Перейти к содержанию

sPvP для начинающих


Aelice

Рекомендуемые сообщения

http://wiki.guildwars2.com/images/thumb/4/44/Heart_of_the_Mists_loading_screen.jpg/800px-Heart_of_the_Mists_loading_screen.jpg

 

С чего начать тому, кто жаждет покорить просторы пвп?
 
Итак, начать стоит с билда. Для пвп он создается отдельно на карте Heart of the Mists. На ваш пве билд он никак не влияет. 
Пвп билд состоит из специализаций (доступны почти все), утилити скиллов (доступны все, кроме специфических расовых), амулета с рунами и сигилов к выбранному оружию.
Актуальные билды можно посмотреть тут
Нажимаем на ссылку «Ranked Arena»  и выбираем то, что больше по душе.
 
Перед тем, как перейдем к описанию ролей, стоит указать несколько специфических терминов, которые будут использованы. Far, mid и home. Так называют три основных точки на карте. Home – всегда та точка, что ближе всего к вашей базе. Mid – центральная точка на карте, равноудаленная от обеих баз. Far – самая дальняя от вас точка, и, соответственно, ближняя к вражеской базе.
 
Теперь стоит коротко поговорить об основных ролях на карте:
 
Backpoint Defender – его задача защищать home-точку. Для этого ему надо быть в меру живучим, чтобы иметь возможность продержаться против пары противников до прихода подкрепления, и в меру дамажным, чтобы убить почти любого 1 на 1.
 
Bunker – это танк, который почти постоянно находится на mid-точке. Основная его задача – максимально долго жить. Крайне желательно так же уметь накладывать баффы на союзников, снимать с них дебаффы и лечить их. 
 
Roamer – самый мобильный персонаж и самый думающий и видящий человек в команде. Должен быть везде и сразу, чтобы заткнуть любую дырку в команде. Настоящая заноза в филейных частях тела противников. Воры идеально подходят для этой роли.
 
Decapper – его основная задача – захват far-точки. Должен быть силен в боях 1 на 1. Убийство вражеского дефендера – его прямая обязанность.
 
Team Figher – он всегда должен быть в гуще схватки, наносить тонны урона и иметь пару эскейпов(скилл, позволяющий спасти свою шкуру, если запахло жаренным)
 
И, наконец, перейдем к картам и их особенностям. 
 
Forest of Niflhel
http://wiki.guildwars2.com/images/thumb/a/a8/Forest_of_Niflhel_loading_screen.jpg/800px-Forest_of_Niflhel_loading_screen.jpg
Основная особенность это карты – две зверюшки: Chieftain Utahein и Svanir, их убийство дает 25 очков и бафф +50 ко всем характеристикам на полторы минуты. Время респа – 3 минуты с момента убийства.
Главный совет на этой карте - при убийстве зверюшки старайтесь, чтобы она практически не двигалась, иначе ее иконка на карте тоже начнет двигаться, что привлечет излишнее внимание вражеской команды и откроет им ваше местонахождение.
http://wiki.guildwars2.com/images/d/d8/Forest_of_Niflhel_map.jpg
 
Legacy of the Foefire
http://wiki.guildwars2.com/images/thumb/5/59/Legacy_of_the_Foefire_loading_screen.jpg/800px-Legacy_of_the_Foefire_loading_screen.jpg
На этой карте ваша база не гарантирует вам безопасности. У обеих баз есть по двое ворот и по центральной площадке, на которой с комфортом и попкорном расположился Лорд, чтобы следить за вашими страданиями. Его убийство дает 150 очков. Поскольку, когда ваша команда отправляется убивать лорда, она теряет контроль над точками, делать это желательно только в конце матча, когда у вас есть 350 очков. Его успешное усекновение сделает вас автоматически победителем в матче. Так же, стоит помнить, что если у вашего врага 350 очков, он скорее всего попытается избавиться от вашего лорда.
http://wiki.guildwars2.com/images/d/d3/Legacy_of_the_Foefire_map.jpg
 
