рандомно (не чаще 1 раза в 6 секунд) получают фраг, который может их убить без шилда равносильно 1.2к регена маны в статах чара. т.е. вся ваша мана которую вы нарегените (без учета синерджи) будет тратиться на поддержание игнеуса.

Добавляем сюда другие абилки за ману - получаем необходимый реген для сустейна нашего танка-ДК.

 

Таунт это не только агро босса, но и 5-8% дпса группы.

Срезая резисты боссу с помощью скилла пирс армор (5.2к) - мы увеличиваем дамаг группы на 5-8%. Также можно использовать энчант крашер (срезает резисты еще на 1.6к).

 

p.s. почему нельзя с уверенностью сказать, что какой-то тип танка лучше всех остальных:

например ульт-танк вынужден использовать дицисив трейт, если хочет держать высокий аптайм ульты. а ХП танк или просто-танк могут использовать инфьюзед оружие, тем самым срезая с цели 1.9к резистов и поднимая аптайм до 80-90%. А если на 2 оружиях, то и до 100%. А это дополнительные 1% дамаги примерно (за счет аптайма и увеличенной силы).

Спамер игнеуса позволяет хилу дамажить (а это 10к+- дпса. в солоцель, и совсем не факт, что дамагеры увеличат свой дпс на 5к каждый, если вместо танка спамера будет ульт-танк и повышенный аптайм дудки) или бафать группу шариками\копьями\протекшеном..

 

Ищите свой вариант, в котором вам будет комфортно и в котором группа сможет максимально увеличить свой КПД.

 

Про зачарование вещей, трейты и макс статы:

Понятно, если у вас цель набрать максимальное кол-во ХП, то инфьюзед и глифы на ХП.

Если цель набрать определенное кол-во ХП и получить максимальный профит с остального появляются варианты в выборе трейтов и глифов.

Сейчас уже меньше актуально, чем раньше, но принцип попробую объяснить.

В игре существуют максимальные значения выше которых данный стат перестает добавлять что-либо.

К таким параметрам относятся резисты. их потолок на текущий момент 33к.

Следовательно набирать больше 33к - выкидывать статы в никуда.

Значит если мы одеваемся в фулл-хэви, все на реинфорсед, щит на нирн.. получаем туеву гору резистов, часть из которых просто не работает, т.к. без бафа на 5.2к набрать кап проблематично, а под бафов у нас дикий оверкап.

Это позволяет нам поменять трейты на шмотках на другие в зависимости от ваших потребностей.

Аналогичная ситуация с глифами. если вы ориентируетесь на 30к ХП. в данный момент у вас 29.2к. У вас есть 2 больших шмотки со свободными чантами. Вы можете повесить на 1 шмотку чант на ХП (даст 800+) а на вторую что угодно, ману или стамину (тоже где-то 800). А можете повесить два 3статовых чанта. Вы получите тоже самое (абсолютно тоже самое) кол-во ХП и второго ресурса и ДОПОЛНИТЕЛЬНО 3 ресурс.

 

Это опять заставляет нас рассматривать ситуацию комплексно (распределение статов, еда, чанты). т.к. выше мы выяснили некоторые условия: маны < стамины, необходимое ХП чтобы не ловить 1шоты, комфортный реген под вашу сборку.

 

 

Можно еще много всего написать, если будет время или будут задавать конкретные вопросы - постараюсь ответить..

Изменено пользователем DT-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В твоем потоке сознания может разобраться только тот, кто и без этого о танках немало знает. Для новичков бесполезно. Было бы здорово это систематизировать.

Изменено пользователем Элис
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить новичку - одеваешь это и делаешь то-то, то он так и останется новичком, который при отклонении от нормы будет в панике возить лицом по клавиатуре и не понимать почему так получилось и как этого избежать.

