Перейти к содержанию

TESO magicka templar PvE гайд, патч One Tamriel


Fortan

Рекомендуемые сообщения

UPD 03.12.2016: Гайд "переехал" к калькулятору и обновляться будет там же. Связано это с тем, что я внезапно решил опубликовать его на других платформах в том числе:)

 

ВНИМАНИЕ! Данный гайд не претендует на то, что моё видение темплара - самое лучшее в обитаемой вселенной. Это просто несколько сборок, в которых удалось добиться определённых результатов. Все они ориентированы в основном на рейд-контент, 12-ppl. Также все варианты на 160+ ЧП, а некоторые сборки на 300-400+ или кап ЧП (с Twice-Born-Star сетом). Учитывайте это.

 

В моём гайде и калькуляторе могут быть ошибки, я могу где-то заблуждаться - если вы с чем-то не согласны, обязательно пишите в комментариях. Будем искать истину        :)

 

Кратко о темпларах и о том, с чем их едят

Манаплар в текущей мете - это совершенно незаменимый в ПвЕ персонаж. Основные преимущества класса:

  • Стабильно высокий ДПС при довольно простой ротации;
  • Прекрасное добивание: с 35% хп цели можно позволить себе просто спамить одну кнопку;
  • Отличный самосустейн: наша руна даёт и резисты, и восстановление маны, а основной спам-скилл прекрасно хилит;
  • Низкая требовательность к гиру (экипировке): даже в крафт-сборке темплар выдаёт вполне высокий ДПС.

Ключевой недостаток у класса один: нет приемлемой ренж-сборки. Ну, по крайней мере, я её не нашёл. Готовьтесь морально жить в melee-зоне.

 

Мини-FAQ или "что нужно знать при построении билда"

  • Большинство скиллов в ТЕСО скалируются или от маны, или от стамины - что в стоимости, от того и идёт расчёт эффекта. Иными словами, если вы "в мане" (40к+ маны и 10к стамины), стамина-скиллы у вас дамажить почти не будут. И наоборот;
  • Атаки melee-оружием (мечи-булавы и т. д.) и луками скалируются от стамины, посохом - от маны, но 5% с дуалов выгоднее, чем LA (Light Attack) с посоха;
  • 129 Spell Damage=1310 Magicka=3% крита. С критом не всё так однозначно, расчёты в конце гайда;
  • Урон в ПвЕ определяется по формуле (10,5*Spell Damage+MaxMagicka)*(1+CritChance*CritModif)*AttackerBonus*Miltgation. В Attacker Bonus идёт % с чемпионки, Minor Slayer, Minor Berserk и прочие баффы на исходящий уронMitigation - пробивание резистов цели;
  • 10,5*SpellDamage+MaxMagicka - это ваш "эффективный пул", от него скалируется дамаг скилла
  • У темпларов dot-ratio 95%. Иными словами, 95% вашей ротации считается damage over time, и на всё это, соответственно, влияет Thaumaturge из чемпионки. Это делает данную ветку чемпионки очень значимой. Не доты у нас только первый удар Reflective Light, лайт-атаки, основной удар Shooting Star... И всё! "Зубочистка" - дот, добивание - дот, даже первый удар Blazing Spear - и тот считается как дот (О_о). А даже если и не считается (вдруг я в тестах налажал), это всего 1-2% от дпс - дот-ратио будет 93%. В общем, Thaumaturge маст хэв;
  • Почти все ваши основные скиллы - chanelled. То есть, их нельзя прервать во время выполнения. Прервал "зубочистку", потерял ДПС. Прервал Radiant Opression - потерял ДПС. Если другие классы могут позволить себе 100% времени находиться в блоке, прокидывая скиллы прямо из него, у нас такой "плюшки" нет. Привыкайте запоминать анимацию "ваншотов", чтобы своевременно их блокировать;
  • Урон от скилла считается не в момент его каста, а в момент "разрешения" - непосредственно нанесения урона. Именно поэтому Purifying Light я кидаю с панели посоха (там меньше SpD и пул ресурсов) - прокнет он уже с основной панели;
  • При построении ротации учитывайте "Global cooldown": в одну секунду можно провести только один таргет-скилл, один АОЕ-скилл, одну лайт-атаку. Ну и в блок можно встать. То есть, даже с отменой анимации скастовать подряд в одну секунду блокаду и какой-нибудь блэйзинг спир не выйдет, будет кд. Чередуйте таргет-скиллы и АОЕ, вставляйте лайт-атаки.

 

Общие моменты для всех сборок

Во всех сборках мы:

