Перейти к содержанию

[PvE, Blackwood] Хранитель Хил - Warden Healer


Lisbrainy

Рекомендуемые сообщения

Данный гайд нацелен на помощь в игре хилом-варденом в ветеранских подземельях и триалах ТЕСО, в том числе в режиме хардмод. Варден интересный и актуальный класс для игры на хиле.

Многие общие разделы (Раса, Одежда, Монстр-Сеты, Оружие, мундус, еда, зелья, умения общих веток) пересекаются с таковыми из гайда на темплара, поскольку эти основы практически одинаковы у разных классов хилов.

1. Раса.

Бретон (Breton, Daggerfall Covenant, Даггерфольский Ковенант). Довольно комфортная для игры на хиле раса за счет снижения стоимости маны способностейй, увеличения количества маны и регенерации маны.

  • Скорость получения навыка "Легкие доспехи" увеличивается на 15%. Количество получаемых очков альянса увеличивается на 1%.
  • 2000 увеличение максимума маны
  • 2310 увеличение магической сопротивляемости. Удвоение эффекта, если действует Горение, Обморожение или Контузия. 130 к восстановлению маны.
  • 7% уменьшение стоимости мана скиллов

Аргонианин (Argonian, Ebonheart Pact, Эбонхартский Пакт). Неплохой вариант для хила за счет увеличения силы исходящего исцеления и маны.

  • Скорость получения навыка "Посох восстановления" увеличивается на 15%. Скорость плавания увеличивается на 50%.
  • 6% увеличение исходящего исцеления
  • 1400 увеличение максимума здоровья; 2310 сопротивление ядам и болезням.
  • 1400 увеличение максимума маны; 1000 увеличением максимума стамины; 3125 восстанавливается маны, жизни и стамины, когда пьете зелье


Альтмер (Althmer, Highelf, Aldmeri Dominion, Альдмерский Доминион).  Также неплохой вариант для хила за счет увеличения маны и силы заклинаний.

  • Скорость получения навыка "Посох разрушения" увеличивается на 15%. Получаемый опыт увеличивается на 1%.
  • 625 восстановление маны либо стамины (в зависимости, запас чего меньше) при активации классового умения, срабатывает раз в 6 секунд. 5% снижение получаемого урона при применении умений, требующих времени на каст либо "ченнелед" умений (например, radiant opression у темплара).
  • 2000 увеличение максимума маны
  • 258 увеличение силы заклинаний

Каджит (Khajiit, Aldmeri Dominion, Альдмерский Доминион). Подходящий вариант, если вы хотите наряду с исцелением наносить урон. Хорош в сборке с мундусом Вор.

  • Скорость получения навыка "Средняя броня" увеличивается на 15%. Вероятность успешно обокрасть увеличивается на 5%.
  • 100 увеличение регенерации здоровья, 85 увеличение регенерации маны и стамины.
  • 989 увеличение здоровья, маны и стамины.
  • 12% увеличение критического урона и исцеления. Уменьшение радиуса обнаружения в стелсе на 3 метра.

2. Атрибуты.
С текущим количеством здоровья, доступным в ТЕСО, можно все атрибуты сразу вкладывать в ману.


3. Камень Мундуса.

Выбор камня Мундуса зависит от вашего конечного билда и рейда. Возможные варианты:

  • The Atronach (Атронах). Увеличивает регенарацию маны. Рекомендуется всем начинающим хилам.
  • The Ritual (Ритуал). Повышает силу хила. Рекомендуется более опытным хилам, хорошо использовать с сетами, дающими в бонусах мана реген, а не ману.
  • The Shadow (Тень). Камень добавляет 11% к силе критического отхила. Камень можно ситуативно использовать. Как вариант, взять вместо Ритуала, если у вас достаточный шанс критического отхила.
  • The Apprentice (Ученик). Увеличивает силу заклинаний. Можно использовать как вариант в своих сборках.
  • The Mage (Маг). Увеличивает количество маны. Также вариант для сборок.
  • The Thief (Вор). Увеличивает рейтинг критического удара оружием и заклинаниями. Также влияет и на шанс критического отхила. Рекомендуется, если вы хотите вместе с отхилом наносить урон на хиле.

4. Чемпионская система.

В текущем обновлении чемпионская система полностью изменилась. Теперь часть "звезд" дают пассивный эффект, а часть для активации эффекта нужно помещать на панель сверху - всего можно поместить по 4 звезды в каждом из созвездий.

Синее созвездие Военное Икусство связано с исцелением, защитой и нанесением урона. На хиле мы здесь в первую очередь берем звезды, связанные с исцелением. Если у вас много чемпионских очков, можете прокачать пассивные звезды на защиту.

Первая цепочка: Eldrith Insight (Мистическое Озарение) 20 Blessed (Благословение) 20 (в Умелом Лечении) Soothing Tide (Успокаивающая волна) 50 (поместить на панель!) Swift Renewal (Ускоренное Лечение) 50 (поместить на панель!). Данные звезды увеличат вашу силу исцеления, в том числе от хила по площади и от "тикающего" отхила.

Далее следует прокачать следующую цепочку: от Благословения в сторону Precision (Точность) 20 -> Fighting Finesse (Критическая Точность) 50 (поместить на панель!). Это поможет вам увеличить эффективность критического исцеления.

Также стоит вложить очки в независимо расположенную справа звезду Arcane Supramacy (Магическое Превосходство) 50 (поместить на панель!). Она увеличит вашу ману.

Оставшиеся очки можно распределять по своему желанию в защиту, урон, либо например в Tireless Discipline (Неутомимый Самоконтроль) на увеличение количества стамины.

 

Красное созвездие Физическая Форма связано с защитой, количеством здровья, восстановлением ресурсов и снижением затрат стамины на разные действия. Здесь нужно прокачать звезду Hero's Vigor (Энергия Героя) 20 на увеличение количества здоровья. Далее на ваш выбор. Рекомендуется взять звезду на ускорение возрождения союзника, цепочка: Mystic Tenacity (Сверхъестественная Стойкость) 10 -> Survival Instincts (Инстинкт Выживания) 10->Tempered Soul (Закаленная Душа) 25 ->Spirit Mastery (Власть над Душами) 50 (поместить на панель!)

Здесь же следует прокачать все три независимо расположенные звезды и поместить их на панель, на показатель брони, восстановление ресурсов и количество здоровья: Rejuvenation (Восстановление) 50 (поместить на панель!), Ironclad (Железная оболочка) 50 (поместить на панель!), Boundless Vitality (Бесконечная Живучесть) 50 (поместить на панель!).

 

Зеленое созвездие Ремесла связано со сбором ресурсов, лутом с сундуков и другими тому подобными вещами. В данном созвездии многое качается на ваш выбор. Крайне рекомедуется взять 2 звезды на длительность еды/напитков и на шанс не потратить зелье. Цепочка: Wanderer (Странник) 15 -> Steadfast Enchantment (Стойкие Чары) 10 -> Rationer (Полноценный Рацион) 30 (поместить на панель!) -> Liquid Efficiency (Экономный Алхимик) 75 (поместить на панель!).

Также можно взять независимую звезду Steed's Blessing (Благословение Коня) 50 (поместить на панель!) на ускорение бега вне боя.

Остальное на ваше усмотрение в зависимости от ваших активностей - например, на сбор ресурсов, либо на лут с сундуков и тд. Не забудьте проверить необходимость помещения звезд на панель.

 

5. Наборы предметов
Одежда

 

I. Базовые сеты.

  • Spell Power Cure (SPC, СПК, Сила Исцеления). Дает тот же бафф, что и Vestment of Olorime. Вешает Major Courage (Великая Храбрость) при оверхиле любого союзника (например, вы влили в человека 6к хила, 3к подняли его хп до 100% а остальные 3к ушли в оверхил и бафф есть) на 5 сек. Действует на 12 человек. Сейчас можно использовать как в триалах, так и в подземельях на 4 человека. Менее требователен к позиционированию дд. Лучше собирать его так, чтоб был на обеих панелях. Бывает гораздо удобнее Олоримы в использовании, зависит от группы и контента. Важно! Сет прокает как при оверхиле союзника со 100% хп, так и при оверхиле союзника по принципу, описанному выше. При этом добавочный оверхил (тики ритуала, люстр, исцеляющих лучей и тд) обновляет бафф! Где достать: подземелье на 4 человека White Gold Tower (Башня Белого Золота), требуется DLC Imperial City (Имперский Город).

EeMDkdh.png

  • Vestment of Olorime (а также Perfect Vestment of Olorime, Совершенное Одеяние Олоримы). При кастовании способностей на область (Блистательное Исцеление, Стихийная Блокада, Переполняющийся Алтарь, Пророщенные Семена) кладет на землю на 5 сек руну, при заходе в которую союзник получает бафф (Великая Храбрость), увеличивающий силу оружия и заклинаний на 258 на 20 сек. Перфект версия добавляет еще 1096 маны. Важно отметить, что союзнику достаточно пройти по руне и получить бафф, не обязательно в ней находиться постоянно. Сет работает на 12 человекТребует освоения в применении - например, когда вы кидаете цветы, руна возникает на месте цветов, а когда вы кладете алтарь, руна возникает под вами. Необходимо также, чтобы союзники заходили в руну. Важно! Сет все еще действует на 12 человек! Суть обновления про 6 человек в том, что когда все 12 стоят в руне - у 6 человек бафф продолжает обновляться, а у 6 уже идет обратный отсчет (20 сек). Где достать: триал на 12 человек Cloudrest (Клаудрест), требуется Summerset (Саммерсет).