Вариантов избежать этого всего 2: или набить шишки на своей попе и на личном опыте все понять (наверное лучший вариант, но требует понимания механики игры), или попробовать создать теоретические модели всевозможных ситуаций: хил помер, нужно его реснуть, хил в контроле - нужно не дать умереть себе или группе.. все пропало - вокруг нас 20 лучников, как их всех собрать и убить.. злые кастеры вокруг - давайте сбивать им касты.. и так далее.. текст в основном и направлен на то, чтобы научить тех (кто задумывается играть танком) рассматривать разные ситуации которые могут встретиться им в данже\рейде-триале. Первая часть была про механику - на ее влияние на подбор шмота (сеты-трейты) и геймплей (спам или блок).

Изменено пользователем DT-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Идея хорошая,
но ты говоришь тут только о некоторых аспектах и уж очень односторонне, вот например:

 

....
Базовая стоимость блока 2160. Если у вас нет никаких источников уменьшения стоимости блока и вас бьет 1 босс\моб с частотой 1 удар в секунду, то у вас будет отниматься 2160 стамины в секунду. Если вас бьет 2 босса\моба, то у вас соответствено будет отниматься 4320 стамины. Если вас бьет 4 и более боссов\мобов, то у вас будет отниматься 8640 стамины в секунду. И другой вариант - если вас бьет 1 босс\моб с частотой 4 и более ударов в секунду - у вас будет отниматься 2160 стамины каждые 0.25 секунды.

Хороший калькулятор стоимости блока с учетом ваших пассивок, СР, скиллов на панели есть на сайте woeler.eu - пользуйтесь!!!

..Стамина в блоке не регенится..

....

Теперь стамина: у танка 15к стамины. регена в блоке нет. пассивок на стоимость блока нет, СР на блок-кост нет, чантов на бижу нет, старди шмоток нет.. вообще ничео не блок нет.

Каждую секунду наш бедняга будет получать 2160 стамины в минус за каждый принятый на блок удар. Следовательно через 7 секунд стаимна у него кончится, он радостно съест банку (7.5к стамины вроде) и еще через 3 секунды останется без стамины => не сможет блокировать вообще.

 

И это все что ты написал о стамине.

Факт: вчера в рейд с нами ходил стамина-танк. У танка - ни разу ни одного ван шота, никаких проблем с ресурсами, горн по КД, систематически щитовал нас. Что-то как-то теория с практикой не сходятся. 
 

Изменено пользователем Элис
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда перенесите тему в соответствующий раздел, хотя "Тренировочный лагерь гильдии Daggerfall Bandits открыт для всех участников гильдии, кто хочет научиться хорошо играть или передать свой бесценный опыт другим игрокам. "
 
данный текст подразумевает, что после прочтения пойдут тестить и примерять к себе - самостоятельные практические занятия. и если где-то возникнут вопросы или комментарии - можно конкретно спросить, почему, как и может вот-так лучше.
Как изветсно, в споре рождается истина..

Идея хорошая,
но ты говоришь тут только о некоторых аспектах и уж очень односторонне, вот например:

 

И это все что ты написал о стамине.

Факт: вчера в рейд с нами ходил стамина-танк. У танка - ни разу ни одного ван шота, никаких проблем с ресурсами, горн по КД, систематически щитовал нас. Что-то как-то теория с практикой не сходятся. 
 

Я постараюсь не переходить на личности, но стамина-танк и механика расходования стамины на блок это разные вещи..

а вообще хотелось обидеть анекдотом про чукчу..

Также хочется уточнить - горн по кд - это как часто? для меня со стороны дамагера горн по кд это каждые 10 секунд, чтобы дать дамагерам максимальный аптайм мажор форса.

Даже если опускать танка до 20% ХП каждые 30 секунд, прокать бладспаун, дицисив, таву и генерить ульту от героизмов.. набить 250 ульты меньше чем за 30 секунд очень сложно, я бы даже сказал нереально сложно. реальность - ближе к 45+- секундам.

При наличии 4 дудок в триале у тебя 40 секунд на набор, чтобы держать мажор форс нонстоп.

при наличии 2 дудок в 4ппл у тебя 60 секунд, чтобы держать +10% статов и скидывание дудки под готовность ультимейтов сопартийцев для мажор форса.