  • Носим 5 вещей лёгких, 1 среднюю и одну тяжёлую. Это нужно для срабатывания нижней пассивки ветки Undaunted: 6% к мане и ХП - это по-настоящему много. Если пассивки пока нет, рекомендую всё равно собирать гир в 5-1-1, репутация Undaunted сейчас качается быстро. В идеале у вас тяжёлая куртка, средние штаны/шлем, лёгкое всё остальное - так будет больше всего защиты;
  • Носим монстр-сет Grothdarr как основной (Vault of Madness - шапка, правый сундук - плечо), Valkyn Skoria как замена (City of Ash II - шапка, правый сундук - плечо). "Валька" хороша, если придётся много стоять вдали от босса - ситуация для темплара в принципе тяжёлая, поэтому нет смысла терять ДПС от монстр-сета;
  • Являемся вампиром. Бонус к регену маны и снижение входящего урона при низком уровне здоровья - это круто! Если идёте куда-то, где много огня (City of Ash II, наприме), стадию можно снизить до 1-й, всё остальное время бегаем в 4-й;
  • Используем дуалы на основной панели (5% пассивка на весь исходящий ДПС, 2 предмета вместо одного) и посох на бэк-баре (нужен, чтобы прокидывать Elemental Blockade - один из мощнейших дотов в ротации);
  • По возможности выбираем все 7 предметов одежды с трейтом Divines, бижутерию с трейтом Arcane, два меча и посох с трейтом Sharpened. При наличии в рейде Alcosh'a меняем один из дуалов на меч с трейтом precise. Подробнее об этом тут;
  • Броню зачаровываем на Max Magicka, бижутерию на Spell Damage, посох или с родным энчантом (vMA), или с Berserker (+Spell Damage на 6 секунд), на одном из мечей Berserker, на втором или огненный урон, или Сrusher (срез резистов);
  • Используем одну и ту же ротацию. Она будет чуть ниже;
  • Ориентируемся на 18к хп - требование гильдии. В некоторых вариантах будет 17к хп, добиваем статами. Не глифами, потому что так можно точнее распределить ресурсы (с глифом будет 18 254 хп, например, а с распределением статов 18 002 - чуть больше в Magicka пойдёт);
  • Прерывание анимации: я использую только прерывание блокады свапом панели. Подробнее об этом в конце гайда, раздел FAQ.
  •  

Выбор расы

Я играю данмером: 7% к исходящему урону от огня, снижение входящего урона от огня (очень актуально с учётом вампиризма) - это круто! Можно взять бретона (особенно, если планируете периодически играть в роли хила), можно альтмера, но данмер - лучший вариант для максимизации ДПС. Подробнее о количестве огня в ротации в конце, раздел FAQ.

 

Что качать?

На этапе прокачки персонажа до 160ЧП/50 уровня (если это не первый перс) настоятельно рекомендую вкачать:

  • Все классовые ветки на 50, а все классовые скиллы хотя бы до морфа;
  • Ветку Destruction Staff полностью (скиллы Elemental Drain, Elemental Blockade и Elemental Storm - ульта);
  • Ветку дуалов полностью (ради последней пассивки);
  • Все три брони полностью (сами вкачаются, если носите 5-1-1), скилл Annulment (Light Armor) до морфа;
  • Гильдию магов полностью (собирайте книжки);
  • Undaunted полностью (делайте дейлики на ключи и ачивки в данжах). Скорее всего, этот пункт уже будете заканчивать на 160ЧП+, не страшно.

Пассивки, которые нам нужны:

  • Все классовые пассивки;
  • Все пассивки дестро-стаффа;
  • Последняя пассивка дуалов;
  • Пассивки гильдии магов (все, которые что-то делают - убеждение можно не брать        :));
  • Пассивки гильдии бойцов (на набор ульты);
  • Обе пассивки Undaunted;
  • Все пассивки Light Armor;
  • Все пассивки Heavy и Medium Armor, которые работают при одной надетой части брони. Те, которые на 5 частей, нам очевидно не нужны;
  • Пассивка с алхимии на длительность эффекта банок. Must have, с ней длительность банки на 2 секунды больше, чем откат - аптайм получается 100%.

Что-то из вышеперечисленного можно не брать (часть классовых, часть дестро, гильдию бойцов, хэви и медиум броня), но лишними они не будут. Так что, качайте всё.

 

Мундус, статы, еда, банки

Очень коротко: статы - делаем 18к хп, остальное в Magicka;

Мундус: Thief (крит шанс), если носите Twice-Born-Star, добавляете к нему Shadow.

Еда: мана+хп

Банки: крафтовые на ману, если экономим (дейлики те же), spell power+magicka restore для лучшего результата. Обычно у них три свойства (ещё +spell crit), но крит нам даёт Inner Light - можно варить двухстатные.

 

Чемпионка

Пользуйтесь калькулятором от Asayre, подпись, печать. Dot Ratio ставьте 95%. Я хожу в такой синей чемпионке (full Moondancer+full Julianos+Grothdarr):

  • Elemental Expert 88
  • Thaumathurge 74
  • Staff Expert 0
  • Elfborn 18
  • Spell Erosion 7

Зелёная: 100 в снижение коста заклинаний, остальное в реген. Magician и Arcanist

Красная: В зависимости от того, чем вас будут бить - она защитная. По дефолту кидаете 50/50 в Hardy и Elemental Defender.

 

Ротация

На 160 ЧП и далее мои панельки выглядят следующим образом:

