Jump to content

Фотошкола от antiz, нужна?


antiz
 Share

Recommended Posts

Я не увлекаюсь) На старте многие орали что интересно.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Уа, читает ктото курсы, нужны они?

да интересно но что то из проф советов уже:))

Link to comment
Share on other sites

Сохай

давай пость еще )

Link to comment
Share on other sites

давай пость еще )

по многочисленной одной просьбе запостил =)

http://forum.bandits-clan.ru/index.php?showtopic=40796&st=0&gopid=744262&&do=findComment&comment=744262

 

да интересно но что то из проф советов уже)

совет профессионала всегда неуместен

он находится всегда в других условиях ,и может звучать: всегда покупайте максимально светосильную оптику, но это не всегда нужно любителю

или всегда пользуйтесь внешней вспышкой

или встаньте сюда, поверните камеру на восток, выставите диафрагму 4 и жгите, но это сильно узкий и редко применимый совет

 

скорее наоборот надо, есть вопрос? пиши!

 

мой опыт общения с профессионалами и вопросы (в юности) как снимать, куда расти, всегда ответ был типа:

снимай, читай, думай!

=)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
antiz

Фотоуроки - основы композиции. Урок №1


http://forum.bandits...82&hl=фотоуроки


Фотоуроки - основы композиции. Урок №2


http://forum.bandits...95&hl=фотоуроки


Фотоуроки - основы композиции. Урок №3.


http://forum.bandits...27&hl=фотоуроки


Фотоуроки - основы композиции. Урок №4.


http://forum.bandits...24&hl=фотоуроки


Фотоуроки - Ритм и симметрия. Урок №5.


http://forum.bandits...96&hl=фотоуроки



Фотоуроки - Цвет, контраст. Урок №6.

http://forum.bandits-clan.ru/index.php?showtopic=53597&p=1026972


Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...
antiz

Может кому полезно будет. 

Как работает понимание основ композиции и для чего это надо.

Разбор фотографий от Lisbrainy (красавицы и умницы) с улучшениями/допливаниями. 

Исходное фото:

 

http://a.icepic.ru/fd268f9.jpeg

 

В кадре в целом есть все составляющие хорошей классической фотографии:

Восходящая диагоняль света - от лесого нижнего угла к солнцу.

Эта же линия "уводит в глубь" кадра.

Деревья стоящие по краям, создающие эффект рамки - дают дополнительный план/объем фотографии - имеем три плана - план с деревьями - передний (или ПП)

План с лесом (срединй).

И план с солнцем - дальний.

 

Что тут плохо?

Мозгу для ориентации в пространстве нужна линии горизонта и вертикальные.

Нужно исправить геометрические (искривление из за оптики) - искривления деревьев (то не значит, что их всегда надо исправлять, это может быть частью художественного приема, например для того, что бы показать какие большие деревья или как они собираются вместе в арку - но тут этот примем не работает), поэтому исправляем (в фотошопе через федормацию, на граз):

http://a.icepic.ru/c9a04d4.png

 

Искажения бывают 2-х видов:

от самой конструкции оптики - самое яркое это фишай да и любой ширик искажает, относительно привычного нам взгляда

и от положения объекта относительно центра линзы и удаленности от нее (то есть каждая линза к краю искажает сильнее) и чем ближе к линзе - тем искажения больше.

В целом оптические искажения называют дисторсией)

 

Первый вид исправляется пресетамии по корректировке дефектов оптики в оайтруме и фотошопе, через загрузку профиля объектива (там еще и другие дефекты исправляются аберрации, виньентирование, но сейчас не об этом).

 

Второй - ручками в фотошопе, как на рисунке выше - пунктирной линией показано как я вытянул кадр, что бы он стал более ровным.

 

В итоге получили такую картинку:

было / стало:

http://a.icepic.ru/fd268f9.jpeg http://a.icepic.ru/medium/ab41fb1.png

 

 

 

 

На разборе еще 2 фотографии, смотрите ниже.

 

 

 

 


зы: если кто подкажет, как сделать все картинки средствами форума (без перезаливки в одинаковое разрешение) одинакового размера - было бы здорово.


зы2: желающие могут (под спойлером) - выдать свой вариант корректировки/описание - что не так/как улучшить фотографии.

Edited by antiz
Link to comment
Share on other sites

tweestr

 

Первое хз, попробую угадать. Акцента нехватает?

 

Во второй убрал тяжелый левый край. Обрезал лишнее небо. Нужна работа с цветом, но это сложно (нужна фота в HDR)

 

http://a.icepic.ru/4969285.jpeg

 

Link to comment
Share on other sites

antiz

@tweestr, в целом да, верно. 