Изменено пользователем DT-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переход на личности как правило означает, что по сути вопроса оппоненту ответить нечего.  :acute: 
Я привела иллюстрацию тому факту, что осветив механику с одной стороны, ты совершенно не рассказал, как ею пользоваться. 
Факт: танк просто стоя в блоке, и делая более ничего, убивает пачку из 3-4 мелких-треш мобов. Да, тратит на это 3-4 минуты. Но из твоего описания механики блока и расходования стамины это невозможно. 
Ты уж лучше рассказывай какой-то один аспект, но полностью. А то пробежал по верхам всего, а по сути ничего толком не рассказал. Бесполезный получается текст.

Горн я упомянула, чтобы уточнить что никакой другой ульты танк не использовал. Никак себя не защищал ни щитом, ни магмой. Только горн для саппорта группы.
Тема аптайма горна в рейдах тут офф топик )

Изменено пользователем Элис
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я еще раз попрошу - читай внимательно, если ты не можешь допетрить, что там объясняется ценность "пассивок на стоимость блока нет, СР на блок-кост нет, чантов на бижу нет, старди шмоток нет.. вообще ничео не блок нет.", то все очень грустно..

там объясняется зачем вообще уменьшать стоимость блока и для каких танков это важно.. только чуток другими словами..

приведены разные примеры - быстробьющий босс, медленно и больнобьющий босс.. и предложение каждому помоделировать разные ситуации, чтобы понять.. почему на одном боссе стамины не хватает ппц аж как, а на другом все ок и ляпота..

написано (отсылками к соответствующим статьям или калькуляторам) зачем комбинировать разные источники резистов или уменьшения стоимости. но это немного ниже..

p.s. а почему танк может убить определенное кол-во мобов или стоять нонстоп при определенном кол-ве входящего дамага написано ниже..

Изменено пользователем DT-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное, что я тут не могу 'допетрить' как ты выражаешься ;) так это зачем ты расписал очевидно новичковские вопросы в манере, расшифровать которую могут только опытные игроки ?
новичкам - непонятно, опытным - не нужно.
Вот собственно единственное зачем я здесь.
почти ;)

 

 

p.s. а почему танк может убить определенное кол-во мобов или стоять нонстоп при определенном кол-ве входящего дамага написано ниже..

а вот кстати нет, финт на который я в этом примере ссылаюсь у тебя не упомянут вообще.

Изменено пользователем Элис
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если все внимательно перечитать, то там это можно найти, но вот появилось ли оно до комментария или после - история умалчивает (скорее всего после, т.к. личный опыт я где-то на 5-6 правке добавлял)

p.s. если вы считаете, что изучение механики доступно только опытным игрокам, то мне бы хотелось это изменить. поэтому и рассказываются сложные вещи простым и понятным языком. Никто не мешает игроку во время набивания первых 160 СР почитать основы механики, пораскидывать чемпионку, определиться с тем что ему ближе и на 160 СР осознанно сделать пусть даже в фиолете какой-то набор шмота, который потом изменяя в процессе и подгоняя разные статы уже выбрать для себя. Вы сами водите новичков в триалы от 160 СР. И сказав - одевай это и это убиваете мыслительный процесс на корню. без знания механики человек не поймет почему у него что-то не получается и как это изменить в лучшую сторону..

 

p.p.s. это из серии споров про трейт на шилд (реинфорсед или нирнхорнед).. изменения были наверное с год назад, и 1 хрен возникают вопросы и удивления - ох ни хх себе, а нирн то больше армора дает.. или зачем юзать хакейджо, даже если шмотки не инфьюзед.. вот кстати этот момент распишу поподробнее, а то надоело уже объяснять когда выгодно, а когда нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Элис, нормально написано. Не для тех, конечно, кто кроме тетриса ничего до этого не видел. Да и опытным танкам есть чего подчеркнуть для себя. Просто нужно читать вдумчиво, а не между строк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто-танк:

 

Я не вампир, для вампира, имхо, лучше взять другую бижу (с минор аегисом и чуток приподнять ХП - м.б. заменить несколько глифов с хакейджо на чистые ХП).