2yoh0rY.png

 

  • Jorwuld's Guidance (Напутствие Йорвульда). Увеличивает на 40% длительность всех мажорных и минорных баффов (таких, как преер, горн, спк, олориме и многих других) и щитов (таких, как ward ally). Отличный вариант, когда вы уже освоитесь в роли хила. Сет дает мана реген, а не ману, поэтому рекомендуется перезачаровать хотя бы 2 бижи на Spell Damage. В некоторых триалах удобно использовать этот сет на обоих хилах. Где достать: подземелье на 4 человека Scalecaller Peak (Пик Воспевательницы Дракона), в локации Stormhaven (Стормхейвен), требуется DLC Dragon Bones (Драконьи Кости).

1b6c365.png

 

II. Добавочные сеты.

  • Jorwuld's Guidance (Напутствие Йорвульда). Увеличивает на 40% длительность всех мажорных и минорных баффов (таких, как преер, горн, малое исцеление от ритуала, спк, олориме) и щитов. Отличный вариант, когда вы уже освоитесь в роли хила. Сет дает мана реген, а не ману, поэтому рекомендуется перезачаровать хотя бы 2 бижи на силу заклинаний. Универсальный сет для многих сборок. Где достать: подземелье на 4 человека Scalecaller Peak (Пик Воспевательницы Дракона), в локации Stormhaven (Стормхейвен), требуется DLC Dragon Bones (Драконьи Кости).

1b6c365.png

 

II. Добавочные сеты.

  • Stone-Talker Oath Set (Клятва говорящего с камнями). Когда вы делаете тяжелую атаку, то вешаете на врага шар, который взрывается через 10 сек, возвращая всему рейду ману и стамину в размере 5% нанесенного за это время урона. Сильный сет на сустейн, который можно использовать вместо Полого Клыка. Где добыть: триал Каменная Роща локации Черный Лес (Blackwood), требуется глава Черный Лес.

WsTckYD.png

  • Hollowfang Thirst (Жажда Полого Клыка). При критическом исцелении или критическом уроне по цели создает шар гемоглобина на месте активации (выглядит как красный шар с расходящейся зеленой зоной). Шар взрывается через 2 сек, восстанавливает окружающим 2523 маны и вешает на них Minor Vitality (Малая живучесть) на 9 сек, увеличивая входящий хил на 8%. Этот эффект срабатывает раз в 9 сек. Важно: сет работает на 6 человек. Сильный вариативный вариант, если у вас много мана дд. Также хорош и эффект увеличения исцеления. Где достать: подземелье на 4 человека Moongrave Fane (Храм Погребенных Лун), в локации Reaper's March (Марка Смерти), требуется DLC Scalebraker (Сокрушитель Чешуи).

zGKNH6m.png

  • Roaring Opportunist (Бесстрашный Авантюрист) а также Perfect Roaring Opportunist, Совершенный Бесстрашный Авантюрист. При проведении полностью заряженной тяжелой атаки вы вешаете на 6 союзников бафф Major Slayer (Великая жажда убийств), увеличивая урон по монстрам триалов и данжей на 10% на 1 сек за каждые имеющиеся у вас 600 единиц силы заклинаний или 6800 единиц магии. Максимальная продолжительность 12 сек, может срабатывать на одну цель раз в 22 сек. Носится в комплекте с сетом Напутствие Йорвульда для продления времени действия баффа. Очень актуальный сет на хила в не-спк сборке. Где достать: триал на 12 человек Kyne Aegis (Эгида Кин) в локации Western Skyrim (Западный Скайрим). Требует главу Greymoor (Греймур).

Md6LK8J.png

  • Worm Cult (Worm's Raiment, WC, ворм, Одежды Червя). Дает вам и 11 членам группы 145 мана регена в большом радиусе. Хороший сет для сборки без spc и olorime, актуален в мана-группах. Нужно собирать на обеих панелях. Сейчас хилы носят его реже. Где достать: подземелье на 4 человека Vaults of Madness (Своды Безумия), в локации Coldharbour (Хладной Гавани).

dyTLPGF.png

  • Mending (Healing Mage, Маг-Целитель). При применении хила по площади снижает вражеский Weapon Damage (урон от оружия) и Spell Damage (силу заклинаний) в радиусе 10 метров от вас на 286 в течение 5 секунд. Подходит для применения в ряде ситуаций, особенно когда рейд стакнут (например, последний босс в vHoF, последний босс в vMoL). Cнижает урон, проходящий по рейду. Теперь актуальнее, поскольку стал снижать и силу заклинаний. Где достать: триал на 12 человек Aetherian Archive (AA, Этерианский Архив) в локации Craglorn (Краглорн).

qMrpzrJ.png

 

  • Sanctuary (Святилище). Увеличивает входящий хил вам и 11 членам группы на 10% в радиусе 10 метров от вас. Хороший сет для новичков, также бывает весьма полезен в триалах, когда рейд стакнут и идет высокий урон от босса. Где достать: подземелье на 4 человека The Banished Cells 1, 2 (Темницы изгнанников 1 и 2), в локации Auridon (Ауридон).

T3MkgYI.png

  • Hircine's Veneer (Маскировка Хирсина). Сет, относящийся к средней броне. Дает вам и 11 членам группы 129 стамина регена в радиусе 28 метров. По сути, стаминный аналог Worm Cult сета. Неплохой вариант для использования в стамина-дд группах. Учтите, что поскольку сет средней брони, лучше собирать его через 3 бижи и 2 куска на теле (в таком случае монстр-сет легкий). Очень ситуативен на хиле. Где достать: подземелье на 4 человека Celene's Web (Паутина Селены), в локации Reaper's March (Марка Смерти).

OlDq5cX.png

  • Powerful Assault (Мощный натиск). Способности из ветки "Штурм" увеличивают силу оружия и заклинаний вам и 5ти союзникам на 289 на 10 сек. Радиус действия 10 метров. Можно активировать мана-бомбой из ветки Штурма, чтобы не тратить стамину на другие навыки данной ветки. Хороший сет для похода в подземелья на 4 человека. Можно его брать как с олоримом или спк, так и с другими сетами. Где достать: покупка за тель вары в Имперском городе, либо в гильдейских магазинах за золото.

2c0oOC2.png

  • Master Architect (Главный Архитектор). При активации вами ультимейт способности провешивает на вас и 5 ближайших союзников Major Slayer (Великий Устранитель), увеличивая урон по монстрам триалов и данжей на 15%. Теперь время действия зависит от того, сколько ультимейт очков вы потратили - 1 секунда за каждые 14 потраченных очков ультимейта. Можно взять монстр-сет Bloodspawn (Порождение Крови) на набор ульты. Хорошо использовать в vDSA и данжах на 4 человек в сочетании с Olorime. Важно! При применении ультимейта идет подсчет не по количеству очков стоимости примененной ульты, а по количеству накопленных очков! Скажем вы накопили 100 очков, потратили 70 - расчет аптайма идет исходя из 100 очков. Где достать: триал на 12 человек Halls of Fabrication (Залы Фабрикации), требуется Morrowind (Морровинд).

eudOcYB.png

 

III. Сеты для опытных.

Оба сета нацелены на увеличение дпс вашего рейда. Также оба сета непросто прокать - нужно это осваивать. Убедитесь, что у вас группа знающих механики дд и танков. Увеличение дпс в начинающей группе за счет этих сетов не будет иметь особого смысла. Если вы начинающий хил, сначала освойте обычные сеты (тот же Olorime), и применение хиловских скиллов. Затем уже переходите к усложненным сборкам.

  • Z'en's Redress (Возмездие З'ена). Ваши лайт атаки вешают на врагов дебафф Eye of Z'en (касание З'ена). Враги, на котором этот дебафф, получают на 1% больше урона за каждый соло таргет дот, который вы положили на врага. Эффект стакается до 5%. При использовании этого сета нужно иметь на панели 5 соло таргет дотов (например, Reflective Light/Vampire's Bane темплара, Soul Splitting Trap/Consuming Trap из ветки душ, Degeneration из ветки гильдии магов, Scalding Rune из гильдии магов, Destructive Reach из посоха разрушения). Также подходят огненное либо ядовитое зачарования, вешающие тикающий дот. Сет можно использовать с бэк-бара. Этот сет увеличивает урон. Также придется пожертвовать рядом хилящих скиллов. Стоит сначала поучиться его использовать (на скелете, в данжах). Сейчас сет часто носят дд мана дк, уточняйте, если у вас в рейде мана дк с этим сетом! Где достать: подземелье на 4 человека Lair of Maaselok (Логово Маарселока), требуется DLC Scalebraker (Сокрушитель Чешуи).

jYwVm3R.png

 

  • Way of Martial Knowledge (Путь Боевого Искусства). Когда запас вашей стамины ниже 50%, ваши лайт атаки вызывают эффект, при котором враг получает на 8% больше входящего урона на 5 сек. Этот эффект может прокать раз в 8 сек. Таким образом, максимально возможный аптайм сета составляет 62%. Данный сет также нужно научиться использовать. Важно: эффект этого сета отличается от дебаффа Minor Vulnerability, поэтому стакается с ним! Где достать: падает в локации Craglorn (Краглорн), либо можно купить в гильдейских магазинах.

C4NH78t.png

 

Трейты. Используются трейты Divines (Помощь Богов) (увеличение силы камня Мундуса) и Infused (Насыщенность) (увеличение зачарования). Выбор идет в зависимости от ваших целей и в частности, камня Мундуса. В случае Ритуала, Мага, Атронаха, Ученика один из удобных вариантов - все маленькие части (пояс, сапоги, плечи, руки) Divines, большие части (голова, тело, штаны) Infused. Также можно взять 2 большие части на Infused, одну на Divines. В случае Вора или Тени нужно все части взять на Помощь Богов.

Трейты бижи - оставить Arcane (Магический потенциал), либо в зависимости от вашего сетапа 1 бижу на Infused (Насыщенность) с трейтом на мана реген или урон от заклинаний. Ситуативно (фронт кайт в vAS, кайт в vCR) используется одна или две бижи со Swift (Ускорение) (увеличение вашей скорости).