  1. Мэйн-бар (дуалы):
    • Pucnturing Sweep - основной спам скилл, он же "Зубочистка. Даёт бешенный селф-хил, наносит приличный урон основной цели перед собой и сплэшевый ещё одной цели. Клёвая штука        :) Не знаешь, что делать? Спамь зубочистку, скорее всего, будешь и жив, и с каким-никаким уроном;
    • Radiant Opression/Glory. Это наше добивание. С 35% хп цели можно забить на всё остальное, и просто спамить его - будет хорошо. Прим: если цель одна. Если несколько, добавляем к добиванию Блокаду и Reflective Light. В рейдовом контенте используется морф Opression (до 20% дополнительного урона от вашего текущего уровня маны - это много), в соло-игре и ПвП удобен Glory, он отхиливает;
    • Blazing Spear. Он же "копьё" - падает сверху, станит противников, оставляет после себя ground-dot. Не самый мощный скилл в ротации, можно поменять на дополнительную зубочистку, но на АОЕ вполне хорош;
    • Reflective Light. Летит в основную цель и в две, находящихся рядом с ней, вполне больно бьёт, навешивает дот на 6 секунд. Морф RL, а не VB, потому что обычно есть адды - это раз, и просто получается больше урона - это два;
    • Inner Light. "Фонарик" из гильдии магов. Не используется никогда, но самим своим фактом стояния на панели даёт % к максимальному уровню маны;
    • Shooting Star - ульта. Ultimate гильдии маговВо-первых, даёт % к макс. мане за счёт пассивки гильдии магов, во-вторых вполне неплохо бьёт. Не Ice Comet, потому что выигрыш от быстрого отката ульты реально даёт за бой больше.
  2. Бэк-бар (инферно дестро стафф):
    • Rearming Trap. "Ловушка" из гильдии бойцов. Она скалируется от стамины, но даёт нам на 6 секунд бафф Minor Force, +12% к силе критического удара. В моей ротации аптайм этого баффа 93-95%, шанс моего крита 65% - 7.5% исходящего урона за "просто так". Можно заменить на Stalwart Guard, подробнее ниже, в FAQ по ротации;
    • Elemental Blockade. Прекрасный дот: большой, мощный, держать аптайм на 100%;
    • Free-Slot. Здесь или "руна" (Chanelled Focus - +резисты и реген маны), или Ritual of Retribution (АОЕ-дот и отхил), или Harness/Dampen Magicka ("щит" из лёгкой брони), или Elemental Drain (срез резистов) - просто свободный слот. Развлекайтесь        :)
    • Purifying Light. Дот работает следующим образом: навешивается на цель, 6 секунд на ней висит и ничего не делает, потом один раз бьёт на многоурона;
    • Inner Light. Живёт он тут;
    • Elemental Storm - ульта. Ultimate ветки Destruction Staff. Клёвая штука: больно бьёт, по АОЕ вообще топчик, но стоит 250 ультимейта. В общем-то, основная ульта в ротации, чаще всего пользуюсь ей.

 

Ротация (начинаем с бэк-бара, с хэви-атаки посохом, потом её уже не вставляем): Purifying Light-Rearming Trap (чередуем с ритуалом/дрэйном/дополнительной зубочисткой: первая ротация - ловушка, вторая - ритуал/дрэйн/доп.зубочистка, третья - ловушка и т. д.)-Elemental Blockade-свап панели-Reflective Light-Blazing-Spear-Puncturing Sweep-Puncturing Sweep-всё сначалаУльту кидаем в уместный момент боя или по откату. На 39% переходим на добивание+блокада, на 31% и далее только добивание, если цель одна (нет аддов). В длинных боях - если с 39% до 28% проходит меньше 10-15 секунд, вообще не парьтесь с блокадой: просто жгите радиантом.

 

Менять скиллы местами можно, между панелями не советую. Последовательность ротации тоже менять не стоит, наверное - я пробовал разные варианты, этот показался лучшим. Но, экспериментировать не вредно        :)

 

Лайт-атаки вставляем между всеми скиллами по возможности, исключая стадию добивания. Я, как правило, вставляю ЛА только после Purifying Light и после Puncturing Sweeps, но, скорее всего, можно чаще - просто не использую прерывания анимации на Blazing Spear и Reflective Light.

 

FAQ по ротации:

Почему с 35% только добивание? А если добавить ещё что-нибудь?

У меня в калькуляторе есть страничка, посвящённая как раз радианту и его дпс (при полностью снятых резистах) на разных % хп цели, называется "Расчёты по радианту". При расчётах взят морф Radiant Opression, текущий уровень мэджики 50% (бонус 10% к урону), билд мундэнсер+джулианос+гротдарр (аптайм баффа МД на урон 0, чтобы не мешал), баффы: major sorcery, minor sorcery, major prophecy и minor force. Иными словами, я стою и вне рейда - под банкой - бью соло какую-то одиночную цель под дрейном. Пенетры 15 424.

 

Мой "крейсерский" - до добивания - дпс для описанной выше ротации в таких условиях составляет 25-26 тысяч при длительности боя от двух минут (чтобы крит выровнялся). Смотрим в табличку на радиант: на 39% хп цели радиант opression будет выдавать 26 674 дпс. То есть, на этом моменте он уже целиком заменяет всю мою ротацию.

 

Если добавить блокаду - самый мощный дот в нашем распоряжении - то её каст потратит 1 секунду от радианта (может и меньше, но берём за секунду - у меня они ещё и на разных панелях стоят. Каст-свап, как раз где-то секунда). Это 26 674 урона. Один тик блокады у меня в вышеописанных условиях наносит ~4 300 average damage, за 8 секунд получаем 34 400. Вроде бы выгодно: 7 700 урона дополнительно или 965 дпс. Выгодно перестаёт быть на 31%.

 

Но есть ещё такой момент, что в реальных условиях у меня на старте фазы добивания обычно 90-100% маны (подгоняю баффом Moondancer). А это значит, что уже на 35% хп босса радиант будет давать 33 550 ДПС. В блокаде нет нужды.

 

Вывод: С 39% до 31-35% (смотря сколько маны в пуле) выгодно бить добиванием+блокадой, потом уже только добивание.

 

Тест для тех, кто не верит расчётам:

 

На мне мд+джулианос, плечо и голова пустые (снял, чтобы проки Гротдарра не мешали). Соотв. упала пенетра - всего 4 лайт вещи надето. Использовал Radiant Glory, чтобы урон был максимально ровный и не зависел от манапула. В обоих случаях начинаю бить крокодила на 35% его хп (618 120 и 618 080 получилось), в первом случае бью только радиантом, во втором дважды кастую блокаду: на 35% и на 25% обновил.