 

Собственно вариантов много, начнем с того что хочется получить от этого билда и будем под желания подгонять сеты.

1. ХП 27-30к.

2. Кап резистов (33к+ физ+магик) под шипастым армором или бафом от майти-чудана.

3. Возможность активно использовать цепочку на треше.

4. Возможность спамить игнеус шилд 5-10 секунд нонстоп.

5. Возможность подхиливать группу.

6. Возможность жить без хила (в вДСА позволяет убивать ласта зергом).

7. Возможность спекаться в псевдо-дд в вВГТ. (не умею дамажить за мана-дк, поэтому выбор - стам-дк, но маг-дк будет лучше имхо).

 

Начнем с простого - нужно быть дд - все статы в стамину.

Нужно жить без хила - иметь возможность самохила - большой столб стамины для вигора, высокий реген для частого использования гдб.

Нужно подхиливать группу - стамина, випон-дамаг - вигор. Манареген - игнеус шилд.

Спам игнеуса - манареген и большой манапул.

Спам цепочки - манареген и манапул.

Кап резистов - как минимум 1 оружие дефендинг.

ХП 27к - ну тут просто - добрать ХП чантами или бонусами.

Мундус на реген маны.

 

Скиллы: основная раскладка на 2 панели:

Основная панель:

1. пирс армор (наш таунт и срез физ+маг резистов)

2. цепь (морф на вовзрат маны ,если цель нельзя подтянуть)

3. игнеус шилд (основной скилл прелива маны в стамину + защита группы)

4. эчоинг (желтый) вигор (основная аое хилка группы)

5. пурж (возможны оба морфа, мне больше нравится более дешевый, с хилкой тоже катит) +10% регена маны пассивно за скилл на панели

6. барьер (защита группы) +10% регена маны пассивно за скилл на панели

 

Бэкбар:

1. иннер рейдж (таунт за ману, можно без морфа)

2. хероик слеш (подрезаем дамаг босса + бафаем героизм = генерация ульты)

3. шокинг талонс (дебаф мобов + контроль - очень часто вообще не юзаю таунт на треше, а просто держу всех мобов когтями)

4. грин драгон блад (селф хилка за ману)

5. игнеус випонс (баф на группу спелл+випон дамаг и перелив маны в стамину на второй панели)

6. агрессив вархорн (баф группы на дамаг)

 

Можно менять местами гдб и вигор. вместо цепочки можно поставить абсорб мэджик (дешевле и сильнее блок).

Или вместо шокинг талонсов и цепи поставить стальварт гвард - еще 10% регена маны на основной панели + баф 1 дамагера.

 

Могу предложить несколько вариантов (бегаю в двух первых с одинаковым успехом) (отличается только шмот и еда, раскладка абилок и статы практически идентичные).

1. Баф группы от эбона.

5 кусков Эбона (армор) - старди энчант - хакейджо в глифах.

3 бижи (трансмутейшен или альтерейшен мастери - глифы на уменьшение стоимости блока). золото 200-400к, фиолет - 3к золота суммарно.

2 майти чудан - старди - хакейджо.

оружие+щит на физ резы. - например алезия. (щит на старди, оружие дефендинг).

 

Еда на ХП+МАНА+мана_реген.

Статы - 28к+ ХП, 19к+ маны, 23к+ стамины, 1750 манарегена, кап резистов постоянно. Шмот можно оставить фиолетовым, кап резов будет.

Стоимость блока что-то около 100 стамины на блок.

Вигор лечит на 1.2к в секунду без крита.

 

2. Вариант без эбона (сильнее вигор, слабее игнеус, больше маны и стамины).

2 майти чудана - старди - хакейджо.

3 бижи (трансмутейшен или альтарайшенмстери - глифы на уменьшение стоимости блока).

4 седюсера (3 армора и оружие) - старди - хакейджо.