Зачарование брони. Основное зачарование - на увеличение количества маны. Один из вариантов - трехстатное зачарование с Infused трейтом на больших вещах.

Зачарование бижи. Наиболее оптимальные варианты - мана реген и сила заклинаний. Как вариант, зачаровать 1 бижу на силу заклинаний, а 2 другие на мана реген. Если у вас достаточно мана регена, зачаровать больше бижи на силу заклинаний. Каждый хил индивидуально определяет оптимальное для него зачарование бижи, в зависимости от текущих сетов.

О золотой биже и сборе сетов. В настоящее время у нас есть возможность как менять трейт на предметах, так и улучшать бижу до золотого качества (правда придется приложить усилия). Улучшение до золота в целом не обязательно для бижи, просто не забудьте зачаровать золотым глифом. В конечном итоге рекомендуется иметь все части всех необходимых сетов, включая бижу, при этом большие части (ноги, голова, тело) как на Divines, так и на Infused – для достижения максимальной вариабельности сочетаний.


Монстр-сеты

Спойлер

 

В текущих реалиях необходимо определить, какой сетап монстр-сета по типу брони наиболее подходит к вашей сборке. Возможные варианты:

1. Как и раньше, 1 средний и 1 тяжелый кусок для бонусов от пассивки гильдии Неустрашимых и пассивок средней и тяжелой брони. Минус данной сборки - это негативные свойства тяжелой брони (немного больше магического урона будет влетать и т.п.), но они не столь ужасны.

2. 2 легких куска для увеличения критического рейтинга заклинаний (то есть и отхила и урона). Данный сетап подойдет, например, при использовании мундуса Вор и всеми частями со свойством Помощь богов, и если вы хотите наносить урон на своем хиле.

3. Варианты на ваше усмотрение в зависимости от целей и возможностей. Например, вам не нравятся штрафы с тяжелой брони, но нет одной из легких частей - оставьте 1 легкую, 1 среднюю. И тд.

В зависимости от этого меняются и свойства предметов (Насыщенность либо Помощь богов). Зачарование лучше использовать на ману либо трехстатное (на голове).

Обращайте внимание на первый бонус монстр-сета. Как добывать плечи: приходите в анклав Неустрашимых, находите по имени того, на кого указывает описание в сетах ниже. Покупаете либо коффр с рандомными плечами за 1 ключ, либо коффр с конкретными плечами (но рандомным трейтом) за 5 ключей.

1.Symphony of Blades (Симфония Клинков). Когда вы хилите союзника, у которого менее 50% основного ресурса (маны или стамины), вы даете ему бафф Meridia's Favor. Бафф восстанавливает 570 маны либо стамины, в зависимости какого ресурса больше у союзника, раз в секунду в течение 6 секунд. Срабатывает раз в 18 секунд. Теперь откат сета персональный для каждого человека. Интересный сет, помогающий сильно восстанавливать ресурсы союзникам. Несмотря на существенное снижение восстанавливаемых ресурсов, все еще можно использовать в триалах и в сложных подземельях на 4х. Где достать: голова в ветеранском подземелье на 4 человека Depths of Malatar (Глубины Малатара), с последнего босса, в локации Gold Coast (Золотой берег), требуется DLC Wrathstone. Плечи у Urgalag Chief-Bane (Ургарлаг Бич Вождей) за ключи Неустрашимых.

x1CHUDI.png

 

2. Bogdan the Nightflame (Пламя Ночи). Теперь чуть реже прокает (20%) и немного уменьшен отхил, однако сет все еще актуален. Имеет небольшой радиус действия. Хорош для отхила на стаке, на одном из хилов удобно его использовать. Где достать: голова в ветеранском подземелье на 4 человека Elden Hollow 2 (Элденская Лощина 2), с последнего босса, в локации Grahtwood (Гратвуд). Плечи у Maj al-Ragath (Мадж аль-Рагат) за ключи Неустрашимых.
12JPYqG.png
 

3. Sentinel of Rkugamz (Страж Ркугамза). Теперь у сета нет шанса прока - активируется всегда при отхиле раз в 15 сек. Призывает двемерского паука, который хилит союзников в небольшом радиусе от него и восстанавливает им стамину и ману на 125 каждую секунду в течение 8 секунд. Неплохой сет, особенно если в группе нужен сустейн. Где достать: голова в ветеранском подземелье на 4 человека Darkshade Caverns 1 (Пещеры Глубокой Тени 1), с последнего босса, в локации Deshaan (Дешаан). Плечи у Maj al-Ragath (Мадж аль-Рагат) за ключи Неустрашимых.

XfT9eo4.png

 

4. Chokethorn (Удушай). Каждые 10 секунд при применении хилящей способности у вас есть 15% шанс вызвать стрэнглера. Он будет хилять вас или союзника на 35406 здоровья в течение 6 секунд. Ситуативно можно применять. Где достать: голова в ветеранском подземелье на 4 человека Elden Hollow 1 (Элденская Лощина 1), с последнего босса, в локации Grahtwood (Гратвуд). Плечи у Maj al-Ragath за ключи Неустрашимых.

4BIFYgz.png

 

5. Earthgore (Кровь Земли). Создает лужу крови широкого радиуса, которая снимает под собой негативные эффекты и лечит одного союзника с наименьшим количеством здоровья. Откат теперь 20 секунд, однако сет все еще действует всего на одного человека. Где достать: голова в ветеранском подземелье на 4 человека Bloodroot Forge (Кузня кровавого корня), с последнего босса, в локации Craglorn (Краглорн), требуется DLC Hornes of the Reach. Плечи у Urgalag Chief-Bane (Ургарлаг Бич Вождей) за ключи Неустрашимых.

6PCmXYl.png

 

6. Разные куски монстр-сетов на увеличение количества маны. От количества маны скалируется сила вашего хила. Отдельно стоит упомянуть Domihaus, при зачаровании на хп дающий вам около 1к маны, хп и стамины. К монстр-сетам, первый кусок которых дает увеличение маны, относятся: Ilambris, Grothdarr, Infernal Guardian.
 
7. Кусок сета Molag Kena для увеличения силы заклинаний.

 

 
Оружие.

 

Помните, что двуручное оружие считается за 2 части сета. Таким образом, мы имеем больше возможных сочетаний билдов на хиле.
 
Уникальные рестро посохи.
1. The Master's Restoration Staff (Восстанавливающий посох мастера) (а также The Master's Perfected Restoration Staff (Совершенный восстанавливающий посох мастера) . Вешает бафф на 4 сек, восстанавливающий 117 маны и стамины каждую секунду. Бафф вешается при первом тике Grand Healing (Высшее Исцеление). Наиболее актуален в настоящее время. Также добавлена перфектная (совершенная) версия посоха, добавляющая еще 877 маны. На панели должен стоять Grand Healing в одном из морфов. Хорошо использовать его в триалах с регулярным использованием стамины - vHoF, vMoL, а также в помощь группе в любых триалах. Где достать: обычная версия в нормал, а совершенная версия в ветеранской Dragonstar Arena (vDSA, Арена Драгонстара) – арене из 10 частей на 4 человека, в локации Craglorn (Краглорн).
kBxPFgw.png
 

2. The Asylum’s Restoration Staff (Восстанавливающий посох Санктуария) (а также The Perfect Asylum’s Restoration Staff (Совершенный восстанавливающий посох Санктуария)). При кастовании Combat Prayer (Боевая Молитва) снижает стоимость исцеляющих способностей на 21% на 3 секунды. Перфект версия теперь дает 877 маны. Хороший вариант в случае, если наблюдается нехватка сустейна (в частности, когда в триалах происходит дрейн маны и тому подобные механики). Посох удобен в сочетании с сетом Jorvuld's Guidance. Позволяет производить больше действий. Стал менее актуален, поскольку теперь нам не надо кидать много шаров. Где достать: триал на 12 человек Asylum Sanctorium (перфект версия в хардмоде), требуется DLC Clockwork City (Заводный Город).
FAN7c6R.png

 

3. The Maelstrom's Restoration Staff (Восстанавливающий посох Вихря). При критическом исцелении цели способностью Radiating Regeneration или Rapid Regeneration восстанавливает вам 500 маны. Не срабатывает при нескольких одновременных крит отхилах (то есть когда прокнуло на нескольких целях). Появилась совершенная версия посоха, которая добавляет 666 к критическому рейтингу заклинаний. На панели должен быть Radiating Regeneration/Rapid Regeneration. Удобно использовать на кайте в vAS и в других ситуативных случаях. Где достать: обычная версия в норма, а совершенная в ветеранской Maelstrom Arena (Вихревая Арена) (vMA, требуется DLC Orsinium (Орсиниум)) - арене для соло прохождения из 9 частей, требует наличие дд.
zMEtOoW.png
 
4.
Blackrose Restoration Staff (Восстанавливающий посох Черной Розы) (а также Blackrose Perfected Restoration Staff (Совершенный восстанавливающий посох Черной Розы)). При использовании способности Healing Ward/Ward Ally из ветки рестро посоха вешает на союзника бафф Major Vitality на 2 секунды, увеличивая входящий хил на 30%. Перферт версия добавляет еще 103 мана регена. На панели должен быть Healing Ward/Ward Ally. При использовании морфа Ward Ally бафф кидается и на вас, и на союзника. Использование ситуативно. Неплохо в vCR, особенно когда только учитесь - кидать на танка при дебаффе от паучихи. Можно использовать в vSS на хардмоде ледяного дракона для отхила ловушек.Также хорошо использовать в самой Blackrose Prison. Где достать: ветеранская арена на 4 человека Blackrose Prison (Тюрьма Черной Розы) (требуется DLC Murkmire).