Еще добавлю при разборе! 

Link to comment
Share on other sites

tweestr

Давай еще.

Link to comment
Share on other sites

antiz

Это заначка, я потом текст добавлю, чето пока не до него.

Давайте материал.

Я то сразу шЫдевры снимаю  :lol:  (никому не покажу свой сырой уг)

Link to comment
Share on other sites

antiz

Разбор №2  от Lisbrainy:

http://a.icepic.ru/cd82ef0.jpeg

 

Что на фото хорошо:

хорошо читающаяся восходящая диагональ "по грибам"

хороший передний план - ходожественный ряд грибов

контраст - белые грибы на темном фоне

 

Что плохо:

1. нет выраженного смыслового центра фотографии - глаз разбегается на многие светлые предметы, в том числе ярко освещенный лист

2. обрезанные части грибов - на краю кадра - это всегда сложный элемент и его включать надо осторожно и желательно балансировать - например мы хотим продемонстрировать большее количество, чем есть на фото - мы включаем в кадр половину гриба слева и половину справа - они с одной стороны уравновешивают друг друга, с другой - показывают, что картинка выходит за кадр.

Если такое делать на ПП - то "продолжение кадра" - упирается в зрителя - дискомфорт восприятия и в связи с тем что грибы уменьшаются к верхней границе кадра - такие шляпки сложно сбалансировать. Если хочется продлить кадр именно вперед - лучше добавить дополнительный передний план в виде очень размытого гриба - как мутная тень - на ПП. 

3. яркий лист у границы кадра отвлекает внимание от главного - грибов и к тому же притягивание взгляда к границам не есть хорошо - дискомфорт восприятия (особенно в начале освоения)

 

Что делаем. что бы улучшить кадр:

Увеличиваем контраст - делаем темное темнее, светлое светлее.

Подтираем все не сбалансированные обрезки на границах кадра.

Убираем ярко освещенный лист (я просто закрасил темным) - что бы он не отвлекал. Да и прочие отвлекающие от главного детали - типа зеленого пятна.

Собственно я еще слегка подрезал кадр снизу - более вытянутый горизонтально кадр - дает эффект большего простора, чем кадр с соотношение 4:3 

 

И да, забыл ключевое:

Такой анализ - что улучшить (и что снять) - начинается с - что изображено (хочется изобразить/передать) на фото, для чего включены разные элементы.

При компоновке кадра всегда хорошо работает принцип - убрать все лишнее.

 

В результате имеем: отлично читающийся передний план (по лини третей) -  проходящую от него диагональ - уводящую вверх и вглубь кадра и никаких отвлекающих деталей.

Было / стало:

 

http://a.icepic.ru/1292d9c.jpeg

 

 


зы: данные доработки кадров носят во первых экспресс-характер - то есть быстро.

Не претендуют на полноту улучшений и на единственно-верность улучшений.

И если на фото нет ничего интересного, то с ней иногда ничего нельзя сделать - не каждую можно вытянуть, но можно перерисовать.

 

Edited by antiz
Link to comment
Share on other sites

antiz

Разбор №3  от Lisbrainy:

Залив. Закат/рассвет. Туманная дымка. Отражение.

Это основные элементы, которые в кадре.

 

http://a.icepic.ru/4890b43.jpeg

 

Из хорошего - есть интересные и художественные элементы:

туманное облочко

залив проъодит красивой дугой через весь кадр

приятный цвет

нет пересветов (у ход в белое) и не значительные провалы (уход в черное)

хорошо читаемые планы - передний план -растения, средний план - туман/дерево, задний план - небо с солнцем

 

Из плохого:

в темной части детали теряются - хочется больше

туман плохо разлечим

все интересности сосредоточены в малой части кадра - много пустого места (да есть прием - "воздух", но он работает по другому)

 

Не забываем и тот момент, что динамический диапазон (разница между самыми светлыми и самыми темными участками в кадре) - у техники и человек отличаются не просто в разы, на порядки!!!!

Цифры ориентировочные, но для демонстрации:

телефоны/мыльницы воспринимают диапазон в 8-10 сутпеней

зеркальные (большая матрица на камерах нужна именно для этого) 10-12 ступеней, самые крутые дотягивают до 16 ступеней

глаз воспринимает 18, а с подстройкой до 22 ступеней.

 

При этом 1 ступень освещенности отливается от следующей в 2 раза (то есть меняется по экспоненте) - 2 соседних квадратика в рисунке (под спойлером) - отличаются в 2 раза более светлый или более темный по яркости

 

 

для наглядной иллюстрации:

http://s019.radikal.ru/i629/1510/29/2dbbe7420d73.jpg

На менее чувствительной технике эту проблему решают HDR съемкой/обработкой.

