Перейти к содержанию

Кострома


Richard_Riddick

Рекомендуемые сообщения

Великая наша Матушка-Волга!!!

Волга является одной из крупнейших рек на Земле и самой большой по водности и длине в Европе.
Волга берёт начало на Валдайской возвышенности и впадает в Каспийское море. Устье реки лежит на 28 метров ниже уровня моря. Общее падение — 256 метров. Волга — крупнейшая в мире река внутреннего стока, то есть не впадающая в мировой океан.
Речная система бассейна Волги включает 151 тысячу водотоков общей протяжённостью 574 тыс. км.

 

8b90a360a70b.jpg

 

e3b263ad1ec3.jpg

 

633fd0c3f54f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 94
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Richard_Riddick

    50

  • ReyAnd

    20

  • antiz

    15

  • Hakami

    4

Топ авторов темы

Волга берет не только своими величавыми габаритами, но и невероятной красотой. И куда приятнее для души, чем курорты иноземные)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Новый статус особо охраняемой территории получил «Кологривский лес» — сообщает пресс-служба региона. Природный заповедник Костромской области вошел во Всемирный список ЮНЕСКО.

 

Решение о включении «Кологривского леса» в список биосферных резерватов принято по итогам заседания Международного координационного совета программы ЮНЕСКО «Человек и биосфера». Всего  этот статус получили 25 новых заповедников, расположенных в 18 странах, — 

говорится в сообщении.

Биосферный резерват – охраняемая природная территория, признанная  на международном уровне. Вопрос о его создании начал обсуждаться два года назад.

 

Новый статус позволит получить на развитие территории федеральные средства, увеличить штат научных сотрудников, расширить научные изыскания, сотрудничество с российскими и международными организациями, реализовывать совместные проекты научного и эколого-просветительского характера заповедника и близлежащих муниципальных образований — Кологривского, Мантуровского, Нейского, Чухломского и Парфеньевского районов, 

— отметил руководитель заповедника Павел Чернявин.

 

Костромской заповедник стал 45-м по счету российским биосферным резерватом, включенным ЮНЕСКО в список особо охраняемых территорий.
В регионе рассчитывают, что это событие приведёт к увеличению туристического потока.

 

 

Краткая справка:

«Кологривский лес» — государственный природный заповедник. С 2009 года носит имя своего основателя и первого директора, Максима Григорьевича Синицына, который скончался на рабочем посту.

Заповедник расположен в Костромской области. Создан 21 января 2006 года. Состоит из двух участков. Его общая площадь 58 939,6 гектаров, площадь охранной зоны — 68 552,4 га. Заповедник располагается в северо-восточной части Русской равнины, реки заповедника являются левыми притоками Волги.

Климат территории заповедника умеренно континентальный. Средние годовые температуры воздуха от 1,5 град. тепла. Самая низкая температура из отмеченных −53ºС, максимальная +41 °C.

 

Заповедник образован в целях сохранения южно-таёжных природных комплексов Русской равнины — уникальных экосистем коренных темнохвойных лесов. Территория заповедника включает два единственных сохранившихся коренных массива южной европейской тайги, не подвергавшихся ландшафтным изменениям. На территории «Кологривского леса» произрастает 38 из 72 видов растений, редких и находящихся под угрозой исчезновения на территории Костромской области. Три вида занесено в Красную книгу Российской Федерации. Фауна заповедника насчитывает около 300 видов позвоночных животных. В Красную книгу Российской Федерации занесено 12 видов животных, 69 видов являются редкими и находятся под угрозой исчезновения.

 

Флора и фауна

Предварительный список флоры заповедника включает 494 вида. Фауна заповедника включает 20 видов рыб, 5 видов рептилий, 172 вида птиц, около 60 видов млекопитающих (наиболее крупные — медведь, рысь, лось, кабан, волк). Из птиц, занесённых в Красную книгу РФ, здесь встречаются сапсан, беркут, большой подорлик, змееяд, скопа. На его территории встречаются около 300 видов позвоночных животных.

 

 

3be28549b700.jpg
 
f58001c3ee04.jpg
 
0766320f2d49.jpg
 
0caa7eba449e.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

@antiz, дружищще, ты вроде в этой теме, можешь подтвердить или опровергнуть информацию?)  :)

 

433568cc4118.jpg

 

"Костромич Евгений Калагаев вошел в ТОП-35 лучших фотографов планеты – узнал K1NEWS.