 

c39114d.jpeg

 

Да, в первом случае на 6% крита больше, и блокада не накритовала, но разница 3к дпс - это 11% от первого результата! Даже если смело и решительно удвоить урон от блокады - ну просто по фану - во втором случае будет всего 24 800. Явно меньше, чем в первом.

 

Ну и тест, в котором на 35% (617 440) я дал блокаду, а потом бил только радиантом:

 

a307e0b.png

 

С учётом небольшой разницы в крите, получаем подтверждение мысли из расчётов: примерно на 31-35% наступает момент, когда radiant+blockade или только radiant в соло-цель дают один и тот же ДПС. Так что, на 39% потихоньку начинаем радиантить с блокадой, на 33-35 где-то от неё уже можно отказываться  :)

 

Почему на второй панели нет скилла из ветки Aedric Spear? А как же пассивка?

Мне просто нечего убрать со второй панели. Можно переставить Ритуал на первую, а копьё убрать на вторую, но это чревато двумя моментами:

  1. Мы будем больше времени проводить на второй панели (копьё раз в ротацию, а ритуал раз в две), а там нет пассивки с дуалов и меньше эффективный пул в принципе. Потеря ДПС;
  2. Само копьё теперь будет бить меньше, потому что стоит на второй панели.

В общем, такую перестановку сделать можно, но меня она не впечатлила. Убирать Purifying Light на первую панель не советую (высокий шанс, что будет прокать со второй панели, а там меньше урон).

 

Почему Rearming Trap, а не Stalwart Guard?

Не люблю получать в лицо больше, чем запланировано, не нравится зависеть от позиционирования другого человека, ловушка немногим проигрывает. Ну и слот свободный жалко. В идеальном рейде или в конст-пати в 4-ppl гвард, наверное, будет лучше.

Будет дополняться по мере поступления вопросов.

 

Что "точить"?

Перед тем, как перейти к экипировке: часто спрашивают, есть ли смысл "точить" шмот в золото? Безусловно, но есть нюансы. Обязательно нужно улучшать только оружие, его точка в золото даёт очень много. Если планируете хоть сколько-нибудь долго бегать с этой "пушкой" - точите. Особенно посох: "поточить" дуалы стоит сейчас около 190 тысяч, а вот посох обойдётся всего в 35-40;

Вещи на теле при точке в золото дают вам +7% к силе мундуса (в сравнении с фиолетом: 7.5% со шмотки против 6.5%) и плюс к резистам. Второе, очевидно, на урон не влияет, а первое даст вам 0,77% крита. Это неплохо, но до BiS (best in slot - самой лучшей) экипировки смысла не имеет. Если денег нет, спокойно ходите в фиолете, лишь бы трейт был Divines. Потом заточите, когда top-gear соберёте.

 

Каждая вещь Divines даёт 6.5% к силе Мундуса - это 0,715% крита. При 7 вещах это 5% крита, что дофига.

Исключение: Twice-Born-Star лучше заточить, потому что там два Мундуса, оба баффаются с Divines - будет 0.77% крита и 0.84% к крито.модификатору, а это уже неплохо. Но, опять же, или TBS есть в вашем BiS-варианте, или проще пока носить Джулианос.

 

Предисловие к сетам

Я буду использовать условный показатель "Результативность" для каждой сборки - это такой "урон в вакууме". Беру я его из калькулятора, о нём в конце гайда. Привожу для того, чтобы вы могли сравнить профит от разных сетов и вариантов (ротация остаётся одинаковой). "Результативность" всегда беру в варианте "всё в золоте, все трейты - divines, бижа - Arcane, оружие - Sharpened, все глифы - мэджика, ХП добиваю статами. В активе висят Major Sorcery, Major Prophecy, Minor Force, Minor Sorcery - они у меня всегда имеют аптайм 100%. Чемпионка по калькулятору Asayre".

 

Сборка первая: here we are! Результативность: 16 251 (с Grothdarr и двумя мечами торуга) или 16 335 (с бижой IA вместо Willpower)

Итак, 160 ЧП, в карманах 100-200к золотых, большинства крутых вещей в наличии нет, а жить как-то надо. Простейший вариант экипировки:

  1. вещей Law of Julianos (крафтовый сет);
  2. 2 вещи монстр-сета Grothdarr, если есть. Если нет, крафтим плечо и шапку Magnus Gift;
  3. 3 бижутерии Willpower на Arcane. Продаётся по магазинам, в последнее время подешевела. На Robust/Healthy брать смысла нет: потеря 2.5к макс. мэджики- это ОЧЕНЬ чувствительно;
  4. 2 меча Torug's Pact;
  5. 1 посох Torug's Pact или любой другой, на Sharpened.

Почему плечо и шапка Magnus Gift, а не Torug's Pact?

За четыре предмета в таком варианте мы получаем всего два бонуса, а не три. Дело в том, что Torug бонусом за три предмета даёт +ХП и +спеллрез, а Magnus Gift даёт Magicka Recovery+Spell Damage. Вроде бы и можно брать четыре предмета Магнуса, но есть нюанс: мечи Торуга впоследствии могут пригодиться (+129 SpD за два предмета), а вот мечи Магнуса - нет (967 Magicka против 1452 на мечах Willpower, например). Если вы вдруг будете точить мечи в золото, берите Торуг - в будущем пригодится. Если не будете, можно скрафтить 4 шмотки Магнус, мечи Торуга про запас и ходить пока так.