TRjDD01.png

5. Восстанавливающий посох Ватешрана, а также Совершенный восстанавливающий посох Ватешрана. При использовании способности Siphon Spirit/Quick Siphon (Поглощение духа/Быстрое поглощение) из ветки посоха восстановления создает между вами и врагом луч (расстояние до 15 метров). Союзники, которые касаются луча, регенирируют 175 маны и стамины каждую секунду в течение 10 секунд. Совершенная версия дает 846 маны. В целом, достаточно интересный вариант для повышения сустейна группы, но требуется сохранять расстояние между вами и врагом, а также чтобы союзники находились в зоне действия луча. Ниже будет картинка, показывающая область действия посоха. Также минус, что нужно использовать навык сифон. Его либо брать на бэк бар вместо дрейна и идти рестро-рестро, либо что-то выкидывать с передней панели.

WkxHQPf.pngeWyvpm5.png

 

Сине-зеленое свечение на дд и на хиле - это эффект посоха. Соответственно, расстояние, на котором стоит дд на скриншоте, максимальное для действия луча. Такое же расстояние и справа от луча, получается прямоугольник. По расстоянию от врага можно отойти чуть дальше, но несильно.

 

L9GssPd.png

 

Дестро посох.
В настоящее время в качестве дестро посоха вохможнны следующие варианты:

1. Использовать любой посох (молниевый, огненный либо ледяной). Актуально практически для любых сборок.

2. Использовать ледяной посох для аптайма дебаффа Minor Brittle, но это требует специальной сборки и навыка. Актуально в сильной группе в рейдах. Для этого нужно взять морозный посох с трейтом Charged, зачаровать его на морозный урон и поставить на панель какой-нибудь навык с морозным уроном. При использовании навыка (именно на панели с морозным посохом) у вас будет шанс прокнуть дебафф. Имеет смысл, только если вы проводите большую часть времени на морозном посохе - поэтому не беритесь за этот сетап, если у вас начинающая или средняя группа, либо недостаточно опыта.

Ряд сетов (Jorvuld, Olorime, Master Architect, Hollofang) можно научиться использовать только со второй панели, таким образом ставить на нее соответствующий посох разрушения.
 
Желательно иметь как рестро, так и дестро посохи всех используемых сетов, из-за возможности использовать посох как две части сета. Так вы сможете комбинировать свой билд наиболее оптимальным образом. 
 
Трейты. Основные трейты это Powered (Спасение), Infused (Насыщенность), Charged (Сила Стихий) (на ледяном посохе, для бриттла). Один из вариантов - рестро/дестро Powered/Infused.


Зачарование. Зачарование посохов в настоящее время актуально на рестро Weapon Damage (Сила оружия) для увеличения силы хила, на дестро Weakening (Слабость). Как вариант, на дестро Crushing (Крушитель), если в рейде недостаточный аптайм данного дебаффа.

Важно: помните, что вам нужно прокать ваше зачарование легкими и тяжелыми атаками, либо нанесением урона способностями дестро посоха (дорожка). Если вы не будете прокать зачарование, то неважно, какое именно у вас на посохе - оно будет бесполезным.

 

6. Расходные материалы.

1. Еда на ману-мана реген. Можно есть, если вы уверены, что у вас достаточно здоровья, и вы справитесь с отхилом себя.

xphznmn.png

2. Еда на увеличение хп и маны (двустатная). Лучший вариант здесь Artaeum Pickled Fish Bowl (Маринованная рыба по-артайумски). Ешьте ее, если считаете, что вам необходимо побольше здоровья.

pwAJy5h.png

Вы можете использовать более дешевые варианты двустатной еды, но они дадут вам меньше ресурсов (Солитьюдский пшенный суп с лососем, Запеченная с пармезаном и дыней свинина, Мистральское рагу из кролика и бананов):

kkbuq55.pngLsCBCp7.png936eksO.png


https://imgur.com/kkbuq553. Еда на хп-мана-мана реген. Можно использовать как вариант, но дает меньше и маны, и здоровья. Золотая еда более дорогая, можно кушать спокойно фиолетовую. Крепкое варево ведьмы-матери, Филе с цитрусами заводного города.
tYp8ZPz.pngjOKlPcJ.png
 
Зелья используются трехстатные на spell damage (силу заклинаний), для их приготовления понадобятся Lady’s Smock (Луговой Сердечник), Corn Flower (Василек), Water Hyacinth (Водный Гиацинт) (либо Namira's Root (Гниль Намиры)). Их нужно регулярно пить в триалах.
pZunojX.png
 
В vHoF, vAS удобно использовать трехстатные зелья на восстановление и реген хп, мп, стамины. Для приготовления нужны Bugloss (Воловик), Columbine (Водосбор), Mountain Flower (Горноцвет).
В ветеранских данжах (кроме особо сложных) можно использовать дроповые банки на ману.

 

7. Умения.

Синим выделены первоочередные для изучения скиллы.

 

 

Animal Companions (Звериные помощники)
nlfyC7y.jpgSwarm (Рой) iBL6U25.jpgFetcher Infection (Нападение мух). Наносит урон, но главное - вешает на врага дебафф Minor Vulnerability (Малая уязвимость) на 10 секунд. Проверяйте аптайм этого дебаффа в рейде. Бывает, он достаточно высок (например, если есть несколько некромантов-дд).
 
695144d.jpegBetty Netch (Самка нетча) 64a9526.jpegBlue Betty (Голубая самка нетча). Питомец, который призывается на 25 секунд. Нетч постепенно восстанавливает вам ману, увеличивает weapon и spell damage (урон от заклинаний) на 20% и снимает 1 негативный эффект каждые 5 секунд. Весьма полезный навык, особенно для начинаюзщих.

c576a16.jpegFalcon's Swiftness (Скорость сокола) 31dcb54.jpegDeceptive Predator (Коварный хищник)Увеличивает вашу скорость передвижения на 30% на 6 секунд (Major Expedition). При нахождении в слоте уменьшает урон от атак по области на 10%. Ситуативный навык, полезный, когда нам нужно быстрее передвигаться - в vCR и vAS.

В данной ветке прокачать все пассивные способности. Особенно обратите внимание на пассивку Flourish (Пышущий жизнью), дающую вам 12% к мана и стамина регену, если у вас есть на панели навык из данной ветки (не стакается за несколько навыков).
 
Green Balance (Зеленое Равновесие)
99cd335.jpegSecluded Grove (Уединенная роща) 8d96ad1.jpegHealing Thicket (Исцеляющие заросли) либо a3148ec.jpeg Enchanted Forest (Зачарованный лес). Дешевая хилящая ультимейт способность. В морфе Enchanted Forest восстанавливает очки ультимейта при отхиле союзников, у которых меньше 50% здоровья. Морф Healing Thicket позволяет продолжать отхиливаться некоторое время союзнику, который вышел из радиуса действия ульты. В целом рекомендуется морф Enchanted Forest.
 
4a186a4.jpegFungal Growth (Грибная поросль) 09244c6.jpegEnchanted Growth (Зачарованные грибы). Создает конус из грибов, сильно исцеляющий союзников, и вешающий на них бафф на регенерацию маны и стамины на 20 сек. Очень полезный навык, но требовательный к позиционированию - чем дальше идет конус, тем он шире, тем больше людей охватит. Действует на 6 человек, но можете прокинуть его два раза подряд и таким образом охватить всех.
 
86116e2.jpegHealing Seed (Целебные семена) 1320b6a.jpegBudding Seeds (Пророщенные семена). Собственная синергия вардена. Создает цветущее поле, которое хилит союзников. Можно сразу убрать поле повторным нажатием кнопки, таким образом быстро заливать хил. Трое сопартийцев могут прожать синергию в центре поля, дающую дополнительный отхил. Рекомендуется кидать его порой под танка, чтобы он прокал сет Roar of Alcosh. Также этим скиллом можно активировать сет Vestment of Olorime.

В этой ветке нужны все пассивки. Особенно обратите внимание на Accelerated Growth (Ускоренный рост) - при отхиле союзников с ниже 40% хп способностями данной ветки вы получаете бафф Major Mending (Великое исцеление) на 3 сек (увеличивает силу хила на 25%). Также важна пассивка Maturation (Созревание) - при отхиле союзников любыми хил способностями вы даете им бафф Minor Toughness (Малая твердость), увеличивая им запас хп на 10%. В настоящее время варден главный источник этого баффа.

Winter's Embrace (Объятия Зимы)
9170732.jpegSleet Storm (Буря с градом) 90cb5c5.jpegNorthern Storm (Северная буря). Ультимативная способность. Вокруг вас создается ледяной вихрь, который наносит ежесекундно дамаг по врагам. На  союзников и на вас вешается бафф Major protection (Великая защита), который снижает входящий дамаг на 30%. Важна в случае, если РЛ сказал вам применять способность на снижение урона по рейду.
 
3e396b0.jpegFrost Cloak (Морозный плащ) a63bb93.jpegExpansive Frost Cloak (Широкий морозный плащ) либо 4f73c27.jpegIce Fortress (Ледяная крепость). Дает вам и всему рейду (12 человек в итоге) бафф Major Resolve (Великая решимость) на увеличение магических и физических сопротивлений на 5280 на 20 сек. Expansive Frost Cloak имеет большой радиус действия (28м) - рекомендуется именно этот морф. Ice Fortress имеет область 8м, но вешает на вас дополнительно minor protection (малая защита), на 24 секунды уменьшая получаемый урон на 8% - этот морф скорее подойдет новичкам.
 
В этой ветке прокачайте все пассивки, но не в первую очередь.

Destruction Staff (Посох Разрушения)
d70dacc.pngWall of Elements (Стена стихий) bc9c597.pngElemental Blockade (Стихийная преграда) (Она же «дорожка». Наносит урон и прокает зачарование.
 