 

Ежегодный рейтинг составлен крупной Международной премией “35AWARDS”  и объединяет талантливых мастеров стоп-кадра  со всех уголков мира.

Евгений Калагаев принял участие в  фото-номинации “Осенний пейзаж”, где представил четыре тематических снимка. В каждом кадре запечатлена красота русской природы. Основой для творчества стали родные просторы: предзакатная Волга, вечерний лес, туман над водой. Фото костромича покорили жюри и попали в ТОП лучших снимков проекта. 

 

Всего участие в конкурсе приняли более 5 тысяч человек из 112 стран  и 1597 городов мира."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложно опровергнуть, так как нет доступа к 100% информации 35авардс, да и желания искать =)

Но, что могу сказать (поскольку я в этой теме 5 лет и с анализом и поиском инфы все же на уровне).
 

1. Похоже это вот этот гражданин:

https://vk.com/id26270167

 

Когда ты побеждает в конкурсе 35авардс тебе обязательно дают сертификат и хочется похвастаться и на его странице есть такие:

awQpt0Nusfc.jpg?size=794x1122&quality=96

 

2. второй признак что это он, есть такая статья:

https://k1news.ru/news/bez-rubriki/kostromich-stal-odnim-iz-luchshih-fotografov-mira/
которая совпадает с твоим текстом и там приложены те же фоты, что и на его странице в вк, то есть вывод, что это с очень высокой вероятностью он - есть.

 

3. сертификата у него на странице, где написано что он попал в 35 лучших в мире - нет.

можно конечно допустить, что он получил сертификат, но не повесил из скромности  :D 

4. судя по этому:

 

 


Всего участие в конкурсе приняли более 5 тысяч человек из 112 стран  и 1597 городов мира."

это мини конкурс - вот сертификат выше - это миниконкурс по патернам - там участвовало всего 3400 человек и наш герой занял там условно 1020е место (30% от 3 400).
 

У 35авардс есть основной конкурс, вот его сертификат, там уже участвует 117 тысяч фотографов и фотолюбителей (он попал в 25 тысяч лучших) :crazy: :

P6GvwT9BSzM.jpg?size=794x1122&quality=96

 

5. В целом чего то достойного или уникального у него не увидел. 

зы:

можно конечно не скромно свои аналогичные сертификаты повесить: 

тут я попал в 10 лучших и мою фото даже использовали для дизайна сертификата - нижняя половина сертификата - моя фота.

_KpiyFmfH8I.jpg?size=668x945&quality=96&

 

Это годовая 2020 года, моя фотография попала в топ 100 в категории и была напечатана в каталоге - то есть из 418 тысяч фотографий попала в 1500 выбранных для каталога лучших

:hi:  

a7sOGLGsfqw.jpg?size=678x756&quality=96&

 

И поскольку у меня есть этот каталог - 2019го года (2020 еще не подведён итог и он не может быть в нем лучшим), я посмотрел список авторов, его там нет. 

 

Надеюсь ответил на вопрос? 


зы2: перейти во второй тур на большом конкурсе (результат Евгения за 2019 года - 5й авардс) означает по сути, что ты знаешь с какой стороны подходить к фотоаппарату и что такое композиция. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

d3439f5f0e56.jpg

Уромская сосна из Кологривского района участвует в конкурсе «Российское дерево года», где соревнуются растения с интересной историей.

Национальный отборочный этап международного конкурса «Европейское дерево года» продлится до 1 августа 2021 года. В нём участвуют растения с интересной историей.
Среди них - Уромская сосна, настоящий памятник живой природы, одно из самых старейших деревьев в Костромской области. Растёт оно в Кологривском районе на окраине деревни Урма. Чтобы понять, насколько велика окружность сосны, нужно постараться её обхватить – для этого потребуется минимум четверо взрослых людей!
Поддержать голосом Костромское растение на отборочном этапе «Российское дерево года» можно на сайте конкурса (№6).