 

А можно монстр-сет вообще не выбивать?

Можно, но не стоит: мне Grothdarr стабильно даёт 8-9% дпс. Это очень дофига, non-monster сеты за два предмета такого бонуса не дадут.

 

Сборка вторая: Moondancer+Julianos+Grothdarr. Результативность: 16 382 без баффа Мундэнсера вообще, 17 025 с 50% аптаймом баффа на урон.

Сам ношу, всем советую - по расчётам и тестам лучшее, что я нашёл на темплара в данный момент. Возможно, лучше будет BsW+Moondancer+Grothdarr, но моё мнение о нём см. ниже.

  1. вещи Law of Julianos (крафтовый сет). В идеале среди них тяжёлая броня и средние штаны (или средняя шапка в Гротдарре);
  2. 2 вещи Moondancer (падает в MoL), трейт - Divines;
  3. 2 вещи монстр-сета Grothdarr;
  4. 3 бижутерии Moondancer;
  5. 2 меча Law of Julianos;
  6. vMA Inferno Staff (или любой другой инферно-посох на шарпу - темплару в такой сборке вМА пушка почти ничего не даёт).

Главное, не забывайте жать синергию и следить за баффами        :)

 

Почему не TBS, а Джулианос?
Во-первых, с TBS нужны мечи Мундэнсера. Можно обойтись одним мечом и посохом, но это тоже такой себе вариант. С TBS сборка по "результативности" будет 16 349 без баффа Мундэнсера и 17 017 с ним.
 
Во-вторых: с Джулианосом можно при желании опустить хп до 17.1к, получив ещё 1.25% дпс - результативность 17 240.
 
В-третьих, Джулианос просто лучше  :) Вот здесь есть расчёты и мнение Asayre на эту тему (спойлер "Julianos and Twice-Born Star"), Мои расчёты выше: в обоих случаях "результативность" джулианос+мундэнсер выше, чем TBS+мундэнсер - пусть незначительно, но выше. Чем больше баффов мы добавим, тем больше будет разрыв в пользу Джулианоса.
 
А вот скрины расчётов от Asayre (смотрим на Ability, Attack и Combined Metrics - во всех трёх случаях Джулианос выигрывает у TBS): 
 
TBS с дуалами

2256ed8ad13fbb1c92ef2d3af89d1eee.png

 

Джулианос с дуалами:

 

491b441d4c70f0392fd4d9546ae6eb7d.png
 
Почему не Mother Sorrow, а Джулианос?
С Mother Sorrow по расчётам результативность 16 815 с 50% аптаймом баффа, тесты подтверждают.

 

Почему не Mother Sorrow, а Джулианос?

С Mother Sorrow по расчётам результативность 16 815 с 50% аптаймом баффа, тесты подтверждают.

 

Почему Moondancer?

Потому что по всем расчётам он даже без пятого бонуса даёт результат на уровне почти любой другой сборки. Если же мы не ленимся жать синергию, то результативность Мундэнсера улетает далеко вверх от конкурентов. Ну и невероятный сустейн: 1.5к мана-регена на ДД - это круто.

 

Сборка третья: TBS/Mother Sorrow+3 Infalible Aether+2 Willpower+GrothdarrРезультативность: 16 439/16 179 соответственно

  1. вещей Twice-Born-Star или 5 вещей Mother Sorrow;
  2. 2 вещи монстр-сета Grothdarr;
  3. 3 бижутерии Infalible Aether;
  4. 2 меча Willpower;
  5. vMA Inferno Staff (или любой другой инферно-посох на шарпу - темплару в такой сборке вМА пушка почти ничего не даёт).

Хороший стабильный билд. И в TBS, и в МС даёт хороший рост под рейд-баффами - сокращает разрыв с другими сборками, а то и отрывается от них. Важно: при 17к хп в МС-варианте будет 16 409

 

Сборка четвёртая: TBS+full Infalible Aether+GrothdarrРезультативность: 16 636

  1. вещей Twice-Born-Star;
  2. 2 вещи монстр-сета Grothdarr;
  3. 3 бижутерии Infalible Aether;
  4. 2 меча Infalible Aether;
  5. vMA Inferno Staff (или любой другой инферно-посох на шарпу - темплару в такой сборке вМА пушка почти ничего не даёт).

Отличная сборка, классные параметры, можно периодически использовать хэви-атаки для получения баффа на 8% урона. Правда, в рейде это, как правило, не нужно: дебафф ИА кидают хилы. Да и в соло эффективность хэви-атак с дуалов сомнительна, даже с учётом баффа: ротация обычно "заточена" под 7-8 секунд, хэви-атака заряжается больше секунды, бафф на 8% это не перекроет. Соответственно, сборка хороша просто своими статами.

 

Сборка пятая: TBS+Mother Sorrow+Grothdarr. Результативность: 16 494

  1. 5 вещей Twice-Born-Star;
  2. 2 вещи монстр-сета Grothdarr;
  3. 3 бижутерии Mother Sorrow;
  4. 2 меча Mother Sorrow;
  5. vMA Inferno Staff (или любой другой инферно-посох на шарпу - темплару в такой сборке вМА пушка почти ничего не даёт).

Сборка базируется на том, что для темплара MS - очень хорош за счёт "родного" баффа на крит. модификатор (пассивка с Aedric Spear). Хороший вариант, но сложность в том, что мечи MS стоят бешенных денег. Под рейд-баффами взлетает.