39bc7b9.pngWeakness to Elements (Слабость к стихиям) ed3b075.pngElemental Drain (Стихийное поглощение). Дебафф, который всегда должен висеть на боссах и крайне желательно – на аддах в триалах. Длительность 23 сек. Накладывает Major Breach (Великий прорыв), снижая магическую сопротивляемость на 5280, и Major Magickasteal (Малое похищение магии), позволяя восстанавливать 300 маны в 1 сек при нанесении урона цели. На вардене используется реже, так как чаще варден использует алтарь неустрашимых. Однако обязательно прокачайте этот навык, чтобы быть готовыми к любой ситуации.

8394a78.jpegForce Shock (Удар стихий) 44fee27.jpegCrushing Shock (Сокрушение стихий). Скилл, который позволяет прервать каст мобами некоторых механик. Может пригодиться хилу в ряде подземелий на 4 человека (например, Fang Lair), так как не всегда есть возможность прервать при помощи баша.
 
Нужно прокачать пассивки в этой ветке, но не первым делом.
 
Restoration Staff (Посох Восстановления)
293d0d2.pngPanacea (Панацея) 63c85a2.pngLight’s Champion (Избранник света). Ультимейт способность. Исцеляет вас или союзника на большое количество хп раз в 1 сек в течение 5 сек, также увеличивает критический урон союзника на 15%. Используется при фронт кайте в vAS. Может быть как один из вариантов для использования с сетом Master Architect.
 
8ccf0c7.pngGrand Healing (Высшее исцеление) e4d160e.pngHealing Springs (Исцеляющие потоки) либо eff865c.pngIllustrious Healing (Блистательное исцеление). Они же «спрингсы» либо "люстры". Исцеляющий скилл по области (HoT, heal over time). Восстанавливает среднее количество здоровья раз в сек в течение 8 сек. Сейчас можем иметь только 1 активный скилл, поэтому важно класть так, чтобы попадало максимальное количество игроков плюс сам хил. Морф Healing Springs восстанавливает нам 30 маны при каждом исцелении союзника. Рекомендуется новичкам. Морф Illustrious Healing имеет продленное время действия (12 сек), и увеличенную силу отхила. Рекомендуется переходить на него, когда освоитесь с сустейном - данный морф оптимальнее. Используется при применении The Master's Restoration Staff.
 
3a62ade.pngRegeneration (Восстановление) c85b439.pngRapid Regenaration (Стремительное восстановление) либо bcad908.pngRadiating Regeneration (Исцеляющие лучи). Прокидывается на 1 союзника на 10 сек. Исцеляет на большое количество хп в течение времени действия. Rapid Regenaration длится меньше (5 сек), но исцеление проходит чаще. Radiating Regeneration длится 10 сек и прокидывается дополнительно на 3 союзников. Лучше использовать Radiating Regeneration. Навык полезен за счет сильного отхила!. Можно использовать Rapid Regenaration, если вам необходим быстрый отхил, особенно для самого себя. Используется при применинии The Maelstorm's Restoration Staff.
 
d09d72f.pngBlessing of Protection (Благословление защиты) 4882142.pngCombat Prayer (Боевая молитва). Исцеляет всех в зоне действия на большое количество хп. Вешает на всех в зоне действия Minor Berserk (Малая Ярость), Minor Resolve (Малая Решимость), увеличивая наносимый урон на 8%, магическую и физическую сопротивляемость на 1320. Длительность 8 сек. Данный бафф всегда должен висеть на ваших союзниках, поскольку увеличивает их урон. Является к тому же хорошим отхилом. Важно прокастовывать скилл каждые 7 сек, при этом позиционируясь так, чтоб охватить побольше людей (скилл действует только на 6 человек разом, включая вас). Используется при применении The Asylum's Restoration Staff.
 
cedea07.pngSteadfast Ward (Устойчивый оберег)) 68b5189.pngWard Ally (Защита союзника) либо 10cc063.pngHealing Ward (Целебный оберег). Накидывает сильный щит на вас или на одного человека с малым количеством хп. Хороший скилл, может помочь вардену с исцелением союзников. Морф Healing Ward отхиливает цель в течение времени существования щита. В морфе Ward Ally нет отхила, и щит кладется на самого кастующего и на одного союзника. Мощность щита зависит от степени ранения союзника, чем меньше хп - тем мощнее щит. Какой морф подойдет вам - решайте сами. Используется при применении Blackrose Restoration Staff.

Необходимы все пассивки в этой ветке. Особенно обратите внимание на пассивку Essence Drain, дающую нам на 3 сек бафф Major Mending (увеличение силы хила на 25%) при хеви-атаке с рестро-посоха. Не забывайте делать хеви-атаки с рестро-посоха!
 
Light Armor (Легкие доспехи)
e6390c5.pngAnnulment (Оберег пустоты)  be3376d.pngHarness Magicka (Укрощение магии) либо 18080db.pngDampen Magic (Магический барьер). Щит, основной защитный скилл для хила. Поглощает урона в течение 6 сек (количество поглощенного урона зависит от вашего максимального здоровья). Морф Harness Magicka восстановливает немого маны, морф Dampen Magic сильнее щитует. Рекомендуется использовать Dampen Magic. Применяйте при сложных ситуациях, этот скилл может спасти вас не раз.
 
Необходимы все пассивки в этой ветке!
 
Mages Guild (Гильдия Магов)
16d1b46.pngMagelight (Магический свет) c6435c9.pngInner Light (Внутренний свет). При нахождении на панели увеличивает максимальную магию на 7% (в сочетании с пассивкой Magicka Controller (Властитель магии)) и дает Major Prophecy (Великое предвидение), увеличивающий рейтинг критического удара заклинаниями на  2191 (в нашем случае, критический хил). Рекомендуется новичкам, затем уже советуем не использовать на вардене, поскольку у него свой неплохой плюс к сустейну (нетч, пассивка Flourish (Пышущий жизнью) ветки Animal Companions (Звериные помощники))
 
Undaunted (Неустрашимые)
0fba101.jpegBlood Altar (Кровавый алтарь) → cb0cb89.jpeg Oveflowing Altar. Навык, использующий как ресурс для каста ваше здоровье. Теперь не требует времени для каста. Дает на врагов Minor Lifesteal (Малое похищение жизни). Также дает дополнительно синергию, при использовании которой союзники могут отхиляться. В первом морфе Sanguine Altar имеет повышенную длительность (34 сек) и сниженную стоимость, отхил при синергии идет на 40% от макс здоровья прожавшего. Во втором морфе Oveflowing Altar длительность 30 сек и скилл дороже (около 4к хп), однако отхил на 65% от макс хп. Если данный скилл не кидает танк, его хорошо использовать вместо сифона. Очень важный скилл для вардена, позволяющий поддерживать бафф Minor Toughness (Малая твердость). Важно: теперь два алтаря это одна синергия! Имеет смысл использовать морф Oveflowing Altar.
83a1a2e.pngNecrotic Orb (Некротическая сфера) f2cf84f.pngEnergy Orb (Энергетическая сфера). Он же «шар». Сфера, медленно летящая впереди и исцеляющая всех на небольшое количество хп каждые 0,5 сек. Теперь можно иметь только одну за раз! Основная польза – возможность активировать синергию, восстанавливающую союзнику 3960 маны либо стамины (в зависимости от того, у какой из характеристик выше максимальный запас), и довольно сильно исцеляющую ближайших союзников. Один из основных скиллов поддержки, кидайте свой шар так, чтобы он пролетел через максимальное количество дд. После активации синергии не исчезает, его смогут прожать остальные союзники.

TroxYvd.jpgBone Shield (Костяной щит) lXJOFCi.jpgBone Surge (Костяной вихрь). Стаминный навык. Окружает вас щитом на 6 сек, но главное - это синергия, при активации которой 6 союзников вокруг получают щит и Major Vitality на 6 сек, увеличивая входящий хил на 30%. Нужен для триала vCR, особенно его усложненных версий.
5228b8a.pngInner Fire (Внутренний огонь). Скилл для таунта (агро) мобов. Нужен хилу при прохождении vDSA арены на последней арене (последний босс). Другой вариант прохождения – агро при помощи тяжелой атаки фрост посоха, но использование данного скилла упрощает ситуацию.
 
Необходимы все пассивки в этой ветке!

 

Assault (Нападение) (ветка пвп)
c06bc48.pngWar Horn (Боевой рог) 5e1a546.pngAggressive Horn (Агрессивный рог). Он же «горн», «рог», «дудка». Ультимейт способность. Увеличивает ману и стамину всем в радиусе действия на 10% в течение 30 сек, также увеличивает критический урон на 15% в течение 10 сек. Горн чаще всего присутствует у хилов и танков и должен кастоваться регулярно. Основной ультимейт хила в рейде. Об особенностях применения см. ниже.
 
Support (Поддержка) (ветка пвп)
8154620.pngBarrier (Барьер) 27e6830.pngReviving Barrier (Лечащий барьер). Вешает на вас и ближайших людей щит, поглощающий большое количество урона. Также исцеляет всех под щитом на большое количество хп в течение 15 сек. Длительность 30 сек. Ставьте на панель, если того требует РЛ и специфика рейда. Применяется по ситуации или команде РЛа. Ставится на мейн бар для увеличения регенерации маны (дает пассивка Magicka Aid (Магическая поддержка).
 
64eda99.pngPurge (Очищение) d058649.pngEfficient Purge (Эффективное очищение). Снимает с вас и ближайших 5 союзников 3 негативных эффекта. Довольно дорогой скилл, однако очень полезен мгновенным снятием негативных эффектов по сути с половины рейда. Рекомендуется использовать Efficient Purge - в данном морфе снижена стоимость скилла. Обязателен на хиле в ветеранском подземелье Bloodroot Forge (Кузня Кровавого Корня), в vMoL на 2м боссе, в vHoF на 1 и 4 боссе, в vAS на последнем боссе.

В этой ветке обязательно прокачать пассивку Magicka Aid (Магическая поддержка).
 