Описание дерева: Отдельно стоящее дерево, растущее в овраге на окраине деревни Урма Кологривского района на территории бывшей сельской школы. Окружность дерева настолько велика, что нужно четверым взрослым людям взяться за руки, чтобы обхватить сосну. Связано это, видимо, с тем, что дерево растет в овраге, в тени. Дерево в хорошем состоянии, хотя часть нижних веток высохла.

Дерево обследовано специалистами Центра древесных экспертиз НПСА "Здоровый лес" (г. Москва) 22 июня 2016 года.

Легенда или обоснование: Сосна является уникальным памятником живой природы, старовозрастным деревом, возможно, старейшим в Костромской области. Во все времена она была любимым местом игр местной детворы, к ее ветвям привязывали веревки, на которых качались уромские дети. Сосна, безусловно, является свидетелем многих исторических событий и исторических личностей. Наверняка, "помнит" она уромского помещика Игнатия Фомича Цизарева, который в начале XVIII века основал недалеко от Кологрива монастырь Княжая пустынь. Не раз бывал в деревне в конце XIX - начале XX вв. уникальный крестьянский художник, поэт и философ Ефим Васильевич Честняков. Рядом с Урмой находилась усадьба Пашнево, принадлежавшая Геннадию Александровичу Ладыженскому, еще одному выдающемуся кологривскому художнику, академику живописи, которого называли "Король акварели.

Возраст дерева 269 лет (по данным ЦДЭ на 2021 г.)

8d16757563a3.jpg

P.S.: по желанию, поищите на сайте конкурса деревья рекордсмены своего региона. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь (1330 год основания по мнению историков, 1432 год первые письменные упоминания - по настоящее время).

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь занимает особое место среди всех монастырей нашей страны. Он по праву считается одним из древнейших в России, поскольку его стены помнят и период «собирания» Руси в XIV–XV веках, и времена Великой Смуты, грозившей уничтожением российской государственности, и начало трехсотлетнего царствования династии Романовых.

Монастырь расположен в одном из самых живописных уголков страны. Место, где река Кострома впадает в Волгу, костромичи испокон веков называли стрелкой, а с возведением здесь монастыря оно получило название Ипатьевский мыс. Монастырь был окружен высокими дубовыми стенами, в центре двора возвышался храм, освященный во имя Живоначальной Троицы, а вокруг находились деревянные жилые и хозяйственные постройки.

Основатель Ипатьевской обители, татарский мурза Чет, после крещения Захарий, и его потомки – род Годуновых – стали попечителями монастыря. Их стараниями к концу XVI века монастырь приобрел особую значимость в политической и духовной жизни средневековой Руси. Современники называли обитель «Преименитой лаврой», а игумену Иакову (настоятелю монастыря) в 1599 году был пожалован сан архимандрита, что говорило об особой церковной и государственной значимости обители.

В XVI в. благодаря Годуновым монастырь начали отстраивать из камня. Деревянный Троицкий собор был заменен каменным, с приделами во имя апостола Филиппа и священномученика Ипатия Гангрского. В 1564 году было завершено строительство зимней церкви Рождества Пресвятой Богородицы с приделом святителя Иоанна Златоуста. Над святыми вратами в 1595–1597 годах возводится храм, посвященный священномученикам Феодору Стратилату и Ирине – небесным покровителям царя Федора Ивановича и его супруги царицы Ирины Федоровны Годуновой. В это же время строятся каменные звонницы и кельи.

Многие из рода Годуновых принимали иноческий постриг, некоторые потомки Захария доживали свой век в Ипатьевском монастыре. Все они желали быть похороненными в родовом монастыре. Существовало три годуновских усыпальницы – «гробовые палаты». Внутри висели древние родовые образа в драгоценных ризах, перед ними всегда горели лампады, а на надгробных плитах лежали расшитые золотом, серебром и жемчугом покрова. На протяжении долгих столетий звучали здесь молитвы монастырской братии, которым суждено было прерваться лишь в 1919 году, когда монастырь был закрыт, а его послушники разделили трагическую судьбу всего русского монашества.

До наших дней в подклете западной галереи Троицкого собора сохранилось только три надгробные плиты с погребений из годуновских усыпальниц: Никиты Васильевича (ум. 1560), Василия Осиповича (ум. 1622) и младенца Тимофея Дмитриевича (ум. 1575) Годуновых.