 

Сборка шестая: Mother Sorrow+full Infalible Aether+GrothdarrРезультативность: 16 328

  1. 5 вещей Mother Sorrow;
  2. 2 вещи монстр-сета Grothdarr;
  3. 3 бижутерии Infalible Aether;
  4. 2 меча Infalible Aether;
  5. vMA Inferno Staff (или любой другой инферно-посох на шарпу - темплару в такой сборке вМА пушка почти ничего не даёт).

Мне эта сборка не кажется BiS, но именно в ней играет Alcast - вот его Beamplar. И вариант с MS+3IA+2Wp+Grothdarr у него тоже есть. Я тестил последний (есть золотые WP мечи, мечей ИА нет), перекидывал чемпионку, сравнивал - мне кажется хуже, чем другие сборки, причём хуже по расчётам. Но, я играю хуже Алкаста, так что могу что-то упускать. Заинтересовавшимся рекомендую посмотреть страницу билда у Алкаста на сайте, ссылка выше.

 

Сборка седьмая: Burning Spellweawe+full Moondancer+Grothdarr. Результативность: 17 276 (аптайм BsW 60%, Moondancer на урон - 50%)

  • 3 вещи Burning Spellweawe;
  • 2 вещи монстр-сета Grothdarr;
  • 2 вещи Moondancer;
  • 3 бижутерии Moondancer;
  • 2 меча Burning Spellweawe;
  • vMA Inferno Staff (или любой другой инферно-посох на шарпу - темплару в такой сборке вМА пушка почти ничего не даёт).

При офигенной результативности по расчётам, мне эта сборка не нравится. Дело в том, что на добивании - это примерно треть боя для нас - аптайм BsW резко снижается. Приходится либо в обязательном порядке кидать Elemental Blockade и Reflective Light, стоя при этом в мили (Grothdarr), либо смириться с отсутствием баффа BsW. А отсутствие баффа на добивании - это очень не круто. В итоге, несмотря на то, что эту сборку носит Nos, лично я в неё не очень верю. Именно поэтому не публикую другие сборки с BsW: ну не нравится он мне.

 

Но, опять же, где Nos, а где я        :) Заинтересовавшимся рекомендую читать его тему, ссылка в прошлом предложении.

 

Сборка восьмая: Spinner и все-все-все. Результативность?

  • вещи Law of Julianos (крафтовый сет). В идеале среди них тяжёлая броня и средние штаны (или средняя шапка в Гротдарре);
  • 2 вещи Spinner, трейт - Divines;
  • 2 вещи монстр-сета Grothdarr;
  • 3 бижутерии Spinner;
  • 2 меча Law of Julianos (трейт Precise);
  • vMA Inferno Staff (или любой другой инферно-посох на шарпу - темплару в такой сборке вМА пушка почти ничего не даёт).

 

Spinner - довольно специфичная штука. Сет даёт нам 4000 пенетры, что, теоретически, позволяет отказаться от sharpened-оружия. Давайте смотреть, что и как.

 

У боссов, как известно, 18 200 резистов. Наша задача свести их в ноль, чтобы штраф за Mitigation был минимальным. Во всех билдах выше при оценке их результативности я рассматривал ситуацию, когда мы имеем 15 424 пробивания пенетры: родных 100+дрэйн (5280)+пассивка лайт брони (4884)+шарповое оружие (5160). В рейдах ещё будут Алкош, Крашер и прочие ништяки, но я для "универсализации" сравнения сетов выбрал именно эти срезы резистов. Mitigation с ними получается 0.944 без чемпионки и где-то 0.9526 с чемпионкой - в разных сборках чуть по разному выглядит второе число.

 

Смотрим на Spinner: если просто надеть его при тех же условиях, мы имеем 19 424 Penetration, что на 1 224 больше, чем необходимо. Убираем шарповое оружие целиком (оба дуала и посох), надеваем Precise. Имеем +7% крита, но всего 14 264 пенетры - это очень мало. 0.93 Mitigation и 0.92 без чемпионки - 7-8% выстраданного ДПС в никуда. Накинем сверху Crusher (1622) и Alkosh (3010) - мы в хорошем рейде, и все эти ништяки у нас есть. И наконец получаем 18 896 спелл-пенетры. Всё ещё 696 оверкап, но это лучший результат, который я получил. Можно убрать Alkosh, понадеяться на Crusher Infused (1946) и Minor Breach (1320), но это всего 17 530 пенетры.

 

С полным пробиванием резистов (18896+пенетры):

Spinner+Law of Julianos: 17 366;

Spinner+Twice-Born-Star (только спиннер мечи+бижа, будем терять на свапе панелей пенетру): 17 419;

Spinner+Mother Sorrow: 17 101;

Spinner+Moondancer (50% аптайм МД): 17 783;

Spinner+3Infalible Aether+2Willpower17 155.

 

Вроде и красивые цифры, но что будет, если мы "подарим" баффы от Alkosh и Crusher на тесты некоторым сборкам сверху? А будет 15424+3010+1622=20 056 пенетры. Снимем один меч на шарпу, наденем на Пресайз. Посох оставим на шарпу, если нет Minor Breach, если есть - и крашер инфьюзнутый - то и его на пресайз: гулять так гулять! Имеем 17 476 пенетры с одной пушкой на пресайз и следующую "результативность:

 

Moondancer+Law of Julianos: 18 055 (аптайм баффа 50%);

Twice-Born-Star+Infalible Aether: 17 695;

Law of Julianos+2Torug's Pact+3Willpower: 17 264.