Race Skills (Расовые)
Все расовые пассивки нужно прокачать
 
Alchemy (Алхимия)
Обязательна пассивка Medicinal Use (Медицинская практика), прибавляющая 20% к времени действия зелья. С ее наличием откат зелья (45 сек) будет на 2 секунды меньше, чем время действия зелья (47,6 сек).
 
Provisioning (Снабжение)
Обязательны пассивки Gourmand (Гурман) и Connoisseur (Ценитель), прибавляющие 20 минут к времени действия еды/зелья

 

8. Аддоны

  • Action Duration Reminder. Позволяет отслеживать длительность скиллов, соответственно, следить, когда нужно их снова прокинуть (лужу, руну, боевую молитву).
  • Untaunted. Ставите в настройках Track Elemental Drain, Track Minor Vulnerability. Позволяет очень четко отслеживать длительность Elemental Drain и дебаффа от сета Infallible Aether, на всех мобах, на которых он прокинут (в отличие от Action Duration Reminder’а).
  • RaidNotifier. Основной аддон для триалов, подсказывает стадии боссов и много полезной информации в рейде. Обязателен для vMoL, vHoF, vAS, vCR, vSS.
  • Hall of Fabrication Status Panel - обязательный аддон в триале vHoF.
  • Asylum Sanctorium Status Panel и Asylum Tracker - обязательные аддоны в триале vAS.
  • HowToSunspire - обязательный аддон в триале vSS.
  • Warhorn Tracker - удобная панель для отслеживания горна.
  • Combat Metrics - аддон позволяет посмотреть аптаймы ваших баффов и дебаффов на боссах и мобах после битвы.
  • Purge Tracker - удобная панель для отслеживания, кого в группе необходимо пурджить (хорошо в vMoL на втором боссе, в vHoF на первом).
  • ImprovedDeathRecap - показывает подробно, от чего вы погибли, сколько и когда в вас вошло хила. Удобный аддон для понимания течения боя и причин ошибок.
  • Olorime - показывает откат сета Vestment of Olorime.
  • RoaringOpportunist - показывает откат и время прока сета Roaring Opportunist (Бесстрашный Авантюрист).
  • Alpha Gear, Dynamic CP - два аддона, позволяющие быстро переодеться и быстро поменять чемпионские очки.
  • Hodor Reflexes. Удобный аддон для того, чтобы делиться горнами и дпс в группе.
  • Code's Combat Alerts. Еще один хороший аддон для отслеживания механик в рейдах и данжах на 4 человека (особенно в ДЛС данжах).

9. Варианты расстановки скиллов

Один из вариантов расстановки. В таком варианте нужно брать два посоха восстановления, и это нам позволительно за счет использования алтаря на вардене. В то же время учтите, что может понадобиться взять и дестро посох и дорожку.

Основная панель QKU8znP.png

Вторая панель      4i6Mvef.png

 Помните, что вы можете комбинировать скиллы на панели, как вам удобно, и ставить ситуативно разные навыки.
 

10. Как собрать сборку.

Много сетов, скиллов, много букв, а что делать, как собрать-то сборку?

В рейде всегда спрашивайте в чем второй хил!

Для начинающих:

1. "Классическая" сборка, которая подходит для большинства триалов и подземелий. Сила Исцеления/Одеяние Олоримы - Напутствие Йорвульда - Симфония Клинков - Восстанавливающий посох мастера. В рейде подойдет, если второй хил носит иные сеты. Монстр-сет можно взять Богдан Пламя ночи или Стража Ркугамза.

2. "Вторая триальная" сборка. Напутствие Йорвульда - Полый Клык - Симфония клинков (либо Богдан Пламя ночи) - Восстанавливающий посох мастера. Легкий в сборе билд, которой следует надевать, если первый хил в "классической" сборке.

Для продолжающих (оптимальные сборки на данный момент):

3. Один хил в Сила Исцеления/Одеяние Олоримы - Полый Клык - Симфония Клинков - Восстанавливающий посох мастера.

4. Второй хил в Бесстрашный Авантюрист - Напутствие Йорвульда - монстр-сет по требованию рла. Наличие мастерского посоха здесь ситуативно, так как прокать сет Бесстрашного Авантюриста бывает непросто.

 

5. Сборка для данжей и арен.Сила Исцеления/Одеяние Олоримы - Главный архитектор (Безупречный маг)/Мощный натиск - Симфония клинков (либо Порождение крови). Хорошая сборка, чтобы усиливать дпс вашей группы. С ней можно кастовать дешевую ульту из ветки копья темплара Яростная жатва (Empowering Sweep).

6. Сборка для опытных хилов и групп. С сетами Возмездие З'ена- Путь Боевого Искусства- Симфония Клинков либо другой монстр-сет. Эти сеты можно надевать с другими, либо комбинировать. Помните, что требуется владеть применением сетов, прежде чем идти в сложный контент. Сеты можно комбинировать друг с другом, но это наиболее сложный вариант, требующий знания контента, в который вы идете, владения самой сборкой и опытную группу. Также сейчас часто дд мана дк носят сет З'ена.

7. Вариантивные сборки по требованию РЛа. Если ваш рейд лидер говорит взять какой-то сет, будьте готовы поменять сборку (например, Маг-целитель на последнего босса в vHoF, Одежды Червя для сустейна группы и тд).

В соответствии с вашими потребностями, меняйте скиллы. Следите за статами, которые дают сеты - в зависимости от этого, нужно будет поменять еду. Наденьте сеты в разных комбинациях и посмотрите, как меняются ваши статы. Обязательно проверьте, чтобы на всех вещах, включая бижу, и оружии было золотое зачарование. Проверяйте чемпионские очки и наличие зелий перед походом в триалы. Если применение какого-то сета вызывает вопросы и сложности - сходите потренироваться в данжи на 4 человека, прежде чем идти в триал.

 

11. Ротация.
У хила есть общая стратегия игры, которая изложена ниже.

  • Правильное позиционирование и анализ ситуации. Мертвый хил не хиляет. Учитесь правильно позиционироваться – таким образом, чтобы максимальное количество людей попадало в ваш хил и суппорт. Избегайте дамажащих скиллов от мобов, не стойте в аое зонах. Вовремя блокируйте урон, особенно станящие и сбивающие с ног атаки, и разумеется ван-шотающие. Для помощи мы берем скилл в чемпионке Shadow Guard, снижающий стоимость блока, и скилл Tumbling, снижающий стоимость ролл-доджа. Стойте по возможности чуть позади рейда, чтобы прокинуть на максимальное количество людей Combat Prayer и правильно кидать Enchanted Growth (грибы). Обязательно стойте сами в своем хиле – нередко хилы погибают, поскольку сами находятся вне своих спрингсов. Используйте на себя щит. Учитесь следить за происходящим вокруг – где танки, где второй хил, где дд. В зависимости от ситуации (включая и состояние ваших ресурсов), концентрируйтесь на хиле либо суппорте. Стремитесь верно распределять все ресурсы, не сливать слишком быстро ману, верно тратить стамину.
  • Исцеление группы. Положите спрингс или люстру под рейд. Кидайте комбат прейер, он неплохо отхиливает. В ряде случаев (1й босс в vMoL, последний босс в vHRC) нужно кидать хил из-под блока (здесь нам также помогает чемпионка на снижение стоимости блока). Используйте грибы и цветы для быстрого отхила группы.В критических ситуациях кидайте ультимейт лес (Enchanted Forest).
  • Взаимодействие со вторым хилом. Очень важный пункт. Если вы в рейде, и рейд лидер не дал хилам указаний по сетам и скиллам, обратитесь ко второму хилу. Узнайте, в чем каждый из вас одет, решите, кто будет кидать дрейн, а кто алтарь (сифон). Хилы должны работать в рейде сообща, а не каждый сам по себе.
  • Саппорт. Наш основной саппорт – это шар. Шар у нас теперь один, но его могут прожать все дд. Поэтому позиционируйте его так, чтобы он пролетел через максимальное количество людей (заодно будет неплохо хилить, не забывайте об этом).

В идеале нужно, чтобы саппорт был постоянным. Это требует времени для освоения и привыкания. При использовании сетов, зависящих от синергий (как пример, на танке Alkosh), необходимость в синергиях становится крайне критичной, иначе надетые сеты не имеют смысла.

  • Дебаффы. На боссах всегда должен лежать Elemental Drain. Также желательно кидать Blood Altar (Siphon). Обычно хилы разделяют роли в триалах – один кидает сифон (либо алтарь), другой дрейн. Помогает тренировка поддерживать дрейн на боссах в ветеранских данжах. На аддах в триалах также должен лежать дрейн.
  • Горн. Нужно всегда озвучивать горн, прежде чем его кидать. Произносите «горн» («рог», «дудка»), затем если никто не кинул, кидайте. Это делается для того, чтобы не потерять один горн (иначе будет ситуация, что 2 или даже 3 человека скинут горны одновременно и рейд останется без баффа на долгое время). А ультимейт это дорогой. Проговаривайте горн в ветеранских данжах, даже если он только у вас. Это должно войти в привычку. Прерывайте горн свапом панели, это сэкономит вам время.
  • Прерывание скиллов. Анимацию некоторых скиллов можно прервать, ускорив тем самым их применение. К ним относятся: спрингсы, шары, комбат прейер, а также горн. Спрингсы, шары и комбат прерываются нажатием кнопки блока непосредственно после применения скилла. Горн прерывается свапом панели.
  • Сустейн. Учитесь не сливать ману и эффективно использовать скиллы. Помимо регенарации маны за счет навыков на панели и зелий, необходимо проводить тяжелые атаки (желательно рестро посохом). В этом нам помогает скилл Tenacity из зеленой чемпионки, увеличивающий количество восстанавливаемой маны за хеви атаку. Привыкайте прокидывать хеви атаки рестро посохом.