Годуновы, и главным образом Дмитрий Иванович Годунов, заложили в монастыре традицию бесценного собрания древностей. Дмитрий Иванович Годунов – родной дядя и воспитатель царицы Ирины Федоровны и царя Бориса Федоровича Годуновых, опричник и постельничий царя Ивана Грозного, наместник в Великом Новгороде при царе Федоре Ивановиче, конюший при царе Борисе Годунове. С его именем связана значительная часть вкладов «годуновского данья» в Ипатьевский монастырь. Дмитрий Иванович, вне всякого сомнения, был человеком тончайшего художественного вкуса, являлся знатоком и ценителем прекрасного.

Удивительным совершенством композиций и изумительной цветовой гармонией отличаются произведения, созданные в мастерских при его доме и лучшими иконописцами, ювелирами, мастерами книжных лицевых миниатюр и писцов-книжников Московского Кремля.

До нынешних времен дошли потрясающие, выполненные в редчайшей технике золотой наводки на меди, храмовые двери от первого каменного «годуновского» Троицкого собора. Они были изготовлены в конце XVI века по заказу Дмитрия Годунова в мастерских Московского Кремля, и заказ этот не был случайным. Дмитрий Иванович приказал использовать для него в качестве образца двери царского Благовещенского собора Московского Кремля, чем еще раз обозначил особый статус Троицкого собора как царского храма. Все остальные вклады Дмитрия Ивановича в Троицкий собор – золотой оклад на храмовый образ Пресвятой Троицы, золотой комплект богослужебных сосудов и другие – подчеркивали его намерения максимального возвышения древней родовой обители.

На особом месте среди даров Дмитрия Ивановича Годунова находятся книжные вклады. Украшенные драгоценными окладами, разнообразными лицевыми миниатюрами и изящнейшими орнаментами напрестольные Евангелия, Псалтыри, Служебники были изготовлены лучшими московскими мастерами. К примеру, напрестольное Евангелие 1605 года украшает драгоценный оклад, где на серебряных дробницах выгравированы изображения небесных покровителей семьи Годуновых, а внутри самой книги написано более ста лицевых миниатюр, лучшими кремлевскими иконописцами и орнаменталистами исполнены многочисленные заставки и буквицы. Во вкладной записи на серебряной дробнице Дмитрий Годунов сам обращается к Господу с молитвой о здоровье своем и жены, о вечной памяти умерших и погребенных в Ипатьевском монастыре родителей. Это Евангелие – последний вклад Дмитрия Ивановича, поскольку в 1605 году, после смерти царя Бориса Федоровича, Годуновы были отстранены от управления государством, многих из представителей рода отправили в ссылку. Дмитрий Иванович завершает свой жизненный путь в ссылке в городе Свияжске в 1606 году. Перед смертью он принял монашеский постриг с именем Дионисий. После смерти, согласно завещанию, тело инока Дионисия было перевезено в Ипатьевский монастырь и погребено в усыпальнице рядом с покоившимися там родственниками.

Смутное время пошатнуло благоденствие Ипатьевского монастыря – впрочем, как и всей России. Восстание в Костроме, последовавшая за ним осада монастыря, его взятие и уничтожение сторонников Лжедмитрия II… это было невероятно сложное время. После этого для Ипатьевского монастыря на несколько лет наступил период покоя от политических баталий.

Но уже в 1613 году Ипатьевская обитель вновь заняла одно из ведущих мест в отечественной истории. Земским собором был избран на русский царский престол Михаил Федорович Романов, сын пострадавших от годуновского гнева боярина Федора и боярыни Ксении Романовых. С восшествием на престол нового государя завершилась многолетняя Смута и начался новый период в истории нашей страны.

Ипатьевский монастырь всегда особо почитался царской династией. Экономическое положение обители укреплялось многочисленными жалованными царскими грамотами. В Троицкий собор из Московского Кремля в знак особой царской милости было прислано Царское место. Также из Московского Кремля государь передал в Ипатьевский монастырь сохранившийся до наших дней Тихвинский образ Божией Матери. Почти четыреста лет он считается одной из главных святынь Ипатьевского монастыря. В 1626 году, по велению патриарха всея Руси Филарета, в монастырь привезли ковчег с частью Ризы Господней.

