Jump to content

Гайд для начинающих стримеров и видеоблогеров. Часть 2. Подготовка и поведение


Recommended Posts

  • Administrator
r1_1490250443-1024x512.png
 
В этой теме мы поговорим про общие каноны поведения на стримах и в роликах.
 
Видеоролик - это не всё!

YouTube уже давно ушел от понятия видео-хранилище и стал полноценной социальной сетью. Главным методом работы в социальных сетях всегда была активность и обратная связь. Таким образом, обязательным условием работы с платформой можно назвать работу с подписчиками: 
  • обязательные ответы на комментарии; 
  • комментирование других роликов; 
  • призыв пользователей к действиям (досмотреть до конца, подписаться, комментировать, поставить лайк);
  • старайся уйти от стереотипа массовости обращения и переключиться на более личное общение. Вместо “всем привет” используй “привет, мой дорогой подписчик”. Благодари людей за комментарии под роликами, не бойся спрашивать их мнение на тот или иной счет, не забывай, что их активность это твой заработок. 
  
Подготовка к трансляции
 
Если мы говорим об игровых стримах, то существуют определенные сложившиеся правила оформления трансляции. Кстати, это еще один повод обратиться к Streamlabs OBS, так как у этих ребят разработаны шаблоны пресетов оформления и сразу же расположения элементов. 
 
На стриме рекомендуется в обязательном порядке выводить чат трансляции, так как на стриме существует задержка, только с помощью выведения чата на экран пользователь поймет, что сообщение дошло. Как лучше вывести чат на экран? Есть несколько способов: 
  • Без сторонних программ
  • RutonyChat - платный комбайн: и чат, и оповещения, и голосовалка 
  • StreamChat - единый чат для стрима 
  • TopStream - мультичат для вывода на стрим 
Не забывай подсвечивать новых подписчиков и донатеров, тебе несложно - им приятно. Для этого есть Stream Event List - отображает на стриме список о последних подписках и донатах 
 
Не забудь указать ссылки на смежные социальные сети, к примеру группу Вконтакте или инстаграм. 
 
Не гонись подключать вебку, если нет уверенности в мощности своего ПК. Ведь главное, не то как ты выглядишь, а то как ты говоришь. 
 
Итак, компьютер и интернет соответствуют требованиям, оформление и описание готово, все на высшем уровне, но люди не остаются на стриме. Что не так? 
А не так может быть с самым главным, с происходящим на стриме. 
 
Трансляция
 
Для начала стоит определиться с хронометражем стрима. Не рекомендуется проводить трансляции более 3-х часов. Это связано сразу с несколькими аспектами: твоей способностью быть активным и способностью зрителя смотреть трансляцию непрерывно. 
 
Об активности. Бытует мнение, что если зрителей нет или их мало и они ничего не пишут в чат, то говорить ничего не нужно. Это в корне неверно. Вернемся в самое начало, к определению стрима как такового - это информация, которую непрерывно получают пользователи. Безусловно говорить в пустоту это сложно, но существуют несколько способов упростить эту задачу. 
  1. Раздели трансляцию на несколько смысловых блоков:
    • Заглушка с таймером (не делай ее больше 3-х минут) 
    • Приветственная часть и общение с чатом (подготовь лист с заготовленными темами (5-10 шт.), которые хочешь обсудить (это пригодится и в следующем блоке), и держи его всегда перед глазами. Как только происходит заминка или пауза, посмотри на лист и иди по теме. Длина данного блока не должна быть больше 30 минут.
    • Основной блок с игрой (старайся комментировать почти каждое свое действие в перерывах между темами, которые остались из предыдущего блока. Длина 2-2,5 часа) 
    • Блок с прощанием (по своей смысловой нагрузке похож на блок приветствия. Подведи итоги, разыграй подарки для зрителей, анонсируй следующую трансляцию, напомни ссылки на свои социальные сети). 
  2. Включай фоновую музыку, она поможет расслабиться, но не забывай об авторских правах. Для этого используй сайты с музыкой без авторских прав или онлайн радио.
  3. Заходи на новостные порталы, выскажи свое мнение и спроси мнение зрителей по тому или иному вопросу. 
  4. Не забывай напоминать о подписке на канал, а также своих смежных социальных сетях. 
Поговорим немного о лексике. В стримерской среде уже чего только не было, и сильный мат, и научная лексика и даже священнослужители. Но всему должна быть своя мера. Никогда не забывай о запрещенных выражениях.
 
Старайся избегать мата, это не только позволит рекламодателям дать тебе оффер на рекламную деятельность, но и сделает тебя в глазах аудитории более интеллектуальным, что в свою очередь подтолкнет какую-то часть прийти к тебе за советом.
 
Старайся в свободное время читать литературу или слушать аудиокниги, это не только интересно, но и расширит словарный запас. Если ты сталкиваешься с проблемой запинания или чрезмерного количества слов-паразитов, читай книги вслух. Каким бы это ни казалось чрезмерным, но стример это в первую очередь оратор, и над речью нужно работать. Замечательную статью на тему развития ораторских навыков можно прочитать по ссылке
 
Ролики
 
Поговорим немного о теме ролика, старайся не делать его дольше 10 минут. Оптимальной длиной считается 3-5 минут. В это время должны уложиться следующие блоки: 
  • Короткая нарезка или коротко о сути ролика 
  • Приветственная заставка (до 15 секунд) 
  • Основная часть ролика 
  • Прощание, мотивирование на подписку, лайк и комментарий. 
 
Лексика
 
Помни, что ролики чаще всего смотрят, чтобы легко понять суть вопроса или темы. Не используй сложные выражения или чрезмерное количество сленговых слов. Речь должна быть четкой и ясной. Тщательно изучи тему, перед тем как делать по ней ролик, в остальном правила те же, что и для трансляций.
 
 
P.S. Большое спасибо за предоставленную информацию комьюнити менеджеру компании Mail.ru - Кире Брокенской.
Edited by Lisbrainy
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...