Temple of the Silent Storm
http://wiki.guildwars2.com/images/thumb/e/e9/Temple_of_the_Silent_Storm_loading_screen.jpg/800px-Temple_of_the_Silent_Storm_loading_screen.jpg
На этой карте есть 4 основных баффа, делящиеся на 3 типа.
Meditation of Ferocity – два баффа, расположенных по бокам. На 2 минуты ваша команда получает 3 дополнительных очка за убийство. Ценность их сомнительна и жертвовать всем ради захвата не стоит.
Meditation of Stillness – самый важный и ценный бафф на карте, удваивает количество очков за точки под вашим контролем. Время появления: 11:30, 8:30, 5:30 и 2:30
Meditation of Tranquility – захватаывает все точки и выкидывает из них противников. Появление 8:30 и 2:30.
И помните, что захватывать баффы под невидимостью или неуязвимостью нельзя. 
http://wiki.guildwars2.com/images/1/10/Temple_of_the_Silent_Storm_map.jpg
 
Battle of Kyhlo
http://wiki.guildwars2.com/images/thumb/6/69/Battle_of_Kyhlo_loading_screen.jpg/800px-Battle_of_Kyhlo_loading_screen.jpg
На этой карте есть два требушета, по одному на команду. Из них можно стрелять по точкам, нанося приличное количество урона. От снаряда можно спастись доджем или неуязвимостью. Уничтожение требушета дает 25 очков вашей команде. Так же, на карте иногда появляются инструменты для ремонта требушета, ремонт так же, дает дополнительные очки.
http://wiki.guildwars2.com/images/6/6a/Battle_of_Kyhlo_map.jpg
 
Skyhammer
http://wiki.guildwars2.com/images/thumb/4/42/Skyhammer_loading_screen.jpg/800px-Skyhammer_loading_screen.jpg
На этой карте есть две особенности: Cannon и дырявый пол. Пушка на карте одна и по своей механике похожа на требушет. Дыры в полу – самая неприятная ее особенность. Классы с контролем могут вытолкнуть вас в одну из них. Подобные полеты для вас всегда будут заканчиваться летальным исходом, поэтому старайтесь держаться подальше от опасных зон. 
http://wiki.guildwars2.com/images/7/7d/Skyhammer_map.jpg
 
Spirit Watch
http://wiki.guildwars2.com/images/thumb/0/0c/Spirit_Watch_loading_screen.jpg/800px-Spirit_Watch_loading_screen.jpg
По центру карты расположена Orb of Ascension. Респ сферы – 10 секунд, со сферой в руках персонаж бежит на 40% медленнее. Ускорения и невидимость не работают, если вы используете различную телепортацию или неуязвимость, вы роняете сферу. Но, при этом, если вы принесли сферу на точку, принадлежащую вашей команде, вы получаете +30 очков, если на вражескую, то +15 очков, и точка становится нейтральной. Не стоит уделять свое внимание только сфере, как бы заманчива она ни была. Не забывайте о захвате и удержании точек.
http://wiki.guildwars2.com/images/1/12/Spirit_Watch_map.jpg
 
Courtyard (death match)
http://wiki.guildwars2.com/images/thumb/a/a8/Courtyard_loading_screen.png/800px-Courtyard_loading_screen.png
На этой карте нет точек, которые можно было бы захватывать, все сводится к трешу, угару и содомии убийству и выживанию. Убийство противника дает 25 очков команде. Так что основная ваша цель – жить любой ценой. Держитесь вместе с командой, ни в коем случае не врывайтесь в одиночку в гущу врагов. Если есть такая возможность, то увидев, что драться вам предстоит тут, смените персонажа на какого-нибудь пауэр рейнджера. Естественно, это стоит делать только в том случае, если у вас заранее готов билд.
http://wiki.guildwars2.com/images/5/5c/Courtyard_map.png
Изменено пользователем Aelice
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Я бы добавил к бункеру - что ещё одной основной задачей является стомп вражеских игроков под стабилити / воскрешение союзников.