Последние два вклада особо почитались не только в самом монастыре, но и во всей Костроме. Любовь костромичей к Тихвинской иконе Божией Матери была так велика, что во время главного Крестного хода, совершающегося и поныне, в день летнего почитания чудотворной Федоровской иконы Божией Матери (29 августа по новому стилю), Тихвинский образ выносили из монастыря и вслед за Федоровским образом проносили по всему городу.

«Романовский» период в истории архитектурного ансамбля монастыря ознаменован значительными работами по ремонту и перестройке «годуновского строения». Надстраиваются крепостные стены и башни, территория монастыря увеличивается почти вдвое (за счет присоединения к Старому городу земельного участка, названного Новым городом), перестраиваются настоятельский и казначейский корпуса. Одним из самых красивых сооружений Нового города стала Зеленая надвратная башня, расположенная в центре западной крепостной стены. Она была возведена в ознаменование того, что Михаил Федорович «сим местом изшел на царство Московское».

К сожалению, первому каменному «годуновскому» Троицкому собору не суждено было дожить до наших дней. Официальной причиной его разрушения считается несчастный случай, вызванный ураганным вихрем, разрушившим купола и верхнюю часть стен собора. В 1652 году по разрешению царя Алексея Михайловича на месте старого был возведен новый Троицкий собор, росписи которого являют собой вершину русской монументальной духовной живописи XVII века.

Ru8S3.jpg

С начала XVIII века, вследствие реформ Петра I, хозяйство Ипатьевской обители постепенно пришло в упадок. Однако в 1744 году по решению Святейшего синода была учреждена Костромская епархия, и архиерейская резиденция разместилась в Ипатьевском монастыре, а Троицкий собор получил статус кафедрального. Таким образом, древняя обитель стала административным центром Костромской епархии, и в истории Ипатьевского монастыря начался новый период.

В монастыре возобновились ремонтно-восстановительные и строительные работы. В 1760–1762 гг. на месте сильно обветшавшей церкви Рождества Богородицы был возведен новый храм, а в подклете южной галереи Троицкого собора устроена «погребальная церковь во имя Лазарева Воскресения», которая впоследствии стала усыпальницей для почивших костромских архипастырей. В 1766 году, в преддверии визита императрицы Екатерины II, в северной стене Старого города были устроены новые ворота, получившие название Северных или Екатерининских.

В 1800–1811 гг. в монастыре разбивается Архиерейский сад. Через десять лет был расширен Архиерейский корпус, в несколько диссонирующем с древней монастырской архитектурой XVI–XVII вв. стиле классицизма оформляются его каменный третий этаж и восточный фасад.

Во второй четверти XIX века государь вновь посетил Ипатьевскую обитель и распорядился о реконструкции всех поврежденных зданий и о придании обители статуса «колыбели» царской семьи. С этого знаменательного во всех отношениях императорского визита представители династии Романовых стали постоянно бывать в Ипатьевском монастыре.

В 1913 году Кострома и Ипатьевский монастырь явились центром празднования 300-летнего юбилея Царственного Дома Романовых. Все семейство во главе с императором Николаем II, императрицей Марией Федоровной, наследником цесаревичем Алексеем, великими княжнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией, многочисленными родственниками – великими князьями и княгинями прибыло на празднование в Кострому. Древняя Ипатьевская обитель предстала перед собравшимися гостями во всем своем великолепии.

Но уже в 1919 году Ипатьевский монастырь был закрыт: наступил страшный богоборческий период. Большая часть монастырской ризницы была вывезена в Москву, остальное – отправлено на хранение в Костромской краеведческий музей. В монастыре разместили детский приют, военные казармы, стадион, танцплощадку, общежития для костромских текстильщиков.

В начале 1930-х годов был уничтожен храм Рождества Пресвятой Богородицы. Однако милостью Божией Ипатьевскую обитель миновала страшная участь полного разрушения.

В 1958 году советское правительство присвоило вконец обветшавшему монастырю статус музея-заповедника, было решено начать его восстановление, на которое ушло более 20 лет.

В 1991 году была зарегистрирована Свято-Троицкая Ипатьевская монашеская община, а в 1993 году в пользование монашеской общины была передана территория Нового города.