 

 

 

Собственно "рецепт улучшения" простой:

обрезаем лишнее, что бы убрать пустоту и расположить интересное по всему кадру

под осветляем темное, что бы показать детали и на любителя - поднасыщаем цвета:

 

http://a.icepic.ru/a9e9019.jpeg

 

При осветлении появились артефакты (искажения) - но это проблема низкого качества картинки, но и на хороших оно тоже бывает.

Что бы таких проблем не было при съемке снимают кадры HDR (по сути это 3-5 кадров, для разных областей и потом их сшивают специальной обработкой в один кадр).

 

Вот еще про это обещал добавить.

 

 


Во второй убрал тяжелый левый край. Обрезал лишнее небо. 

 

Фотография стала "более квадратно" - для пейзажей лучше широкие "полотна" - зрительно добавляют простор.

И отрезание слева "темного края" - отделила передний план от среднего и это теперь "отдельные" части, и "уютный залив с туманом" превратился в протоку.

То есть обрезать теное надо осторожно, в данном случае - лучше осветлить ( так как детали остались).

Edited by antiz
Link to comment
Share on other sites

antiz

Еще такую картинку про HDR нарисовал, может понятней будет:

http://a.icepic.ru/b9d64ef.jpeg

Link to comment
Share on other sites

antiz

Обещанный рассказ как снималась эта фотография:

H9CBzffcsxs.jpg

 

Приехал на берег за отражением серебристы облаков (явление такое, ночью красиво) в воде, но заря уже засветила и облака пропали.

Для фотографирования зари - пошел по берегу искать передний план, так как заря конечно хорошо, но быстро надоедает, да и не такая интересная сама по себе, но нужен передний план.

Нашел камни в воде.

Все снимаю со штатива, так как нужны длинные выдержки.

Снял пробный кадр:

http://a.icepic.ru/medium/cecedf5.png

 

Заря хорошо, камни плохо.

 

Снимаю 3 кадра для ХДР (высокий динамический диапахон) с экспозицией +-1 ступень:

На минус 1 отличная заря:

http://a.icepic.ru/medium/2045a51.png

 

На средняя такая же как первый кадр (тут прорабатываются средние по яркости места):

http://a.icepic.ru/medium/b034547.png

 

На кадре + 1 экспозиция, у камней появляется структура камня, называемая фактура):

http://a.icepic.ru/medium/df1d728.png

 

Собственно уже интересней, но не то.. 

 

Думаю - не подсветить ли мне камни светом фар (пропускаю несколько кадров, так как не получалось, подбирал время освещения камней и время выдержки) пока не переставил машину, получаю такой кадр (еще сместил линию воды вправо - так как камни на берегу - тоже заиграли):

http://a.icepic.ru/medium/9187889.png

Отлично проработанные камни, хорошее сочетание с зарей.

 

Заметил, "воды маловато" - надо поднять камеру выше на штативе:

http://a.icepic.ru/medium/789c54a.png

 

Уже лучше!

Теперь увидел, что в нижнем левом углу "светится" каменная дорожка из мелких камней, получается своеобразное начало диагонали.

Уменьших фокусное расстояние (что бы побольше вошло в кадр), было 25 мм, сделал 20 мм:

http://a.icepic.ru/medium/6d746f1.png

 

Можно сказать - готовый кадр.

Если кому то хочется посмотреть кадры крупнее (не знаю работает ли просто - тыкнуть на них), но можно скопировать аресс картинки (правой кнопкой мыши на фото).

Вставить ее в браузер, чтото типа:

http://a.icepic.ru/medium/6d746f1.png

И удалить слово "medium/"

Получится:

http://a.icepic.ru/6d746f1.png - большой размер кадра.

Как то так.

Сильно с доработкой я не заморачивался, как видно.

Но сейчас пришла мысль, все же собрать ХДР из первоначальных кадров, возможно фактура камней будет интересней, чем при жестком свете фар. 

Возможно даже подсуну фактуру камней под финальную фоту (но не уверен).

 

Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...
Richard_Riddick

Братан, не ту ты камеру используешь для аэрофото!)))

VU278.jpg

Камера Kodak K-24, которую американские солдаты использовали для аэрофотосъемки во время Второй мировой войны.

Link to comment
Share on other sites

antiz
13 часов назад, Richard_Riddick сказал:

Камера Kodak K-24, которую американские солдаты использовали для аэрофотосъемки во время Второй мировой войны.

у меня есть проект, себестоимостью в 400-500 тысяч. Одного раствора серебра надо на 200-250 тысяч. 

Но пока желающих вложиться не нашел.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...