Ко всем желающим постоять соло на точке - считайте вражеских игроков. Если Вы всю игру стоите на точке - скорее всего у Вас она будет одна.

 

Моё видение, что необходимо изучить новичку:

1. Свой билд, понимать какие там есть особенности и комбинации и какова Ваша роль. Спросить что не понятно. Спросить / протестировать всегда можно в гильде и на нашей арене.

2. Раскладку (лучше переделать под себя). ИМХО играть на стандартной от 1 до 8 нужно иметь более 2ух рук. Обязательно забиндить на удобные кнопки call target / take target.

3. Свои скилы в down state и их особенности (к примеру ренжер может 2 раза заинтераптить - петом и 2ым скилом).

4. Чужие билды. Где-то сразу после первого боя необходимо понимать в кого лучше въезжать сразу, а кого оставить "на потом". Чего ждать от врагов (когда скидывать конды / когда нет, когда интераптить когда нет и т.п.)

5. Посмотреть тему "Путь к Дракону (сПвП)" - там есть правильные советы (я не могу скопировать ссылку, почему-то).

6. Самостоятельно Вы можете принимать решение только какие прожимать скилы, всё остальное, к сожалению, зависит от Вашей команды. По ссылке выше правильно написано, что все бои должны сводится к численному перевесу или быстрому зергу и добиванию таргета.

7. Если Вы играете с кем-то в голосе, желательно озвучивать:

 7.1. Когда Вы даёте стабилити;

 7.2. Когда Вы даёте контроль;

 7.3. Когда Вы пытаетесь добить;

 7.4. Таргет лучше ставить, а не говорить;

 7.5. Когда Вас нужно сэйвить / ресать (иногда стоит умереть в сторонке / иногда под ногами у союзников, по ситуации и смотря какие у Вас классы и билды);

 7.6. Спрашивать стабилити на добивание (только если Вы 100% уверены, что это Вам поможет);

 7.7. Длинные / защитные кулдауны врагов, после которых их можно добить;

 7.8. Когда кто-то из врагов потратил интеррапты в down state и может быть добит со стабилити или вообще без (предположим елем уже улетал от Вас);

 7.9. Со временем нужно стремиться к тому, что бы не совершать лишних действий и/или что бы 2 игрока не делали одно и тоже - основной смысл коммуникации на сПвП - это донести до команды информацию, которой у неё может не быть (очень часто бывает следующая картина - союзник и враг в down state, если враг может избежать стомпа (даже со стабилити) и Вы это знаете - просите Вас реснуть, а не добить. На практие рес союзника толпой происходит быстрее и выгоднее, чем добивание, т.к. от кол-ва добивающих быстрее оно не произойдёт). Как правило информация вроде "зачем ты это сделал?" / "круто я троих положил" / "ну всё мы проиграли" / "блин я не очень, простите" и т.п. не несёт никакой пользы, а только засоряет эфир.

8. Умейте "выходить из боя" (особенно в массовом замесе). Иногда нет смысла стоять на точке против троих (двоих) и умирать, лишь бы потянуть немного времени. Тем более если Вы играете соло. Ваш героизм вряд ли оценят (скорее всего вы потеряете и точку, и отдадите очки за свою смерть). В основном все игры строятся только вокруг взятия определенных объектов, убийство вражеских игроков это лишь один из инструментов. Если Вы можете вытолкнуть с точки и её захватить, никого не убивая и далее держать 2 точки без смертей и убийств - Вы победите. Т.е. рассчитывайте свои силы и кулдауны. Глупо сдохнуть, если до сэйв абилок осталось 3 секунды, но вы никак не хотели убегать с точки, что бы её не декапнули (декап точки происходит быстрее, чем взятие, так же при использовании некоторых скилов точка не капается - инвиз и инвул, насколько мне известно).