12. Сборки

 

Olorime/Jorvuld/Symphony of Blades
wdmCZAN.png

Martial Knowledge/Jorvuld/Bogdan

S405UfD.png

 

The Elder Scrolls Online - это удивительная и многогранная игра, позволяющая гибко настроить своего персонажа. Хранитель является отличным хилом в ТЕСО, главное разобраться в его особенностях.


Гайд будет обновляться и дополняться! Задавайте вопросы и пишите комментарии =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) А зачем хилу 36 очков в Spell Erosion во втором и третьем варианте? Нам внезапно пробитие нужно или это для активации какой-то пассивки в ЧП? Почему тогда не расплевать эти очки между Blessed и Elfborn?

Лишние каплюхи хила и крит хила лучше будут или нет? :unknw:

 

2) Зачем 43 очка в Healthy? Ну у вампира реген хп режется "в нуль", но 180 регена или 350, все равно мало, но мы жи и не дд, отхилиться сможем. Почему не вкинуто в Tenacity, как в первом варианте? Или 2000 мана реген для Вардена достаточный?

 

3) Есть ли чем снимать всякую грязь с группы до получения Пурджа? У темпларов Лужа есть, хоть группа и должна синергию жмакнуть для очистки. Это хоть что-то. А у Варденов вроде такого нет. Так лень в пвп идти. Я не социальное животное, больше люблю с компуктерами сражаться.

 

4) Разочаровывает отсутствие граунд саппорта ресурсов (как Копье у Темплара), шарики иногда довольно криво работают (возможно они так работают только у криворуких, типо меня). Вот танк говорит - копье мне!. У Вардена затуп - какое копье, ну на тебе шаров :search: . Наспамил шаров во всех, и танк не прожал синергию, потому что был в анимации блока, свапа, каста абилки, и за шаром придется идти, Итог - Танк горит на хила, потому что кончилась стамина на блок, а за шарами не успел. А Темпларовское Копье кидается в танка и лежит рядом с ним, и он его прожимает, когда есть свободное окно, "не отходя от кассы". ​Ап - пусть учится прожимать шарики. ДД значит умеют прожимать, а танку нужно персональное копье.

 

5) Когда начинается ситуация "Мы в дерьме", и спрингсы не успевают захилить ДПС босса - надо убегать за 20 метров ото всех и спамить грибы? :D Это надо какую-нито линейку с собой носить, чтобы не выбежать за 20,3 метра :db:

 

З.Ы. Спасибо за красочный и понятный Гайд. 

Изменено пользователем @MacabR_e
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,

Спасибо за коммент, очень ценные замечания.

1 и 2) Это мы, действительно, облажались). Скрин сделан после 4 ппл в слабой пати, где хил немного да поддамаживал, скилл на панелях поменяли, а про чемпионку-забыли XD. Исправим, как только Василиса из Тридевятого вернется.

3) Относительно какого либо очищения. Снимать с грцппы дебаффы и мерзкие дотки Варден не может. У него есть только нетчик, который снимает 1 дебафф с самого вардена. Если говорить о пурдже и темпларской луже, то пурдж все равно нужен. Как минимум потому, что пурдж снимает 2 дебаффа с хила и 5 членов группы, а ритуал нужно прожимать и срабатывает он не на всех дебаффнутых сразу, а на кого пошлет манну небесную великий бог рандома. Так что в том же ХоФе без пурджа никак. Так что если в планах - господство в мире  освоение хилом (не важно каким, варденом, темпларом, соркой) всех триалов, то в ПвП сходить придется из за пурджа и горна, потому что как ни крути, но без этих скиллов никак.

4) О граундсинергиях. Мне казалось, на этом было акцентировано внимание. Единственной "родной" синергией у вардена является ромашковое поле. Минус его в том, что оно при активации восстанавливает хп, а не стамину или ману, и конечно, пассивка от  андаунтнутых не может перекрыть это полностью, однако частично да помогает. Плюс же в том, что это дополнительная синергия. Как известно у шаров и копий откат пока что один, так что если танк слопал копье, еще 10 сек хоть укидай его шарами, он их не сможет лопнуть. В этот момент как раз таки отлично заходит поляна. Ее можно использовать как саппорт по группе, если танку хватает синергий (то есть кидать под максимальный стак тиммейтов, и она после расцветания будет их прилично подхиливать), а можно как раз таки как синергию и кидать ее так, чтобы всяким там мастерам кликеров Х (это я о мили дд) она не доставалась, а заюзать ее мог только танк. Я акцентировала внимание на том, что кидать так, чтобы поле не доставалось милидд по той причине, что сама вижу, что шары зачастую до танка тупо не долетают, а съедаются под ноль, если только 100500 штук не закинуть. Плюс есть еще одна проблемка... Шар может не сактивироваться на танка. Поэтому хорошо, когда у танка есть "персональная" синергия.

Как правило, такого, что группа в обычной ситуации безо всяких форсмажоров страдает от недохила,не бывает. Так что лично я чаще использую ромашки как дополнительную синергию для прока того же сета алкош танком (были тесты, с доп синергией аптайм алкоша возрастсает более чем на 20%), его подхила. В плане бонусов для танка люминус шардс на мой взгляд лучшая синергия т.к. восстанавливает и ману, и стамину.  Но и в ней есть косяк. Ходит слух, что иногда она отжимает блок у танка, в то время как за шарами и ромашками этого не было замечено. Да, кстати, жмакать синергии как и кастовать скиллы из блока можно. По этим причинам я считаю, что оптимально иметь в группе хила вардена и хила темплара, группа максимум бонусов получает.

Курсивом выделила ответ на то, почему танки зачастую просят персональных синергий. Еще замечу, что танк без ресурсов может быстренько вайпнуть полгруппы)) а то и всю.

5) О ситуациях типа "мы в дерьме" и линейках. Прикидывать расстояние на глаз нас постоянно учат (кинуть спрингс так, чтобы накрыл всю группу, копье кинуть под танка, а не за него, дорожку прокнуть на босса, баффнуть группу преером), так что это дело практики. Ситуации типа "мы в дерьме" я бы условно разделила на 3 группы.

К первой можно отнести длинные фазы высокого АоЕ дамага по группе, когда по всем без исключения тиммейтам летит дамаг чуть ли ни на поллица (например, ветАА хм, ветХоФ и его ХМ). Как правило, в таких жестких местах кидаются сейвовые ульты и скиллы. К сейвовым скиллам можно отнести круг защиты из гильдии бойцов (снижает урон по тем, кто в нем на 8%), руна у темплара (на него одного вешает мажорные резисты), морозный доспех (у варденов на него и 5 членов группы вешает мажорные резисты), преер (дает минорные резисты), все варианты щитов, танк может засейвить кого то гвардом. К сейвовым ультам относятся темпларская нова (снижает дмг от босса), буран у вардена (снижает дмг по вардену и 5 тиммейтам), вейл от НБ (снижает получаемый дмг в зоне ульты). Ульты обычно скидываются поочередно в установленном РЛом порядке так, чтобы на протяжение всей фазы группа имелабонусы от них и как следствие не получала по щам так сильно. Если говорить о темпларе и вардене в такие моменты, то у варденов есть один плюс. Во время фаз такого типа провести хеви атаку ради мажор мендинга темплару не всегда удается (это секунда без хила), варден же просто раз в 9 секунд кидает грибочки\цветочки,и когда они пролетают по полудохлым получает тот же мажор мендинг.

Вторая группа "ситуаций мы в дерьме"-траблы у танка. Если танк очень сильно просел по хп, то это может печально кончится не только для него, но и для всей группы. Первоочередная задача-выхилить танка и дать ему ресурсов. Т.к. варден не имеет чудобола, то мы можем или засейвить хилинг вардом (вардалли), или закидать грибами (очень мощный хил у вардена), или ткнуть деревья. Деревья даже в чем то лучше, т.к. пока роща растет, можно накидать шаров для ресурсов. В принципе, до такого типа ситуаций лучше не доводить, а если довели-посмотрите , проанализируйте, в кокой момент вы облажались.

Третья группа печальных ситуаций-фейл отделившейся группы. Например в СО сдохли все 4 человека в дырке, или в ХоФе скопытились верхолазы. В принципе, можно набивать ульту, готовить белые тапочки и отойти на место, где удобнее реснуться будет))). Короче это все те ситуации, на исход которых хил ну никак повлиять не может.

Иногда складываются ситуации, когда кратковременно возникает ситуация с недохилом. Например, упал второй хилер, или кто то состакал дерьмо в пати. Нужно пережить буквально 5-7 секунд, когда одни спрингсы и преер не справляются, а потом уже все пойдет своим чередом. В этой ситуации самое простое, что может сделать варден-воткнуть рощу, и продолжать хилять как обычно преер спрингсы грибы. Можно сдать барьер. Забавно то, что  если иметь морф на набор ульты, то переодически выходит так, что после такого как барьер спал уже, есть 90 ульты на деревья)). Обычно, такие проблемы возникают из за неправильного позиционирования, за что по щам должен давать РЛ.

Относительно грибов. Кто сказал, что нужно убегать за 3 локтя по карте, чтобы кинуть грибочки? Достаточно отойти на несколько шагов назад, чтобы накрыть максимальное кол-во тиммейтов. Как говорит один замечаетльный игрок нашей гильдии: "Хороший хил хилит землю". Бегать за каждым и загонять его в зону хила-это не хила задача. Сдохнет человек несколько раз в стороне от рейда-умнее станет, не станет умнее-ну пусть или дальше лежит, или заменить его можно более понятливыми игроками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SheiZan, По поводу 1,2,3 понятно.