3 армор мастера (2 армора и щит) - щит на старди - хакейджо, оружие дефендинг.

 

Еда на ХП+МАНА+СТАМИНА.

статы - 27к+ ХП, 21к+- маны, 28к+ стамины, 1650 мана регена, кап резов постоянно. фиолетовый шмот катит тоже.

Стоимость блока 100+- стамины.

Вигор лечит на 1.5к в секунду без крита примерно.

 

При золотом шмоте можно одеть 5-1-1 или 6-1 (кап резов будет на постоянку).

 

3. Если нет майти чудана или хочется интересный сет: (сам не бегаю, но возможно соберу потестить).

Если нет майти чудана, то есть дорогой вариант:

добрать на оружие + щит альтерейшен мастери, вместо кепки и плеча - одеть 2 крафта на резисты (алезия или армор мастер) в зависимости от раскладок.

т.е. общее кол-во итемов не изменится: 5(эбон)-5(альтерейшен)-2(сет на резисты) - 1 вариант и 5(альтерейшен)-4(седюсер)-3(армормастер) - 2 вариант. здесь будет чуток не хватать резистов.. считать нужно..

 

p.s. Почему майти чудан:

За 2 итема мы получаем:

2640 резистов - нормальный сетбонус за 1 итем.

1к ХП - еще 1 сет бонус за 2 итема.

мажор вард и резолв - заменяет нам каст щипастого армора каждые 20 секунд => 175 регена маны в секунду или 350 регена в статах чара, чтобы кастать шипастый армор и не просаживаться по мане.

В итоге мы за два итема получаем 2 сет бонуса и еще 350 регена.

 

p.s. почему 5 альтерейшен мастери как возможный вариант - 6% уменьшение стоимости работает на все - блок, додж, брейк фри, все абилки и т.д.

Но бонусы чудана вкусные, поэтому возможно заменить в 1 варианте доп. резисты на альтерейшен мастери.

 

p.s. почему в первой раскладке пушка седюсер, а щит АМ.

При свапе панелей (если у нас будут переприменяться бонусы на кол-во ресурсов), то у нас это кол-во будет просто отниматься. Вроде еще не пофиксили эту багу. Поэтому при свапе у нас переприменяются резисты и реген.

 

Еще вариант при наличии бижи из триалов - вкусная бижа на хила, 1 манареген и минор аегис.

Твилайт ремеди вроде и еще какой-то 1 сет есть..

Позволит больше абсорбить дамаги за счет чуточки регена.

Формула входящей дамаги будет такой:

Х(входящий дамаг) * У (множитель от всех источников - армор, блок и т.д.)  = ХУ

Х(входящий дамаг) * У (множитель от всех источников - армор, блок и т.д.) * (1-0,05) (множитель при наличии минор аегиса) = 0,95ХУ

Если взять для примера изначальный удар в 150к (в реальности есть абилки с большим дамагом имхо), срез всеми источниками (50% армор, 50% блок, 40% чемпионка) =>

150000*(1-0,5)*(1-0,5)*(1-0,4) = 22500 в первом случае.

150000*(1-0.5)*(1-0,5)*(1-0.4)*(1-0,05) = 21375 с минор аегисом.

 

Или чуток пожертвовать физ. резистами - потерять 2.5% абсорба примерно, но получить минор аегис на 5%..

0,5ХУ (множитель при кап резов без аегиса) против 0,49875ХУ (множитель с аегисом и недокапом 1650 физ. резистов)

При прочих равных условиях.

 

Если сравнить полный бонус физ. резов - 2640 и минор аегис (т.е. у вас нет оверкапа резистов), то аегис проигрывает:

0,5ХУ (кап резиста) и 0,513ХУ (недокап резиста на 2640), но минор аегис.

Почему такое число - это значение сет. бонуса.

 

p.p.s. Бой с трешем сводится к вбеганию в пак (туда где побольше мобов), контроль их когтями, притягивание всех окружающих с помощью цепочки.