 

Даже сборка, предложенная в этом гайде как стартовая, очень близка к Спиннеру при подобных "идеальных" условиях с порезкой резистов. Сборка, которую я считаю BiS, заметно его превосходит. Причём Спиннеру уже расти некуда в этом плане: в руках и так две пресайз пушки, увеличивай в рейде срез резистов/не увеличивай - пофиг. А вот если Moondancer+Law of Julianos "подарить" ещё Infused Crusher вместо обычного, Minor Breach и сверху ещё какие-нибудь 1700 пенетры "чудом господним" (мало ли что введут/какие опции есть), получится 18 569. Спиннер до такого не взлетит, ИМХО. 

 

А теперь давайте "отберём" у Спиннера баффы Alksoh и Crusher, наденем всего одну пресайз пушку. Получится 16 844 пробивания, 16 646 результативность в варианте Spinner+Law of JulianosВ остальных вариантах падает пропорционально.

 

Но мы не сдаёмся: добавим Crusher, и получим снова кап пробивания+одна пресайз пушка всё-таки в руках    :) Имеем 18 466 пробивания и 17 014 результативность в Spinner+Law of JulianosВ остальных вариантах пропорционально. Но... Moondancer+Law of Julianos с шарпой всё равно лучше. А если в рейд подвезут Алкош, то можно надеть precise-оружие, и он недосягаемо оторвётся.

 

 

Все расчёты для всех сборок в разделе Spinner велись с фиолетовой бижутерией, потому что золотая Спиннера недоступна - все сеты были в равных условиях.

 

 

Теорикрафтинг раздел

 

Как я считаю профит от сетов?

Все формулы есть тут. Тут же есть сравнение Sharpened, Precise и Nirnhorned, TBS и Julianos, ссылки на билдеры - дофига чего.

 

На основании этих формул и калькулятора чемпионки от Asayre был написан калькулятор на темплара, которым я и пользуюсьЗачем свой, если есть готовые? Ни один не устроил в полной мере. Калькулятор никогда не предназначался для массового распространения, не оформлен, сделан на коленке и, может быть, неправильно работает. Но я, проверяя полученные там результаты, приходил к тем же выводам, что и "на бумаге". Welcome!        :)

 

Особое спасибо @Bo0gy-man, который написал и оформил больше половины этого калькулятора        :)Таблица закрыта для редактирования, делаем следующее: "Файл-Создать копию", копируем себе и там уже крутим как хотим.

 

В этом же файле есть описание моей ротации, сохранённые для разных гиров результаты (могут быть косяки!), расчёт по радианту (когда добивать?) и т. д.

 

Сравниваем профит от увеличения max magicka, spell damage и крита

Урон=(SpD*10,5+М)*(1+Cr.Ch*Cr.Mod)

Где SpD - Spell Damage, M - max Magicka, Cr.Ch - крит шанс, Cr.Mod - модификатор крита.

 

Сравниваем эффект от роста SpD и Max Magicka:

Урон=((SpD+129)*10,5+М)*(1+Cr.Ch*Cr.Mod)=(SpD*10,5+M+dM)*(1+Cr.Ch*Cr.Mod), где dM - изменение Magicka, равносильное росту Spell Damage на 129. Очевидно, что 129*10,5=dM=1354.

Учтите, что Magicka от шмота будет увеличиваться на 24% (пассивки Гильдии магов, Inner Light на панельке), а Spell Damage на 20% - бафф Major Sorcery, который висит постоянно. Есть и другие модификаторы, но в расчётах использую эти как основные. В итоге получаем, что 1310 Magicka~129 SpD.

 

Сравниваем эффект от роста SpD и шанса крита:

Урон=((SpD+129)*10,5+М)*(1+Cr.Ch*Cr.Mod)=(SpD*10,5+M)*(1+(Cr.Ch+dCr.Ch)*Cr.Mod), где dCr.Ch - изменение шанса крита, равносильное росту SpD на 129. Раскроем скобки:

Урон=10,5*SpD+10,5*SpD*Cr.Ch*Cr.Mod+1354+1354*Cr.Ch*Cr.Mod+M+M*Cr.Ch*Cr.Mod=10,5*SpD+10,5*SpD*Cr.Ch*Cr.Mod+10,5*SpD*dCr.Ch*Cr.Mod+M+M*Cr.Ch*Cr.Mod+M*dCr.Ch*Cr.Mod

Сократим одинаковые части (выделены жирным):

1354*(1+Cr.Ch*Cr.Mod)=(10,5*SpD+M)*dCr.Ch*Cr.Mod.

Соответственно, эффект от роста шанса крита зависит от Вашего эффективного пула ресурсов (10,5*SpD+Magicka). При пуле 77877, шансе крита 0.65 и крит. модификаторе 0.8 (параметры моей мэйн-сборки) получаем:

1354*(1+0,65*0,        8)=77877*dCr.Ch*0,8

2058=62301*dCr.Ch

dCr.Ch=0,033.

 

То есть, в моей сборке 3.3% крита даёт такой же эффект, как 129 Spell Damage. Если взять пул за 75 000, шанс крита за 0.6 и крит. модификатор за 0.6, получим:

1354*(1+0,6*0,6)=75000*dCr.Ch*0,6

1841=45000*dCr.Ch

dCr.Ch=0,04.

4% крита = 129 Spell Damage.

Так что, эффективность от увеличения крита напрямую зависит от того, сколько у вас эффективный пул и крит модификатор. Но в среднем можно считать, что 3.04% крита = 129 SpD, в крит-билдах перевешивает крит, в остальных - SpD.