 

По поводу 4 немного не в том вопрос. Немного оффтопа! Когда я сам бегал варден-танком с другом хилом и с рандомами дд в вет данжики, мы пробовали разные вариации сетапа: ДК+Темплар, ДК+Варден, Варден+Темлар, Варден+Варден. Есть такие места, где танку тоже нужно с места сдвигаться в какой-то из фаз босса (например Бык в Кузне, когда он топор кидает в свой остров, всем надо слинять на островки поменьше). Я хила просил кидать копья в босса, когда мы на островках, я подходил, подбирал копье, и все норм было. А когда кидались шары, и мне надо было сваливать с траектории их синергии, было не очень хорошо. Смысл не в прожмакивании синергии для активации сета, а в саппорте ресурсов танку. Но ответ и так был дан.

 

По поводу 5. Хорошо, если группа доверяет хилу (неважно где, в триалах, в данжах) и держится в зоне хила, независимо от получаемого урона, но обычно у многих дд установка: получил по шапке, надо убежать далеко и надолго из зоны хила, так ведь босс не достанет (на самом деле убегания не помогают совсем). Танк обычно стоит на месте до последней хпшки. И бесит что все убегают в разные стороны. И если в триале можно побугуртить, то в пледжах с рандомами это не работает, все разбежались, померли, хил остался один, как сайгак, и один будет босса ковырять год.

По сути, если группа хорошая, БоЛ или аналоги вообще не нужны. Все хилится Лужей/Цветами, Мутагеном/РР, Спрингсами. Исключения, если всем надо разбежаться, и в аое-хил попадут не все.

 

​Ищо вопрос: Может дрейн заменить на жуков вообще? Чтобы собрать сетап Рестро-Рестро. Лайтнинг Дорожка - это хорошо, но ее сейчас почти каждый мана дд кидает.

Или энто все малоэффективно?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

,

Так, меня тут голос с выше тюкает за то, что я многое перевожу на себя. Дело в том, что некоторые моменты субъективны весьма. Я могу лишь свои мысли на этот счет изложить, что сейчас и делаю.

Про разброд и шатания в триалах-вопрос к РЛам и к самим игрокам. Часто комментарии РЛ типа "Федя стакнись" не помогают, а вот когда Федя помрет и его спросят, почему он умер и как можно было бы этого избежать, выводит человека на прямую логическую дорожку к стаку...На самом деле все это -знания механик, а значит практики. Если сам игрок понимает когда какая фаза, он поймет когда нужно стакнуться, когда-разойтись и как это сделать. Это очень хорошо замечается, когда ходишь с разными по силе группами.

Это же касается и танка. Опытные танки знают когда нужно заблочиться, когда сделать роллдодж, когда можно провести хеви атаку. Та же самая кузня. Стоит танк на камешке и регенит себе ресурсы, шары можно кинуть когда танк поставит босса на каменяша или когда вулкан попой заткнет (в этот момент он точно не сдвинется с траектории полета шара)).

Про рандомные забеги что могу сказать...я хожу с вардалли. Даунито Хромосомо получает тычку на полхп, убегает, можно засейвить его вардом (он улетит в самого пробитого) и кинуть максимум пару спрингсов этому бегуну, причем так, чтобы они "вели" у стаку, типа шаг назад-ушел из хила.

 

Про дрейн. Дебафф дает сразу и мажор брич, и минор маджикастил, кастуется мгновенно. Если тараканы заменят срезку брони, то маджикастил откуда брать? со 2 морфа сифона? С одной стороны хорошо, т.к. сразу кидается и минорлайфстил тоже. С другой стороны каст долгий, провесить на несколько целей будет сложнее. И минорлайфстил удобнее через лозы прокать на больших пачках треша, главное танков зацепить ими. Единственное как можно сочетать жуков и отсутствие дрейна в моем понимании так это в пачке варден+темплар. Варден дает в  толпу тараканов, темплар- радиант ауру. Ходят слухи, что ее починили и она корректно работает. В этом случае, все задетые тараканами и аурой цели получать мажор брич, мажор фракчу и минор магстил. Только теперь о главном минусе такой сборки. Это для сыгранной пати где по крайней мере хилы взаимодействуют друг с другом. Тогда, безусловно, задача хилов сильно упрощается (по кнопке раз в 10 сек жмакнуть, а остальное время-хиляй на здоровье, да саппорти). А теперь представь рандомный заход такого вардена в какой нибудь сложненький 4ппл или не дай боже в триал с новой группой. Не факт, что у второго хила будет аура, вдруг он тоже варден?)) И есть еще такие триалы, где группа вынуждена делиться. Тут тоже неприятный момент возникает.

Но если ходить сыгранным дуэтом варден+темплар, я бы с удовольствием потестила такой вариант (жуки+аура), Надеюсь, Лиса согласиться XD.

 

Пара слов про дорожку. Чисто теоретически на тех боссах, где нужно больше таргетового дпса, чем АоЕ, некоторые манаклассы выдают больше ДПС с огненными стаффами. Но экипировка у них фаер-посохов может снизить оффбаланс, который нужен всем в любом случае. Чарджд лайтнинг посох  у хила может помочь в этом плане. Так что дорожка тоже вариант для более сыгранной группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрался сюда. Лайк за гайд.

 

 

Немного комментов:

 

 

Пожалуйста, выведите в топ сборку через хилинг вард, а то в каждой строчке про неё пишете, но в "вариантах сборок" её нет. Имхо - это важно, если гайд позиционируется для новичков.

 

 

Дальше - а где горн в сборках? Я понимаю, ульты хилящие это мимимим и всё такое, но дудеть то кто будет?) 

 

(Кстати, вы видели новый сет из следующего обновления? +40% времени минор и мажор баффов? :spiteful: )

 

 

 


2 дебаффа с хила и 5 членов группы, а ритуал нужно прожимать и срабатывает он не на всех дебаффнутых сразу, а на кого пошлет манну небесную великий бог рандома.

 

Оффтоп: Зосы пишут в новом обновлении, что будет работать как нужно, т.е. синергии под каждым игроком + не пропадают, если кто-то прожмёт

  • The Purify, Hidden Refresh, Blood Funnel, and Blood Feast synergies are exceptions to this rule – the prompt is given to all allies in the area that meet the conditions of the synergy, and the prompt will not be removed for all other allies if one ally uses it.

 

P.s Темплар всё равно топчик. 

P.p.s Вард алли - фуууу :crazy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shaad,

Со скринами пардон, облажались, я уже говорила))) В моей сборке вместо шара на панеле с рестропалкой как раз таки вардалли (хилинг вард). Картинку в любом случае поменяем т.к. билды нужно по шмоткам еще доработать (трейты, энчанты), персов докачать и т.п...

Горн. В моем понимании 3 человека должны поддерживать горн т.к. за 57 сек он должен набираться. Если нет-меняем деревья на горн и погнали.

Новые сеты и изменение синергий. Будет день-будет пища. Сет, судя по описанию, на вардена отлично зайдет, т.к. лесовик много баффов дает...Или одет на темплара и  бафф от архитектора можно будет держать по кд без горна))) Думаю, это станет 3 по популярности сетом у хилов  после спк и ворма.

Синергии. Аналогично. Потестим, дополним. В любом случае, ромашки дополнительная синергия, а не лишняя))

P.S.

Итак, как можно убедиться, варден отлично справляется с ролью хилера-саппорта. Данный класс имеет большое количество навыков как для усиления исходящего хила, так и для увеличения сустейна группы путем увеличения регенов и резистов группы за счет своих классовых навыков. Страж может с легкостью адаптироваться под разные условия, имеет большой запас вариативности по используемым доп.сетам и скиллам (в частности, из-за пассивных бонусов на регенерацию стамины и маны). Основная сложность - позиционирование и отсутствие точечного бурстового хила (бол у темплара). И если вторая проблема может быть легко решена хилинг вардом, то позиционирование - это работа как ваша, так и группы.

Изменено пользователем SheiZan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Не подскажете почему ульта с рощей на панели с молниевом посохом стоит, а не на рестропалке? Вроде как логично на панель восстановления вынести и удобнее и пассивка Emerald Moss должна ещё 2% добавить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MystCat,

Пассивка от слота кустов на рестро панеле даёт всего 2% к отхилу, а ульта из ветки мороза 8% к запасу маны. Как известно на силу хила будет влиять наш спелдамаг, запас маны и плюшки на отхил ( типа камня ритуала, %хилинг дан из сетов), то 2% от пассивки из зелёной ветки в итоге дадут нам значительно меньший бонус к отхилу, чем 8% пула маны от морозной ульты. То есть например у тебя 35к МП и спрингсы по 2000, а грибочки 10000 ( это пример). Ты ставишь на панель с рестро ульту деревья. Итог: спрингсы 2040, грибочки 10200. С морозной ультой у тебя 35к МП апнется до 37800, спрингсы станут сильнее больше чем на 100, грибы- почти на 800. Так что выбор очевиден))

 

З.Ы. ещё запас мп очень хорошо работает на хилинг Вард, т.к это отхил+ щит. Так 2% хилинг дан не влияют на мощность щита, а запас маны влияет.

Изменено пользователем SheiZan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Пассивка от слота кустов на рестро панеле даёт всего 2% к отхилу, а ульта из ветки мороза 8% к запасу маны.

Теперь понятно стало, спасиб!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
  • 4 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...

Гайд обновлен под Murkmire.

Добавлены актуальные сборки, сеты.

В Murkmire варден стал обладателем эксклюзивного баффа Minor Toughless, увеличивающего хп союзникам (так как его убрали с горна). Теперь его активирует варден при помощи пассивки из Green Balance, любым отхилом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ребята, считаю нужным сообщить, что новый посох из БРП отлично заходит на вардена. В морфе вардаллай бафф мажор виталити падает на 2, так что в новых триалах  (АС, КР) вещь отличная. Также упрощает прохождение самой БРП, т.к. проще выхиливать блидинг на танке

Изменено пользователем SheiZan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Все разложили по полочкам, спасибо. Надо прокачать перед событием...

 

С помощью данного найда мы хотели помочь всем в освоении такого персонажа, как варден-хилер.

 

гайда ;)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...