 

В общем тут можно было бы очень много всего написать. Кому действительно интересно - можете писать в игре One More Try или The Red Ripper (аккаунт Dvaposto.1860). Я чуть ли не каждый вечер бегаю sPvP, но ходить с кем-то просто на дейлик одноразово - не очень хочется, кто заинтересован играть регулярно - с удовольствием войду в пати / возьму к себе в пати, поделюсь своим опытом и видением sPvP в gw2 / послушаю чужой опыт и советы.

 

Все вышесказанное ИМХО и на истину не претендует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В добавок к пункту 7:

Информация (обратная связь от игроков) - является, пожалуй, самым основным параметром и ключём к успеху на арене. Если команда будет молчать, то с большой долей вероятности - это будет проигрыш.

Говорить и не стеснятся говорить, даже если вам кажется, что вы скажете глупость!!! Лучше сказать, чем промолчать ( за исключением, фраз, которые были написаны выше).

Мало говорить о кулдаунах врага, необходимо информировать и о своих возможностях или "невозможностях" в данный момент боя.

 

В добавок к пункту 7.6:
Стомпать (т.е. добивать врага в лежачем состоянии) можно не только используя "стабилити". У некоторых классов есть особые способности, которые позволяют блокировать вражеские атаки ( в том числе и эффекты от этих атак - отбрасывание, сбивание с ног, оглушение, фир и т.д.). Например, у гвардов - это умение с фокуса, блокируюшее атаки; элементалист, использующий фокус, также может использовать умение неуязвимости (в земле "5"), для того, чтобы добить врага ( или порой даже чтобы быстро помочь в воскрешении союзника). Есть еще несколько способов обойтись без "стабилити" при добивании, но суть думаю, должна быть понятна.
 

Есть еще одна распространенная ошибка, которая встречается и у новичков и у "опытных" игроков. Это случаи, когда ваш персонаж обладает билдом на  удержание!!! точек. В нем вы комфортно чувствуете себя, когда точка уже захвачена ваше командой и вы стоите на ней. А перехватить вражескую точку в этом билде вы можете только в том случае, если ваш оппонент намного слабее вас, или его билд не является билдом на удержание точки. Поэтому будет ошибкой, пытаться "долбиться" на вражеской точке в этом билде против игрока, использующим схожий билд. Особенно это касается целестиал элемов, инженеров. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Keiya,Но и когда будут все говорить что дают может в голос-чате начать хаос) 


А так хороший обзор ролей и карт, 3 последние карты щас нету в ранкед арене)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Cmert,именно поэтому у игроков в моба игры, кс и прочие командные состязательные игры, "столько проблем" и " хаос" в скайпе=) Ну, что за чушь.

Изменено пользователем amazoniks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@amazoniks,Не, по разному, если в моба то обычно короткими фразами без лишнего) Врывы вообще молча, каждый тупо отыгрывал свою роль а потом смотрели полёты) а так надо ещё притереться в бою) Но в пункте 7 предположим что на 2х точках идут сражения 2 на 2 и когда будут говорить я кидаю контроль или переключать таргет по карте будет является  хаосом) 


Да и некоторые моменты делаются интуитивно 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, спасибо большое пребольшое за дополнения)

Изначально это все планировалось как краткий обзор карт и ролей, но чем больше мы с вами напишем, тем проще будет новичкам. Так что если есть что сказать - говорите. Потом все это соберем в один пост, чтобы новички сразу это видели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Aelice, подоформить бы еще твой первый пост. С Титульным названием, заглавиями и жирными шрифтами. Рисунки(лого) карт, можно и поменьше сделать - не несут какой-то важной информации.


@Cmert, поиграв несколько матчей вместе - все встанет на свои места и голоса будешь различать, и будешь знать где-кто и кому-куда. Надеюсь, я тебя убедил.

Изменено пользователем amazoniks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...