В 2002 году полностью сгорел главный экспонат музея деревянного зодчества внутри Нового города – церковь Спаса Преображения 1628 года постройки (насколько помню - таких церквей, построенных "без единого гвоздя", и дошедших до современности, во всей России было всего 3).

Ru8IP.jpg

С 2004 года в стенах Ипатьевского монастыря был возрожден Церковный историко-археологический музей Костромской епархии.

Ныне Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь является поистине уникальным объектом культурного наследия нашей страны, пережившим несколько смен политического режима, войны, упадок и расцвет, и, конечно, просто одним из красивейших монастырей России.

Ru65Y.jpg

Ru66Y.jpg

Ru677.jpg

Ru685.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Продолжу немного про Ипатьевский монастырь.

Престол церкви святых мучеников Хрисанфа и Дарии, которые поминаются 19 марта (1 апреля по н.ст.), освящен в память о двух знаменательных событиях русской истории: в этот день 1613 года Михаил Федорович Романов выехал из святой Ипатьевской обители в Москву на царство; в этот же день 1814 года император Александр I во главе русской армии вступил в Париж после победы над Наполеоном.

Церковь представляет собой безстолпный храм, возведенный над аркой Святых ворот, венчанный двенадцатигранным шатром с маленькой главкой на глухом барабане. В декоре фасадов храма сочетаются элементы классицизма и древнерусского зодчества. Интерьер храма был украшен монументальной масляной живописью, иконы иконостаса написаны палехскими иконописцами (не сохранились).

SAfAk.jpg

И фото, чтоб понять размер. На фото мой дядька. В апреле, мы с ним, как раз обошли полностью монастырь (в который раз... Но память нужно всегда освежать, я считаю).

SAfBc.jpg

P.S.: @antiz, фотографии обе мои с телефона, так что горизонт слегка страдает влево))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продолжим друзья. Ипатьевский монастырь навсегда связан с домом Романовых и подвигом Ивана Сусанина.

Подвиг Ивана Сусанина.

«Ни один царский дом не начинался так необыкновенно, как начался дом Романовых. Его начало было уже подвиг любви. Последний и низший подданный в государстве принес и положил свою жизнь для того, чтобы дать нам царя, и сею чистою жертвою связал уже неразрывно государя с подданным» — это слова Н.В.Гоголя.

Этот последний подданный – крестьянин Иван Осипович Сусанин, ключевая фигура самодержавной идеологии. Помните триаду графа Уварова — «Православие, самодержавие, народность»? Министр народного просвещения сформулировал её в 1840-е, но в исторической реальности эта идеология существовала веками. Без неё невозможно было бы одолеть смуту. Эту самую «народность» олицетворял Иван Сусанин – крестьянин села Домнина, что в семидесяти вёрстах от Костромы, крепостной дворян Шестовых. Инокиня Марфа Ивановна, она же – Ксения, жена боярина Фёдора Романова и мать царя Михаила Фёдоровича – в девичестве носила фамилию Шестова, и село Домнино было её вотчиной.

SBoHC.jpg

Как было дело? Обратимся к официальной версии – на которой воспитывали всех Романовых (сейчас оспаривают всё что угодно - но мы будем придерживаться этой версии).

Юный Михаил вместе с матерью, находился в селе Домнино, в вотчине своей матери. Неподалёку от села Домнина, поляки встретили сельского старосту Ивана Сусанина и приказали ему показать дорогу до села (как я понимаю, поляки всё-таки знали куда они идут и за кем, т.к. от Домнина до Костромы 70 с лишним километров и саму Кострому они миновали без сражений). Сусанин успел послать в Домнино своего зятя – Богдана Сабинина – с указанием снаряжать в дорогу Михаила Романова в Ипатьевский монастырь в Костроме. А сам повёл поляков в противоположную сторону – на болота. Его пытали и казнили – но именно подвиг Сусанина позволил Михаилу невредимым добраться до Ипатьевского монастыря.

День памяти героя не установлен. Наиболее вероятная дата подвига и гибели – февраль 1613-го.