 

Часто задаваемые вопросы

Бижутерия Willpower или Moondancer/IA?

Тут хорошо об этом написано. Если вкратце: бижа с Minor Slayer будет чуть лучше.

 

Насколько золотая бижа Moondancer/IA/Vicious Ophidian (привет, стамищики!) лучше, чем синяя?

На примере Moondancer разберу. При сравнении по трём предметам разница идёт в двух моментах: во-первых, 967 мэджики против 900, во-вторых, 870*3 мэджики с Arcane-трейтов против 810*3. Получается 247 мэджики в пользу золотой бижи - не самая критичная разница        :) Носите синюю спокойно, пока нет другой.

 

Чотам с огнём у темплара в ротации?

Огнём бьют Elemental Blockade, Grothdarr, лайт-атаки с посоха, Reflective Light, горение (подожжёные противники). В моей ротации flame-ratio составляет 30%. То есть, пассивка Данмера (+7% к fire-damage) даёт нам 2% чистого ДПС.

 

Какими аддонами пользуешься?

Основные (пишу только связанные с процессом прохождения PvE-контента):

  • LUI (просто интерфейс меняет, целиком);
  • Combat Metrics (подробные репорты по урону, с аптаймом баффов);
  • Raid Notifier - полезные оповещения в триалах. В МоЛе вообще незаменим;
  • S'rendarr - бафф-трекер. Если будете носить фулл-Moondancer, обязательно выведите на экран отдельно бафф этого сета - удобно будет следить, что на вас сейчас: реген или урон.

 

Граунд доты в один клик?

Однозначно да. Settings-Gameplay там есть Ground Dots target (что-то вроде этого), ставим на каст без подтверждения, в один клик.

 

Прерывание анимации?

Я прерываю только блокаду, свапом панели. Прожимаю каст, жду треть секунды где-то, свапаюсь - анимации нет, блокада есть, есть время на лайт-атаку. Можно ещё прерывать Blazing Spear (блоком). После Puncturing Sweep идеально встаёт лайт-атака, вообще времени не занимает. С посоха можно дать медиум после Purifying Light и ловушки, но надо привыкнуть. После Reflective Light обычно лайт-атаку не делаю - сразу Blazing Spear летит.

 

Насколько сильно влияет чемпионка на урон?

Очень сильно. Выше я писал, что урон зависит не только от эффективного пула, но и от Attacker Bonus, в котором учитывается чемпионка. Attacker Bonus - это множитель на ваш урон, так вот: с нераскиданной чемпионкой он у меня 1.1025, а с раскиданной 1.5806. Разница в 48%! То есть, 187 очков в синей чемпионке дают вам увеличение урона почти в полтора раза.

 

Парсы

Ну и немного фоточек. Периодически буду обновлять - гир сменил недавно, мате

Изменено пользователем Fortan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супер-подробный гайд, спасибо!

Пассивкой medical use из алхимии ты не пользуешься или забыл указать? Еще про банки и еду не написал, но там наверное все стандартно.

 

Не знаю, насколько в тему, но вот вопрос сегодня обсуждали: я правильно понимаю, что при отсутствии бижи Виллпауер (используется бижа другого сета) мечи этого сета будут профитнее, чем торуг?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Пассивкой medical use из алхимии ты не пользуешься или забыл указать? Еще про банки и еду не написал, но там наверное все стандартно.

Забыл просто, на самом деле. Добавлю, спасибо:) Но не сейчас: он при редактировании ломается:'(

 

 

 


Не знаю, насколько в тему, но вот вопрос сегодня обсуждали: я правильно понимаю, что при отсутствии бижи Виллпауер (используется бижа другого сета) мечи этого сета будут профитнее, чем торуг?

 

Угу. 1452 max magicka "весит" больше, чем 129 спд. И пофиг, что при свапе будет мана теряться - так она теряется, а так её вообще не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да гайд шикарен.

Немного дополню: ротацию стоит начинать с хэви атаки посоха тк:

1) Бой у тебя начинается с дэмаги хэви атаки 20+к

2) Если это не ВмА посох срабатывает прок на виапон и спэл дэмадж с глифа.

3) Если собран ИА сэт то еще и дэбаф на 8% накладывается.

За математику и сравнение бонусов магика-крит-SpD отдельное спасибо. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Ofgrek,^_^. Спасибо, про хэви-атаку добавил - актуально. Заодно немного почистил от опечаток, убрал откровенный бред про "посох TBS/меч TBS+мечИА и хэви атаки с посоха, чтобы прокать ИА" - было поздно, я как-то пропустил этот момент :-D Ну и пересчитал цифры результативности для сборок с учётом того, что чемпионка под разные сеты тоже меняется - теперь это учитывается. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UPD: Добавил расчёты по добиванию в FAQ по ротации, "Почему с 35% только добивание? А если добавить ещё что-нибудь?". И в калькуляторе обновил страницу "расчёты по радианту": привязал её к первой странице, где гир и статы, теперь можно сразу посмотреть, сколько будет выдавать радиант. Изменено пользователем Fortan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UPD: Добавил в описание второй сборки расширенный ответ на вопрос "Почему Джулианос, а не TBS" (использую свои расчёты и, на всякий случай, ещё и ссылаюсь на Asayre - он поавторитетнее меня будет :))

 

Также обновил калькулятор: почистил мусор, оставшийся от отладки, добавил аптайм баффов. И инструкцию написал до кучи.

Изменено пользователем Fortan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...