Если есть босс - то на пуле баф игнеус випонса, рендж таунт, пока бежишь свап панели, баф игнеус шилд и мили-танут с подрезкой резистов, опять свап и удар хероик слешем (дебаф на босса, баф себе героизма), дудка если все готовы, опять возврат на первую, таунт, игнеус шилд, вигор и по кругу, в зависимости от того что нужно группе.

Изменено пользователем DT-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще немного полезной инфы:

Если вы планируете одевать 5-1-1 (хеви-мед-лайт), то с позиции армора = резистов самым выгодным вариантом будет:

лайт пояс, медиум перчатки и все остальное хэви.

Если это будет 6-1 (через лайт или медиум):

лайт или медиум пояс, остальное хэви.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто-танк:

 

Большое спасибо, именно то что хотел узнать) Еще вопрос, сейчас хожу в монстре Pirate Skeleton

(1 items) Adds 2640 Physical Resistance

(1 items) Adds 2640 Spell Resistance

(2 items) When you take damage, you have a 6% chance to transform into a skeleton and gain Major Protection and Minor Defile for 12 seconds, reducing your damage taken by 30% but reducing your healing received by 15%. This effect can occur once every 15 seconds.

 

Его не используют из-за непостоянства бонуса?

 

Поясни еще пожалуйста, что означает перелив. Например тут:

5. игнеус випонс (баф на группу спелл+випон дамаг и перелив маны в стамину на второй панели

Я так понимаю перелив это - потратил ману, получил стамину, как скил у сорка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Пирата можно носить, но сейчас он прокает только если у тебя действительно отнялись ХП. т.е. если шилд (игнеус, бон, вард и т.д.) поглотил весь дамаг - скелетон прокать не будет.

На мой взгляд чудан лучше.

Его носили ХП танки ДК до этого нерфа.

 

Про перелив - совершенно верно - за счет пассивки ДК - helping hands (eathen heart ветка) - получить 990 стамины за юз абилки это этой ветки..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коагулейтинг не дает теперь виталити - бесполезный морф на танка, используется только на мана-дд в соло игре\пвп..

так что гдб наше все ;)

А реген стамины - регенится когда не в блоке.. так что так себе повод..

p.s. да и лечит гдб до 37% миссинг ХП, а коагулейтинг до 33%.. так что как оу-щит кнопка всё-таки выгоднее..

Изменено пользователем DT-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на 4 лвл абилки пишет 35. Версия игры англ.

 

П.с. Я это к чему. Коугулатинг блад дает еще числовой хил, который зависит от маны. Так что мне кажется в разных билдах могут быть эффективны разные морфы.

Изменено пользователем c@6aka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коагулейтинг дает цифровой, который увеличивается до определенного %. Т.е. он дает минимальный хил <=> если у тебя 9к из 10к, а коагулейтинг хилит на 4к, то ты получишь хилку на 4к. а если у тебя 1к из 31к, то ты получишь хил на 10к.. Без учета чемпионки и крита.

Англ. клиент, гдб 4лвл - 37% (все аддоны выключены).

 

p.s. 19к маны, 1602 спд - 4261 минимальная хилка с коагулейтинга. (это +14% в силе хила вроде)

Если у тебя отсутствует больше 11,5к ХП, то гдб отлечит сильнее. И он тоже критует, и на него тоже работает чемпионка, и он не зависит от спд и манапула.

 

p.p.s. я бы всё-таки сказал, что для любого танка, гдб лучше.

 

Изменено пользователем DT-
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Есть сет Meridia's Blessed Armor

(2 items) Adds 2975 Physical Resistance

(3 items) Adds 129 Stamina Recovery

(4 items) Adds 2975 Spell Resistance

(5 items) When you block an attack, you have a 33% chance to blind your attacker, causing them to miss all of their attacks for 5 seconds. This effect can occur once every 10 seconds.

 

На боссе дебаф не пройдет?

 

Игнеус шилд скалируется от хп? У меня ~ 35к хп с едой, он дает ~ 6к щита. Есть смысл использовать? Маны жрет очень много, слетает в момент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...