Царь решил наградить родственников павшего героя. Тогда-то и составил государь жалованную грамоту зятю Ивана Сусанина – Богдану Собинину. Это единственный документ, свидетельствующий о подвиге (в Ипатьевском монастыре, есть только копия текста грамоты, оригинал как я понимаю находится в Кремле или в каких-то московских архивах епархии). Звучит эта грамота так:

“Божией милостью, мы, великий государь, царь и великий князь Михайло Федорович, всея Русии самодержец, по нашему царскому милосердию, а по совету и прошению матери нашея, государыни, великия старицы инокини Марфы Ивановны, пожаловали есма Костромского уезда, нашего села Домнина, крестьянина Богдашка Собинина, за службу к нам и за кровь, и за терпение тестя его Ивана Сусанина: как мы, великий государь, царь и великий князь Михайло Федорович всея Руси в прошлом 121 (то есть, в 1613-м от Рождества Христова!) году были на Костроме, и в те поры приходили в Костромской уезд польские и литовские люди, а тестя его, Богдашкова, Ивана Сусанина в те поры литовские люди изымали и его пытали великими, немерными пытками и пытали у него где в те поры мы, великий государь, царь и великий князь Михайло Федорович всея Русии были, и он Иван, ведая про нас, великого государя, где мы в те поры были, терпя от тех польских и литовских людей немерные пытки, про нас, великого государя, тем польским и литовским людям, где мы в те поры были, не сказал, а польские и литовские люди замучили его до смерти.

И мы, великий государь, царь и великий князь Михайло Федорович всея Русии пожаловали его, Богдашка, за тестя его Ивана Сусанина к нам службу и за кровь в Костромском уезде нашего дворцового села Домнина половину деревни Деревнищ, на чем он, Богдашка, ныне живет, полторы чети выти земли велели обелить с тое полу-деревни, с полторы чети выти на нем, на Богдашке, и на детях его, и на внучатах, и на правнучатах наших никаких податей и кормов, и подвод, и наметных всяких столовых и хлебных запасов, и в городовые поделки, и в мостовщину, и в иныя ни какия подати имати с них не велели; велели им тое полдеревни во всем обелить и детям их, и внучатам, и во весь род неподвижно. А будет то наше село Домнино в который монастырь и в отдаче будет, тое полдеревни Деревнищ, полторы чети выти земли ни в который монастырь с тем селом отдавать не велели, велели по нашему царскому жалованью владеть ему, Богдашке Собинину, и детям его, и внучатам, и в род их во веки неподвижно. Дана сия наша царская жалованная грамота в Москве лета 7128 (от Рождества Христова – 1619) ноября в 30 день”.

Заметьте друзья, Сусанин назван не Ивашкой, а Иваном – с почтением. А его зять – Богдашкой. В те годы самодержцы редко оказывали «простому люду» такую честь.

Ну и естественно фотографии:

Это первый лист жалованной грамоты.

SBowA.jpg

Как выглядит само место Чистого болота (это болото ледникового образования).

SBo5q.jpg

Это просто "море" леса до горизонта (чуть ниже горизонта, идёт современная дорога, которой скорей всего тогда не было). "Проплешины" - это жуткая топь.

SBo8B.jpg

Есть туристическая тропа, которая выложена осиновыми досками (осина крепка, стойка к влаге и гниению).
Сход с тропы категорически запрещен, т.к. вы рискуете сразу же найти тех самых поляков...

SBqFR.jpg

SBqF7.jpg

SBqHI.jpg

Я побывал (в который раз) в начале мая этого года на этом месте, так что еще покажу как это место выглядит без листьев.
Расстояние между деревьями настолько мало, что иногда между ними можно пройти только боком!

SBqfa.jpg

SBqjd.jpg

И естественно, камень поставленный в честь подвига Ивана Сусанина (простите, но на фото сам я :)).
Что символично, вес монолита составляет 60 тонн, а территория Костромской области в современной России - 60 тысяч квадратных километров (в Российской империи, Костромская губерния была намного больше по площади, почти 84 тысячи квадратных километров)

 

SBq0Y.jpg

Вот как то так друзья! Спасибо всем за внимание!) :hi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, antiz сказал:

Круто! 

Спасибо!) :hi:

Если в своих путешествиях, будешь мимо Костромы проезжать, скажи - я организую свою экскурсию по Костроме и окрестностям)) ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...